Профилактика заболеваний детей в ДОУ
консультация на тему
Профилактика заболеваний детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика заболеваний детей в ДОУ | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель оздоровительной работы ДОУ — это сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
В ДОУ используем следующие профилактические мероприятия.
1. Организация правильного питания детей
Незаменимой профилактикой простудных заболеваний является полноценный и разнообразный рацион малыша.
К укрепляющим веществам относятся витамин С (цитрусовые, капуста, шиповник), витамин А (морковь, сладкий перец, любая зелень), цинк (все зеленые овощи, яйца, молочные продукты), магний и селен (любые крупы).
2. Активный образ жизни и закаливание ребенка
Система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей в ДОУ включает дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, фито-витаминно-медикоментозная терапия, кислородные коктейли.
Во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей, что способствует оздоровлению детей. Ежегодно устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады.
В настоящее время в условиях детского сада применяется и такой метод закаливания, как хождение по влажным солевым дорожкам и контрастное обливание ног в комбинации с босохождением по массажным коврикам, дорожкам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма.
Плавание – это универсальное закаливание для всех. Оно не только прекрасно закаливает и повышает иммунитет, для растущего организма оно является практически незаменимым, так как развивает мышцы, способствует росту и нормализует состояние вегето-сосудистой системы ребенка, которая в период активного роста выдерживает высокие нагрузки. Кроме того, для дошкольников посещение бассейна становится универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.
3. Одежда по сезону
Одежда детей должна быть по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное требование: чтобы не было переохлаждения, ноги были сухими и теплыми. В зимний период родителям необходимо принести в детский сад запасную одежду, так как режиме детского сада запланированы ежедневные утренние и вечерние прогулки.
4.Своевременная изоляция больных острыми вирусными и бактериальными инфекциями. При выявлении первых признаков заболевания ребёнка необходимо изолировать.
5.Специфическая профилактика заболеваний:
Для профилактики гриппа проводится ежегодная вакцинация.
Повышение защитных сил организма в осенне-зимний период.Прием противовирусных препаратов в сезон повышенной заболеваемости альгирем, анаферон, арбидол, ремантадин и др., а также использование трав (фитотерапия), гомеопатических средств профилактики и мёда (при отсутствии аллергических реакций на введение этих средств).
Источник
Профилактика здоровья у детей
Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Конечно же, здоровье.
Мы должны быть заинтересованы в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным. Актуальность данной темы вытекает из повседневной жизни. Зачастую дети приходят в детский сад с ослабленным иммунитетом, нарушением осанки, плоскостопием. Для того чтобы способствовать укреплению детского здоровья нужно глубоко знать ребенка, знать его индивидуальные возрастные особенности.
На основании листа здоровья, рекомендаций врача, анкетирования родителей, мной были поставлены определенные задачи по оздоровлению детей:
- Обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, совершенствование функций организма детей.
- Повышение защитных свойств детского организма, через комплексную профилактическую работу с детьми.
- Помогать правильному окостенению, формированию правильной осанки.
- Совершенствовать деятельность центральной нервной системы, способствовать уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.
- Воспитывать физические качества (ловкость, координацию, равновесие).
- Воспитывать потребность в каждодневных физических упражнениях.
- Воспитывать положительные черты характера.
- Выработать привычку к соблюдению режима дня.
- Привлекать родителей к активному участию по оздоровлению детей.
Для успешной реализации поставленных задач, была подобрана специальная методическая литература, картотека подвижных игр, картотека лечебной и утренней гимнастики. В группе была продумана рациональная, целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров, что позволило каждому ребенку, для занятия, найти удобное место, учитывая его эмоциональное состояние.
Изменение и насыщение развивающей среды происходило с учетом возрастных особенностей, предоставление ребенку возможности реализовать свою потребность в игре, движении, воплощении своей фантазии. С целью реализации индивидуальных склонностей, интересов, была предоставлена свобода выбора.
С учетом современных рекомендаций, мной была организованна физкультурно – оздоровительная работа. Систематически проводилась утренняя гимнастика; физкультурные паузы; воздушные ванны в движении; лечебная гимнастика (“Часики”, “Греем ручки”, “Гладим личико”, “Гладим животик”, “Едем на велосипеде”, “Жучки”, “Мишка нюхает цветы”, “Насос”, “Глазки отдыхают”, “Глазки рисуют солнышко”); использовались физкультурные пособия, спортивные тренажеры. В утреннюю гимнастику, гимнастику после сна были включены элементы дыхательной гимнастики и упражнений пальчиковой гимнастики, с самомассажем определенных точек. Использовались разнообразные виды закаливания:
- хождение босиком по массажным дорожкам;
- спортивное оборудование (мячи, обручи);
- организовывался режим проветривания в группе;
- а так же щадящий режим, после длительного отсутствия детей в детском саду (увеличивался дневной сон для ослабленных детей).
Для родителей были подготовлены рекомендации, консультации, проводилась индивидуальная беседа, чем старалась заинтересовать и убедить в необходимости проведения оздоровительной работы с детьми не только в саду, но и дома.
Благодаря проведенной работе, у детей сформировался стойкий интерес к занятиям по физкультуре. Выработалась потребность в соблюдении режима дня, выполнение закаливающих процедур.
Хороших результатов Вам удастся добиться, если Вашими единомышленниками станут ваши коллеги, руководители физкультуры и музыки, медицинский персонал и, конечно же, родители.
Работу над этой темой я продолжу и рекомендую своим коллегам, так как здоровье молодого, подрастающего поколения, от части, и в наших руках!
Источник
Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»
Людмила Зарубина
Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных направлений работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В дошкольном учреждении, как правило, всегда разработана комплексная система физкультурно – оздоровительных мероприятий. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.
Вопросу сохранения и укрепления здоровья воспитанников необходимо уделять большое внимание. Требуется осуществлять физкультурно–оздоровительные мероприятия с учетом групп здоровья детей, проводить оздоровительные мероприятия в соответствии с сезонными изменениями, с привлечением родителей.
Педагогу необходимо использовать разнообразные формы оздоровительной работы: утренняя гимнастика на воздухе или в спортивном зале, разнообразные игры в течение всего дня (игры малой подвижности, подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные, народные, театрализованные, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, физкультурные минутки во время непосредственной образовательной деятельности, дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, дни здоровья, физкультурные досуги и развлечения, пешеходные прогулки, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.
Особое внимание в режиме дня следует уделяет проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Можно применять те закаливающие методики, которые подходят для детей всех групп здоровья,а это щадящие методы закаливания такие как: закаливание воздухом (оздоровительные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, босохождение, закаливание водой (умывание и другие гигиенические процедуры, полоскание рта после каждого приема пищи, влажное обтирание, хождение по солевым дорожкам, закаливание солнцем (световоздушные ванны, солнечные ванны, отдых в тени).
В работе по укреплению здоровья детей и снижению уровня заболеваемости можно активно использовать проектную деятельность, ведь этот метод дает ребенку возможность самому искать пути решения в области физического воспитания.
В каждой группе детского сада имеется физкультурный уголок. Он должен быть оснащен достаточным количеством спортивного инвентаря для занятий как на свежем воздухе,так и в помещении: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, городки, бадминтон, дорожки для профилактики плоскостопия, кегли, кольцеброс, а также пособия для развития физических качеств дошкольников. Также в физкультурном уголке можно расположить нетрадиционное оборудование (различные тренажеры для развития глазомера, меткости воспитанников, разнообразные массажеры, «поддувалочки», «моталочки» и др.). Использование такого оборудования повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
В вопросе сохранения и укрепления здоровья воспитанников воспитателю нужно активно сотрудничает с родителями. Необходимо проводить анкетирования, готовить консультационный материал, фотовыставки. Все это дает возможность родителям стать активными участниками воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения, расширить свои знания в области физического воспитания. Досуговая деятельность помогает воспитателю установить эмоциональный контакт между всеми участниками педагогического процесса (дети, родители и воспитатели) – это разнообразные спортивные праздники и физкультурные досуги «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здоровые дети – в здоровой семье», «День здоровья» и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что в силах педагога создать такие условия, которые способствуют становлению у ее воспитанников потребности в здоровом образе жизни, поддержании положительных эмоций, чувств и дают им возможность накопить необходимый двигательный опыт.
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в старшей группе Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! «Что такое коронавирус?» «Почему.
Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.
Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.
Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.
Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.
Песочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.
Источник