Профиль здоровья
Главой Чувашии Михаилом Игнатьевым в Послании Государственному Совету Чувашской Республики на 2016 год работодателям республики предложено разработать профили здоровья предприятий и организаций. «В рамках Года человека труда считаю необходимым предпринять дополнительные меры для создания комфортных и здоровых условий труда на рабочих местах. Хороший руководитель заботится о здоровье своих сотрудников, потому что в этом – залог успеха предприятия», – отмечено в Послании.
Профиль здоровья предприятия задуман как один из инструментов формирования здорового образа жизни среди трудоспособного населения. Он предусматривает анализ различных немедицинских факторов, влияющих на здоровье человека, во время его трудовой деятельности (условия труда, производственная среда, питание, физическая активность и т.д.), а также реализацию плана мероприятий для сохранения и укрепления здоровья сотрудников в условиях производства.
Как правило, популярными среди работодателей направлениями деятельности по поддержанию здоровья своих сотрудников являются проведение ежегодной диспансеризации, вакцинация, предоставление льготного горячего питания в столовых, корпоративные спартакиады, поощрение за отказ от курения, частичная или полная оплата путевок на отдых или лечение и др.
Профиль здоровья позволяет обмениваться опытом и содержит данные о результатах медицинских осмотров в виде динамических таблиц, с помощью которых можно мониторировать основные показатели здоровья (артериальное давление, индекс массы тела, содержание холестерина, сахара в крови и т.д.) каждого сотрудника или подразделения предприятия (организации), а также мотивировать работников на ведение здорового образа жизни.
Министерством здравоохранения Чувашской Республики подготовлены методические рекомендации по разработке Профиля здоровья предприятий, ознакомиться с ними можно здесь.
Адрес: 429313, Канашский район, с. Ямашево, ул.Сергеева, д.10
Телефон : 8(83533)64-3-18
Источник
Профиль здоровья
Понятные и подробные телемедицинские консультации врачей «Доктор рядом» и медицинские рекомендации в «Карте здоровья» по результатам клинических исследований.
Здоровье под контролем
Здоровье
под контролем
Своевременные обследования помогают избежать до 90 % проблем со здоровьем и купировать серьёзные заболевания в самом начале их развития.
более 1500
лабораторий
по всей стране
3 принципа
программы «Профиль здоровья»
Обоснованно
Диагностика и рекомендации врачей строятся на основе результатов медицинских исследований.
Квалифицированно
Результаты анализов интерпретирует квалифицированный врач.
Удобно
Выбирайте ближайшую лабораторию и тратьте минимум времени на обследования.
Медицинская экспертиза
Программы чекапа «Профиль здоровья» составлены квалифицированными диагностами, терапевтами и врачами узких специальностей.
Бондарев Евгений Александрович
Опыт работы: 19 лет
Шестопалова Наталья Александровна
Опыт работы: 4 года
Серебренникова Екатерина Евгеньевна
Опыт работы: 8 лет
Калинин Андрей Владимирович
Опыт работы: 7 лет
Прокин Павел Витальевич
Опыт работы: 15 лет
Обследования всего организма
Направлены на выявление состояния организма в целом.
Комплексное обследование
Вы более года не проходили обследования и хотите получить полную картину по своему здоровью.
Диспансеризация. Телемед
Вы отслеживаете состояние своего здоровья и проходите чекап каждый год.
VIP-обследование
Развёрнутая карта результатов, которая позволяет оценить состояние всех систем организма.
Комплексное обследование
Вы более года не проходили обследования и хотите получить полную картину по своему здоровью.
Диспансеризация. Телемед
Вы отслеживаете состояние своего здоровья и проходите чекап каждый год.
VIP-обследование
Развёрнутая карта результатов, которая позволяет оценить состояние всех систем организма.
Обследования отдельных органов
Показывают состояние отдельных органов и систем, риски развития заболеваний.
Щитовидная железа
Исследование функций и состояния щитовидной железы.
Женский гормональный чекап
Своевременная забота о женском здоровье помогает предотвратить возникновение эндокринных заболеваний и проблем с репродуктивной системой.
Мужской гормональный чекап
Регулярная проверка мужского здоровья вовремя выявит склонность к заболеваниям мочеполовой системы.
Почки
Мониторинг состояния почек и выводящей системы.
Суставы (ревматологический профиль)
Вовремя выявляйте риски развития заболеваний суставов.
Ваша ответственность
Забота о вашем здоровье и здоровье вашего партнёра.
Сахарный диабет
Комплексное исследование рисков развития сахарного диабета и инсулинорезистентности.
Сердце и сосуды
Своевременно выявляйте риски развития сердечно-сосудистых заболеваний, предотвратите инфаркт и инсульт.
Желудок
Тест на хеликобактерию позволит вовремя определить риски развития гастрита и язвы желудка и предотвратить их развитие.
Ваша личная «Карта здоровья» за 5 шагов
Своевременная забота о здоровье — залог долгой и полноценной жизни. Запишитесь на чекап уже сегодня!
Выберите лабораторию
Мы сотрудничаем более чем с 1500 медицинских лабораторий по всей стране.
Сдайте анализы
В удобное вам время в ближайшей лаборатории.
Результаты в Личном кабинете
Результаты придут в ваш Личный кабинет «Доктор рядом Телемед».
Развёрнутая консультация
Врач расшифрует результаты анализов, расскажет о дальнейших действиях и ответит на волнующие вас вопросы по здоровью.
Получите «Карту здоровья»
Понятная интерпретация анализов и рекомендации для сохранения здоровья.
Здоровье как на ладони
В «Карте здоровья» собраны результаты анализов и рекомендации врача. Это ваша личная инструкция, как восстановить или сохранить здоровье.
- Оценка результатов исследований
- Обнаруженные патологии
- Риски развития заболеваний
- Рекомендации по дообследованию
- Рекомендации по образу жизни
- Рекомендации по питанию
Отзывы
Даниил, 32 года,
Саратов
Удобно следить за здоровьем
Больницы и поликлиники я обхожу стороной. Но в 35 лет уже пора подумать о здоровье. Поэтому мне «зашёл» вариант с профилем здоровья. Сдал анализы — и уже через несколько дней прошёл получасовую консультацию с врачом и получил «Карту здоровья». Теперь слежу за здоровьем более внимательно.
Татьяна, 26 лет,
Самара
Всё понятно!
Огромный ваш плюс — «Карта здоровья». Всё разложено по полочкам, каждый анализ объяснён, и понятно, как жить дальше.
Сергей, 41 год,
Москва
Вовремя отправили к кардиологу
У меня напряжённый ритм работы, на здоровье времени обычно не хватает. Ваша программа для меня — просто находка: можно быстро сдать анализы, пообщаться с врачом без поездки в клинику. Доктор определил подозрение на развитие проблем с сердцем, вовремя отправил к кардиологу — серьёзных последствий удалось избежать.
Тамара, 37 лет,
Оренбург
Наконец-то прошла нужный тест
У меня плохая наследственность: у отца была язва желудка, у брата — гастрит, у меня самой всегда желудок был слабый. В июне прошла, наконец, тест на хеликобактерию — и её у меня нашли. Теперь лечусь у гастроэнтеролога, надеюсь, что вовремя успела «отловить» проблему.
Светлана, 54 года,
Белгород
Теперь не «забрасываю» здоровье
После климакса здоровье стало резко ухудшаться по всем фронтам. Проблема, как и у всех женщин моего возраста, оказалась в гормональном дисбалансе: в «Карте здоровья» мне это отлично расписали. Теперь я здоровье не «забрасываю», следую рекомендациям «Карты здоровья», записалась к гинекологу-эндокринологу.
Остались вопросы?
Подробная информация
о деятельности компании:
dr-telemed.ru
Оплата банковской картой
Документы
Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом. Медицинская организация, оказывающая медицинские услуги — ООО «МК Доктор рядом», ОГРН 1157746867464, ИНН 7736253130 Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-020565 от «13» октября 2020 года выдана Департаментом здравоохранения Москвы. Для оказания Медицинская организация вправе привлекать иные медицинские организации, имеющие соответствующие лицензии.
Источник
Методическая разработка на тему «Профиль здоровья школы»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ибресинская средняя общеобразовательная школа №1» Ибресинского района Чувашской Республики
Директор МБОУ «Ибресинская СОШ №1»
«___ «_____________ 2016 год
Приказ от 21.11.2016 № ____
педагогическим советом школы
протокол № __от 21.11.2016г
Профиль здоровья МБОУ «Ибресинская СОШ №1»
Мы вместе обязаны преодолеть
безответственное отношение общества
к вопросам здорового образа жизни.
Президент Российской Федерации
31 июля 2014 года Глава Чувашии Михаил Игнатьев подписал Указ «О дополнительных мерах по укреплению здоровья и повышению качества жизни населения Чувашской Республики». Всем известно, что здоровье – главное богатство человека, позволяющее ему плодотворно работать и радоваться каждому дню, а здоровье детей – самая высокая социальная ценность. Кто сегодня за школьной партой, тот в ближайшие десятилетия будет определять уровень благосостояние страны, её экономический, научный и культурный потенциал, обеспечивать безопасность государства. Решению данного вопроса способствует разработка профиля здоровья в образовательных учреждениях – инструмента для формирования здорового образа жизни в каждой конкретной семье, культуры здорового питания, двигательной активности, отказ от вредных привычек, поддержки семейных традиций и интересов.
По определению Всемирной Организации Здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия, а не просто отсутствие болезней».
Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои потребности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в своё сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.
Социальное здоровье – это способность жить, общаться с другими людьми в нашем мире, наша способность создавать и поддерживать положительное отношение с семьёй, друзьями и коллегами.
Физическое здоровье – это полное физическое благополучие, спокойное и счастливое, без каких-либо нарушений течения дел, жизни.
Духовное здоровье – это свободная гармоничная, практическая взаимосвязь знаний, религий, традиций и истории своего народа в себе.
Приоритетные цель и задачи в области охраны и укрепления здоровья
обучающихся МБОУ «Ибресинская СОШ №1»
Целью решения комплексной задачи по охране и укреплению здоровья школьников является стабилизация показателей здоровья детей путем реализации первоочередных мер, направленных на изменение образа жизни учащихся, формирование у них ответственного отношения к здоровью, ориентированного на минимизацию негативно влияющих на здоровье факторов, достижение устойчивой тенденции увеличения продолжительности здоровой жизни.
Основными задачами в достижении указанной цели являются:
– повышение информированности и мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни;
– сохранение и укрепление состояния здоровья школьников; пропаганда активного отдыха, здорового образа жизни и семейных форм проведения досуга;
– широкое вовлечение обучающихся школы в культурно-досуговую и спортивную деятельность, обеспечение занятости детей в творческих коллективах, студиях, кружках, спортивных секциях;
– реализация системы мер, направленных на обеспечение здорового питания в школьных столовых;
– формирование системы профилактики правонарушений путем проведения профилактической работы среди школьников; реализация мер по дальнейшему развитию консультативной и психологической поддержки семьи, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
– разработка направлений деятельности и программы мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Методы реализации профиля здоровья:
– пропаганда здорового образа жизни;
– систематический мониторинг уровня здоровья обучающихся;
– реализация плана мероприятий на учебный год;
– освещение информации о ходе мероприятий по ЗОЖ на сайте школы.
В профиле здоровья отражается анализ состояния здоровья школьников, указываются факторы, оказывающие на него влияние, намечены пути сохранения, стабилизации и улучшения здоровья школьников.
2. Анализ состояния здоровья школьников.
Образовательный процесс в средней школе предполагает не только обучение и воспитание, но и оздоровление подрастающего поколения. Материалы ежегодных государственных докладов о положении детей в Российской Федерации и ходе выполнения Федеральной программы развития образования свидетельствуют о том, что в последние годы здоровье молодого населения страны заметно ухудшилось. Анализ состояния здоровья обучающихся показал, что в 2015-2016 учебном году в нашей школе обучаются дети с I группой здоровья – 38,1 %, II – 43,5%, III – 17,3%. Для сравнения: 1-е классы: с I группой здоровья – 33,8 %, II – 53,7%, III – 11,6%;
2-е классы: с I группой здоровья – 50 %, II – 36,9%, III – 11,9%;
Результаты обследования школьников свидетельствуют:
– об уменьшении численности здоровых детей ( I гр.);
– об увеличении численности обучающихся:
– с функциональными расстройствами ( II гр.);
– с хроническими заболеваниями ( III группа);
– низкий исходный уровень здоровья детей, поступающих в первый класс.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования медиков позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
– стрессовая педагогическая тактика;
– несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
– несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
– недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
– провалы в существующей системе физического воспитания;
– интенсификация учебного процесса;
– функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
– частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
– отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Сегодня очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья». Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является приоритетным направлением МБОУ «Ибресинская СОШ №1».
Деятельность школы направлена:
– на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
– создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);
– совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
– совершенствование медицинской помощи и психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.
3. Формирование здорового образа жизни.
Образ жизни — это привычный, сформировавшийся способ жизнедеятельности и поведения человека. Здоровый образ жизни включает в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека (экологические и профессиональные), уровень его культуры и гигиенические навыки (рациональное питание, физическая активность, режим труда и отдыха, благоприятный психологический и семейный климат), позволяющие сохранять и укреплять здоровье, способствующие предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающие оптимальное качество жизни. Согласно определению ВОЗ, профилактика заболеваний — мероприятия, направленные на предупреждение болезней, борьба с факторами риска, иммунизация, замедление развития заболеваний и уменьшение их последствий.
Опыт большинства стран показал, что принятие научно обоснованных профилактических и лечебных мер позволяет в течение 15 — 20 лет снизить смертность от основных неинфекционных заболеваний в целом в два и более раза, профилактические меры существенно менее затратные в сравнении с лечебными.
Выделяют два основных направления профилактики:
– формирование здорового образа жизни;
– раннюю диагностику заболеваний и факторов риска их развития с последующей своевременной их коррекцией.
Формирование здорового образа жизни возможно только на межведомственной основе, путем вовлечения в процесс целого ряда органов власти, бизнеса, общественных структур в целях обеспечения условий для ведения здорового образа жизни.
Второе направление профилактики реализуется в рамках системы здравоохранения, при этом особая роль возлагается на врачей первичного звена.
Формирование здорового образа жизни у детей имеет определенную специфику, связанную с особенностями восприятия действительности, поведением, системой ценностей, быстрой сменой жизненных приоритетов по мере взросления, преимущественной ориентированностью на негативное лидерство. В современных условиях сохраняется тенденция ухудшения состояния здоровья детей и подростков в процессе обучения. Это в значительной степени обусловлено ростом учебных нагрузок, в том числе в связи с использованием в образовательных организациях новых информационно-коммуникационных технологий, неадекватной особенностям и потребностям детского организма внутришкольной средой, распространенностью факторов риска для здоровья обучающихся.
Первостепенной задачей является формирование системы мер по предупреждению неблагоприятного воздействия условий обучения и воспитания, информационно-коммуникационных технологий, снижению влияния факторов риска, формированию здорового образа жизни детей и подростков, ранней диагностике, профилактике и снижению распространенности школьно-обусловленных заболеваний с использованием современных высокотехнологичных аппаратно-программных комплексов и целенаправленного взаимодействия управленческих структур систем охраны здоровья, образования и социальной защиты.
3. Основные направления деятельности МБОУ «Ибресинская СОШ №1»
В МБОУ «Ибресинская СОШ №1» проводится целенаправленная работа по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, духовного и социального здоровья обучающихся.
3.1. Приоритетными направлениями в области развития физического воспитания обучающихся и создания условий для массового привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом в школе являются:
– реализация мероприятий по повышению интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;
– внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
–дальнейшее развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом.
Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Для реализации поставленной задачи были определены основные направления работы:
— профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
— образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
— информационно — консультативная работа – лекции школьной медсестры, ежемесячные классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций и кружков.
Планы классных руководителей предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя:
– организацию и проведение каникулярного отдыха детей,
– инструктажей по правилам техники безопасности,
– мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения,
– встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками,
–экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях.
С 2014 года на базе школы действует пилотная площадка в рамках проекта»Содействие внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях Чувашской Республики.» Проходит внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). На первом этапе его внедрения организована сдача норм ГТО по 5 возрастным ступеням (1-11 классы).
Для формирования привычек здорового образа жизни в школе ежедневно проводится зарядка, на уроках – физкультминутки, а также каждую четверть Дни здоровья, спортивные мероприятия.
Систематически проводятся рейды по соблюдению в кабинетах санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, проверке внешнего вида учащихся 1-11 классов, оформляются стенды «Уголок здоровья», проводятся акции. Профилактическая работа проводится совместно со школьными медицинскими работниками: плановые медосмотры, вакцинации, консультации. Ведётся работа с родителями по проблеме укрепления здоровья детей в семье.
Ежегодно укрепляется материально-техническая база школы для проведения занятий физкультуры: 2 спортивных зала, хоккейная коробка, спортгородок и т.д.
3.2. В целях укрепления психического здоровья учащихся, активизации работы по формированию позитивного образа жизни и профилактики детской смертности от внешних причин среди обучающихся в октябре и апреле организуются Недели психического здоровья школьников, в рамках которых проводятся мероприятия:
– Оценка состояния психического здоровья. Изучение уровня и характера тревожности. Тест школьной тревожности Филипса;
– Психологические классные часы и занятия с элементами тренинга на темы: «Способы саморегуляции эмоционального состояния», «Я имею право чувствовать и выражать свои чувства», «В трудной ситуации я ищу силы внутри себя, и она обязательно найдется» для обучающихся 9, 11-х классов;
– Проведение родительских собраний по формированию навыков ответственного родительства;
– Психолого-педагогические семинары «Сохранение психического здоровья учащихся – необходимая предпосылка физического здоровья, школьной успешности и социальной адаптированности»;
– Социально-психологическое тестирование для подростков с 15 лет и др.
С начала 2012 учебного года в МБОУ «Ибресинская СОШ №1» началась апробация федеральной программы «Доступная среда» для школьников с ограниченными физическими возможностями, на ее реализацию из бюджета РФ выделено более 1, 373 млн. руб.: установлены пандусы, для обучения и релаксации детей с ограниченными возможностями оборудована сенсорная комната. С детьми занимаются два социальных педагога, дефектолог и психолог.
В сенсорной комнате ежедневно по графику проходят коррекционно-развивающие занятия, свето-и звукотерапия, сенсорное и познавательное развитие школьников1-11-х классов. На занятиях дети выполняют упражнения, направленные на развитие таких познавательных процессов, как память, внимание, воображение, мышление. Эффективность использования сенсорной комнаты заключается в том, что в отличие от традиционных методов педагогики в самом оборудовании сенсорной комнаты заложено разнообразие различного рода стимуляторов, применение которых создает дополнительный потенциал для развития и оказания положительного воздействия на психику ребенка.
3.3. Трудно назвать человека здоровым, основываясь только на состоянии его физического и психического здоровья. Здоровый образ жизни – это высокая нравственность и духовность, на формирование которых влияет также дополнительное образование.
В школе созданы хорошие условия для организации досуга учащихся и получения дополнительного образования. Посещая кружки и спортивные секции, предметные факультативы, ребята могли использовать своё свободное время в позитивных для развития личности целях. К услугам школьников были предоставлены спортивные залы, тренажерный зал, спортивная площадка, библиотека. Сложилась система дополнительного образования. На базе школы работали 27 объединений. Охват детей в кружках и секциях, работающих в МБОУ «Ибресинская СОШ №1», составляет 66,9% (в прошлом году – 45,1%). Занятия прикладным, техническим, художественным творчеством дают возможность детям приобрести новые знания, навыки, практический опыт, полезную занятость, у них появляются новые друзья по интересам, уверенность, которая переносится в сферу основного образования.
Слаженная работа педагогов дополнительного образования, выпускников, учителей и родителей школы позволили объединить основное и дополнительное образование, направленные на преодоление затруднений учащихся в процессе обучения и воспитания.
Занятость школьников различными формами досуговой деятельности, составляет:
Анализируя данные таблицы хочется отметить:
– увеличилось число школьников, занятых дополнительным образованием на 0,9%, детей, посещающих 2 и более кружка – на 16,9%;
– увеличилось количество обучающихся, занятых внеурочной деятельностью и посещающих кружки при школе – на 21,8%.
Накопленный в системе дополнительного образования потенциал, позволяет педагогическому коллективу школы создать практику, соответствующую природе детства и имеющую в основе признание ребёнка высшей ценностью педагогической деятельности.
Составной частью учебно-воспитательной работы и одной из форм организации свободного времени обучающихся является внеурочная деятельность. В нашей школе используется модель организации внеурочной деятельности на основе принципов учёта потребностей обучающихся и их родителей, учета социокультурных и региональных особенностей учреждения, оптимизации использования учебного и каникулярного периодов учебного года. Внеурочную деятельность реализуют классные руководители. Курсы внеурочной деятельности входят в состав Основной образовательной программы начального и основного общего образования.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования реализации основной образовательной программы и составляет не более 1350ч за 4 года обучения на этапе начальной школы (в год – не более 350 часов) и не более 1750ч за 5 лет обучения на этапе основной школы (в год – не более 350 часов). Для недопущения перегрузки обучающихся внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в рамках тематических программ (лагерь «Весёлая галактика» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Ибресинская СОШ №1»).
Формами организации внеурочной деятельности являются: еженедельные внеурочные аудиторные и внеаудиторные занятия, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, соревнования, предметные недели, творческие и социальные проекты и т.д.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности в течение пяти лет обучения: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
В качестве курсов внеурочной деятельности выступают: «Подвижные игры», «Тропа здоровья», «Музей в твоем классе», «Мы раскрасим целый свет», «Волшебный мир книги», «Умники и Умницы», «Что? Где? Когда?», «Математика и конструирование», «Народные промыслы», «Веселая семейка», «Мой мир», «Я – гражданин России», «Истоки», «Азбука общения»; «Хочу всё знать»; «Наследники Тимура»; «Мир человека».
Спортивно-оздоровительное направление дополнительно представлено секциями «Лёгкая атлетика», «Футбол» и кружком «Строевая подготовка».
3.4. Воспитательно-профилактическая работа является одной из главных задач образовательных учреждений. Одним из компонентов целостной системы образовательно-воспитательной деятельности МБОУ «Ибресинская СОШ №1» является социально-психологическая служба, ориентированная на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку. В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуется Положением, утверждённым приказом директора школы № 328 от 29.11.2013 года, запросами родителей, обучающихся, педагогов, администрации.
В составе социально-психологической службы работают 2 социальных педагога (Петрова В.Ю., Куракова О.А.) и педагог-психолог (Петрова М.В.)(приказ № 280 п.3 от 09.09.2015г.):
Целью организации СПС является организация эффективной профилактической работы для успешного обучения, развития, воспитания обучающихся с различными учебными возможностями и социальным статусом и формирование психологии социальной успешности.
Основные задачи Социально-психологической службы:
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведение, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной сфере.
Современное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся.
Посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной сфере.
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Пропаганда правовых знаний для детей и родителей.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социальных педагогов и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Социально-педагогическая диагностика проводится через паспортизацию классов, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и их родителями, тестирование, анкетирование, посещение на дому. На основании мониторинга социальных показателей образовательной среды составлен социальный паспорт школы.
4. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько модулей.
МОДУЛЬ 1 – комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:
• способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок;
• умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективного использования индивидуальных особенностей работоспособности;
• знание основ профилактики переутомления и перенапряжения.
МОДУЛЬ 2 – комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:
• представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов
• представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов;
• потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой;
• умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом.
Для реализации этого модуля необходима интеграция с курсом физической культуры.
МОДУЛЬ 3 – комплекс мероприятий, позволяющих формировать у обучающихся:
• навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных индивидуальных особенностей
• навыки работы в условиях стрессовых ситуаций;
• владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения;
• навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях;
• представления о влиянии позитивных и негативных на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний;
• навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни;
• навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением.
В результате реализации данного модуля обучающиеся должны иметь чёткие представления о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств.
МОДУЛЬ 4 – комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:
• представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания;
• знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;
• интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов.
В результате реализации данного модуля обучающиеся должны быть способны самостоятельно оценивать и контролировать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни (учебной и внеучебной нагрузке).
МОДУЛЬ 5 – комплекс мероприятий, позволяющих провести профилактику разного рода зависимостей:
• развитие представлений подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
• формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
• формирование представлений о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижeния социального успеха;
• включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности;
• ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима;
• развитие способности контролировать время, проведённое за компьютером.
МОДУЛЬ 6 – комплекс мероприятий, позволяющих овладеть основами позитивного коммуникативного общения:
• развитие коммуникативных навыков подростков, умений эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях;
• развитие умения бесконфликтного решения спорных вопросов;
• формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей.
5. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
Экологическая здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения на ступени основного общего образования может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:
– по созданию экологически безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры;
– рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
–эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы;
– реализация модульных образовательных программ;
– просветительской работы с родителями (законными представителями)
и должна способствовать формированию у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений в здоровый и безопасный образ жизни.
Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:
• соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников образования;
• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
• организацию качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;
• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
• наличие помещений для медицинского персонала;
• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники);
• наличие пришкольной площадки, кабинета или лаборатории для экологического образования.
Ответственность за реализацию этого блока и контроль возлагаются на администрацию школы.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся направлена на повышение эффективности учебного процесса, предупреждение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха обучающихся и включает:
• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения;
• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);
• обучение обучающихся вариантам рациональных способов и приёмов работы с учебной информацией и организации учебного труда;
• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
• индивидуализацию обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работу по индивидуальным программам основного общего образования;
• рациональную и соответствующую требованиям организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в основной школе.
Эффективность реализации этого блока зависит от администрации школы и деятельности каждого педагога.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
• полноценную и эффективную работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, а также с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
• рациональную и соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;
• организацию занятий по лечебной физкультуре;
• организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками в основной школе;
• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
• организацию работы спортивных секций, туристических экологических кружков, слётов, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования;
• регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).
Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, а также всех педагогов.
Реализация модульных образовательных программ предусматривает:
• внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;
• проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;
• создание общественного совета по экологической культуре и здоровью, включающего представителей администрации, обучающихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Формирование экологической грамотности, экологической культуры, здорового образа жизни обучающихся».
Программа предусматривает разные формы организации занятий:
— интеграцию в базовые образовательные дисциплины;
— проведение часов здоровья и экологической безопасности;
— проведение классных часов;
-занятия в кружках;
— проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т.п.;
— организацию дней экологической культуры и здоровья.
Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:
• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей и т.п., экологическое просвещение родителей;
• содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Сохранение здоровья, развитие и воспитание детей остаётся важнейшей проблемой государства, общественных организаций и общества в целом. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Об этом записано в Федеральном Законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 41.
Источник