Меню

Профессиональное здоровье педагога структура особенности здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога
статья

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx 23.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Суть здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
  • физкультурно- оздоровительные ( проведение подвижных игр , спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
  • валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
  • валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
  • здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.

Картотека здоровьесберегающих технологий

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

  • смене вида деятельности;
  • предупреждении утомляемости;
  • снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
  • активизации кровообращения;
  • активизации мышления;
  • повышении интереса детей к ходу занятия;
  • создании положительного эмоционального фона.

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т.п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

  • улучшить работу внутренних органов;
  • активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
  • тренировать дыхательный аппарата;
  • осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
  • повысить защитные механизмы организма;
  • восстановить душевное равновесие, успокоиться;
  • развивать речевое дыхание.

На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.

В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

  • осязательных ощущений;
  • координации движений пальцев и рук;
  • творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

  • массаж;
  • действия с предметами или материалами;
  • пальчиковые игры.

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Гимнастика для глаз

Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

  • снятия напряжения;
  • предупреждения утомления;
  • тренировки глазных мышц;
  • укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.

Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья. Цель психогимнастики заключается в следующем:

  • проведение психофизической разрядки;
  • развитие познавательных психических процессов;
  • нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами;
  • коррекция отклонений в поведении или характере.

Психогиснастика представляет собой курс из 20 специальных занятий, которые проводятся в игровой форме. Они организовываются два раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут. Каждое занятие состоит из четырех этапов, которые предполагают разыгрывание:

  • этюдов с использованием мимики и пантомимы;
  • этюдов на изображение эмоций или качеств характера;
  • этюдов с психотерапевтической направленностью.

Оканчивается занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

Ритмопластика это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:

  • восполнение «двигательного дефицита»;
  • развитие двигательной сферы детей;
  • укрепление мышечного корсета;
  • совершенствование познавательных процессов;
  • формирование эстетических понятий.

Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

  • проявить эмоции, переживания, фантазию;
  • самовыразиться;
  • снять психоэмоциональное напряжение;
  • избавиться от страхов;
  • стать увереннее в себе.

Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Таким образом происходит:

  • улучшение самочувствия и настроения детей;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • решение проблем со сном.

Эфирные масла можно наносить на фигурки из глины или необработанного дерева (доза ароматического вещества должна быть минимальна). Также рекомендуется изготовить с родителями специальные ароматические подушки, наполнив их высушенными травами, или индивидуальные аромамедальоны.

Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды:

  • фитотерапию;
  • цветотерапию;
  • музыкотерапию;
  • витаминотерапию;
  • физиотерапию;
  • гелиотерапию;
  • песочную терапию.

Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретизация в представлении педагого понятий «технология», «здоровьесберегающие технологии», «здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании».Классификация форм воспитательной и физкультурн.

Данный материал поможет педагогам. Как влияют на здоровье ребенка здоровьесберегающие технологии.

презентация к мастер — классу.

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, .

Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ.

— Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы.

Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить ис.

Источник

Здоровьесберегающие технологии в профессиональном обучении
учебно-методический материал

Здоровьесберегающие технологии в профессиональном обучении (методические рекомендации для педагогов)

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_professionalnom_obuchenii_metodicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx 113.86 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в профессиональном обучении (методические рекомендации для педагогов)

Шмыгова Ольга Валерьевна,

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние учебных заведений на здоровье подростков. Обучающимся, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, преподаватели и мастера производственного обучения, должны помочь им справиться с этими трудностями. Поэтому, здоровье обучающихся, как важнейший элемент качества жизни, необходимо рассматривать в контексте образования.

За последние годы произошло значительное ухудшение здоровья подростков. Анализ причин «подростковых болезней» привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования относятся: недостаточная освещенность кабинетов и мастерских, плохое проветривание помещений, неправильная форма и высота ученических столов, перегрузка учебными занятиями.

Таким образом, проблема здоровьесберегающей среды учащейся молодежи является приоритетной задачей в образовании, от решения которой зависит не только здоровье отдельного человека, но и населения страны в целом.

Здоровьесберегающие технологии в профессиональном обучении

Установлено, что здоровье людей на 8-10% зависит от уровня развития медицинской помощи, на 20-40% — от наследственных и экологических факторов, и на 50-70% — от образа жизни человека. Следовательно, даже при наилучшем уровне развития медицинской помощи, благоприятном генетическом и экологическом фоне, здоровье наполовину зависит от образа жизни.

Факторы, определяющие здоровье человека

Сфера влияния факторов

Факторы, влияющие на здоровье

Факторы, укрепляющие здоровье

Фактора риска здоровью

Отсутствие вредных привычек, рациональное питание, физическая активность, благоприятный психологический климат на работе и в семье

Несбалансированное в количественном и качественное отношение питание, стрессовые ситуации, гиподинамия, злоупотребление лекарственными средствами, табакокурение, употребление алкоголя, наркотических средств.

Отсутствие вредных факторов производства, хорошие материально-бытовые условия, оседлый образ жизни

Вредные условия труда и обучения, плохие материально-бытовые условия, миграция

Благоприятные климатические и природные условия, экология среды обитания

Загрязнение окружающей среды, суровые климатические условия

Здоровая наследственность, отсутствие возрастно-половых и конституциональных особенностей, способствующих возникновению заболеваний

Наследственная предрасположенность к заболеваниям, анатомо-физиологические особенности, влияющие на возникновение заболеваний

Организация медицинской помощи

Высокий уровень медицинской помощи

Некачественное медицинское обслуживание

Значимость здоровья в системе ценностей современного человека определяется декларативно. Большинством людей ценность здоровья осознается тогда, когда оно находится под серьезной угрозой. Данная ситуация обусловлена рядом следующих причин:

  • в силу низкой культуры общества здоровье в иерархии человеческих потребностей занимает не лидирующую позицию;
  • у молодежи не сформированы мотивационно-ценностные установки на здоровый образ жизни;
  • низкий уровень компетентностей у субъектов образовательного процесса по организации мероприятий по собственному здоровьесбережению.

Целью современного образования является развитие не только мыслящей, деятельной, творческой, но главное – здоровой личности . В связи с этим в основу процесса обучения и воспитания положен принцип здоровьесберегающего подхода, целью которого является создание единого пространства для формирования личности, гармонично развитой физически и психически. Техникум должен выступать инициатором и организатором целенаправленной и эффективной работы по сохранению, реабилитации и приумножению здоровья студенчества.

Одним из способов решения проблемы ухудшающегося состояния здоровья обучающихся является строгая реализация здоровьесберегающей среды в процессе обучения. Под здоровьесберегающей средой понимается комплексная программа, которая базируется на соответствующей социальной инфраструктуре определенного типа и включает в себя образовательные, воспитательные, медицинские, административно-управленческие и другие формы работы по обеспечению здоровья молодого поколения.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на три группы:

  • организационно-педагогические технологии – определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;
  • психолого-педагогические технологии – связанные с непосредственной работой преподавателя на уроке (мастера производственного обучения на практических занятиях), воздействием, которое он оказывает на своих обучающихся. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
  • учебно-воспитательные технологии – включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы с обучающимися после уроков, просвещение их родителей.

Отдельное место занимают еще две группы технологий, это:

  • социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии – включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья обучающихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности;
  • лечебно-оздоровительные технологии – составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья обучающихся.

В процессе формирования здоровьесберегающей среды обучающиеся должны знать не только, что такое здоровье, здоровый образ жизни, способ его ведения, но и формировать такие способности, как:

– владение комплексом статических и динамических упражнений;

– умение рационально организовывать свой режим отдыха и труда, а также умеренный труд;

– владение приемами психоэмоционального напряжения;

– владение способами гигиенически обоснованного питания;

– владение способами закаливания организма;

– умение оказать необходимую самопомощь в экстремальной ситуации;

– осуществление сбора и проведение анализа информации о состоянии здоровья, половозрастных и индивидуальных психофизиологических особенностях развития.

Учитывая, что технология – это последовательность шагов, этапов к достижению результата, а педагогическая технология – это еще и техника, которая включает в себя методы, формы и приемы, то здоровьесберегающие технологии объединяют все эти понятия плюс принципы здоровьесберегающей педагогики.

Проводя работу с педагогическим коллективом, надо помочь преподавателю и мастеру производственного обучения сориентироваться в смежных областях человекознания. Одной из эффективных форм такой поддержки может стать организация профессиональных объединений преподавателей разных предметов как технологическая основа здоровьесберегающей педагогики для разработки приемов, форм и методов организации обучения обучающихся без ущерба для здоровья как обучающихся, так и педагогов.

Под здоровьесберегающей средой техникума понимается комплексная программа, которая включает в себя образовательные, воспитательные, медицинские, административно-управленческие и другие формы работы по обеспечению здоровья молодого поколения в процессе образования.

В систему здоровьесберегающей технологии входит:

  1. Использование данных мониторинга состояния здоровья обучающихся, проводимого медицинскими работниками, собственных наблюдений в процессе образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
  2. Учет особенностей возрастного развития и разработки образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности.
  3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

Процесс формирования здоровьесберегающей среды в техникуме основан на тесной взаимосвязи практической деятельности всех структурных звеньев учебного заведения.

Чтобы защитить здоровье обучающихся, необходим учет их возрастных и индивидуальных особенностей. Преподаватель и мастер производственного обучения должен уметь оценивать многие психофизиологические характеристики своих учеников. Административными методами можно добиться соблюдения гигиенических норм, обеспечить составление грамотного с позиции здоровьесбережения, расписания занятий.

Рациональная организация режима труда и отдыха, распорядка дня являются благоприятной основой для тренировочного и оздоровительного воздействия физических упражнений и закаливающих процедур. Режим включает все трудовые, учебные нагрузки, развлечение, сон и отдых, их последовательность и распределение на протяжение суток, количество и качество питания, распределение приемов пищи в течение дня.

Весь опыт физического воспитания убедительно показывает, что оздоровительного эффекта нельзя достичь без соблюдения режима дня, определенного стиля жизни, здорового ее образа. Недостаток двигательной активности, несоблюдение рационального пищевого режима, наличие вредных привычек способствует снижению общей выносливости организма и, в конечном итоге, приводят к возникновению и ряда заболеваний.

Целью физкультурного образования обучающихся является формирование физической культуры будущего квалифицированного специалиста. Учебные занятия являются основной формой воспитания в техникуме, включая: теоретические, практические и контрольные; элективные практические занятия (по выбору) и факультативные; индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации); самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя и (или) мастера производственного обучения. Необходимо отметить, что сильным стимулом к физкультурно-спортивным занятиям обучающихся являются массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом техникума при методическом руководстве преподавателей физической культуры, при участии мастеров производственного обучения.

Мотивация к физической деятельности – особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Процесс формирования интереса к занятиям физкультурой и спортом – это многоступенчатый процесс.

Главная цель здоровьесбережения в техникуме – формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья.

Именно регулярные занятия физической культурой и спортом должны обеспечить достижение необходимого уровня развития физических качеств, т.е. приобретение определенного уровня тренированности. Этого можно добиться, только тогда, когда педагог и мастер производственного обучения направляет свою деятельность на формирование у обучающихся здоровьесберегающих компонентов, главный среди которых – мотивация к занятиям физической культурой и спортом. Для этого необходимо учитывать интересы обучающихся. Выявлять наиболее предпочитаемые ими виды двигательной активности, с помощью средств и методов физического воспитания выработать у обучающихся интерес к занятиям.

Организация спортивных секций по интересам обучающихся: волейбол, баскетбол, настольный теннис, легкая атлетика, занятия фитнесом, занятия в тренажерном зале. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, таких как: день здоровья, туристические походы и т.п.

Таким образом, спорт, здоровый образ и спортивный стиль жизнедеятельности становятся надежной защитой, способной помочь молодежи адаптироваться к условиям жизни и профессиональной деятельности и на этой основе обеспечить высокую работоспособность, творческую активность, а в дальнейшем – трудовое долголетие.

Если забота о здоровье обучающихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональном уровне, то только тогда можно говорить о реализации здоровьесберегающего подхода и об осуществлении преемственности в образовании. В результате их внедрения будет производиться защита здоровья молодого поколения от воздействия негативных факторов. Среди факторов здорового образа жизни трудно выделить главные и второстепенные, т.к. только в комплексе они могут оказывать желаемый оздоровительный эффект, формировать и сохранять здоровье человека.

Целостность личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных сферах жизнедеятельности.

Те обучающиеся, которые занимались в спортивных секциях с 1-го курса и через 6 месяцев уже принимали активное участие в различных мероприятиях техникума, в течение обучения меньше болели, успешно проходили практику на 2-ом курсе на производстве. Работоспособность этих обучающихся была выше. Успеваемость этих обучающихся была выше, чем у тех обучающихся, которые не принимали активного участия в спортивной жизни техникума, не посещали секции.

Каждое занятие для обучающегося – это работа, протекающая в условиях почти полной неподвижности. Энергичных обучающихся мы видим лишь на переменах.

Поэтому педагогу необходимо учитывать при проведении занятий:

  1. Обстановку и гигиенические условия в кабинете: температуру и свежесть воздуха, освещение, наличие неприятных звуков раздражителей и др.
  2. Число видов учебной деятельности — 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от обучающихся дополнительных адаптационных усилий.
  3. Среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Норма – не мене трех.
  4. Активные методы: обучающийся в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, дискуссия, методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций.
  5. Физминутки.
  6. Психологический климат на уроке.
  7. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок и др.
  8. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Обучающимся на занятиях, в том числе и в производственных мастерских, предлагается выполнять несколько упражнений.

Источник

Читайте также:  Физкультурная группа здоровья третья
Adblock
detector