Меню

Програма для дня здоровья

Программа проведения Единого Дня Здоровья
материал по физкультуре на тему

Программа Дня здоровья содержит цели и задачи, порядок организации и проведения, программу соревнований. Окажет помощь учителям физической культуры и организаторам спортивной и воспитательной работы.

Скачать:

Вложение Размер
edinyy_den_zdorovya.docx 30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программа проведения Единого Дня Здоровья

Морозова Ольга Николаевна, учитель физической культуры

МБОУ «Топкановская ООШ»

День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

  • Привлечение учащихся к занятиям спортом.
  • Выявление лучших спортсменов школы.
  • Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение физической подготовленности детей и подростков.
  • Повышение работоспособности и сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.

2.Порядок организации и проведения.

2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с завучем.

Учителя физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных команд для проведения спортивных соревнований. Заместитель директора по УВР отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.

Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

2.2. Программа Дня здоровья включает спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты и утверждается директором школы.

2.3. В состав судейских бригад входят учителя физической культуры, учащиеся старших классов, учителя предметники.

2.4. Дата проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора.

3.Время и место проведения.

3.1 .Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы и на стадионе.

3.2 . На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или в этот день проводятся сокращенные уроки.

4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников учителя физкультуры по организации соревнований, а также классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Программа Единого Дня здоровья:

  1. Утренняя зарядка.
  2. Уроки здоровья «Если хочешь быть здоров!»
  3. Линейка, посвященная Дню здоровья для учащихся 1-9 классов.
  4. Спортивные мероприятия:

— Соревнования по подтягиванию и отжиманию;

— Подвижная игра «Борьба за знамя», 1- 4 классы;

— Пионербол, 5-7 классы;

— Волейбол, 8-9 классы;

  1. Эстафета с передачей баскетбольного мяча.
  2. Бег с эстафетными палочками.
  3. Эстафета с прыжками на мячах для фитнеса.
  4. Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо.
  5. Эстафета с преодолением препятствий.
  6. «Посадка картофеля».

6. Награждение победителей.

Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются кубками и грамотами.

Учащиеся, занявшие 1 – 3 места награждаются Почетными грамотами, призами.

Источник

Игровая программа «День здоровья»
методическая разработка по зож на тему

Игровая программа рассчитана для детей 1-4 классов. Данный материал можно широко использовать в проведении дней здоровья и спортивных праздников в образовательных учреждениях.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_microsoft_word_2.docx 24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «День здоровья»

(для учащихся 1-4-х классов)

1 ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.

2 ведущий: Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!

3 ведущий: Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

1ведущий: Здоровье необходимо всем!

2ведущий : Здоровье – это красота!

3ведущий: Здоровье – это сила и ум!

1ведущий: Здоровье – это самое большое богатство!

2ведущий: Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается!

3ведущий : Здоровье – это то, что нужно беречь.

1ведущий: Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

4 ведущий: Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

5 ведущий: Давайте и мы представим, что Волшебница и нам сегодня подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья.

6 ведущий: Сегодня каждому из вас мы подарим этот цветок! Каждый лепесток нашего подарка – это игры, забавы, шутки, хорошее настроение, море позитива, заряд бодрости и хороших эмоций!

1 ведущий: Но прежде необходимо нам всем вместе громко произнести девиз!

Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

____________ всех важней!

_______________ бережем мы!

2 ведущий: Девиз прозвучал! Итак, вы можете отправляться в путь собирать лепестки волшебного цветка здоровья. Желаем удачи!

(каждый класс расходится на свою площадку со своим педагогом для игр и конкурсов)

Сейчас мы займемся сочинением стишков на тему здоровья. Доскажите последнее слово громко, хором!

Им-им-им, на зарядку мы . (бежим).

Ам-ам-ам, люблю пробежки по . (утрам).

Лю-лю-лю, физкультуру я . (люблю).

Чу-чу-чу, с горы на санках я . (лечу).

Эм-эм-эм, овощи и фрукты . (ем).

Уш-уш-уш, лучший друг мой — это . (душ).

Рю-рю-рю, я, конечно, не . (курю).

Ать-ать-ать, люблю на солнце . (загорать).

Да-да-да, не болейте . (никогда).

Разминка. Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Дети делятся на 4 группы. Каждая группа становятся спортсменами. Задание: имитация движений боксёров, конькобежцев, теннисистов, футболистов. Другие группы отгадывают.

Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 2-3 м от каждой команды становятся по два участника, вращающих длинную скакалку. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Побеждает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим количеством ошибок.

Участники каждой команды встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс — это гусеница. По команде ведущего гусеница садится, потягивается, растягивается, сжимается, танцует и прыгает, наклоняется вправо, наклоняется влево, наклоняется вперед, наклоняется назад и. т. д У какой команды действия более слаженные, та и получает жетон.

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

В кругу стоят участники. В центре круга — мяч. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять мяч, тот и выиграл.

(Веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.)

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

(игра на развитие воображения, быстроты реакции)

В е д у щ и й. Кони выходят на старт.
Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.
На старт! Внимание! Марш!
Дети изображают бег на месте.
Барьер!
Дети перепрыгивают через воображаемый барьер .
Второй барьер!
Дети изображают.
Кони бегут по траве!
Дети хлопают в ладоши .
Кони бегут по мостовой.
Дети топают ногами.
Кони бегут по болоту!
Дети указательным пальцем похлопывают по губам.
Ура! Вперед!
Мальчики хлопают, топают .
Скоро финиш!
В с е. Финиш! (Прекращают все движения.)
Все дети аплодируют.

На землю кладут скакалку. С обеих концов скакалки лицом друг к другу становится пара играющих. Концы скакалки находятся между ступнями играющих. По сигналу игроки должны схватить скакалку. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.

Двое играющих, взявшись за руки, стремятся перетянуть друг друга за черту с помощью палки, обозначенную в двух метрах позади каждого. Победителем станет участник, которому это удастся сделать. (можно образовать несколько пар, или команда против команды, участвуют все)

Веселая зарядка. Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по той части, которую назовет ведущий. Ведущий называет любую часть тела. Например: Ухо. Ладошки. Голова. Колени. Живот. Спина. Нос. Щеки. Плечи. и т. д. Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно.

Заключительная игра 12

Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагает повторять за ним. «Пошел мелкий дождь» — хлопаем одним пальцем по ладошке. «Дождь стал усиливаться» — хлопаем двумя пальцами по ладони. «Стал еще сильнее»- хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь»- четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» — всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

5 ведущий: Сегодня здесь расцвел волшебный цветок здоровья! Это вы – ребята, девочки и мальчики!

6 ведущий: Наш цветок подарил вам игры, забавы, шутки, хорошее настроение, море позитива, заряд бодрости и хороших эмоций!

Это так? Вы согласны ? (дети отвечают)

Вы любите спорт? (дети отвечают)

Тогда помогите нам прочитать стихи — доскажите слова по смыслу!

Готовы? ( дети отвечают)

5 ведущий : Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка,

И, конечно, . (тренировка)

6 ведущий: Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет …(спорт)

5 ведущий: Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся!

Для здоровья, для порядка,

Людям всем нужна . (зарядка)

6 ведущий: Солнце, воздух и вода,

5 ведущий: Кто спортом занимается,

Тот силы …. (набирается)

1 ведущий: Я желаю вам, ребята — быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.

2 ведущий: Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

3 ведущий : И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

4 ведущий: Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.

Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.

В веселой и непринужденной обстановке учащиеся младших классов познакомятся и закрепят знания по гигиене, правильному питанию и режиму дня.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .

Внеклассное мероприятие с презентацией.

Быть здоровым-это быть сильным, крепким и выносливым.

Источник

День здоровья в школе.
методическая разработка на тему

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта

Скачать:

Вложение Размер
denzdorovya.docx 38.88 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в школе .

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя .

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты « В здоровом теле — здоровый дух, Здоровье — жемчужина человека

Оформление рекреации: ствол дёрева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении (данные 2012-2013уч.ода) в 1 классе З0% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе — 50%, в 9 классе — 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до11 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки — в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения — в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России : 10% выпускников российских школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия — малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.

Сегодняшние школьники — будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

1. Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий

Директор МБОУ СОШ п.Печенга

о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МБОУ СОШ №5 п.Печенга здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

— выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;

— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2.Порядок организации и проведения

2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.

классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

2.2 Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, туристические походы и определяется директором школы (план мероприятий прилагается).

2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя, ШД.

2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.

3. Время и место проведения .

3.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.

3.2. Дни здоровья проводятся по параллелям 2-3 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 10 часов. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5.1.Классные команды, занявшие I-III места, награждаются грамотами.

5.2. Учащиеся, занявшие I-III места, награждаются грамотами.

Источник

Читайте также:  Развлекательный сценарий дня здоровья
Adblock
detector