План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ.
учебно-методический материал на тему
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Познакомиться с планом мероприятий.
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:
примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий, посвященный Неделе и Всемирному дню здоровья(7 апреля).
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Познакомиться с планом мероприятий.
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:
примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле — здоровый дух!»
«Совет педагогов — гостевой обмен опытом»
II. РАБОТА С ДЕТЬМИ
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
Воздушное контрастное закаливание, босоножье
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук;
Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»
«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании
Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет
Физкультурное занятие на воздухе
Физкультурное занятие «Вручить Неумейке»
(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)
Физкультурное занятие «В стране здоровья».
Занятия по физкультуре «В гостях у Михаила Потапыча» (во второй младшей группе)
Экскурсия по экологическим тропам «здоровья».
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Черное и белое» и т.д.
ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Физкультурный досуг «Физкульт-ура!»
(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Сценарий дня здоровья «Страна витаминия, или приключения Чиполлино» для детей 5-7 лет
Спортивно- театрализованный праздник «Богатырские состязания» (Для детей подготовительной группы)
Физкультурный досуг «Путешествие в цветочный город » для детей старшей группы и их родителей.
Конспект досуга-викторины «Как быть здоровым. Витаминные домики»
Досуг «Дорожка здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Спортивно — развлекательное мероприятие «День Здоровья» для детей 6-7 лет
РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация «Красивая осанка — залог здоровья»
Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в
Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения
Распространение энциклопедий здоровья
-«Рекомендации родителями по укреплению здоровья»
-«Рекомендации родителями по питанию детей»
Детская художественная литература
О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании — 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Де¬ти, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Ктоумеет?»; Н. Найденова «Нашиполотенца»; М.Яс-нов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глуш-нев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золо¬тистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Сте¬па—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных де¬тей.-М.: «Эксмо», 2005.
Источник
Конспект мероприятия, посвященного Всемирному Дню здоровья и пропаганде здорового образа жизни
Татьяна Харлова
Конспект мероприятия, посвященного Всемирному Дню здоровья и пропаганде здорового образа жизни
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема мероприятия: «Мы здоровью скажем «Да!»»
Форма мероприятия: спортивное развлечение
Цель мероприятия:
Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры и здорового образа жизни.
1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.
2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
3.Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости.
• Рассматривание альбома «Спорт»;
•Беседа на тему: «Полезные продукты»; «Что нам помогает сохранить и укрепить наше здоровье»;
• Чтение произведений, разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;
•Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Полиция»;
•Игры-ситуации: «Позови на помощь», «Телефон», «Как поступить правильно», «Кто не прав»;
• Театрализованная деятельность «Девочка чумазая»;
• Вечер загадок «Твои помощники» (о гигиенических предметах).
Ход мероприятия:
Ведущий: — Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
— Сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню здоровья. Всемирный день здоровья ежегодно отмечается 7 апреля. День здоровья проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
— Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть больше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
— Как вы думаете, ребята, что помогает нам сохранять и укреплять наше здоровье? Профилактика – это комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и устранение факторов риска. Какие меры профилактики вы знаете? (показывает карточки):
• Правильно питайся! Ешь фрукты и овощи!
• Почаще убирай и проветривай комнату!
• Умывайся утром и вечером!
• Гуляй на улице каждый день!
• Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными!
• Соблюдай режим дня и ложись спать вовремя!
• Делай зарядку и занимайся спортом!
Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.
Ох: — Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах: — Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий: — Кто вы? Как вас зовут?
Ох: Я – О-ох! (Хватается за спину) Ох, как болит!
Ведущий: — Вот оно что! Вы Ох и Ах.
Ах: Ах, как хорошо!
Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!
(Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку).
Ах: — Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. (Ох садится).
Ах: — Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?
Ох: — Ох, простужусь!
Ах: — А ну, снимай шапку и становись с ребятами на весёлую зарядку!
Проводится весёлая зарядка под музыку
Ах: — Ничего у тебя не получается.
Ведущий обращается к Оху:
— Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!
Ах: — Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает всех она!
Ох: — Ладно, ладно буду стараться!
Ах: — Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы продолжайте. Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины)
Ох: Какие молодцы ребята.
Ведущий: — Ну а теперь пора заняться спортом.
«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На весёлый день здоровья,
Приглашаем вас друзья!»
Ах: — Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
1. Передача эстафетной палочки.
По команде на старт, первые игроки бегут до конуса, обегают его и бегут назад, передают палочку следующему и т. д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.
2. Гонка обручей.
Дети встают на расстояние вытянутых рук, обручи лежат на конусе у старта, по команде первый подбегает к конусу берет обруч, передает следующему, тот бежит к другому и т. д. последний складывает обручи на конус и так пока все обручи не закончатся.
3. Собрать витаминную корзину.
По команде игрок берет корзинку и бежит к обручу, там кладет в корзинку овощ или фрукт, и бегом возвращается назад. Передает корзинку следующему игроку.
4. Эстафета с мячом.
Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.
Ох: — Ой, ну надо же, смелые! Может ещё и умные? А сможете на мои вопросы ответить?
Игра «Это я, это я – это все мои друзья» (читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест — хлопают в ладоши).
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в садик?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто привык у вас к порядку
Утром делает зарядку?
Кто из вас скажите братцы
Ловко вы ответили на мои вопросы! Молодцы ребята!
Ах обращается к Оху: — Ох, а ты в своей комнате убираешься, чтобы микробы не развелись?
Ох: — Ойёёй, не могу, не умею, да и не знаю как. И что для этого нужно?
Ах: — Что значит не знаю, не умею? Чтобы дома было чисто и приятно, нужно вовремя делать уборку. А вы ребята знаете, что нужно для уборки?
Ведущий: — Ребята наши всё знают! Давайте сыграем в игру.
Игра на внимание «Что нам нужно для уборки?»
Ведущий: — Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме (пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, вода, мусорное ведро, фантики, швабра, кастрюля)
Ведущий: — Вот такие предметы необходимы для уборки, понял Ох?
Ох: — Да понял, понял. Вот сейчас побегу домой и начну уборку!
Ах: — Подожди, подожди! Мы ведь ещё с ребятами не попрощались!
Ох: — Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы желаем всем здоровья, отличного настроения!
Ах и Ох прощаются с ребятами и уходят.
Ведущий: — Праздник завершать пора,крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Серёжино здоровье» Программное содержание: Образовательные задачи: — продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о.
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.
Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом» Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «Приключение с доктором Айболитом»Цель:.
Навыки здорового образа жизни. Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированных представлений и навыков здорового образа жизни включает:.
Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.
Конспект ООД по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «Винегрет и салат — здоровье для ребят» Открытое образовательная деятельность по физическому развитию детей среднего возраста. Формированию у детей здорового образа жизни. Тема:.
Пропаганда здорового образа жизни в ДОУ В целях приобщения детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом в старшей группе «Солнышко» проводились.
Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.
Источник