МЕТОДИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» СТУДЕНТОВ ГПОУ «САТ»
учебно-методический материал на тему
План — конспект методического мероприятия ГПОУ «САТ», «День здоровья».
Цель: формирование у студентов в потребности к здоровому образу жизни.
— укрепление здоровья учащихся;
— привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
— организация досуга учащихся;
— пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
— развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
— формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»
Данная методическая тема не только разрабатывается на бумаге, но и реализуется ежегодно, устраняются минусы, вносятся корректировки и изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_den_zdor.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский автомеханический техникум»
«СЫКТЫВКАРСА АВТОМЕХАНИЧЕСКӦЙ ТЕХНИКУМ»
УДЖСИКАСӦ ВЕЛӦДАН КАНМУ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» СТУДЕНТОВ ГПОУ «САТ»
Руководитель физического воспитания
План — конспект методического мероприятия ГПОУ «САТ», «День здоровья».
Цель : формирование у студентов в потребности к здоровому образу жизни.
— укрепление здоровья учащихся;
— привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
— организация досуга учащихся;
— пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
— развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
— формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»
План проведения методического мероприятия
- Открытие мероприятия «День здоровья».
- Прохождение полосы препятствий по группам.
- Организация «бивака», конкурс поваров.
- Творческий конкурс «театральных постановок».
- Подведение итогов «дня здоровья».
Преподаватель : Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровья в чем секрет!
На спортивную площадку
Всем друзьям физкульт-привет!
Ведущий: На площадку
Приглашаем, ребят и девчат.
Праздник спорта и здоровья
Преподаватель: Здравствуйте уважаемые студенты и учителя! Сегодня мы собрались чтоб стать ближе к спорту и здоровью, для этого нужно много двигаться, а движение- это жизнь. Так что предлагаю вам начать наш «День здоровья» с небольшого флэш-моба под музыку.
Включается музыка, студенты и преподаватели выполняют простые танцевальные упражнения с наклонами, прыжками, ходьбой, хлопаньем в ладоши.
Преподаватель: Ну что-ж продолжим. Сейчас каждая группа получит свой маршрутный лист, который необходимо пройти всей командой, а по окончанию вернуться на место старта.
Этапы полосы препятствий:
- Переноска груза. Описание: к округлой плоской поверхности (деревянной) привязано 8 веревочек, на этой поверхности лежит «ядро». Задача команды перенести за веревочки «ядро» с пункта «а» в пункт «б», если «ядро» скатится, то команда начинает этап с начала. Контрольное время 5 минут.
Цель: сплочения коллектива, выявления лидерских качеств, развитие смекалки.
- Маятник. Описание: между двумя деревьями на расстоянии 15 метров, высоте 1,5 метра, натянута веревка, параллельно этим деревьям к третьему дереву привязана свободная веревка, на уровне 2 метра. Задача команды пройти этап по одному по натянутой веревке, используя свободную веревку в качестве страховки. Разрешено помогать друг другу взбираться на веревку, на начало этапа. Контрольное время 10 минут.
Цель: Развитие координации, умения держать тело в равновесии на узкой опоре, преодолевать страх высоты, выявление самых быстрых и ловких.
- Самый сильный. Описание: Поднимание гири 16 кг. Задача команды поднять гирю от плеча вверх, каждый поднимает максимальное количество раз, после все суммируется.
Цель: Выявить самую сильную команду, выявить самого сильного.
- Стрелок. Описание: Стрельба из пневматической винтовки и положения лежа, по шарикам.
Задача команды выполнить 15 выстрелов из винтовки, и поразить как можно большее количество шаров.
Цель: выявление самых зорких и метких.
- Костер. Описание: Между двумя деревьями на высоте 60 см натянута веревочка, необходимо чтоб веревочка сгорела. Задача команды развести из костер из подручных средств находящихся в лесу, и чтоб он как можно скорее достиг веревочки и она перегорела.
Цель: выявить лидерские качества, выделить самых смекалистых, сплочение коллектива, развитие умений автономного существования в природе.
- Викторина о здоровье. Описание: Команде представляется 15 вопросов связанных со здоровым образом жизни, необходимо максимально дать правильные ответы.
Цель: выявить самых знающих о зож, определить слабые места о знаниях зож, выделить самых активных.
- Паутинка. Описание: Между деревьями привязано большое количество веревочек, которые визуально напоминают паутину. Задача команды преодолеть «паутину», в каждое «окошко» этой «паутины» может пройти только один человек, задевать веревку нельзя, при любом касании, команда начинает сначала. Контрольное время 10 минут.
Цель: сплочение команды, выявление лидеров, проявление смекалки, ловкости, гибкости, проявление взаимопомощи и поддержки.
- Лабиринт . Описание: На земле выложен узкий лабиринт из веревочек в форме квадратной улитки. Задача участнику из команды, преодолеть лабиринт с закрытыми глазами, не задев веревочки с помощью других участников, которые могут в порядке очереди говорить лишь по одному слову. Слова тоже конкретные: вперед, левее, правее, стой. Если нарушается хоть одно правило, то участник начинает сначала. Контрольное время 10 минут.
Цель: командообразование, умение слушать друг друга, развитие внимательности, координации.
Преподаватель: Ребята, все большие молодцы, смогли пройти полосу препятствий, проявили свои способности и умения, показали свои знания. А также превратились в настоящие сплоченные команды.
Сейчас ваше следующее задние будет устройство бивака и приготовление вкусного обеда, для чего мы даем вам 1,5 часа времени, но это еще не все. Так же вы получаете свои творческие задания и готовитесь еще и к ним.
Устройство «бивака» Команде необходимо оборудовать свое место нахождения, а именно определить место под костер, расположить его грамотно, так же оборудовать место для обеда, организовать стол, сидения, место для хранения продуктов и вещей.
Оценивается правильность и оригинальности устройства «бивака».
Конкурс поваров. Команде необходимо из определенных продуктов приготовить вкусный обед, для всех команд продукты одинаковы.
Оценивается оригинальность и приятный вкус еды.
Цель: Обучиться навыкам автономного существования человека в природе.
Преподаватель: Самые лучшие биваки у наших студентов, самая вкусная еда только у вас. Все большие молодцы. Настало время творческого конкурса.
Творческий конкурс «Сказка». Каждая команда по жребию вытащила определенную сказку, расписанную по ролям. Задача каждой команде определить между собой роли и передать эту роль до зрителя.
Оценивается оригинальность выступления, актерская игра, постановка, костюмы.
Цель: Развитие творческого потенциала, сплочение коллектива, выявление лидерских качеств, активный досуг на свежем воздухе.
Преподаватель: У нас получился насыщенный, разносторонний «день здоровья». Очень надеюсь, что ваше желание быть сильными, здоровыми, смелыми, активными и озорными только увеличилось. Подведение итогов, определение победителей по номинациям и в общем зачете «дня здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный план работы содержит перечень мероприятий по профилактике правонарушений среди студентов. Будет полезен руководителям групп, преподавателям дисциплин при планировании работы по обеспечению прав.
7 апреля на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. .
Спортивно — массовое мероприятие «День здоровья» организовано в форме спартакиады по отдельным видам спорта и предназначено для студентов и преподавателей колледжа. Целью методической разработки.
Видеоролики размещены на сайте ГПОУ «Печорский промышленно-экономический техникум» (режим доступа http://pechora-pet.ru/college/info/video/).
Укрепление здоровья и популяризация здорового образа жизни.Формирование здорового образа жизни у обучающихся средствамифизической культуры.Повышение спортивного мастерства, увеличение спортивных резул.
Данная разработка раскрывает в себе подробный план проведения спортивно-массового мероприятия «Дня здоровья» для обучающихся СПО, направленная на цель формирования позитивной мотивации.
Методическая разработка классного часа по теме «Формирование финансовой грамотности у студентов".
Источник
Проект: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВСЕСТОРОННЕЕ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
проект на тему
Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, а так же, гармоничному развитию личности.
Студенческий возраст – это возрастной период, в который в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей нарушения здоровья чаще носят функциональный характер, они еще обратимы и поддаются коррекции.
Поэтому особое значение приобретает формирование здорового образа жизни среди студенческой молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 492.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК ВСЕСТОРОННЕЕ И ГАРМОНИЧНОЕ
Томарева Ирина Николаевна,
преподаватель первой квалификационной категории
ОГАПОУ «Валуйский колледж», руководитель кружка «ЗОЖ».
студенты группы МД – 131, члены кружка «ЗОЖ»:
Капнинова О., Тарасова Е., Тавьенко З., Лагутина А., Долженко Е.,
Дамуров П., Худобина А. , Кожухова И., Трясцин Д., Гвенцадзе Д.,
Ящишина Т., Рябикина Э., Выскребенцева А.
Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, а так же, гармоничному развитию личности.
Среди множества факторов, влияющих на состояние здоровья молодых студентов, наряду с наследственностью, важно отметить роль «управляемых факторов»: окружающей среды, санитарно-гигиенических условий проживания и учебы молодежи.
Здоровье человека лишь на 10% зависит от медицины, на 20% от наследственности, на 20% от воздействия внешней среды, а на 50% от образа жизни самого человека.
Студенческий возраст – это возрастной период, в который в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей нарушения здоровья чаще носят функциональный характер, они еще обратимы и поддаются коррекции.
Поэтому особое значение приобретает формирование здорового образа жизни среди студенческой молодежи.
От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, препятствующий или способствующий раскрытию потенциала личности.
В своей работе мы выделили ряд составляющих здорового образа жизни студентов. Это:
- Досуг
- Физическая культура и спорт, двигательный режим.
- Рациональное питание.
- Соблюдение распорядка дня.
- Вредные привычки.
Проведение комплексной профилактической работы среди студентов для выработки навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственного воспитания и развития личности, осознающей ответственность за своё здоровье.
- вовлечение в реализацию проекта студентов колледжа;
- формирование мотивации студенческой молодежи на здоровье и здоровый образ жизни;
- пробуждение интереса к ведению здорового образа жизни;
- формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью;
- развитие практической добровольческой деятельности в современных условиях.
- улучшение здоровья и качества жизни участников образовательного процесса;
- организация просветительной работы среди студентов по здоровому образу жизни;
- профилактическая работа.
- Понимание студентами колледжа определение понятия «здоровый образ жизни».
- Серьезное отношение студенческой молодежи к здоровому образу жизни.
- Желание студентов вести здоровый образ жизни
- Устранение причин и барьеров, препятствующих ведение здорового образа жизни.
- Укрепление здоровья и снижение уровня заболеваемости.
- Создание психологически-комфортной среды.
- Достижения в спортивной и спортивно-оздоровительной сфере.
- Снижение зависимости от вредных привычек.
- Организация рационального питания.
- Активное участие в мероприятиях по ведению здорового образа жизни.
- Развитие внеучебной профилактической информационно-образовательной и воспитательной работы по формированию здорового образа жизни.
- Создание условий привлечения широких масс студентов колледжа к занятиям физической культурой.
- Активизация научно- исследовательской деятельности студентов по вопросам формирования здорового образа жизни.
- Заинтересованность в проекте.
- Формирование у участников проекта здоровьесберегающей компетенции. Студенты получат знания о понятии «здоровый образ жизни», о психологии отношений в коллективе, о влиянии вредных привычек на развитие растущего организма. Научатся продумывать все «за» и «против» перед тем, как сделать выбор, различать свои чувства (волнение, гнев, страх, горе, радость и т.д.), и конструктивно их выражать.
- Профессиональный и личностный рост студентов (расширение кругозора в области пропаганды здорового образа жизни, организация совместной деятельности на основе сотрудничества с учениками и взрослыми через совместные формы работы, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, позитивное изменение самооценки и ценностных ориентаций, пропаганда ценностей здорового образа жизни).
- Подготовка специалистов, востребованных на рынке труда, готовых достойно выполнять свои профессиональные функции.
- Создать в социальной сети «В контакте» группу «Этапы ЗОЖ» с целью распространения полученного опыта при помощи созданных видеороликов, видеопрезентаций, фотографий , а так же, оказания помощи (в виде памяток, накопленного материала, советов) людям, готовым работать по ЗОЖ.
Достижения поставленных задач и намеченных результатов
в ходе выполнения проекта и по его окончании
будет оцениваться следующим образом:
1. Повышение числа заинтересованных студентов в вопросах ЗОЖ.
2. Проведение пре- анкетирования, пост- анкетирования, позволяющее отслеживать динамику развития студентов. Процедура будет проходить в несколько этапов:
- Составление анкеты.
- Проведение обследования студентов.
- Обработка результатов анкетирования.
- Информирование участников о результатах.
- Подведение итогов.
Данная методика изучает отношение студентов к различным проявлениям жизни в обществе.
Анализ отношения учащихся к данным проблемам, выявление интересов, потребностей учащихся и соответствие этих данных помогает планированию и проведению профилактической, просветительской, кружковой работы в учреждении образования.
Правила заполнения анкеты: Внимательно прочитайте вопросы и обведите тот вариант ответа, который больше всего соответствует Вашему мнению. Если в предложенном списке нет подходящего ответа, напишите свой вариант. Опрос является анонимным, результаты исследования будут использованы только в обобщенном виде.
Спасибо за участие!
1. Ваши любимые занятия на досуге?
а) встречаться с друзьями, подругами;
б) смотреть телевизор или играть в компьютерные игры;
в) заниматься спортом;
г) нет свободного времени;
д) другое ________________________________________.
2. Занимаетесь Вы физической культурой, спортом?
в) другое ____________________________________________.
3. Соблюдаете ли Вы правильный режим и рацион питания?
в) когда как получается
г) другое ____________________________________________.
4. Соблюдаете ли Вы правильный распорядок дня?
в) когда как получается
г) другое ____________________________________________.
5. Имеются ли у Вас вредные привычки:
Спасибо за участие!
Место проведения опроса:___________________________________________________
Время проведения опроса: __________________________________________________
Ф.И. интервьюера __________________________________________________________
Критерии оценки эффективности проекта
Достижение участниками более высокого уровня развития личности, осознающей ответственность за своё здоровье (положительная динамика при проведении пост-анкетирования).
Анализ статистических данных: заинтересованность детей, родителей и студентов в мероприятиях проекта, их участие.
Отзывы участников проекта.
Осуществление проекта позволит:
- обеспечить занятость студентов во внеурочное время;
- обеспечить увеличение числа людей, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся спортом и физкультурой, общее оживление культурной массовой жизни;
- уменьшить количество употребляющих спиртные изделия и курящих;
- улучшить воспитательную структуру по противодействию негативным социальным процессам;
- повысить роль самоуправления студентов в вопросах ЗОЖ.
- правильно создать психологические условия в средне — профессиональных учреждениях и полностью избавить студентов от вредных привычек и привить здоровый образ жизни.
Исследования составляющих здорового образа жизни среди студентов колледжа в 2013-2014 уч.году:
Вывод: большинство опрошенных юношей предпочитает проводить свободное время дома, а большинство опрошенных девушек проводят свободное время, гуляя с друзьями. Женская часть опрошенных имеет низкую заинтересованность в занятиях спортом.
Физическая культура, спорт, двигательная активность
Вывод: большинство опрошенных студентов занимались различными видами спорта, физической культурой.
А так же имеются студенты, которые не занимались спортом вообще.
Режим и рацион питания
Вывод: большинство студентов не уделяют должного внимания правильному режиму и рациону питания
Соблюдение распорядка дня студента
Вывод: большая часть студентов уделяет распорядку дня большое внимание, но у некоторых возникают причины, по которым они недостаточно правильно соблюдают режим.
Вывод: большинство опрошенных студентов и студенток не имеют вредных привычек, но имеются студенты, которым необходимо отказаться от них.
Учитывая результаты исследований, кружок ЗОЖ разработал план деятельности:
1 этап: Привлечение студентов колледжа в работу кружков:
- Создание рекламного видеоролика;
- Разработка буклета с графиком работы кружка, основными направлениями деятельности, целями и задачами;
- Презентация по работе кружка на классных часах в группах колледжа;
- Проведение запланированных мероприятий среди студентов колледжа, школ и др. общественных мест.
2 этап: Организация и подготовка мероприятий кружков:
- Разработка сценариев мероприятий профилактической направленности: обзор литературы по теме ЗОЖ, поиск литературы в Интернете, в медицинской литературе, периодических изданиях, проведение исследований, проведение бесед о роли ЗОЖ и об актуальных проблемах здоровья с работниками практического здравоохранения.
- Подготовка наглядного материала мероприятий: буклетов, санбюллетеней, листовок, методических пособий на бумажных и электронных носителях, презентаций, видеороликов профилактической направленности.
- Установление связей с физкультурно-оздоровительными организациями, школами, дошкольными и медицинскими учреждениями района.
3 этап: Реализация плана работы кружков колледжа:
- Еженедельное посещение бассейна «Волна» членами кружка;
- Еженедельное посещение тренажерного зала членами кружка;
- Посещение библиотеки;
- Посещение музея;
- Подвижные игры;
- Проведение экскурсионных поездок в разные города России (гг.Белгород, Старый Оскол, Москва, Волгоград и др.);
- Проведение внеклассных мероприятий среди студентов колледжа по вопросам ЗОЖ;
- Индивидуальная работа с детьми и подростками из группы «социального риска»;
- Проведение совместных мероприятий на базе ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ», на базе СОШ, в детских дошкольных учреждениях, в домах культуры;
- Проведение исследовательской работы по актуальным здоровьесберегающим технологиям;
- Проведение социологических опросов, мониторинга, анкетирования среди детей и подростков по вопросам ЗОЖ.
Проведенные мероприятия кружком ЗОЖ:
- Акция «Сделай свой выбо!» на базе ОГАПОУ «Валуйский колледж» на педагогическом и медицинском отделениях;
- Акция «Профилактика туберкулеза» на базе ОГАПОУ «Валуйский колледж» на педагогическом и медицинском отделениях;
- Проведение регулярных медицинских осмотров участников спортивных соревнований;
- Чтение лекций по ЗОЖ для студентов всех курсов;
- Организация и проведение встреч, «круглых столов», со специалистами: психологом, наркологом, венерологом, работниками церкви.
- Проведение брейн-рингов по темам ЗОЖ;
- Выпуск газет по темам ЗОЖ;
- Проведение конкурсов плакатов и видеороликов, посвященных ЗОЖ, профилактики наркомании, СПИДа, табакокурения;
- Конференции совместно с ЛПУ по теме «Всемирный день борьбы с туберкулезом »
- Проведение Всемирной недели иммунизации с выездом в школы города.
- Постановка сказок «Сказка и белом принце», «Сказка о прививке» на базе ОГАПОУ «Валуйский колледж», ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ», СОШ совместно с организацией «Красный Крест»;
- Участие в защите проекта «Здоровый образ жизни как всестороннее и гармоничное развитие личности через внеучебную деятельность студентов»;
- Участие в конференции, посвящённой Всемирному Дню хосписа и паллиативного лечения на тему: «Дом, где творят добро»;
- Участие в студенческой научно — практической конференции на мед отделении «Роль медсестры в профилактике заболеваний»;
- Участие в мероприятиях методических недель ПЦК №2;
- Участие в проведении новогодних утренников для детей;
- Участие в акциях «Помоги себе сам», сбор консервации для геронтологического цента, участие в акциях «Красный Крест» и др.
4 этап: Оценка итогов работы кружков колледжа за 2 года:
Источник