Меню

Профилактические мероприятия по охране здоровья детей

План мероприятий по охране жизни и здоровья детей

Татьяна Купец
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей

Месяц: ПДД ППБ ПБВБ

Сентябрь 1. «Внимание, дети!»

Чтение худ.литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон».

3. С/р игра «Транспорт»

1. Беседа «Пожарный – профессия героическая»,

2. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

3. П/и «Кто быстрее?»

1.Беседа: «Острые, колющие и режущие предметы» Знакомство с правилами.

2. Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасного — найди».

3. Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

4. «Электрические приборы» Знакомство с правилами.

5. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.

Октябрь 1. Беседа «Профессия – водитель».

2. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

3. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

4. Чтение Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»«Любопытный ветерок». 1. Знакомство со службой «01».

2. Д/и «Что нужно пожарному?».

3. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки».

1. «Лекарства и бытовая химия». Знакомство с правилами.

2. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» — 03.

3. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

5. «Безопасность в доме». Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

6. Д/и «Так – не так».

Ноябрь 1.Беседа на тему: «Правила пешехода»

2. Конструирование «Наша Улица».

3. Ситуация общения «Что означают цвета светофора?».

4. Д/и «Учим дорожные знаки».

1.Беседа: «Эта спичка-невеличка».

2. Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию.

3. Д/и «Пожароопасные предметы».

1. «Балкон. Лестничные перила». Знакомство с правилами.

2. Чтение стихотворений по теме.

3. Д\и «Высоко – низко».

4. Моделирование ситуации «Я на балконе».

5. Познакомить с номером телефона полиции – 02.

6. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?».

Декабрь 1. Беседа «Безопасная улица».

2. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

1. Чтение,беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку».

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).

3. Д/и «Горит – не горит».

1. «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)Знакомство с правилами.

2. Эстафета «Убегу от чужого»,

3. Д/и «Доскажи словечко»,

4. Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).

5. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

6. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Январь 1. Беседа «Моя дорожная грамота».

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.

2. Д/и «Дорожные знаки»

1. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом,

2. Игра-ситуация «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».

3. Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

1. «Зимние забавы»

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.

2. Д/и «Так – не так»

3. Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами.

4. Чтение стихотворений по теме.

5 С/р игра «Автобус».

Февраль 1. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

2. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

3. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

1. Беседа «О добром и злом огне».

2. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил».

3. Д/и «Предметы – источники пожара».

4. Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».

1. «Безопасность на льду» Знакомство с правилами.

2. Д/и «Так – не так».

3. Чтение стихотворений по теме.

4. Рассматривание иллюстраций.

5.Обсуждение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

6. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

7. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Март 1.Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).

1.Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01».

2. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

3. Д/и «Кому что нужно для работы».

1.Беседа: «Чтобы нам не болеть»

2. С/р игра «Больница»,

3.Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

4. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Апрель 1. Беседа «Опасный перекресток».

2. Д/и «Путешествие по городу».

Читайте также:  Рифма пусть здоровье не подводит

3. С/р игра «Шоферы»

1.Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

3. Рисование «Пожарная машина»

1. «Оказание первой помощи».

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

2. С/р игра «Травмпункт»

3.Беседа: «Ядовитые грибы и растения».

4. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

5. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Май 1. Ситуация общения «Мы на улице».

2. Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения».

3. Д/и «Правила поведения».

1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

3. Д/и «Средства пожаротушения»

1. «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»

3. «Безопасность в природе»

4. Д/и «Так – не так».

5. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

6. С/р игра «Едем на дачу»

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно — творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет Цель: создание в группе максимально-эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет «Там на неведомых дорожках» 1 неделя августа «Там на неведомых дорожках» — Беседа «Сказочные маленькие человечки»; — Рассказывание детям русских народных сказок;.

План мероприятий на Неделю здоровья в первой младшей группе Понедельник Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок». 1. «Утро радостных встреч» — игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор,в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья. Укрепите качели, отремонтируйте.

Тематический проект по охране жизни и здоровья детей Тематический проект по ОБЖ Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – игровой. Цель проекта: создание условий.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Источник

Статья Варианты профилактических мероприятий в ДОУ для предупреждения заболеваний у детей раннего и дошкольного возраста
статья

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты профилактических мероприятий в ДОУ для предупреждения заболеваний у детей раннего

и дошкольного возраста

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников составляет около 10 % от контингента детей, поступающих в школу.

Результаты разных исследований свидетельствуют о том, что распространенность хронических заболеваний у дошкольников достигает 50 %, Достаточно распространены в наши дни у детей заболевания опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения.

ДОУ должно создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность расти здоровым. Для предупреждения появления заболеваний у детей необходимо осуществлять ряд профилактических мероприятий. Современные цели и задачи дошкольного образования не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Чтобы обеспечить единство в работе всех педагогов и специалистов ДОУ в осуществлении профилактики появления хронических заболеваний у детей раннего и дошкольного возраста необходимо их тесное взаимодействие.

1.Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

1. Подбор мебели:

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.

Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм)

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

свыше 850 до 1000

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

2.Удобная обувь детей:

Экономить на здоровье нельзя — эта истина общеизвестна. Поэтому, отправляя малыша в детский сад, важно купить ему такую обувь, чтобы он чувствовал себя комфортно в любой ситуации: и во время подвижных игр, и в спортивном зале.

Обувь должна быть подобрана по размеру. Здесь крайности неуместны: купленная «размер в размер» обувь быстро станет мала, пальчики придётся поджимать. Это приведёт к неправильному формированию свода стопы. В будущем это может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем малыша, ведь нарушения осанки, сколиоз часто развиваются из-за неправильной походки и плоскостопия. Но и взятая с большим запасом обувь также не выход – в ней нога будет скользить, ребёнку будет тяжело, неудобно, а также повышается вероятность травм.

Чтобы детские ножки были здоровыми, обувь, в которой кроха проводит большую часть дня, должна быть:

— лёгкой (ножка не устанет);

— максимально открытой, чтобы ножка могла свободно дышать и не нарушался нормальный теплообмен.

Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая кровообращение, тесная обувь в холодное время года способствует охлаждению ног. Слишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног, в обуви «на вырост» ребенок чаще падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру — внутренняя длина ботинка должна на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.

— устойчивой, имеющей анатомическую стельку, супинатор, фиксированную прочную пятку и надёжно защищённый от ударов носок; — подошва должна быть при известной твердости упругой и лёгкой (идеальна двухслойная подошва, верхний слой- пробка, нижний — резина), не скользкой, податливой для амортизации при ходьбе а со стороны пятки выше на 1-1,5 сантиметра. У внутреннего края подошвы должен быть бугорок – супинатор, который помогает формировать правильный свод стопы, предупреждая развитие плоскостопия. При «косолапии» (носки при ходьбе направлены внутрь) супинатор противопоказан, быть его не должно. Задник тоже немаловажен: он должен быть достаточно твёрдым, чтобы удерживать пятку, высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. должна быть. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.

— материал для верха обуви — по возможности натуральный (такая обувь «дышит» и хорошо поглощает влагу).

Выбирая обувь для постоянного ношения в детском саду, лучше остановите свой взгляд на сандалиях, а не на тапочках. Присмотритесь к модели с широким носком, анатомической стелькой и супинатором, жёсткой фиксированной пяткой, снабжённой по верхнему краю мягким валиком (он предохраняет ногу от мозолей).

Не сомневайтесь, вашему малышу в них будет и удобно, и безопасно.

Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки» или шнурки позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей.

3.Организация специальных упражнений для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки:

От правильно сформированной стопы в значительной мере зависит формирование двигательной сферы.

Исключительное значение имеет укрепление опорно-двигательного аппарата и в частности стопы играющей как опорную, так и рессорную, амортизирующую функцию, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении. Основная роль принадлежит мышцам и связкам, расположенным преимущественно вдоль подошвенной поверхности стопы.

Упражнение для профилактики плоскостопия: ходьба по тропе, где в мешочках лежит разный наполнитель: песок, галька, игольчатая поверхность, опилки, шишки, керамзит.

Осанка формируется постепенно, по мере роста организма, и чем раньше начинают проявлять заботу о ней, тем легче бывает предупредить появление различных отклонений. В предупреждении и коррекции дефектов осанки у дошкольников надо исходить из двух основных положений: улучшение физического развития детей путем широкого использования различных видов физических упражнений, и организации благоприятных для дошкольника условий статической нагрузки на позвоночник.

Упражнение для формирования правильной осанки: ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, ходьба по гимнастической рейке.

3.Болезни органов зрения.

7.1.Уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2. Неравномерность естественного освещения основных помещений с верхним или комбинированным естественным освещением не должна превышать 3:1.

7.3. Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфекционным растворам.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41 .

Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами.

Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

7.4. При одностороннем освещении групповых помещений столы для обучения детей должны размещаться на расстоянии не более 6 метров от светонесущей стены.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41 .

7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений. Размещение светильников осуществляется в соответствии с требованиями к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организаций (приложение N 2).

7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.9. Чистка оконных стекол и светильников проводится по мере их загрязнения.

7.10. Осветительные приборы в помещениях для детей должны иметь защитную светорассеивающую арматуру. В помещениях пищеблока и прачечной — пылевлагонепроницаемую защитную арматуру.

2. Ограничения просмотра телевизора.

6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

3. Организация специальных упражнений, гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз — это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

-укрепление глазных мышц

— общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

Источник

Adblock
detector