Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов (протокол N 2 от 21 декабря 2005 г.)
Приоритетный национальный проект «Здоровье» включает в себя направления: «Развитие первичной медико-санитарной помощи» и «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью».
По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» основными показателями являются: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе:
повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 13848); снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 1,1; сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели; обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12120 машин; снижение числа заразившихся ВИЧ-инфекцией не менее чем на 1000 человек в год; снижение заболеваемости — гепатитом В не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших; ликвидация врожденной краснухи; раннее выявление наследственных болезней не менее чем у 250 детей; снижение материнской смертности до 29 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,6 на 1000 родившихся живыми; снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний не менее чем на 30% и снижение временной нетрудоспособности не менее чем на 20%.
Основные мероприятия по направлению:
1. Дополнительная подготовка в 2006 — 2007 годах 13848 врачей, в том числе по 1500 врачей общей практики ежегодно. На эти цели предусматривается 0,5 млрд. рублей.
На 2006 год предусмотрено 0,2 млрд. рублей для подготовки 6318 врачей.
2. Повышение уровня оплаты труда врачей — терапевтов участковых и врачей — педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей — терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей — педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейной медицины) путем осуществления ежемесячных денежных выплат врачам в размере 10 тыс. рублей и медицинским сестрам — 5,0 тыс. рублей за выполнение ими государственного задания по оказанию медицинской помощи. На эти цели на два года предусматривается 30,5 млрд. рублей. В 2006 году в федеральном бюджете предусмотрено 12,8 млрд. рублей для выплат 56145 врачам и 59433 медицинским сестрам.
С июля 2006 года будет осуществляться повышение уровня оплаты труда медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (52168 человек) и службы скорой медицинской помощи (105754 человека). На осуществление денежных выплат указанным специалистам в 2006 году предусматривается около 4,7 млрд. рублей.
3. Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения диагностическим оборудованием и службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом.
Организуется централизованная закупка диагностического оборудования для оснащения не менее 11024 муниципальных поликлиник и не менее 12120 машин скорой медицинской помощи, в том числе 480 реанимобилей и реанимобилей с кювезами.
На эти цели предусматривается 29,7 млрд. рублей на закупку диагностического оборудования и 7,5 млрд. рублей — санитарного автотранспорта, в том числе в 2006 году предусмотрено 14,3 млрд. рублей на оснащение 5512 поликлиник и 3,7 млрд. рублей на закупку 6060 машин скорой помощи.
4. Проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных.
Правительством Российской Федерации определяется перечень лиц, подлежащих обязательному обследованию на ВИЧ-инфекцию. За два года будет обследовано 40 млн. человек и пролечено 30 тыс. ВИЧ-инфицированных. Будут проведены мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С в наиболее социально-уязвимых группах населения. На эти цели на два года предусматривается 10,8 млрд. рублей, в том числе в 2006 году — 3,1 млрд. рублей, из них 1,6 млрд. рублей на лечение 15 тыс. ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С.
5. Проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок. За два года предусматривается провести иммунизацию 25 млн. человек против гепатита В, 15 млн. человек против краснухи, 300 тыс. ослабленных детей против полиомиелита, 44 млн. человек против гриппа.
Организуется централизованная закупка вакцин для субъектов Российской Федерации, исходя из численности лиц, входящих в группы риска. Вакцинация против гриппа включается в Национальный календарь профилактических прививок,
На эти цели предусматривается 10,3 млрд. рублей, в том числе в 2006 году — 4,2 млрд. рублей для закупки вакцины: против гриппа, гепатита В — 30 млн. доз, краснухи — 5 млн. доз, гриппа — 22 млн. доз, полиомиелита — 450 тыс. доз инактивированной вакцины для ослабленных детей.
6. Обследование новорожденных детей на галактеземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром (расширение неонатального скрининга).
Организуется централизованная закупка тест-систем и медицинского оборудования для оснащения медико-генетических консультаций и обучение медицинских работников специальным методикам проведения скрининга.
Обследование новорожденных детей в 2006 г. проводится в наиболее подготовленных субъектах Российской Федерации. Всего на обследование в течение двух лет 2 млн. 300 тыс. новорожденных предусматривается 0,9 млрд. рублей.
На 2006 г. на эти цели предусмотрено 0,4 млрд. рублей на обследование 1 млн. новорожденных.
7. Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Программы дополнительной диспансеризации направлены на предупреждение и раннее выявление заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых.
На эти цели в бюджете ФОМС предусматриваются 6,0 млрд. рублей, в том числе на 2006 год — 2,0 млрд. рублей, которые ФОМС направит в территориальные фонды обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказываемой поликлиниками в соответствии с договорами. По дополнительным программам диспансеризации, разрабатываемым Минздравсоцразвития России для различных групп населения, будут обследованы 12 млн. человек, в том числе в 2006 году — 4 млн. человек.
Порядок финансирования указанных расходов утверждается Правительством Российской Федерации.
В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год предусматривается 1,9 млрд. рублей на оплату диспансеризации граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными факторами, будет обследовано 3568 тыс. человек.
8. Оплата медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родов.
Беременным женщинам будет выдаваться «родовый сертификат» — учетный документ для оплаты медицинской помощи, оказываемой женщинам женскими консультациями в период беременности и родильными домами в период родов.
На эти цели на два года предусматривается 21,8 млрд. рублей на оплату 1500 тыс. «родовых сертификатов» в год. В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 г. предусмотрено 10,5 млрд. рублей, из расчета 7,0 тыс. рублей на беременную женщину.
9. Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.
В бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год предусматривается 7,0 млрд. рублей на эти цели, исходя из численности работающих граждан (55068 тыс. человек) и объема медицинской помощи.
В бюджете ФОМС предусмотрено 6,4 млрд. рублей на дополнительную оплату медицинской помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, исходя из их численности — 30170 тыс. человек и объема медицинской помощи.
Целью направления «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью» является повышение обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью к 2008 году до 45%.
Основные мероприятия по направлению:
1. Строительство 15 новых центров высоких медицинских технологий в субъектах Российской Федерации. С учетом потребности населения планируется создание центров по следующим направлениям: сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезированию, эндокринологии, нейрохирургии, трансплантологии и репродуктивным технологиям.
На эти цели предусматривается 32,0 млрд. рублей, в том числе в 2006 году — 12,6 млрд. рублей на строительство 8 таких центров в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Краснодарском, Красноярском, Хабаровском краях, Астраханской, Пензенской, Тюменской областях и ввод в эксплуатацию 4 центров.
2. Увеличение к 2008 году в 4 раза объема высокотехнологичной медицинской помощи, закупаемой за счет средств федерального бюджета, у существующих федеральных специализированных медицинских организаций и вновь создаваемых центров высоких медицинских технологий. За два года будет пролечено 298 тыс. человек с применением высокотехнологичной медицинской помощи, на эти цели предусматривается дополнительно 16,1 млрд. рублей.
Наряду с совершенствованием механизма оплаты такой помощи путем формирования государственного задания конкретному федеральному центру на эти виды медицинской помощи, модернизируется порядок ее предоставления, в том числе введение листов ожидания.
В 2006 году предусматривается дополнительно выделить 4,1 млрд. рублей на оплату высокотехнологичной медицинской помощи на лечение 128 тыс. человек.
I. Направления реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»
Источник
Профилактическое направление национальный проект здоровье
Ключевые цели нацпроекта — снижение смертности населения, снижение младенческой смертности, ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год, обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, упрощение процедуры записи на прием к врачу, увеличение объема экспорта медицинских услуг.
Документ
Паспорт национального проекта «Здравоохранение»
Инфографика
Информационные материалы о национальном проекте «Здравоохранение»
Паспорт нацпроекта разработан Минздравом России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя восемь федеральных проектов: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» и «Развитие экспорта медицинских услуг».
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
Источник
25. Национальный проект “Здоровье”. Профилактическое направление. Пути реализации.
Приоритетный нац. проект «Здоровье» был утвержден 21 декабря 2005 года. Выделены три направления: Развитие первичной медико-санитарной помощи. Усиление профил. направленности здравоохранения (формирование у значительной части населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, а также проведение углубленной диспансеризации, массовых и доступных противоэпид. мероприятий). Обеспечение населения высокотехнол. мед. помощью. Усиление профил. направленности здравоохранения: формирование у значит. части населения культуры здоровья, повыш. мотивации к его сохранению; дополнит. диспансеризация работающего населения; иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; профил. ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ; обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз. Отвечают за реализацию проекта: Мин. здравоох. и соц. развития РФ; Министерство финансов РФ; Мин. экономич. развития и торговли РФ; Мин.образования и науки РФ; Министерство информационных технологий и связи РФ.
Национальный проект “Здоровье”. Основные направления.
Приоритетный нац. проект «Здоровье» был утвержден 21 декабря 2005 года. Выделены три направления:
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи это осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам и медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров с учетом объема и результатов их деятельности; подготовка и переподготовка врачей общей (семейной практики, участковых врачей терапевтов и участковых врачей-педиатров; организация открытия офисов врачей общей практики оснащение диагностич. Оборуд. амбулаторно-поликлинич. учреждений; оказание мед. помощи женщинам в период беременности и родов в госуд. и муницип. учреждениях здравоох. на основе родовых сертификатов; оснащение автомобилями скорой помощи, в том числе реанимобилям.
2. Усиление профил. направленности здравоохранения (формирование у значительной части населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, а также проведение углубленной диспансеризации, массовых и доступных противоэпид. мероприятий).
3. Обеспечение населения высокотехнол. мед. помощью это строительство федеральных центров высоких мед. технологий; увелич. доступности и объемов оказания высокотех. мед. помощи. Были намечены основные цели работы в среднесрочной перспективе на 2006-2008 годы: Повыш. Благосост. населения, сниж. уровня бедности, дифференциации денежных доходов. Повышение качества и доступности мед. помощи, улучшение лекарств. Обеспеч., в первую очередь, льготных категорий граждан. Обеспечение санитарно-эпид. благополучия. Улучшение положения семей с детьми и создание социально-благоприятных условий для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Повыш. эффективности системы соц. защиты, в первую очередь пожилых людей. Содействие продуктивной занятости и обеспечения граждан в сфере труда. Особое внимание было уделено проблеме модернизации здравоохр. — разработке комплекса мероприятий для обесп. Кач. и доступной мед. помощи, мер по улучш. лекарст. обеспечения граждан, совершенствованию программ оказания бесплатной мед. помощи, дальнейшему развитию профилакт. направленности здравоохр., а также инвестиц. проекта по созданию высокотехнолог. мед. центров.
3. (Организация амбулаторно-поликлинической помощи) Поликлиника, ее ведущее значение в системе организации медицинской помощи населению. Функции, организационная структура, показатели деятельности.
Поликл. возглав-ся гл. врачом.
В структуру поликл. входят:
— отделения и кабинеты,
-отделения восстановит. лечения
При оценке деят-ти поликл. обычно анализ-ся: общие данные о поликл.; инф. об организац. работы поликл. (прием пациентов, помощь на дому, нагрузка врачей); провед. профилактич. работы и ее результаты (мед. осмотры, диспансеризация); качество врач. диагностики и леч. больных; преемственность работы поликл. и стационара. Среди общих данных оценив. сред. число населения, прикрепленного к участку, укомплект-сть штатов. Организац. работы поликл. оценив. по показателям, хар-им: динамику посещений (отнош. числа посещ. поликл. в данном году к числу посещ. в прошл. году, умнож. на 100); структуру посещ. — по поводу заболев. или с профилактич. целью (отнош. числа посещ. по поводу заболев. или с профилактич. целью к числу всех посещений, умнож. на 100); нагрузку на врач. должность (отнош. числа посещений всех врачей к числу занятых врач. должностей); активность посещ. врачами пациентов на дому (отнош. числа активных посещ. на дому к числу всех посещений на дому, умнож. на 100).
Основные разделы работы поликлиники: лечебно-диагностический; профилактический; организационно-методический; организационно-массовый.
1) централизованный: запись на прием, льготный прием, справочное бюро, запись вызова на дом, оформлен мед докум., формирование платных услуг.
2) Децентрализован.: запись к акушер-гинекологу, к педиатру, к стоматологу, к цеховому врачу.
Функции Р: огранизац записи на прием, распределение потоков, хранение мед докум., информир. населения, заполнение док-ов.
Документация: принцип учетности и отчетности. Наиболее часто встреч. учетные формы: №25 это форма имеет статический талон, который исп. для разработки заб-ти. Учетная форма №25 индивид. карта амбулат. больного. Под этим же УФ №25 — лист уточенных диагнозов, в кот. дублир. запись статич. талона. УФ №30 – контроль. карта диспанс. наблюд.. Учетная форма — листо нетруд-ти или больн. лист. Кроме того, все направл. на анализы, на исслед. также явл. учетными формами. Учетная форма заполн. на каждую единику наблюд., то есть на кажд. человека или на каждый случай. Например, амбулат. карта заполн. на больного, больн. лист — на случай. Отчет. форма поликл. имеет №30 — отчет о работе поликл.. ОФ №12 — анализ общей заб-ти. ОФ№16 – врем. нетруд-ть.
4. . Участковый принцип поликлинического обслуживания, его значение, реализация. Функции участковых врачей и медицинских сестёр, врача общей практики.
Должность участк. врача в территор. поликлинике может занимать врач-терапевт или врач общей практики (семейный врач). принцип общеврачебной практики Приказ №237 «О поэтапном переходе к организац первич мед помощи по принципу врача общ практики от 1992г.» Нормативы участковости: 1) для терапевта — 1700 жителей старше 14 лет; 2) для врача общей практики — 1500 жителей старше 14 лет; 3) для семейного врача — 1200 человек всех возрастов. Штатный норматив — 5,9 должности участкового терапевта на 10000 взрослых жителей. Норма нагрузки — 5 посещений в час на амбулаторном приеме, 2 посещения в час на вызовах.
Ф-ии участк. вр.-терапевта:
1) оказание квалифицир. врачеб. помощи по специальности “внутренние болезни” на амбулаторном приеме и на дому;
2) провед. профилактич. и сан.-противоэпид.. работы, диспансер., гигиен. пропаганды;
3) своеврем. госпитал. больных в установл. порядке;
4) организ. консульт. больных у врачей других специальностей;
5) провед. леч. и реабилитац. меропр. в амбулат. условиях;
6) осущ-ие экспертизы врем. утраты труд-сти и направл. на ВТЭК;
Источник