Профилактика заболеваний у детей, или Как уберечь ребенка от болезни
Избежать болезней в детском возрасте практически невозможно. Иммунитет маленького человечка все еще формируется и не может защитить его от всех инфекций. Однако не следует пренебрегать мерами профилактики: они действительно способны снизить риск развития многих заболеваний.
Эффективны ли современные меры профилактики в борьбе с вирусами и бактериями?
Инфекционные заболевания вызываются вирусами и бактериями. Лечение бактериальных и вирусных инфекций принципиально разное, а вот методы профилактики заболеваний общие для всех.
- Вакцинация. При вакцинации вводится ослабленный или мертвый штамм возбудителя болезни. Цель вакцинации — «научить» иммунную систему ребенка распознавать и обезвреживать именно этот вирус или бактерию. После прививки формируются антитела, которые мгновенно среагируют, если этот же возбудитель проникнет в организм снова, и быстро уничтожат его. Некоторые прививки делают однократно, другие проводятся несколько раз по определенной схеме, а вакцинация против изменчивых (мутирующих) вирусов, в частности вируса гриппа, должна проводиться ежегодно. Вакцинация — самый надежный способ защиты от множества опасных болезней, именно распространение прививок позволило нам практически победить оспу, туберкулез и полиомиелит, которые до проведения обязательной вакцинации были распространены очень широко.
В 2000 году началась массовая вакцинация россиян от гепатита В. За 16 лет заболеваемость этой опасной болезнью снизилась с 62 тысяч случаев в год до менее чем 1 тысячи.
- Укрепление иммунитета. Нередко современные дети приобщаются к нездоровому образу жизни с ранних лет. На смену подвижным играм приходят компьютерные, родители часто балуют малышей нездоровой едой или из-за нехватки времени кормят их полуфабрикатами, укутывают детей, даже если на улице не очень холодно. Все это приводит к ослаблению защитных сил организма.
Если вы хотите укрепить иммунитет вашего ребенка, следует применять комплексный подход. Диета должна содержать минимальное количество полуфабрикатов, лучше использовать натуральные продукты. Следите за балансом белков, жиров и углеводов. Чаще включайте в меню овощи и фрукты, крупы, кисломолочные продукты, цельнозерновой хлеб, ограничьте употребление сладостей. При необходимости можно давать ребенку витамины, но вопрос целесообразности таких мер нужно обсудить с педиатром. - Гигиена. Многие болезни передаются бытовым путем, и крайне важно объяснить малышу основные правила гигиены. Ребенок не должен пользоваться чужими расческой, зубной щеткой, мочалкой, посудой, игрушками, одеждой, постельными принадлежностями и полотенцами. Мыть руки следует не только перед едой, а как можно чаще, особенно находясь в общественны местах. Конечно, контролировать выполнение этих правил непросто, но их следует прививать малышу с самого раннего детства.
Профилактика вирусных заболеваний у детей
ОРВИ и грипп
Вирус гриппа отличается изменчивостью, поэтому даже вакцинация не формирует долговременного иммунитета. Однако прививка против гриппа — единственный надежный способ профилактики. Проходить вакцинацию следует ежегодно, начиная с 6 месяцев. До этого момента профилактика заключается в вакцинации всех взрослых, контактирующих с младенцем.
Исключительно заразная инфекция. Она передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Даже при кратковременном контакте с больным риск заражения — около 40%. Профилактика кори заключается в первую очередь в вакцинации. Первую прививку ЖКВ (живой коревой вакцины) делают в 12 месяцев, вторую — в 6 лет. Существует и другой метод — введение Y-глобулина в течение 3 дней после контакта ребенка с человеком, больным корью. Широко распространена вакцина, которая содержит ослабленные штаммы сразу трех опасных вирусных инфекций — краснухи, кори и паротита.
Краснуха
Передается воздушно-капельным путем или от матери ребенку во время беременности. Врожденная краснуха особенно опасна — она часто сопровождается серьезными патологиями плода. Вакцинация против краснухи проводится впервые в 12–14 месяцев, затем ее повторяют в 6 лет. Обычно речь идет о «тройной вакцине», о которой мы говорили ранее.
Свинка (паротит)
Несмотря на забавное название, свинка — серьезная болезнь, поражающая железы (подчелюстные, околоушные и другие). Чаще всего свинкой заражаются дети в возрасте 3–6 лет, у младенцев и взрослых заболевание встречается редко. От других вирусов его отличает устойчивость к внешней среде — он может долгое время существовать и вне тела человека, так что заражение возможно и воздушно-капельным, и бытовым путем. Вакцинация против паротита — ЖПВ (живая паротитная вакцина) — производится в 12 месяцев и в 6 лет в составе «тройной вакцины». Если ранее в порядке профилактики ребенку вводился иммуноглобулин, вакцинацию следует отложить — срок в этом случае назначит врач.
Ветрянка
Ветряная оспа, или, как ее называют чаще, ветрянка, отличается высокой заразностью — для инфицирования достаточно очень краткого контакта. Несмотря на то, что этот вирус недолго живет во внешней среде и гибнет под воздействием дезинфектантов, а также низких и высоких температур, он способен перемещаться по воздуху на значительные расстояния, так что для заражения порой даже не требуется непосредственного контакта.
Существуют вакцины против ветрянки — прививка производится в 2 года, если для нее нет противопоказаний.
Профилактика бактериальных инфекций
Под ОРЗ подразумеваются все острые респираторные заболевания вообще, но в разговоре так часто называют бактериальные респираторные инфекции, чтобы не путать их с вирусными. Специфических прививок от бактерий, вызывающих ОРЗ, не существует, так что профилактика ОРЗ должна включать в себя комплексные меры по укреплению иммунитета — прием детских витаминных препаратов, здоровую диету с большим количеством натуральных продуктов, физическую активность. Важно правильно одевать малыша — не слишком укутывать его, чтобы он не потел, но и следить, чтобы он не мерз, если на улице холодно. Холод сам по себе не вызывает простуду, но при переохлаждении из-за спазма сосудов снижается местный иммунитет. Следование правилам гигиены также помогает защититься от ОРЗ — приучите малыша мыть руки несколько раз в день, поскольку инфекция нередко попадает в организм именно таким путем.
Скарлатина
Это опасное заболевание, которое сопровождается отеком миндалин, сыпью, высокой температурой, у него немало осложнений, оно даже может привести к инвалидности. Скарлатина передается воздушно-капельным и бытовым путями, отличается высокой заразностью и чаще всего поражает детей дошкольного возраста. Специальной профилактики против скарлатины нет, поэтому в качестве защитных мер можно использовать все описанные выше методы укрепления иммунной системы.
Коклюш
Возбудитель коклюша — грамотрицательная гемолитическая палочка. Эта бактерия не выживает во внешней среде, так что заражение происходит лишь при близком контакте, бытовым или воздушно-капельным путем. Существует вакцина против коклюша, но для того, чтобы вакцинация была эффективной, прививки нужно делать строго по графику — в 3 месяца, 4,5 месяца, 6 месяцев и 18 месяцев.
Профилактика — метод борьбы с инфекционными заболеваниями, эффективность которого проверена веками. Помните об этом, когда будете принимать решение о целесообразности вакцинации ребенка или когда малыш начнет задавать вам вопросы о необходимости мыть руки перед едой и после посещения туалета.
Источник
Статья на тему: «Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ»
статья (младшая группа) на тему
В данной статье говорится о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_i_ukrepleniya_zdorovya_detey_rannego_vozrasta.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ»
Автор: Лакомова И.П.
Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этой задачи в ДОУ внедряются различные здоровьесберегающие технологии. Они занимают одно из важнейших направлений в психолого-педагогическом сопровождении воспитанников в условиях реализации ФГОС.
В связи с этим перед педагогами образовательного учреждения остро встаёт проблема по реализации комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Особенно актуальна, на мой взгляд, она для воспитателей, работающих в группах детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду. Так как в это время на фоне психологического стресса происходит ослабление иммунной системы ребёнка, что приводит к резкому повышению заболеваемости и удлинению периода адаптации детей к ДОУ.
Учитывая особенности организации педагогического процесса в группе для детей раннего возраста и с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников, особенно в период адаптации к ДОУ, считаю необходимым создать условия для реализации двигательной активности детей. Для решения данной проблемы выделила два основных направления в своей работе:
1. Непосредственное взаимодействие с детьми;
2. Преобразование предметно-развивающего пространства группы.
Ведущими отечественными педагогами и психологами отмечается, что современный ребенок чаще всего находится в статическом положении. Причиной тому являются долгие просмотры мультфильмов, игра на компьютере. По этой же причине дети дошкольного возраста меньше находятся на свежем воздухе, что отрицательно сказывается на их здоровье. В связи с этим перед дошкольным образовательным учреждением остро встал вопрос о максимальном увеличении времени детской подвижности в ДОУ.
Для решения поставленной задачи в своей работе использую:
1. Комплекс утренней гимнастики, продолжительностью 3-5 минут. Считаю, что только систематическое проведение утренней гимнастики способствует: тренировке крупных групп мышц, активизации обменных процессов, созданию благоприятных условий для питания всех клеток и тканей организма.
Для того чтобы физические упражнения не превращались для малыша в рутинную работу, организую утреннюю гимнастику в виде интересной, увлекательной игры. Чаще всего игровые комплексы утренней гимнастики сопровождаются весёлой детской музыкой, потешками, прибаутками.
Учитывая комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса, комплексы утренней гимнастики соответствуют теме недели, что позволяет повторить и закрепить с детьми изучаемый материал в непринуждённой игровой форме.
2. Занятия по физической культуре, продолжительностью 8-10 минут. В соответствии с требованиями ООП ДОУ, Программой развития ДОУ, Сан Пин организую занятия по физической культуре 3 раза в неделю, а также особое внимание уделяю двигательной активности детей на улице. Всю двигательную активность малышей, также планирую и организую в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Чтобы привлечь детей, разбудить интерес к занятиям физкультурой в работе часто использую сказочный сюжет, привлекаю кукол, изображающих сказочных и мультипликационных героев.
3. Комплекс пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В последнее время педагогами наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей в раннем возрасте, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Поэтому мы ввели в комплекс утренней гимнастики элементы артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Артикуляционную гимнастику мы выполняем сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Проводить их лучше эмоционально в игровой форме.
У детей дошкольного возраста необходимо тренировать не только артикуляционный аппарат, но и уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Пальчиковая гимнастика должна быть разнообразной, эмоционально-приятной, неутомительной, динамичной.
4. Предметно-развивающая среда. Не маловажным является и предметно-развивающая среда, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста. С целью систематизации физкультурно-оздоровительной работы в группе создан спортивный уголок, где представлена наглядная информация о спорте: сюжетные картинки в соответствии с возрастом детей, картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр, картотека по утренней гимнастике, стихи о спорте. Так же здесь расположен спортивно-игровой инвентарь: карусель, корзина для метания предметов, ворота, различные массажные дорожки, футбольные ворота, разноцветные ленты, мячи простые и массажные, обручи, комплект разноцветных кеглей и шаров, массажные мешочки, флажки, погремушки, кубики, платочки, комочки разноцветные; природный материал: шишки, желуди, грецкие орехи. Дети с большим интересом и желанием пользуются данным оборудованием в свободное время. Для организации подвижных игр в уголке размещены эмблемы и шапочки различных сказочных героев.
Таким образом, рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста способствует уменьшению заболеваемости дошкольников и уменьшению адаптационного периода в детском саду.
Источник
П Р О Г Р А М М А ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУДЬ ЗДОРОВ»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
В учебном году воспитателем 1 младшей группы решаются следующие цели и задачи:
Цель: создать психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс в тесном контакте с родителями.
Задачи:
1. Развитие социальных и коммуникативных навыков у детей;
2. Снижение психо-эмоционального напряжения часто болеющих детей;
3. Физическое развитие детей;
4. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей.
Основные направления деятельности:
— улучшение психо-эмоционального состояния детей;
— снятие психологической напряженности;
— развитие коммуникативных умений;
— решение реабилитационных задач всеми средствами физической культуры;
— предупреждение острых респираторных вирусных инфекций и острых респираторных заболеваний методами неспецифической профилактики;
— соблюдение единых требований к режиму детей дома и в дошкольном учреждении;
— формирование навыка правильного дыхания, правильной осанки;
— обеспечение родителей всей имеющейся информацией о передовых и эффективных технологиях и методиках по оздоровлению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_prilozhenie_no1godovoy_plan_ozdorovleniya.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска «Детский сад № 351 Комбинированного вида»
П Р О Г Р А М М А
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ
ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУДЬ ЗДОРОВ»
Воспитатель 1 младшей группы
В учебном году воспитателем 1 младшей группы решаются следующие цели и задачи:
Цель: создать психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс в тесном контакте с родителями.
1. Развитие социальных и коммуникативных навыков у детей;
2. Снижение психо-эмоционального напряжения часто болеющих детей;
3. Физическое развитие детей;
4. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей.
Основные направления деятельности:
— улучшение психо-эмоционального состояния детей;
— снятие психологической напряженности;
— развитие коммуникативных умений;
— решение реабилитационных задач всеми средствами физической культуры;
— предупреждение острых респираторных вирусных инфекций и острых респираторных заболеваний методами неспецифической профилактики;
— соблюдение единых требований к режиму детей дома и в дошкольном учреждении;
— формирование навыка правильного дыхания, правильной осанки;
— обеспечение родителей всей имеющейся информацией о передовых и эффективных технологиях и методиках по оздоровлению детей.
Календарно-перспективное планирование работы с родителями
в 1 младшей группе детского сада на 2012-2013 учебный год
Адаптационные мероприятия с вновь поступающими детьми
Оформление наглядной агитации
«Уголок для родителей»: режим дня, расписание НОД, возрастные характеристики детей, консультация для родителей
«Ребенок поступает в детский сад»
Консультации для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»,
— «Физическое развитие детей»
— «Закаливающие и профилактические мероприятия в детском саду»
Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
Групповые родительские собрания:
«Адаптация ребенка в детском саду»
«Задачи воспитания и обучения на учебный год. О здоровом образе жизни»
Оформление уголков для родителей по тематике осенних праздников.
Консультация «Без лекарств и докторов »
Оформление наглядной агитации
«Уголок для родителей»:
Консультация для родителей «Как правильно общаться с детьми», «Если ваш ребенок застенчивый»
«Как накормить ребенка»
Оформление праздничной газеты, посвященной Дню матери.
«День именинника» в группе для детей, родившихся осенью
Оформление уголков для родителей:
«Играйте вместе с детьми»,
«Как организовать праздник для детей» (советы для родителей)
Выставка литературы и статей на тему «Профилактика нарушения осанки», «Профилактика плоскостопия»
Оформление уголков для родителей по тематике зимних праздников.
Помощь родителей в изготовлении новогодних костюмов детям, оформление групп, постройка зимнего городка на участке, изготовление игрушки, открытки и экибаны на выставку.
Оформление уголков для родителей:
Консультация для родителей «Растем, играя!»
«Зимние игры и развлечения»
«Как уберечься от простуды»
Помощь родителей в создании предметно-развивающей среды по физической культуре
Неделя зимних игр и забав с участием родителей
Оформление наглядной агитации
«Уголок для родителей»:
«Растим будущего мужчину»
«Основы правильного питания»
Фотовыставка «Наши замечательные папы»
«День именинника» в группах для детей, родившихся зимой
Оформление наглядной агитации
«Уголок для родителей»:
«Растим будущую женщину»
«Как предупредить весенний авитаминоз»
Оформление наглядной агитации
«Уголок для родителей»:
«Учить ребенка любить и беречь природу»
«Как уберечь ребенка от травм»
Итоговое групповое родительское собрание « Вот и стали мы на год взрослей»
Оформление наглядной агитации
«Уголок для родителей»:
«Что должен знать и уметь выпускник младшей группы»
«Как организовать летний отдых детей»
«День именинника» в группах для детей, родившихся весной.
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Стратегический план оздоровления детей
Охрана психического здоровья в течение всего года
Организация жизни детей в адаптационный период, создание
комфортного режима и доверительных отношений.
Проведение непосредственно-образовательной деятельности по адаптации детей по приходу после болезни
в день прихода детей в группу
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, физминутки
Ежедневно несколько раз в день
Чеснок, лук в свежем виде
Чеснок, лук в суп
ежедневно во время обеда
с октября по апрель
Чеснок в чесночницах у каждого ребенка на шее
ежедневно замена чеснока
Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует
Прогулка на воздухе
ежедневно 2 раза в день
Хождение босиком по дорожке здоровья (солевая, коррегирующая)
Тематическое планирование совместной деятельности
для адаптации детей после перенесенного заболевания
Снятие тревожности у ребенка в первый день посещения группы после перенесенного заболевания
Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками, повышение эмоционального тонуса
Прогулка с сказочный лес
Сплочение группы, развитие эмпатии, снятие психо-эмоционального напряжения
Снятие эмоционального напряжения и агрессии
Мышка и мышонок
Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера
Оптимизация детско-родительских отношений к маме
Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам
Профилактический компонент программы предусматривает организацию в группе часто болеющих детей оздоровительного режима. В нем учитываются не только коррекционная направленность, но и специфика сезона (осенне-зимний, зимне-весенний, летний). Отличие данного режима от традиционного в том, что в его структуру включены обязательные оздоровительные мероприятия.
Оздоровительный режим для детей 1 младшей группы в детском саду
Прием детей совместно с медсестрой; индивидуальная «минутка общения»;
игры на развитие сенсорики
Утренняя гимнастика с включением упражнений на дыхание
Подготовка к завтраку, завтрак
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры с природным материалом
(песок, листья, снег), подвижные игры, наблюдения, индивидуальная работа по ФИЗО
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду, «ласковая минутка»
Подготовка к дневному сну
Дневной сон в трусиках и маечках при температуре 18 С
Постепенный подъем, зарядка с включением упражнений на дыхание, закаливание
солевые и коррегирующие дорожки; воздушные и водные процедуры
Самостоятельная деятельность, двигательные упражнения
Организованная самостоятельная деятельность (по подгруппам)
Подготовка к прогулке, прогулка
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность, уход домой
Циклограмма оздоровительных мероприятий в течение дня
вание, аэрация воздуха по
графику, влажная уборка,
Опрос родителей о состоянии
здоровья ребенка дома, ос-
мотр кожных покровов, тер-
мометрия. Закладывание в
нос оксолиновой мази. Чес-
тика простудных за-
тия ( повышение со-
Подготовка к приему
Умывание, мытье рук
Четырехразовое питание, кало-
рийное, рациональное, сбалан-
сированное, полноценное, раз-
Рост и развитие орга-
Умывание после кормления,
высаживание на горшки, мы-
ность (музыка; физичес-
кая культура; познание;
— с первой подгруппой
упражнения с детьми второй подгруппы
Под контролем помощника
Одевание в зависимости от
погодных условий, наблюде-
ние. Игры; физические уп-
ражнения, дыхательная гим-
ных сил. Всесторон-
нее развитие и воспи-
психическое, соци-альное, экологическое, нравственное,
вание воздуха спальной ком-
наты по графику, подготовка
постели, укладывание детей,
аутогенная тренировка, колы-
бельная песенка, соблюдение
тишины, подъем по мере
Повышение адаптивных сил ребенка. Естественный отдых
Хождение по мокрой дорож-
ке, сухой модульной дорожке.
Повышение адаптивных сил
организма к активной дея-
Игра, предметная деятельность
ориентированная на зону бли-
жайшего развития (игровую
активность (подвижные игры,
ознакомление с окружающим
ское развитие (фор-
По необходимости в течение
жизни (полезные при-
Уход детей домой
Взаимодействие с родителями
по проблемам здоровья детей.
Повышение правовой, психо-
Формирование здоровья детей
Главной целью дошкольного образования должно стать обучение и воспитание здорового ребенка. Именно в этом направлении должны планомерно осуществляться оздоровительные и профилактические мероприятия, основанные на соблюдении санитарно-гигиенического режима. Программа профилактической работы предусматривает оптимизацию процесса здоровьесбережения дошкольников, выявление его оптимальных форм с привлечением всех участников воспитательно-образовательного процесса (дети, родители, воспитатели, медицинская сестра, психолог, администрация).
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Опыт работы образовательных учреждений по здоровьесбережению показывает, что без участия самого человека, без его желания невозможно добиться необходимой культуры отношения к своему здоровью. Поэтому очень важной задачей является формирование культуры здоровья у детей в течение всего учебно-воспитательного процесса в тесной взаимосвязи с родителями.
Программа деятельности воспитателя по организации профилактической работы с часто болеющими детьми и их родителями «Будь здоров!» позволит снизить заболеваемость детей раннего дошкольного возраста, повысить положительное психо — эмоциональное состояние детей, снизить риск болезненной адаптации к условиям дошкольного учреждения после болезни, а так же позволит расширить знание взрослых и детей о понятии «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья, усвоить знания об основных способах и методах укрепления и сохранения своего здоровья и здоровья членов семьи.
1. Арина Г.А., Коваленко Н.А. Часто болеющие дети. Какие они? // Школа
Здоровья, 1995. — №3.
2. Бахарева К.С. Психологическая реабилитация в детском возрасте //
К.С.Бахарева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 252 с.
3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.
4. Галанов А.С. Игры, которые лечат ( для детей от 1 года до 3 лет). – М.:
«ТЦ Сфера», 2006. – 96 с.
5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе
детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96 с.
6. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности
для детей раннего возраста // О.Г.Жукова. – М.: Айрис-Пресс, 2006.- 96 с.
7. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Печора К.Л.,
Пантюхина В.Г., Голубева Л.Г. – М.: Просвещение, 1986 г., 218 с.
8. Здоровый ребенок – в здоровом социуме: Научно-практический сборник
Инновационного опыта / Авторы-составители: И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева,
И.Ю.Соколова. – М., Ставрополь: Илекса: сервисшкола,1999. – 320 с.
9. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий
М.Н.Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с.
10. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении /
Под общ. Ред. Широковой Г.А. – Ростов -на –Дону: Феникс, 2009. – 222 с.
11. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная програм-
ма дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 -336 с.
12. Павлова П.А., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! Программа
Оздоровления детей раннего возраста. М., 2006. – 96 с.
13. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия –
Источник