Меню

Профилактические мероприятие посвященные всемирному дню здоровья

План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ.
учебно-методический материал на тему

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать креативность, творческую активность детей.

Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Познакомиться с планом мероприятий.

Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план

Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)

Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:

примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.

Скачать:

Вложение Размер
План мероприятий ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий, посвященный Неделе и Всемирному дню здоровья(7 апреля).

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать креативность, творческую активность детей.

Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Познакомиться с планом мероприятий.

Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план

Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)

Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:

примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.

Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле — здоровый дух!»

«Совет педагогов — гостевой обмен опытом»

II. РАБОТА С ДЕТЬМИ

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание, босоножье

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук;

Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»

«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании

Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет

Физкультурное занятие на воздухе

Физкультурное занятие «Вручить Неумейке»

(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)

Физкультурное занятие «В стране здоровья».

Занятия по физкультуре «В гостях у Михаила Потапыча» (во второй младшей группе)

Экскурсия по экологическим тропам «здоровья».

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Черное и белое» и т.д.

ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Физкультурный досуг «Физкульт-ура!»

(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Сценарий дня здоровья «Страна витаминия, или приключения Чиполлино» для детей 5-7 лет

Спортивно- театрализованный праздник «Богатырские состязания» (Для детей подготовительной группы)

Физкультурный досуг «Путешествие в цветочный город » для детей старшей группы и их родителей.

Конспект досуга-викторины «Как быть здоровым. Витаминные домики»

Досуг «Дорожка здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Спортивно — развлекательное мероприятие «День Здоровья» для детей 6-7 лет

РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Красивая осанка — залог здоровья»

Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей

Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в

Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения

Распространение энциклопедий здоровья

-«Рекомендации родителями по укреплению здоровья»

-«Рекомендации родителями по питанию детей»

Детская художественная литература

О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании — 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Де¬ти, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Ктоумеет?»; Н. Найденова «Нашиполотенца»; М.Яс-нов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глуш-нев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золо¬тистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Сте¬па—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных де¬тей.-М.: «Эксмо», 2005.

Источник

Конспект мероприятия, посвященного Всемирному Дню здоровья и пропаганде здорового образа жизни

Татьяна Харлова
Конспект мероприятия, посвященного Всемирному Дню здоровья и пропаганде здорового образа жизни

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема мероприятия: «Мы здоровью скажем «Да!»»

Форма мероприятия: спортивное развлечение

Цель мероприятия:

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры и здорового образа жизни.

1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.

2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

3.Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости.

• Рассматривание альбома «Спорт»;

Беседа на тему: «Полезные продукты»; «Что нам помогает сохранить и укрепить наше здоровье»;

• Чтение произведений, разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Полиция»;

Игры-ситуации: «Позови на помощь», «Телефон», «Как поступить правильно», «Кто не прав»;

• Театрализованная деятельность «Девочка чумазая»;

• Вечер загадок «Твои помощники» (о гигиенических предметах).

Ход мероприятия:

Ведущий: — Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

— Сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню здоровья. Всемирный день здоровья ежегодно отмечается 7 апреля. День здоровья проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

— Кто скажет, что значит «быть здоровым (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть больше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

— Как вы думаете, ребята, что помогает нам сохранять и укреплять наше здоровье? Профилактика – это комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и устранение факторов риска. Какие меры профилактики вы знаете? (показывает карточки):

• Правильно питайся! Ешь фрукты и овощи!

• Почаще убирай и проветривай комнату!

• Умывайся утром и вечером!

• Гуляй на улице каждый день!

• Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными!

• Соблюдай режим дня и ложись спать вовремя!

• Делай зарядку и занимайся спортом!

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: — Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: — Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: — Кто вы? Как вас зовут?

Ох: Я – О-ох! (Хватается за спину) Ох, как болит!

Ведущий: — Вот оно что! Вы Ох и Ах.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

(Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку).

Ах: — Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. (Ох садится).

Ах: — Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: — Ох, простужусь!

Ах: — А ну, снимай шапку и становись с ребятами на весёлую зарядку!

Проводится весёлая зарядка под музыку

Ах: — Ничего у тебя не получается.

Ведущий обращается к Оху:

— Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: — Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ох: — Ладно, ладно буду стараться!

Ах: — Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы продолжайте. Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины)

Ох: Какие молодцы ребята.

Ведущий: — Ну а теперь пора заняться спортом.

«Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой же, конечно,

Заниматься нужно нам.

Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее, чем вчера,

На весёлый день здоровья,

Приглашаем вас друзья!»

Ах: — Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

1. Передача эстафетной палочки.

По команде на старт, первые игроки бегут до конуса, обегают его и бегут назад, передают палочку следующему и т. д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

2. Гонка обручей.

Дети встают на расстояние вытянутых рук, обручи лежат на конусе у старта, по команде первый подбегает к конусу берет обруч, передает следующему, тот бежит к другому и т. д. последний складывает обручи на конус и так пока все обручи не закончатся.

3. Собрать витаминную корзину.

По команде игрок берет корзинку и бежит к обручу, там кладет в корзинку овощ или фрукт, и бегом возвращается назад. Передает корзинку следующему игроку.

4. Эстафета с мячом.

Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.

Ох: — Ой, ну надо же, смелые! Может ещё и умные? А сможете на мои вопросы ответить?

Игра «Это я, это я – это все мои друзья» (читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест — хлопают в ладоши).

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в садик?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто привык у вас к порядку

Утром делает зарядку?

Кто из вас скажите братцы

Ловко вы ответили на мои вопросы! Молодцы ребята!

Ах обращается к Оху: — Ох, а ты в своей комнате убираешься, чтобы микробы не развелись?

Ох: — Ойёёй, не могу, не умею, да и не знаю как. И что для этого нужно?

Ах: — Что значит не знаю, не умею? Чтобы дома было чисто и приятно, нужно вовремя делать уборку. А вы ребята знаете, что нужно для уборки?

Ведущий: — Ребята наши всё знают! Давайте сыграем в игру.

Игра на внимание «Что нам нужно для уборки?»

Ведущий: — Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме (пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, вода, мусорное ведро, фантики, швабра, кастрюля)

Ведущий: — Вот такие предметы необходимы для уборки, понял Ох?

Ох: — Да понял, понял. Вот сейчас побегу домой и начну уборку!

Ах: — Подожди, подожди! Мы ведь ещё с ребятами не попрощались!

Ох: — Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы желаем всем здоровья, отличного настроения!

Ах и Ох прощаются с ребятами и уходят.

Ведущий: — Праздник завершать пора,крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Серёжино здоровье» Программное содержание: Образовательные задачи: — продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.

Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом» Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «Приключение с доктором Айболитом»Цель:.

Навыки здорового образа жизни. Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированных представлений и навыков здорового образа жизни включает:.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Конспект ООД по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «Винегрет и салат — здоровье для ребят» Открытое образовательная деятельность по физическому развитию детей среднего возраста. Формированию у детей здорового образа жизни. Тема:.

Пропаганда здорового образа жизни в ДОУ В целях приобщения детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом в старшей группе «Солнышко» проводились.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Источник

Читайте также:  Структурные компоненты психического здоровья
Adblock
detector