Меню

Профилактические проекты по зож

Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»

Автономное учреждение воронежской области «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления

Конкурс «Добронежец — 2017»

«Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»

Номинация: «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»

Автор проекта: Бубнова Ирина Васильевна

с. Средний Икорец

Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!

«Приобрести здоровье – храбрость,

сохранить его – мудрость,

а умело распорядиться им – искусство».

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников Центра через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры воспитанников нашего Центра.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.

1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра, проведение социологических опросов среди подростков и их родителей (законных представителей) и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

2) Формирование ключевых компетенций:

— коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

— здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

3) Повышение информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.

4) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь Центра путем разработанной системы тренингов и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.

5) Сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями для совместной деятельности.

1. Описание проекта.

1.2. Обоснование выбора темы.

1.3. Актуальность проекта.

1.4. Цель проекта.

1.6. Прогнозируемые результаты.

1.7. План реализации проекта.

1.8. Реализация проекта.

1.2. Обоснование выбора темы.

Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.

Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹

По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год) 2.

Это в значительной степени актуализирует роль всех социальных институтов, призванных решать обозначенные задачи. Немаловажная роль среди них принадлежит оздоровительным Центрам, которые выступают, во- первых, как учреждение, способствующее социализации и развитию ребёнка; во-вторых, как возможность реализации образовательных и оздоровительных программ, в том числе с использованием нетрадиционных для школы форм; в-третьих, как база социально-педагогического творчества и совершенствования существующих методик организации педагогического взаимодействия.

¹ Баслаева Н.М., Савкин В.М. здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России) // Валеология. 1996, №2, с. 35 – 37.

² Дробижева Л.Н., директор института социологии РАН. Ценность здоровья и культура нездоровья в России //http: // spkurdymov/narod.ru/Drobizheva3.htm

Социально-реабилитационный центр «Золотой колос» — уникальная среда по многогранности воздействия на ребенка не только в плане оздоровления и отдыха, но и образования, развития ценностного отношения к здоровью, направленности на ведение здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде. Образовательный процесс в Центре осуществляется параллельно с оздоровительным процессом, в целостном непрерывном пространстве.

На базе АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» ведется воспитание осознанного отношения к здоровью, формирование ценностного отношения к культуре здоровья. По словам А. Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.

1.3. Актуальность проекта.

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.

Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:

«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

— объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.

На первом этапе нами проведено исследование факторов, влияющих на ценностные ориентации воспитанников Центра «Золотой колос» по ЗОЖ.

Так дети, нуждающиеся в поддержке государства, по типам семей и количеству в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» в 2016 году распределились следующим образом:

Количество детей в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос»

Источник

Проект по пропаганде ЗОЖ «Здоровым быть Здорово!»
методическая разработка на тему

Проект по пропаганде ЗОЖ «Здоровым быть Здорово!»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_propagande_zozh_zdorovym_byt_zdorovo.doc 241 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Нижневартовска

«Центр детского творчества»

ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО»

Информационная карта проекта

Цели и задачи проекта

Этапы и сроки реализации

Ожидаемые результаты и их социально-экономическая эффективность

Перспективы дальнейшего развития проекта

Финансово-экономическое обоснование, смета

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта

Проект по пропаганде здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Автор, авторский коллектив

Абрамова Светлана Николаевна , методист социально-психологической службы МАУДО г. Нижневартовск «ЦДТ»;

Кудашова Мария Ильинична, методист спортивно-массового отдела МАУДО г. Нижневартовск «ЦДТ»;

Моргунова Карина Александровна, педагог-психолог МАУДО г. Нижневартовск «ЦДТ»;

Муслимова Асият Гусейнова, социальный педагог МАУДО г. Нижневартовск «ЦДТ»;

Шилова Эмилия Александровна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МАУДО г. Нижневартовск «ЦДТ

Руководитель проекта (программы)

Черногалов Анатолий Владимирович, директор муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества».

Название и полный адрес учреждения

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Нижневартовска «Центр детского творчества».

626609 улица Ленина, дом 9а, г. Нижневартовск, Тюменская область, Ханты- Мансийский А.О. – Югра, Россия.

Цель, задачи проекта

Цель: Формирование у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление и сохранение физического, психического, социального здоровья детей и подростков.

  1. Формирование комплексного представления о здоровье, навыков здорового образа жизни.
  2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по пропаганде ЗОЖ для обучающихся и воспитанников ЦДТ, детей школ города.
  3. Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
  4. Формирование чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости настойчивости, упорства, выдержки;
  5. Укрепление дружеских связей в детских объединениях Центра детского творчества;
  6. Создание методической базы в области пропаганды ЗОЖ.

Краткое содержание проекта

Проект предполагает реализацию комплекса тематических мероприятий по формированию ЗОЖ у детей и подростков. В основе проекта лежит само понятие «Здоровье», которое включает в себя 3 основных составляющих: физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье. Участники проекта, посредством участия в мероприятиях не просто знакомятся особенностями видов здоровья и правилами ЗОЖ, а активно включаются в творческую, исследовательскую, пропагандистскую деятельность, получают опыт построения своего дня с учетом основных правил и принципов ЗОЖ.

1 этап – «Подготовительный» (сентябрь — ноябрь 2014 года)

  • мозговой штурм по разработке содержания проекта;
  • определение целевых групп;
  • разработка содержания, механизма реализации проекта;
  • анализ ресурсных возможностей для реализации проекта;
  • организационно-методическое, материально-техническое обеспечение;
  • участие в муниципальном конкурсе проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни.
  • рекламная компания по набору участников проекта.

2 этап – «Практический» (ноябрь 2014 года)

  • презентация и запуск проекта;
  • проведение запланированных мероприятий;
  • освещение деятельности в СМИ.

3 этап – «Итоговый» (декабрь 2014 год)

  • анализ деятельности проекта;
  • формирование методической копилки по итогам реализации проекта;
  • подготовка и сдача отчетной документации, финансовый отчет.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Нижневартовска «Центр детского творчества».

Ожидаемые результаты и их социально-экономическая эффективность

  • расширят и углубят знания о ЗОЖ, примут участие в профилактических мероприятиях.
  • апробируют различные социальные роли и на этой основе получат позитивный опыт социальных отношений.
  • смогут развить и реализовать свои лидерские, коммуникативные, организаторские и творческие способности, участвуя в интересной, значимой для них деятельности
  • займут активную позицию в отношении сохранения и укрепления собственного здоровья;
  • получат опыт работы в команде, взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
  • расширят свой кругозор общения со сверстниками, испытают себя в новых условиях;
  • будут вовлечены в активное обсуждения проблем, связанных с наркоманией и другими асоциальными явлениями, а также пропаганды здорового образа жизни.

Свое здоровье надо беречь собственными усилиями.

Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь.

Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Оно является бесценным достоянием не только отдельного человека, но и достоянием всего общества. Встречая близких людей и прощаясь с ними, мы желаем им крепкого здоровья, потому что здоровье является основным условием счастливой жизни. Имея здоровье, мы можем осуществлять свои планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевая все трудности.

Но, не смотря на такую ценность, а точнее бесценность здоровья, большинство из нас не придерживаются принципов здорового образа жизни и задумываются о нем только в период наступления болезни. Еще древние мудрецы считали, что лечить болезни лучше до их проявления, а подавлять бунты лучше до их возникновения.

Охрана здоровья детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре является одним из приоритетных направлений социальной политики. Здоровье взрослого населения на 75 % определяется условиями его формирования в детском и подростковом возрасте до 15 лет. Поэтому необходимо формировать знания о здоровом образе жизни у обучающихся в школьном возрасте.

В основе проекта «Здоровым быть здорово!» лежит само понятие «здоровье», которое трактуется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (понятие из устава ВОЗ).

Исходя из целей и задач проекта, под физическим здоровьем мы понимаем — активный образ жизни, движение, занятия спортом, подвижные игры, здоровое питание, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие заболеваний.

Под психическим здоровьем — состояние психической сферы, основу которой определяет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию.

Под социальным здоровьем — совокупность потенциальных и реальных возможностей человека в осуществлении своих действий без ухудшения физического и духовного состояния, без потерь в адаптации к жизненной среде.

Большими возможностями для создания условий реализации современных здоровьесберегающих технологий располагает дополнительное образование. Именно в условиях УДО создается «ситуация успеха», условия становления ребенка как успешной личности. Центр детского творчества — крупнейшее учреждение дополнительного образования детей в нашем городе, на его базе реализуются более 70 программ и проектов, включающих в себя здоровьесберегающие технологии. Обучение здоровому образу жизни строится на общих образовательных принципах, а также на психологическом подкреплении поведения, которое способствует сохранению здоровья.

Ключевой идей проекта является то, что участники не просто знакомятся с правилами ЗОЖ, а пытаются перестроит свой ежедневный режим дня с учетом основных его правил и принципов.

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление и сохранение физического, психического, социального здоровья детей и подростков.

  1. Формирование у обучающихся и воспитанников комплексного представления о здоровье, навыков здорового образа жизни.
  2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по пропаганде ЗОЖ для обучающихся и воспитанников ЦДТ, детей школ города.
  3. Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
  4. Формирование чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости настойчивости, упорства, выдержки;
  5. Укрепление дружеских связей в детских объединениях Центра детского творчества;
  6. Создание методической базы в области пропаганды ЗОЖ.

Основное содержание проекта

Проект реализуется в течение одного месяца (4 недель). Каждая неделя имеет определенную тематику. В начале недели участникам проекта дается план – задание. Задача команды – участницы (индивидуального участника) постараться выполнить весь план. За каждое качественно выполненное задание начисляется определенное количество баллов. В конце недели проводится ключевое мероприятие, выявляются лидеры недели которые награждаются ценными призами. По итогам трех недель, участникам проекта предлагается на основе полученного опыта разработать и презентовать свой творческий продукт.

1 неделя «Давай дружить!»

Направлена на формирование у участников проекта представления о социальном здоровье, а также укрепление дружеских связей в детских объединениях Центра детского творчества.

Основные мероприятия недели

«День добрых дел»

Участникам проекта в течение дня предлагается сделать как можно больше добрых дел для разных людей. Отчетом о выполнении задания является фотоотчет.

«Я за живое общение»

Основная идея акции- на целый день отказаться от общения в социальных сетях.

Отчётом о выполнений является фото своего аккаунта.

«Как завести новые знакомства»

Цель мастер-класса приобретение навыков знакомства с новыми людьми, преодоление страхов перед новыми знакомствами.

«Не будь равнодушен»

Участникам проекта предлагаются для просмотра и обсуждения социальные ролики на злободневные темы в области профилактики и пропаганды ЗОЖ.

Ключевое мероприятие недели. Проводится для всех участников проекта. Основная цель – знакомство и сплочение участников проекта.

2 неделя «В здоровом теле здоровый дух»

Направлена на освоение участниками проекта основных принципов укрепления и сохранения физического здоровья, а также формирование чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости настойчивости, упорства, выдержки.

Основные мероприятия недели

«Утро хорошего дня»

Участникам предлагается сделать фотографию, того с чего у них начинается хорошее утро.

Участника проекта предлагается снять видеоролик своей авторской физминутки.

Основной целью мастер-класса является не обучение азам хореографии, а возможность получения удовольствия от физической активности, от музыки и танцев.

«Как избавиться от вредных привычек Практические советы на каждый день»

Участникам проекта предлагаются разработать содержание листовки для людей имеющих зависимости. Тему участники выбирают сами. Самое главное в выполнений данного задания это опора на научную литературу и практическою значимость рекомендаций.

«Путь к здоровью»

Ключевое мероприятие недели .

Игра на местности — это набор заданий на станциях. Игра начинается с построения, на котором участники представляют свою команду. После сдачи рапорта капитанами команды, обучающиеся детского объединения «Аэробика» проводят зарядку с командами.

Результаты подводятся по сумме времени затраченном на каждой станции.

Игра на местности

3 неделя «В гармоний с самим собой»

Направлена на формирование у участников представления, что такое душевное (психическое) здоровье и как его сохранить, а также формирование ответственного отношение к своему здоровью.

Основные мероприятия недели

«Поделись улыбкою своей»

В течение дня участники проекта при любой возможности делятся своей улыбкой, своим хорошим настроение со знакомыми и незнакомыми людьми. Отчетом о выполнений задания является фотоотчет.

«Учись управлять своими эмоциями»

Основная цель мастер-класса обучения участников проекта навыкам управления своим эмоциональным состоянием.

Участника проекта предлагается подарить свои объятья как можно большему числу людей.

Участникам проекта предлагаются на основе полученных знаний создать свои эликсир здоровья и долголетия. Отчёт в виде презентации.

«Что делает меня счастливым?»

Участникам проекта предлагается написать сочинение –рассуждения на тему: «Что делает меня счастливым?» Данное задание не оценивается, но выполнение его приносит баллы своей команде.

Ключевое мероприятие недели .

Подросткам предлагается принять участие в обсуждений вопросов профилактики и пропаганды ЗОЖ.

4 неделя «Есть идея»

Направлена на осмысление, обобщение и систематизацию полученных знаний и навыков.

Участникам проекта предлагается на основе полученных знаний разработать свой творческий продукт, который будет помогать людям в сохранении и укреплений своего здоровья. Форму, содержание, назначение творческого продукта участники выбирают самостоятельно. Заключительным мероприятием проекта является конкурс «Есть идея» на котором участники презентуют всем свой творческий продукт. По итогам конкурса победители награждаются ценными призами.

Организаторы: творческая группа молодых педагогов ЦДТ работающих по направлению «Формирование ЗОЖ у детей и подростков».

Соорганизаторы: воспитанники детских объединений «Ориентир», «Танцевальная аэробика».

Участники: обучающиеся и воспитанники детских объединений Центра детского творчества, подростковых клубов по месту жительства.

Количество постоянных участников проекта: 70 человек.

Вовлекаемых более 500 человек.

Механизм реализации проекта

1 этап – «Подготовительный» (сентябрь — ноябрь 2014 года)

  • мозговой штурм по разработке содержания проекта;
  • определение целевых групп;
  • разработка содержания, механизма реализации проекта;
  • анализ ресурсных возможностей для реализации проекта;
  • организационно-методическое, материально-техническое обеспечение;
  • участие в муниципальном конкурсе проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни.
  • рекламная компания по набору участников проекта.

2 этап – «Практический» (ноябрь 2014 года)

  • презентация и запуск проекта;
  • проведение запланированных мероприятий;
  • освещение деятельности в СМИ.

3 этап – «Итоговый» (декабрь 2014 год)

  • анализ деятельности проекта;
  • формирование методической копилки по итогам реализации проекта;
  • подготовка и сдача отчетной документации, финансовый отчет.

Формы, методы, приемы реализации проекта: конкурсы, акции, соревнования, КТД, мастер-классы, дискуссии, личный пример, убеждение, похвала, поощрение, наглядные и др.

Педагогические технологии : в основу организации деятельности положены личностно-ориентированные технологии воспитания: с отдельными участниками, работа в малых группах, работа в группах постоянного и сменного состава.

Процесс реализации проекта обеспечивается участием основного кадрового состава с определенными должностными обязанностями, и высоким уровнем профессиональной подготовки. Реализаторами данного проекта являются: социальный педагог, педагог-психолог, методист спортивно-массового отдела, методист социально-психологической службы, педагог по аэробике, педагог – организатор.

Соорганизаторами проекта выступают обучающиеся детских объеднений «Ориентир», «Танцевальная аэробика».

Для эффективной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база: имеются в наличии актовый и спортивный залы, компьютерное оборудование и другая оргтехника, мультимедийный центр, интернет-ресурсы, сформирован фонд специальной литературы.

Этапы и сроки реализации

1 этап – подготовительный (сентябрь — ноябрь 2014 года);

2 этап – практический (ноябрь 2014 года);

3 этап – итоговый (декабрь 2014 год).

Ожидаемые результаты и их социально-экономическая эффективность

  • расширят и углубят знания о ЗОЖ, примут участие в профилактических мероприятиях.
  • апробируют различные социальные роли и на этой основе получат позитивный опыт социальных отношений.
  • смогут развить и реализовать свои лидерские, коммуникативные, организаторские и творческие способности, участвуя в интересной, значимой для них деятельности
  • займут активную позицию в отношении сохранения и укрепления собственного здоровья;
  • получат опыт работы в команде, взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
  • расширят свой кругозор общения со сверстниками, испытают себя в новых условиях;
  • будут вовлечены в активное обсуждения проблем, связанных с наркоманией и другими асоциальными явлениями, а также пропаганды здорового образа жизни.

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • Обобщение и распространение лучшего опыта работы по пропаганде здорового образа жизни через методические публикации.
  • Расширение воспитательного пространства города за счет реализации эффективных форм, технологий по пропаганде здорового образа жизни.
  • Привлечение большего числа детей, подростков и молодежи к профилактической, пропагандистской деятельности.
  • Создание волонтерской площадки по пропаганде ЗОЖ на базе Центра детского творчества.
  • Реализация проекта «Здоровым быть здорово!» на городском уровне.
  • Популяризация активного, здорового образа жизни среди общественности города.
  • Воспитание здорового, социально-активного поколения.
  • Внесение достойного вклада дополнительного образования в укрепление и сохранение здоровья детей и подростков города Нижневартовска.

Финансово-экономическое обоснование проекта

Учебные кабинеты актовый и спортивный залы Центра детского творчества, оснащены учебной мебелью для кружковой работы и проведения мероприятий (стулья, столы), частично оснащены спортивным инвентарем и аудио-теле-видео и фотоаппаратурой, что позволяет на достаточном уровне осуществлять реализацию проекта.

Для успешной реализации проекта необходимо: приобретение канцелярских товаров (для качественного оформления и проведение мероприятий), призовой фонд (для стимулирования и поощрения участников проекта), что требует привлечение дополнительных средств (смета расходов).

Смета на реализацию проекта по пропаганде ЗОЖ

«Здоровым быть здорово!»

Время проведения: ноябрь 2014 г.

Охват участников: 70 человек.

Наименование статей расходов

Код статьи расхода

Приобретение канцелярских товаров, приобретение картриджей

  1. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе, Питер, 2008 г.
  2. Дальке Р. «Программа оздоровления» Р-на-Дону, 2005 г.
  3. Дубровский В.И. Здоровый образ жизни, М., 2000 г.
  4. Информационно-аналитическое издание о деятельности субъектов профилактики наркомании ХМАО-Югры «Югра – территория здоровья», 2012г., 2013 г.
  5. Лисецкий К.С., Березин С.В. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании, Москва, 2003 г.
  6. Никофоров Г.С. Диагностика здоровья. Психологический практикум. Санкт-Петербург, 2007 г.
  7. Программа «Молодежь города Нижневартовска», Нижневартовск.
  8. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программа формирования здорового жизненного стиля. М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие», 2000 г.
  9. Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе, Москва, 2006 г.
  10. Смирнов Н.К., Предупреждение табакокурения у школьников. Методическое пособие для работников образовательных учреждений. Москва, 2003 г.
  11. Соловов А.В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие», 2000 г.
  12. Терентьева А.В., Ивашин О.И., Москвичев В.В., Реабилитационная программа «Перекресток», М.: научно–методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие», 2000 г.
  13. Целевая программа «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 – 2015 годы».

План-задание на первую неделю «Давайте дружить!»

Акция «День добрых дел»

Участникам проекта в течение дня предлагается сделать как можно больше добрых дел для разных людей. Отчетом о выполнении задания является фотоотчет.

Акция «День без общения в социальных сетях. Я за живое общение»

Основная идея акции- на целый день отказаться от общения в социальных сетях.

Отчётом о выполнений является фото своего аккаунта.

скриншот своего аккаунта

Мастер-класс «Как завести новых друзей»

Цель мастер-класса приобретение навыков знакомства с новыми людьми, преодоление страхов перед новым знакомством.

посещение мастер-класса (1-2 человека от ДО)

«Не будь равнодушен»

Участникам проекта предлагаются для просмотра и обсуждения социальные ролики на злободневные темы в области здоровья.

посещение мероприятия (1-2 человека от ДО)

Ключевое мероприятие недели. Проводится для всех участников проекта. Основная цель – это знакомство и сплочение участников проекта.

План-задание на вторую неделю «В здоровом теле здоровый дух»

Фото кросс «Утро хорошего дня!»

Участникам предлагается сделать фотографию, того с чего у них начинается хорошее утро.

Конкурс видеороликов на лучшую физминутку «Бодрячок»

Участника проекта предлагается снять видеоролик своей авторской физминутки.

Разработка листовки «Как избавиться от вредных привычек Практические советы на каждый день»

Участникам проекта предлагаются разработать содержание листовки для людей имеющих зависимости. Тему участники выбирают сами. Самое главное в выполнений данного задания это опора на научную литературу и практическою значимость рекомендаций.

Мастер-класс «В ритме танца»

Основной целью мастер-класса является обучению азам хореографии, а возможности получения удовольствия от физической активности, от музыки и танцев.

посещение мастер-класса (1-2 человека от ДО)

«Путь к здоровью»

Ключевое мероприятие недели .

Игра на местности — это набор заданий на станциях. Игра начинается с построения, на котором участники представляют свою команду. После сдачи рапорта капитанами команды, обучающиеся детского объединения «Аэробика» проводят зарядку с командами.

Результаты подводятся по сумме времени затраченном на каждой станции.

План-задание на третью неделю «В гармонии с самим собой»

Агитационная компания «Поделись улыбкою своей»

В течение дня участники проекта при любой возможности делятся своей улыбкой, своим хорошим настроение со знакомыми и незнакомыми людьми. Отчетом о выполнений задания является фотоотчет.

фото, листовка с фактами «Смех продлевает жизнь»

Мастер-класс «Учись управлять своими эмоциями»

Основная цель мастер-класса обучения участников проекта навыкам управления своим эмоциональным состоянием.

посещение группового занятия (1-2 человека от ДО)

Участника проекта предлагается подарить свои объятья как можно большему числу людей.

участие в флэш-мобе

Сочинение — рассуждение на темы: «Что делает меня счастливым?»

Участникам проекта предлагается написать сочинение — рассуждение на тему: «Что делает меня счастливым?». Данное задание не оценивается, но выполнение его приносит баллы своей команде.

Разработка «Эликсира здоровья»

Участникам проекта предлагаются на основе полученных знаний создать свои эликсир здоровья и долголетия. Отчёт в виде презентации.

Рецепт «Эликсира здоровья»

Деловая игра «Дебаты»

Ключевое мероприятие недели.

Участники в форме дискуссии ведут дебаты на выбранную ими тему.

участие в деловой игре

Цель: создание эффективной команды при помощи игры.

  • познакомить ребят с разных детских объединений;
  • установка дружеских связей в детских объединениях Центра детского творчества;
  • развитие коммуникативных способностей, лидерских качеств;

Инструкция: раздать карточки, объяснить инструкцию к игре.

Инструменты: ручки, карточки.

Ребятам раздают карточки и ручки, их задача заполнить все поля.

КТД проходит в три этапа:

  1. Назначить встречу на определенное время, нельзя — одного и того же человека записывать, и на одно время 2х человек;
  2. Обсудить предложенную тему, в графу заметки записать, что общего/что запомнилось;
  3. Выходит один человек и, не называя имени, и говорит:

Например, «Я хочу познакомить вас с человеком, который этим летом ездил на о. Байкал», он выходит, говорит свое имя, и приглашает следующего, кто ему запомнился, что то общее.

  1. В ходе игры ребята знакомятся, находят общие интересы, устанавливается межличностный контакт.

Карточка для проведения игры

что тебе снилось/

что ты ел (а) на завтрак

какую музыку ты любишь слушать

как ты провел (а) лето

твоя мечта/цель в ближайшее будущее

чем занимаешься в свободное время/ хобби

где бы хотел провести новый год/страна, город

любимый цвет и почему

По окончанию КТД команды, принявшие участие получают в зачет общего рейтинга по 10 баллов.

Игра на местности «Путь к здоровью»

Цель мероприятия — способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию участников проекта.

  • привитие участникам игры навыков здорового образа жизни;
  • укрепление дружеских связей в детских объединениях Центра детского творчества;
  • способствование активному участию в общественной жизни Центра;
  • формирование чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости настойчивости, упорства, выдержки;
  • организация активного отдыха обучающихся детских объединений Центра детского творчества.

Место проведения: территория МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»

Время проведения: 60 мин.

Организаторы: молодые специалисты МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ».

Соорганизаторы: обучающиеся детских объединений «Аэробика», «Вожатское мастерство», воспитанники турклуба «Каскад»

Участники: обучающиеся и воспитанники детских объединений МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ», подростковых клубов по месту жительства.

Состав команды : 6 человек

Игра на местности «Путь к здоровью» — это набор заданий на станциях. Движения по станциям команды осуществляют в произвольном порядке. Результаты прохождения станций фиксируются в маршрутном листе команды. Игра начинается с построения, на котором участники представляют свою команду. После сдачи рапорта капитанами команды, обучающиеся детского объединения «Аэробика» проводят зарядку с командами.

Победителем и призерами становятся те команды, которые будут иметь меньшее время по сумме времени на каждой станции.

Команда, занявшая 1 место в игре, получит 10 баллов в общий рейтинг, 2 место — 8 баллов, 3 место – 6 баллов, остальные команды которые не вошли в тройку победителей получат по 4 балла к своему общему рейтингу.

Станция «Перешагни — пролезь»

Натянутую веревку на разной высоте участник должен преодолеть в следующем порядке: перешагнуть – пролезть – перешагнуть – пролезть …и т.д.

Необходимый инвентарь: веревка.

Станция «Зоркий глаз»

В расположенное на расстояние 3 м. ведро участники должны попасть теннисным мячом. Команде необходимо совершить 10 бросков в ведро.

Необходимый инвентарь: ведро, 10 теннисных мячей.

Участники должны преодолеть воображаемый каньон по двум горизонтально натянутым веревкам. На веревке может передвигаться только один участник команды.

Необходимый инвентарь: веревка – 2 шт.

Станция «Тонкий слух»

Участники выбирают поводыря, который поведёт остальную команду с завязанными глазами.

Необходимый инвентарь: оранжевые фишки, обручи.

Пройти от опоры до опоры по веревкам соединёнными между собой на середине туристическим карабином.

Необходимый инвентарь: веревки – 2 шт., карабин.

Пройти тоннель по одному.

Необходимый инвентарь: тоннель из ткани.

Преодолеть заданное расстояние, прыгая на скакалке. Участники выстраиваются в шеренгу друг за другом и по очереди преодолевают заданное расстояние.

Необходимый инвентарь: скакалка.

По окончанию прохождения станций команды строятся на построение и в торжественной обстановке награждаются грамотами и ценными призами.

Деловая игра для подростков «Дебаты»

Цель игры: расширить знания обучающихся и воспитанников по актуальным вопросам, касающимся укрепления и сохранения психического здоровья.

  • формирование умений отстаивать собственную точку зрения, ведения дискуссии;
  • воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью;
  • укрепление дружеских связей в детских объединениях Центра детского творчества.

В игре принимают участие две команды. Предварительно обе команды знакомятся с правилами игры, договариваются о теме дебатов (она должна быть актуальной и интересной). Сообща команды выбирают или разрабатывают тезис, который будет лежать в основе спора. Смысл спора заключается в маленькой частице отрицания «не», которая и провоцирует команды на поиск аргументов и контраргументов. При этом команды готовят материалы для обеих позиций, так как вопрос об игровой роли решается только в день встречи путем жеребьевки.

Во время встречи одна из команд представляет систему доказательств (кейс) в защиту выдвинутого тезиса и пытается убедить участников и Совет справедливых в правильности своей позиции – это команда «Утверждение» («У»). Вторая команда критикует позицию оппонентов и стремится обосновать аргументами свою позицию – антитезис. Соответственно, эта команда – «Отрицание» («О»). Окончательное решение принимает Совет справедливых, в который помимо организаторов акции входят приглашенные специалисты по теме дебатов, а также по одному представителю от играющих команд.

Игровые роли: в каждой команде выбирается по три спикера и по одному представителю направляется в состав Совета справедливых. Обязательно нужен протоколист, который бы на доске или листе ватмана фиксировал основные тезисы спикеров. Ведет игру один или двое ведущих, их подготовка имеет большое значение. Спикеры выступают по очереди, каждый из них ведет только свою часть спора, командам выделяется время для вопросов в определенное время. Судейство в дебатах имеет важное значение, поэтому критерии оценок должны быть очень четкими.

Педагогические возможности: дебаты берут свое начало из древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для активной жизни в современном демократическом обществе.

Игра «Дебаты» помогает подросткам развить умения критически мыслить, рассуждать, продуктивно организовывать процесс дискуссии. «Дебаты» формируют готовность противостоять «информационному зомбированию» и умение самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Игра позволяет тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения, слышать и правильно воспринимать другого человека, помогает достичь понимания того, что другая позиция тоже имеет право на существование. Как командная, игра учит взаимодействию, работе в команде, развивает умение делиться с участниками команды своими идеями и соображениями, помогать и поддерживать друг друга.

Отличительными признаками дебатов являются: соблюдение строгого временного лимита, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки.

Игра требует серьезной информационной подготовки, поэтому состоит из нескольких этапов:

  1. Объяснение правил игры «Дебаты», формирование команд.
  2. Выбор и обсуждение темы-тезиса. Тема должна соответствовать следующим условиям: четкость в формулировке, отсутствие разночтения, перспективность для обсуждения, значимость для участников и зрителей. Кроме того, тезис должен звучать так, чтобы простым прибавлением частицы «не» из него могло получиться противоположное утверждение.
  3. Самостоятельная работа команд: формирование кейса – системы аспектов, аргументов, поддержек, которые пригодятся команде для доказательства правильности и обоснованности своей позиции. Поиск и отбор необходимой информации.
  4. Представление найденных материалов, обсуждение, распределение ролей на игру.
  5. Дебаты.
  6. Подведение итогов игры, выступление Совета справедливых.

На сборе-старте организаторы объясняют правила и особенности игры. Чтобы команды получились равносильными, можно провести жеребьевку, причем отдельно среди мальчиков и среди девочек, среди старших и младших.

После того как команды сформировались, можно приступить к обсуждению и выбору темы-тезиса. Тема должна быть четкой по формулировке, перспективной для обсуждения, актуальной для участников и зрителей. Кроме того, тезис должен звучать так, чтобы простым прибавлением частицы «не» из него могло получиться противоположное утверждение.

Например, тезис «Дети стали хуже». Ищем, куда лучше вставить частицу «не», чтобы получилась интересная для обсуждения тема: «Не дети стали хуже», «Дети не стали хуже», «Дети стали не хуже». Выбираем подходящий вариант.

Во время самостоятельной работы команды занимаются формированием кейса . Участники команд сначала обговаривают общую идею, обсуждают, как лучше представить выбранный тезис и его антипод, какими фактами, статистикой и цитатами можно его доказать. Вспоминают, что и где они видели и слышали, какую информацию можно включить, каким материалом можно воспользоваться, где его можно найти. Затем формируются три рабочие группы: первая готовит материал, определяет, как лучше объяснить тему дебатов, какой аспект из этой темы лучше вынести на обсуждение, подбирает необходимые ключевых понятия. Например, в теме «Дети стали хуже» надо найти ответы на вопросы: о каких детях будем говорить (возраст, социальное положение, если «хуже», то в чем – здоровье, умственные и творческие способности).

Вторая группа ищет аргументы для подтверждения своей позиции, т.е., если дети стали хуже, то в чем, чем мы можем это подтвердить.

Третья группа подбирает варианты контраргументов, которые могут выдвинуть соперники, и ищет на них ответы. Идет сбор информации, подыскивается необходимый реквизит.

Начинают свою работу консультационные пункты . В них могут работать как члены творческой группы, так и привлеченные ими «знатоки» – люди, хорошо разбирающиеся в тех или иных вопросах (ребята – представители регионов, взрослые).

После самостоятельной работы команды собираются на своем рабочем месте, группы отчитываются, что удалось сделать, начинают разработку своего выступления. Можно использовать таблицы, графики, мультимедийный проектор. Выбираются спикеры и представитель команды в Совет справедливых (жюри).

Наступает время дебатов. Ведущий приветствует собравшихся, говорит о важности той работы, которую провели команды, оглашает порядок выступления, договаривается о регламенте, представляет Совет справедливых. Начинает игру спикер команды «Утверждение». После обозначения позиций команды первыми спикерами никакие изменения и дополнения другими спикерами уже привнесены быть не могут.

Ниже в таблице приведено содержание всего процесса игры.

Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы считаем, что…) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…).

Предлагает ввести в игру ключевые понятия (Когда мы говорим…, то это значит…, мы имеем в виду…).

Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует).

Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы не согласны с позицией наших оппонентов, и считаем, что…), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…).

Соглашается с ключевыми понятиями команды оппонентов или предлагает ввести новые.

Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует).

Уточняет ключевые понятия, названные каждой командой. Приводит команды к договоренности.

Уточняет основной аспект разговора: «Итак, на наших дебатах сегодня речь пойдет о…»

Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды.

Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды.

Предлагает раунд вопросов, которые задают вторым спикерам игроки противоположной команды. Вопросы должны быть вежливыми по форме, начинаться со слов «Правильно ли я вас понял…», «Как вы думаете…», «Не кажется ли вам, что…». Ответ на вопрос должен быть обоснованным.

Опровергает доводы и аргументы команды соперников.

Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…»

Опровергает доводы и аргументы команды соперников.

Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…»

Предлагает участникам команд выступить с новыми аргументами в защиту своего тезиса, если они у них есть. Каждый игрок имеет право высказать не более одного аргумента. Аргументы должны быть сформулированы в одно предложение.

Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды.

Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды.

Делает резюме выступлений обеих команд. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, обращает внимание на те моменты, которые стали камнем преткновения.

Подводит итоги. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, сравнивает аргументацию команд, отмечает сильные и слабые места выступлений обеих команд, объективность приведенных аргументов и поддержек.

Награждает как отдельных спикеров, так и команду-победительницу.

Затем члены творческой группы проводят коллективное обсуждение игры: спрашивают участников, понравилась ли им игра, что нового они узнали, где и как можно применять данную форму игры, чему она учит, помогает, способствует.

Свое слово должны сказать и члены творческой группы, наблюдавшие за работой советов. Они могут предложить в состав новой команды еще несколько человек, хорошо проявивших себя в ходе подготовки или во время дебатов.

Темы для дебатов:

  1. Здоровье – самая большая ценность человеческой жизни.
  2. В городе жить лучше, чем в деревне.
  3. Алкоголь – хорошее средство для развития общительности.
  4. Употребление алкоголя среди молодежи растет.
  5. Алкоголь помогает справиться с депрессией и проблемами.
  6. Надо разрешить курение в общественных местах.
  7. Диета – это вред для здоровья.
  8. В наше время каждый испытывает стресс.

По окончанию деловой игры команды, принявшие участие получают в зачет общего рейтинга по 10 баллов.

Источник

Читайте также:  Желатин для суставов зож
Adblock
detector