Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10
статья на тему
Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_god_po_profilaktike_zozh.docx | 795.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт работы МО начальных классов МБОУ
лицей № 10 за 2013-2014 уч. год.
Большое внимание в течение всего учебного года уделялось пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся. С этой целью по плану 1 раз в месяц классными руководителями проводились классные часы, беседы по изучению правил дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ,профилактике здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.
В ноябре 2013года прошла декада «21-й век- Век без наркотиков», в рамках которой уделялось внимание профилактике вредных привычек при работе агидбригады учащихся 4-х классов, на классных часах, при тематических беседах. В ходе выставки тематических работ учащихся состоялся конкурс рисунков «Раскрась свой мир яркими цветами»; приняли учащиеся 1-4 классов.
В декабре 2013 года состоялась встреча учащихся 2-4 классов с медработником поликлиники Исаевой Н.Н.беседа по теме: «Профилактике простудных заболеваний».
Такие встречи очень актуальны, проходят продуктивно, т.к. ребята имеют возможность от специалистов получить ответы на вопросы, которые они не могут задать учителю, классному руководителю, родителям.
Конечно же, здесь нужно отметить и работу классных руководителей с родителями. На родительских собраниях, при личных встречах на собраниях с родительскими комитетами мы постоянно говорим о профилактике вредных привычек, о печальной статистике различных детских заболеваний, все более прогрессирующих и трудно поддающихся лечению, также мы стараемся привлекать на такие встречи сотрудников различных сфер деятельности.
В феврале 2014 года была проведена неделя здорового образа жизни, приуроченная к открытию олимпиады «Сочи 2014». Во всех классах начальной школы был проведен единый классный час, руководителем кружка «Здоровейка», Власовой Ю.А.
С 1 по 15 сентября прошла акция «Внимание- дети!», в ходе которой учащиеся под руководством классных руководителей отрабатывали навыки безопасного поведения на дороге,
на школьной транспортной площадке, была оформлена выставка тематических творческих работ учащихся: рисунки, плакаты, мини-сочинения, стенгазеты, во 2-4 классах учителя на уроках русского языка провели тематические диктанты ,на уроках математики организовали решение тематических задач. Члены школьного кружка ЮИД ,руководитель Тараева М.Н., подготовили и провели инсценированное мероприятие среди учащихся младших классов. Ну, и конечно же, 15.09.2013 мы посвятили первоклассников в пешеходы.
Занятия кружка «Юные инспектора»(руководитель Тихая И.Н.)проходят еженедельно по плану. На этих занятиях ребята не только занимаются теоретическим изучением правил ДД и оказания первой медицинской помощи, но и готовят выступления для младших школьников.
В марте 2014 в лицее прошла декада по пожарной безопасности. В рамках чего были проведены тематические классные часы, тренировочные эвакуации из здания лицея, конкурс рисунков «Огонь наш друг, огонь наш враг!»
Конечно, же большое внимание удаляется и правильному питанию учащихся. В школьной столовой с 1 сентября 2013 года организовано горячее питание, в рамках внедрения ФГОС НОО в лицее ведется кружок по здоровому питанию(2-3классы, руководители: Стецурина Е.П., Собеля Л.М.) ребята узнают много интересного: о вредных и полезных продуктах питания.
Главная цель всей проделанной нами работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся – не только в том, чтобы снабдить детей необходимыми знаниями, но и отработать с ними навыки безопасного поведения, убедить их в том, что их жизнь и здоровье в их руках. Лучшим показателем работы МО учителей начальных классов по этому направлению работы является сохранение жизни и здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания ЗОЖ как подпрограмма воспитательной работы с классом.
В работе раскрываются цели, задачи формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, дается содержание учебных.
Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей.
Работа посвящена актуальной проблеме поиска путей и способов сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы.
Целью данной работы является изучение принципов и составляющих здорового образа жизни, а также переосмысление с.
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы&helli.
Источник
Отчет по самообразованию по теме :Особенности формирования и развития ЗОЖ у подростков воспитывающихся в условиях организации для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей»
специалист в области арт-терапии
Тема : « Особенности формирования и развития ЗОЖ у подростков, воспитывающихся в условиях организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ.»
Я считаю что самая актуальная проблема в детском центре «« Особенности формирования и развития ЗОЖ у подростков, воспитывающихся в условиях организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ.» так -как от здоровья и жизнерадостности зависит их умственное развитие ,прочность знаний ,вера в свои силы.
-повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, внесение необходимых корректив в систему их воспитания.
2. Обучение каждого воспитанника способам поддержания и сохранения здоровья.
3. Воспитание и развитие детей на основе здоровье сберегающих знаний, умений и навыков.
4. Формирование эмоционально — целостного отношения к своему здоровью.
Работая над этой проблемой, адаптировала в своей семье программу: «Становление» разработанную педагогами и коллегами детского дома, составила планы работы и определила комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей. Для реализации поставленных задач в своей практике использую различные методы способствующие формированию основ ЗОЖ: это воспитательские часы,просмотр документальных фильмов, организация спортивных мероприятий, личный пример ,индивидуальные беседы .Оформлена предметно-развивающая среда, картотеки «Гимнастика для глаз», «Психогимнастика», «Правила работы за компьютером -комплексы упражнений», «Уголок здоровья». Информационные ширмы: «Твое здоровье в твоих руках», «Все о витаминах». Для решения проблемы занятости во внеурочное время разработала и оформила в группе интеллектуальную игротеку: «Для умников и умниц», куда вошли головоломки, судоку, лабиринты, бродилки, кроссворды, загадки, что пользуется большим спросом у воспитанников.
Внедряла мероприятия, позволяющие проявить воспитанникам свои способности, знания, умения, подготовить воспитанников к самореализации. Провела викторины и конкурсы: «Спорт и личные качества человека», профилактические беседы с воспитанниками »Твоя дорога в школу», »Профилактика уличного, бытового и спортивного травматизма», «Регулирую свое поведение в школе и дома.
Не секрет что в нашем центре есть воспитанники с вредными привычками и зависимостями. Так как многие воспитанники поступили в наш центр уже в подростковом возрасте, то пагубная привычка была уже приобретена.
На занятиях мы беседуем с ними о последствиях употребления алкоголя ,
табака и наркотических средств, информирую о современных методах борьбы с ними. Наши воспитанники принимают активное участие в месячниках, акциях, в конкурсах по ЗОЖ.
Видеолекторий- «Сказки о вреде курения». «Курить- здоровью вредить», «Алкоголь- твой враг», «Вред курения и алкоголя на детский организм.
В феврале с детьми группы учавствовали в конкурсе рисунков «Вода- и беда!» Левак Н, Кислова Л, Белекова Л.- организованным Главным управлением Образования и науки Алтайского края.
В мае месяце воспитанницы посетили занятии «Поверь в себя»об употреблении ПАВ совместно с сотрудниками Госнаркоконтроля.
В декабре провела с детьми занятие «Мифы и реальности» по профилактике СПИДа.
Участвовали в развлекательном мероприятии «Здоровым быть круто!»
Также организована посещаемость детей в спортивные секции 5 из 8 воспитанниц.
Иванова В -занятие кикбоксингом в спорткомплексе «Победа»
Кислова Лена и Сухинина О два раза в неделю посещает секцию «Звенящие клинки»-по фехтованию.
Семенова Н и Кислова А- посещают спортивную секцию «Бокс»
Учавствуют в городских и краевых соревнованиях. Кислова Е учавствовала в соревнованиях по лазанию и получила диплом за участие в «Тропе здоровья».
Сухинина О ,Иванова В и Семенова Н -ездили от центра с другими воспитанниками на соревнование в марте месяце в с.Топчиха.
Иванова Вика учавствовала в соревнованиях по кикбоксингу- у нее есть свои достижения, тренер очень довольна ее способностям и целеустремленностью.
Благодаря проводимым мероприятиям по ЗОЖ- воспитанники повысили свой образовательный уровень, учаться ценить и сохранять свое здоровье.
Обоснованно на мероприятиях использовала современные информационно-коммуникативные технологии воспитательного воздействия.
Способствовала формированию эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью, обучению каждого воспитанника способам поддержания и развития на основе здоровье сберегающих знаний, умений и навыков. В результате было достигнуто снижение заболеваемости среди воспитанников группы, осознание детьми понятия »здоровье» и влияние образа жизни на здоровья. Считаю ,что дальнейшая работа по ЗОЖ поможет содействию расширения знаний ,развитию умений и формированию навыков учащихся, которые помогут им осуществлять в дальнейшем ответственное отношение своего здоровья и личного благополучия в течении всей жизни.
Источник
Отчет о системе работы по формированию здорового образа жизни
специалист в области арт-терапии
Здоровье — ни с чем не сравнима ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действий окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Девизом работы по формированию ЗОЖ в нашей школе можно взять слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Следовательно, основная цель для нас – формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом, создание душевного комфорта и психологического благополучия.
Исходя из цели, в школе разработана система, включающая следующие направления по формированию ЗОЖ:
Валеологизация учебного процесса,
Физкультурно-массовая, оздоровительная работа.
Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья. Определены задачи, приоритетные виды деятельности и ожидаемые результаты.
Здоровьесберегающие технологи предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
На протяжении последних лет в школе успешно внедряются здоровьесберегающие технологии, включающие в себя профилактические и оздоровительные технологии. Осуществление этих технологий в школе проводится комплексно с привлечением и активным участием администрации, медицинского персонала, педагогов, самих учащихся и их родителей.
Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организация учебного процесса и организация воспитательного процесса. Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно-ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН. Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональной разрядки, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, глаз, психологический климат. Посещение уроков учителей-предметников показало, что объем домашних заданий соответствует нормам, в основном связано только с пройденным материалом.
Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендации врача. Подвижные перемены для учащихся начальной школы способствуют укреплению здоровья детей. Учебно-воспитательный процесс, в группах продленного дня осуществляется в соответствии с режимом: обязательны прогулка на свежем воздухе, горячее питание, занятия в кружках, выполнение домашнего задания. Все виды деятельности организуются при обязательном выполнении требований СанПиН.
Популяризации здорового образа жизни в школе уделяется большое внимание. На общешкольной линейке пропагандируются спортивные достижения наших учеников, что дает возможность каждому поверить в свои силы и достичь поставленных целей.
Одним из важнейших блоков является создание комфортных и безопасных условий для участников воспитательного процесса. В зимнее время ведется наблюдение за соблюдением температурного режима в учебных кабинетах.
В целях организации безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса ежегодно в школе проводятся испытания спортивного и учебного оборудования, с детьми неоднократно в течение года проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры, информатики, физики, химии, биологии, технологии. Для профилактики травматизма учителями начальных классов школы на переменах организовывается отдых детей с проведением подвижных игр. К дежурству на переменах активно привлекаются учителя, не имеющие классного руководства.
Психологом нашей школы ведётся постоянная работа по защите учащихся от физических и психических перегрузок в образовательном процессе. Постоянно проводится просветительская работа среди педагогов, родителей по вопросам психического развития учащихся, проводится мониторинг психического развития и саморазвития учащихся. Психологом школы разработаны программы психологического сопровождения ступеней взросления для профилактики психологических кризисов и девиантного поведения. В течение года ведется контроль по средствам анкетирования родителей по предотвращению перегрузки учащихся в учебно-воспитательном процессе (объем, нагрузка, выполнение домашних заданий). Проводится диагностика тревожности и адаптационности детей к школе, ведется наблюдение за детьми и последующее определение уровня психического здоровья.
С целью обучения основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умению преодолевать стресс и выработки мотивации достижения успеха проведено тренинговое занятие «Доверься мне» с учащимися 8-9 классов.
С целью информирования педагогов об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, приводящих к суицидам проведено тематическое выступление «Как избежать беды», а также психолого-педагогические консилиумы в 1-х и 5-х классах.
В школе большой процент учителей первой и высшей категории. Это профессионалы не только в преподавании предмета, но и в воспитательной работе. Классными руководителями ежемесячно проводятся классные часы и беседы с учащимися о здоровом образе жизни. Наиболее популярны – «Мой режим дня», «Профилактика простудных заболеваний», «Вредные и полезные продукты». Классные руководители совместно с родителями, начиная с первого класса, организуют экскурсии, туристические походы, что способствует формированию здорового образа жизни и в семье.
Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здоровья закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизации родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.
Одним из направлений внеклассной работы по ЗОЖ является организация школьного оздоровительного лагеря во время летних каникул. Его посещают учащиеся начальной школы. Старшеклассники посещают загородные оздоровительные лагеря.
В школе постоянно работает наркопост. Проводится комплексная профилактическая работа для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственного психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ!
Одним из составляющих здоровьесберегающих технологий является медицинский блок, где главная роль отводится медицинскому работнику. В течение года медработник совместно со специалистами поликлинической службы проводятся профилактические осмотры и вакцинация учащихся.
Медработником ФАПА ведутся медицинские карточки учащихся (паспорта здоровья), в классных журналах заполнены листы здоровья. В них вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре, показатели физического развития, а также социальные показатели. Медработником регулярно проводятся индивидуальные беседы о педикулезе, вредных привычках, профилактике гриппа и ОРВИ, кори и др.
Контроль со стороны медработника за выполнением СанПиНа, организации учебного процесса, питанием школьников – действенная помощь администрации школы. Ежедневно анализируются причины пропусков уроков.
Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:
-обеспечить учащихся полноценным питанием.
-прививать учащимся навыки ЗОЖ,
-формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
В школе охват горячим питанием в начальной школе составляет 100%. Учащиеся КПП, 1-х и 2-х классов обеспечены льготным питанием из средств местного бюджета. Пищеблок оснащен современным оборудованием, работают квалифицированные кадры.
С целью укрепления здоровья, профилактики пищевых отравлений, явлений гиповитаминозов медработником и бракеражной комиссией ведется постоянный контроль за организацией питания, ассортиментом и качеством продуктов, проведением витаминопрофилактики, витаминизации блюд.
Согласно классификации факторов, формирующих состояние здоровья, первое место занимают оптимальный двигательный режим и двигательная активность. Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки. В школе уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю. Учителем физической культуры принимаются тесты физической подготовленности учащихся, что позволяет правильно определить уровень развития детей. С целью оказания помощи учителям-предметникам разработаны комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, собрана картотека игр для проведения подвижных перемен.
Для повышения двигательной активности учащихся проводится спортивно-массовая работа. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для учащихся любой категории: младших или старших, мальчишек или девчонок – всегда интересны. Учащиеся школы всегда активно принимают участие в различных соревнованиях. Согласно календарю спортивно-массовой работы проведены следующие мероприятия: «Неделя здоровья», «Веселые старты», мини-футбол, «Мяч – капитану!», ручной мяч, неделя интеллектуальных игр, баскетбол, «Веселые старты с родителями», «Зимние забавы», пионербол, Президентские тесты и др.
Также проводились спортивные соревнования среди общеобразовательных школ Перевальского района, в которых наша школа принимала активное участие:
29 сентября в городе Перевальске царила спортивная атмосфера, ведь со всего района съезжались юные спортсмены, чтобы принять участие в III Малых Олимпийских играх, посвященных 75-летию создания антифашистской подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». I и II Малые Олимпийские игры среди учащихся Перевальского района проходили в 2010 и 2012 годах, третьи были запланированы на 2014 год, но вмешалась война… И вот спустя три года Администрацией Перевальского района было принято решение о проведении Игр, ведь пропаганда здорового образа жизни и привлечение детей и обучающихся к занятиям физической культурой и спортом на основе патриотического воспитания одна из главных задач властей Республики. Нынешние игры особенные – они посвящены 75-летию создания антифашистской подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». Наша школа заняла I место среди неполных средних школ, команда в составе 15 человек завоевала 23 медали.
2. Спортивная осень для учеников ГОУ ЛНР «Карпатская школа №16» началась с выдающихся результатов и принесла новые победы.11 октября 2017 года традиционно, ученики встретились на одном стадионе, чтобы определить сильнейшего в борьбе за кубок посвященный памяти мастера спорта СССР по легкой атлетике Николая Варламова. Все ребята показывали свое мастерство и находчивость в следующих видах легкой атлетики: бег 60м, прыжки в длину, метание мяча ,толкание ядра и комбинированная эстафета. Каждый из учащихся уверенно шел к победе. Из всей нашей команды участвующей в соревнованиях большинство завоевали призовые места, ребята заняли первое место в эстафете внеся свою лепту в общий результат школы. И таким образом с большим отрывом учащиеся ГОУ ЛНР «Карпатская школа №16» заняли почетное первое место среди неполных школ. Победители были награждены медалями и переходящим кубком Н.Варламова. Такие соревнования являются частью большой работы по развитию массового спорта в Перевальском районе.
3. Шашки — это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющие много радости и удовольствия. Связь любой игры с нашей жизнью неразрывна. Игра в шашки обучает механизмам, логике выигрыша. Она учит правильно рассуждать при выборе нужного хода в сложившейся игровой ситуации, помогает правильно сориентироваться в оценке партнеров. Учит, выигрывая, не злорадствовать, а проигрывая, не отчаиваться, быть выдержанным, хладнокровным, спокойным при любой напряженной обстановке за шашечной партией. Игра в шашки, равно как и другие игры, требующие умственного напряжения, способствует формированию такого характера, который украшает человека, делает его приятным в обществе. История русских шашек начинает с времен правления Петра І . Однако вплоть до XIX века единых шашечных правил не существовало, это не позволяло проводить соревнования. 6 декабря 2017 года в ГУДО ЛНР «ДЮЦ «Веселый улей»» управлением образования Администрации Перевальского района совместно с отделом молодежи и спорта Администрации Перевальского района были проведены соревнования по русским шашкам среди учащихся образовательных учреждений Перевальского района .
А призовые места распределились следующим образом:
Источник