Программа проведения Единого Дня Здоровья
материал по физкультуре на тему
Программа Дня здоровья содержит цели и задачи, порядок организации и проведения, программу соревнований. Окажет помощь учителям физической культуры и организаторам спортивной и воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_den_zdorovya.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа проведения Единого Дня Здоровья
Морозова Ольга Николаевна, учитель физической культуры
МБОУ «Топкановская ООШ»
День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
- Привлечение учащихся к занятиям спортом.
- Выявление лучших спортсменов школы.
- Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение физической подготовленности детей и подростков.
- Повышение работоспособности и сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.
2.Порядок организации и проведения.
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с завучем.
Учителя физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных команд для проведения спортивных соревнований. Заместитель директора по УВР отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.
Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.2. Программа Дня здоровья включает спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты и утверждается директором школы.
2.3. В состав судейских бригад входят учителя физической культуры, учащиеся старших классов, учителя предметники.
2.4. Дата проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора.
3.Время и место проведения.
3.1 .Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы и на стадионе.
3.2 . На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или в этот день проводятся сокращенные уроки.
4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников учителя физкультуры по организации соревнований, а также классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5. Программа Единого Дня здоровья:
- Утренняя зарядка.
- Уроки здоровья «Если хочешь быть здоров!»
- Линейка, посвященная Дню здоровья для учащихся 1-9 классов.
- Спортивные мероприятия:
— Соревнования по подтягиванию и отжиманию;
— Подвижная игра «Борьба за знамя», 1- 4 классы;
— Пионербол, 5-7 классы;
— Волейбол, 8-9 классы;
- Эстафета с передачей баскетбольного мяча.
- Бег с эстафетными палочками.
- Эстафета с прыжками на мячах для фитнеса.
- Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо.
- Эстафета с преодолением препятствий.
- «Посадка картофеля».
6. Награждение победителей.
Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются кубками и грамотами.
Учащиеся, занявшие 1 – 3 места награждаются Почетными грамотами, призами.
Источник
Игровая программа «День здоровья»
методическая разработка по зож на тему
Игровая программа рассчитана для детей 1-4 классов. Данный материал можно широко использовать в проведении дней здоровья и спортивных праздников в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_microsoft_word_2.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «День здоровья»
(для учащихся 1-4-х классов)
1 ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
2 ведущий: Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!
3 ведущий: Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
1ведущий: Здоровье необходимо всем!
2ведущий : Здоровье – это красота!
3ведущий: Здоровье – это сила и ум!
1ведущий: Здоровье – это самое большое богатство!
2ведущий: Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается!
3ведущий : Здоровье – это то, что нужно беречь.
1ведущий: Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
4 ведущий: Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
5 ведущий: Давайте и мы представим, что Волшебница и нам сегодня подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья.
6 ведущий: Сегодня каждому из вас мы подарим этот цветок! Каждый лепесток нашего подарка – это игры, забавы, шутки, хорошее настроение, море позитива, заряд бодрости и хороших эмоций!
1 ведущий: Но прежде необходимо нам всем вместе громко произнести девиз!
Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
_______________ бережем мы!
2 ведущий: Девиз прозвучал! Итак, вы можете отправляться в путь собирать лепестки волшебного цветка здоровья. Желаем удачи!
(каждый класс расходится на свою площадку со своим педагогом для игр и конкурсов)
Сейчас мы займемся сочинением стишков на тему здоровья. Доскажите последнее слово громко, хором!
Им-им-им, на зарядку мы . (бежим).
Ам-ам-ам, люблю пробежки по . (утрам).
Лю-лю-лю, физкультуру я . (люблю).
Чу-чу-чу, с горы на санках я . (лечу).
Эм-эм-эм, овощи и фрукты . (ем).
Уш-уш-уш, лучший друг мой — это . (душ).
Рю-рю-рю, я, конечно, не . (курю).
Ать-ать-ать, люблю на солнце . (загорать).
Да-да-да, не болейте . (никогда).
Разминка. Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Дети делятся на 4 группы. Каждая группа становятся спортсменами. Задание: имитация движений боксёров, конькобежцев, теннисистов, футболистов. Другие группы отгадывают.
Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 2-3 м от каждой команды становятся по два участника, вращающих длинную скакалку. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Побеждает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим количеством ошибок.
Участники каждой команды встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс — это гусеница. По команде ведущего гусеница садится, потягивается, растягивается, сжимается, танцует и прыгает, наклоняется вправо, наклоняется влево, наклоняется вперед, наклоняется назад и. т. д У какой команды действия более слаженные, та и получает жетон.
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.
В кругу стоят участники. В центре круга — мяч. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять мяч, тот и выиграл.
(Веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.)
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
(игра на развитие воображения, быстроты реакции)
В е д у щ и й. Кони выходят на старт.
Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.
На старт! Внимание! Марш!
Дети изображают бег на месте.
Барьер!
Дети перепрыгивают через воображаемый барьер .
Второй барьер!
Дети изображают.
Кони бегут по траве!
Дети хлопают в ладоши .
Кони бегут по мостовой.
Дети топают ногами.
Кони бегут по болоту!
Дети указательным пальцем похлопывают по губам.
Ура! Вперед!
Мальчики хлопают, топают .
Скоро финиш!
В с е. Финиш! (Прекращают все движения.)
Все дети аплодируют.
На землю кладут скакалку. С обеих концов скакалки лицом друг к другу становится пара играющих. Концы скакалки находятся между ступнями играющих. По сигналу игроки должны схватить скакалку. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.
Двое играющих, взявшись за руки, стремятся перетянуть друг друга за черту с помощью палки, обозначенную в двух метрах позади каждого. Победителем станет участник, которому это удастся сделать. (можно образовать несколько пар, или команда против команды, участвуют все)
Веселая зарядка. Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по той части, которую назовет ведущий. Ведущий называет любую часть тела. Например: Ухо. Ладошки. Голова. Колени. Живот. Спина. Нос. Щеки. Плечи. и т. д. Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно.
Заключительная игра 12
Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагает повторять за ним. «Пошел мелкий дождь» — хлопаем одним пальцем по ладошке. «Дождь стал усиливаться» — хлопаем двумя пальцами по ладони. «Стал еще сильнее»- хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь»- четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» — всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
5 ведущий: Сегодня здесь расцвел волшебный цветок здоровья! Это вы – ребята, девочки и мальчики!
6 ведущий: Наш цветок подарил вам игры, забавы, шутки, хорошее настроение, море позитива, заряд бодрости и хороших эмоций!
Это так? Вы согласны ? (дети отвечают)
Вы любите спорт? (дети отвечают)
Тогда помогите нам прочитать стихи — доскажите слова по смыслу!
Готовы? ( дети отвечают)
5 ведущий : Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка,
И, конечно, . (тренировка)
6 ведущий: Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …(спорт)
5 ведущий: Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся!
Для здоровья, для порядка,
Людям всем нужна . (зарядка)
6 ведущий: Солнце, воздух и вода,
5 ведущий: Кто спортом занимается,
Тот силы …. (набирается)
1 ведущий: Я желаю вам, ребята — быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
2 ведущий: Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
3 ведущий : И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
4 ведущий: Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.
Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.
В веселой и непринужденной обстановке учащиеся младших классов познакомятся и закрепят знания по гигиене, правильному питанию и режиму дня.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .
Внеклассное мероприятие с презентацией.
Быть здоровым-это быть сильным, крепким и выносливым.
Источник
Спортивная игровая программа «День Здоровья»
материал по зож (3 класс) на тему
Быть здоровым-это быть сильным, крепким и выносливым!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День здоровья. | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования Плавский район «Дом детского творчества»
Подготовила и провела
Макарушкина Ольга Геннадьевна
Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.
— формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
- привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
- воспитание толерантности и умения работать в команде;
- обеспечение содержательного и полезного досуга детей;
- формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
- развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки; — воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял».
Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.
Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.
-А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Ответы детей.
- А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.
- Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
- Как вы следите за своим здоровьем?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. (Мячик)
Два колеса подряд, Их ногами вертят.
А поверх торчком,
Сам хозяин верхом. ( Велосипед)
Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? НЕ мешал бы ты игре. Ты бы лучше отошел, Мы играем в . (Волейбол)
Михаил играл в футбол И забил в ворота . (Гол)
Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку. Быстро делаю . ( Зарядку )
Растаял снежок и ожил лужок,
Пляшет пчелка на цветке,
Рыба плещется в реке.
Теплые, приятные настали времена.
Это наступила матушка . ( Весна )
Для игры вам надо разделится на 2 команды: «Неболейка», «Будь здоров».
— Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным.
— Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет: а) воланчик ( бадминтон);
б) клюшка ( хоккей );
в) обруч ( гимнастика)
Конкурс « Танец с лентой»
Участники: 2 команды
г) коньки ( фигурное катание)
Конкурс «Завяжи шнурок»
Участники: по 1 участнику от команд
Цель: зашнуровать коньки
д) ракетка ( теннис, бадминтон)
Конкурс «Шарик на ракетке»
Участники: 2 команды Цель: донести теннисный шарик на ракетке
е) штанга ( тяжелая атлетика );
ж) ворота ( футбол, хоккей )
Конкурс «Обойди друга»
Цель: катать мяч между кеглей Участники: 2 команды
з) скакалка ( гимнастика)
Цель: строить пирамиду из деталей Участники: 2 команды
Ведущий: — Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)
- К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? (фигурное катание)
- К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)
Конкурс «Шахматные фигуры»
Участники: по 1 участнику от команд
Цель: расставить шахматные фигуры
Ведущий. Всем известно, что здоровье — это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Ваша игра называется «Полезное — неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».
Молоко, малина, яблоко, калина, творог, брусника, капуста, земляника
леденцы, шоколад, жвачка, мармелад, печенье, варенье, чипсы, кока-кола
Цель: зажав мяч между коленей добежать до кегли Участники: 2 команды
Как передвигается этот зверь? (прыжками)
Допрыгать до стульев зажав мяч коленями. ,
Ведущий. В спорте главное — это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд.
Конкурс «Передай другому»
Цель: передать мяч в колонне Участники: 2 команды
Конкурс «Нарисуй здоровье»
Цель: нарисовать полезные продукты, растения и т.д. Участники: 2 команды
Ведущий. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья — словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья.
Если хочешь быть здоров,
И, как я, веселым,
Мой совет для вас готов
Подружись со спортом!
И запомни навсегда
Лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник посвящён Дню Матери. Вступительная часть об истории этого праздника, мини-поздравление мам. Основная часть — спортивные соревнования.
Праздник посвящён Дню Матери. Вступительная часть об истории этого праздника, мини-поздравление мам. Основная часть — спортивные соревнования.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов, учителей физической культуры. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста. Может быть использовано на уроках физичес.
Данная спортивная программа включает в себя 6 конкурсов — эстафет ,развивающих быстроту,ловкость,формируют здоровый образ жизни,воспитывают чувство товарищества.
Предлагаемые сценарные разработки игр — эстафет относятся к группе подвижных игр. Они являются тем проявлением игровой деятельности, где ярко выражена роль движений (бега, прыжков, метаний, бросков, п.
Спортивно-игровая программа для начальной школы «Здоровье-это здорово» даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания .
Массовость спорта — залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.Сегодня на нашем празднике мы приветствуем дружные Спортивные семьи.
Источник