Меню

Профилактическая работа с учащимися по зож

План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
методическая разработка на тему

Большое внимание в школе уделяется профилактике зорового образа жизни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

мероприятий по профилактике здорового образа жизни

Всероссийский открытый урок

«Здоровые дети — в здоровой семье»

Викторина «Азбука здоровья»

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

День здоровья «Путешествие в мир природы».

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Мы за здоровый образ жизни»

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».

Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному плану).

Единые уроки здоровья.

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».

проведения профилактической операции «Здоровье»

в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.

Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»

Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

Зам. директора по ВР

Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»

«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»

Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Ответственные за программу «Здоровье»

Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»

проведения спортивных состязаний в рамках акции

«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»

От школьных рекордов к олимпийским вершинам

Турнир по пионерболу

Спортивное многоборье (личное первенство)

Веселые старты «Мы олимпийцы»

Соревнования по дартсу «Самый меткий»

Турнир по мини-футболу

Турнир по баскетболу

Полоса препятствий «Домой»

о проведении школьного этапа Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс

«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;

девочки:1 место– 6б класс.

Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.

«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.

«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.

Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).

Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).

Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).

Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).

В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).

«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).

Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.

В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.

Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:

  • конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
  • конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
  • конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
  • конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
  • конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).

Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.

Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.

Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».

На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».

В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».

В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».

Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».

Источник

Профилактика ЗОЖ среди обучающихся

специалист в области арт-терапии

Программа классного руководителя 7 класса

по оздоровлению учащихся и пропаганде здорового образа жизни.

Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни учеников.

— воспитание у родителей и учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

— непрерывное профессиональное самообразование, накопление банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;

— пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

— изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;

— повышение уровня правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ;

— обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;

  • Диагностическая деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей;
  • Здоровое питание школьников;
  • Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма;
  • Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни в семье;
  • сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;
  • — наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;
  • — повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;
  • — повышение уровня общей физической активности;
  • — наличие банка данных по методологической, диагностической деятельности физкультурно-оздоровительной направленности;

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся может быть построена из следующих блоков:

I блок – ресурсное обеспечение:

· Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;

· Питание в школьной столовой;

· Наличие справочной литературы в кабинете, уголка здоровья.

II блок – организация учебного процесса:

· Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) учащихся;

· Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;

· Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

III блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:

· Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

· Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

IV блок – физкультурно-оздоровительная работа:

· Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физпауз на уроках, гимнастики для глаз;

· Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

V блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:

· Регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;

· Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;

· Привлечение медработника к просвещению родителей.

Деятельность учителя – классного руководителя по здоровьесбережению:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.

2. Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.

3. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.

4. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.

6. Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 ГОД

ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания. Просмотр видеоролика, презентаций «Здоровые дети в здоровой семье».

Организация работы с комплексом физпауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе:

-создание интерьера класса

Работа с паспортом здоровья учащихся класса. Диагностическая деятельность. Изучить состояние здоровья учащихся, образ жизни учащихся. Выявить нарушения здоровья, наличие вредных привычек.

Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного.

Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.

Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.

Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.

Составление вставки книг по вопросам здоровья.

Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.

Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни.

Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований.

Беседы с родителями по профилактике детского травматизма.

Создание уголков здоровья.

Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.

Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года.

Проведение инструктажей с учащимися по охране труда.

Примерная тематика родительских собраний, лекториев, бесед с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В семье растет сын.

В семье растет дочь.

Детский травматизм на дорогах.

Забота родителей о физическом и гигиеническом воспитании школьников.

За здоровый образ жизни.

Каким будет ваш ребенок.

Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге.

Особенности подросткового периода.

Физические и душевные травмы.

Примерная тематика классных часов, бесед, конкурсов с учащимися по проблеме сохранения и укрепления их здоровья.

Источник

Доклад на тему «Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни обучающихся»

Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения — одна из острых социальных проблем общества. Готовность к здоровому образу жизни у ребенка не возникает сама собой, а формируется на основании жизненного опыта, социальных контактов целенаправленно и постоянно.

Поэтому ведущие роли в данном процессе принадлежат социальным институтам семьи, образования и здравоохранения.

Однако, самостоятельно, ни образование, ни семья не могут сформировать положительную мотивацию у детей к здоровому образу жизни, воспитать ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Следовательно, необходима целенаправленная системная, совместная работа педагогов, родителей и медицинских работников в организации и проведении просветительской, медико-профилактической, физкультурно-оздоровительной работы и формировании здорового образа жизни.

Содержание понятия профилактики здорового образа жизни закреплено в Законе РФ от 21 ноября 2011 г. N 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ». И отраженно в следующем слайде.

Современное российское законодательство определяет профилактику как комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды обитания.

На сегодняшний день можно выделить ряд аспектов, которые относятся к здоровому образу жизни и на которые должен ориентироваться педагог при формировании здоровьесберегающей мотивации у школьника и здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении. Можно выделить три основных направления работы школы по профилактике:

Воспитательная работа, оздоровительное воспитание и работа с родителями.

1)воспитательная работа включает в себя повышение культурного уровня, организацию разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов.

При моделировании воспитательных мероприятий в области здоровьясбережения, необходимо основное внимание уделять формированию мотивации учащихся.

Очевидно, что информационно-просветительский подход имеет ограниченные возможности для этих целей и мероприятия эффективней строить интерактивно, чтобы дать возможность каждому учащемуся самостоятельно оценить выгоды и издержки тех или иных форм здоровьесберегающего поведения.

С этой целью большое внимание уделяется самостоятельному поиску школьниками той или иной информации, например создание проекта, в котором описывается собственный опыт учащегося или ближайшего его окружения.

Помимо ознакомления, необходимо создавать ситуации, в которых у школьников есть возможность «попробовать свои силы», получить позитивный опыт самоизменения, то есть поверить в свою самоэффективность в аспекте ЗОЖ. Именно с целью повышения самоэффективности в классах могут проводиться акции «Лестница моих успехов», «Дерево намерений», «Дневник здоровья» и т.д.

2) оздоровительное воспитание включает в себя пропаганду здорового образа жизни, реализацию физкультурного движения, искоренение вредных привычек.

В рамках пропаганды здорового образа жизни с учащимися в образовательных учреждениях проводятся различные мероприятия:

Тематические классные часы;

Конкурсы рисунков, плакатов, тематических стенгазет;

Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни».

В процессе реализации физкультурного движения с учащимися проводятся:

Ежедневная утренняя гимнастика;

Динамические паузы, проводимые на каждом уроке (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика);

С основными рекомендациями при проведении физкультминуток вы можете ознакомиться на слайде.

проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении;

обладать педагогическим тактом;

владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения;

уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;

знать основы терминологии физических упражнений.

Участие в спортивных мероприятиях.

Профилактика вредных привычек эффективна, если:

Применяются как традиционные, так и современные подходы в профилактической работе.

Профилактическая работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных веществах; их воздействии на человека, последствиях применения.

В процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво-негативного личностного отношения к вредным привычкам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции.

Еще одним не маловажным направлением является:

3) Работа с родителями. Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа должна организовывать тесное сотрудничество с родителями учащихся. Для этого проводятся общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ, с участием специалистов психологов, медицинских работников, социального педагога.

Классному руководителю желательно, посещать семьи своих учащихся, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Опытному наставнику многое могут рассказать сама атмосфера дома, отношения между членами семьи.

Посещая регулярно семьи учащегося, классный руководитель накапливает ценный материал, изучает взаимоотношения между детьми и родителями. К сожалению, не все родители поддерживают требования школы, классного руководителя, но систематическая работа, приносит свои результаты. Можно завести дневник учёта посещения семей, указать дату, содержание беседы с родителями, где прописаны, какие советы были даны и пусть родители в нём поставят роспись. При повторном посещении или при встрече с родителями в школе выясните, как выполняются ваши советы, какие изменения произошли в поведении учащихся.

В заключении хочется отметить, что если инициатива здоровьесберегающей деятельности действительно (а не формально) поддерживается учителями, можно будет наблюдать реальные изменения в состоянии и культуре здоровья учащихся. Вместе с тем, очевидно, что в одиночку вряд ли педагог в состоянии достичь положительного результата. Эффективность работы по формированию здорового образа жизни у учащихся будет зависеть от выстроенной системы сотрудничества социальных институтов, в которых все участники будут стремиться к общей цели – сохранение здоровья ребёнка.

Источник

Читайте также:  Молодежь за зож лозунги
Adblock
detector