Здоровье педагога.
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdor.pedagoga.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Печальная статистика 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% нарушения опорно-двигательного аппарата нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: — после 10-ти лет работы более 35% педагогов; — после 15-ти лет стажа – 40%; — после 20-ти лет — более 50 % педагогов.
Профилактика нарушений голосообразования Как правило, причинами нарушения голосообразования у педагогов являются общее переутомление, длительное систематическое напряжение голоса, частые ОРЗ, ларингиты, фарингиты и продолжающиеся воспалительные процессы в дыхательных путях. Сберечь голос педагогам также помогут следующие советы: В шумной обстановке не пытайтесь перекричать детей, а в спокойной – не переходите на шепот. В обоих случаях происходит раздражение голосовых связок. Накануне мероприятий, во время которых нужно много говорить, не перегревайтесь в ванне или бане. Из-за этого голосовые связки могут покраснеть и отечь. Во время длительной речи (чтения вслух) делайте паузы, для того чтобы выпить несколько глотков воды. При болезнях носоглотки и горла, признаках переутомления связок и заболеваниях гортани снизьте на несколько дней речевую нагрузку. Для профилактики и лечения воспалительных заболеваний гортани можно использовать Фалиминт , Стрепсилс , Анти-Ангин, Фарингосепт , Биопарокс.
Рекомендации по питанию Настроение, эмоции и работоспособность человека подчиняются изменениям уровня глюкозы, поэтому нельзя пропускать завтрак. Есть нужно каждые 3-4 часа понемногу. Обычно бывает достаточно трех полноценных приемов пищи и двух-трех перекусов между ними. Такой режим питания поможет педагогам достичь оптимального уровня работоспособности и внутреннего равновесия. Стабильная поддержка организма высококачественным «топливом» поможет ему эффективнее справляться со стрессом, а не требовать быстрых углеводов.
Снизить возбудимость к вечеру и улучшить сон позволяют такие лекарственные растения, как овес, пустырник, валериана, хмель, душица. Хороший результат дает сон на подушке, набитой шишками хмеля, а также вечернее ополаскивание лица, ладоней и стоп холодным отваром мелиссы или чабреца.
Профилактика утомления органов зрения Работа сотрудников связана с большой нагрузкой на органы зрения. В результате происходит утомление мышцы, окольцовывающей хрусталик глаза и, соответственно, усталость самих глаз. В целях профилактики утомления органов зрения необходимо в первую очередь соблюдать элементарные правила гигиены на рабочем месте (следить за тем, чтобы в помещении был достаточный уровень освещенности, принимать правильную позу при чтении и письме и др.), а также чередовать зрительную нагрузку с отдыхом.
Профилактика остеохондроза В целях профилактики остеохондроза всем сотрудникам следует ежедневно делать гимнастику, а также массаж и самомассаж шейно-воротниковой зоны, плечевых суставов и грудного отдела позвоночника. Риск возникновения и развития остеохондроза снижают регулярные водные упражнения, в том числе подводное вытяжение, а также ношение специальных грудных корректоров, поясов штангиста или легких корсетов.
Правила профилактики венозной недостаточности Во время длительной работы в положении стоя или сидя периодически делать разминку для ног. После длительной нагрузки ополоснуть ноги прохладной водой и подержать их в приподнятом положении: сидя на стуле, положить ноги на рядом стоящий стул; лежа в кровати, подложить под них валик или подушку. В конце рабочего дня сделать легкий массаж ног (совершая поглаживающие движения от стоп к бедрам) и массаж стоп (совершая движения в направлении от пальцев к пятке и в поперечном направлении). Для снятия усталости ног можно потоптать стопами орехи.
Комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.
Комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом. Выполняйте полуприсед , немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой. Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд. Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь. Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом. Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди). Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пят
МАССАЖ МОСТИК (1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути, Решили наши звери по мостику пройти. (2) Сначала кошка ловко по мостику прошла, (3) За ней змея тихонько на пузе проползла. За ней змея тихонько на пузе проползла. (4) Петух, как на параде, за ней маршировал… (5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал. (6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла, (7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела. 1 – погладить спинку снизу вверх 2 — переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх 3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх 4 — переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев 5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх 6 — «идти» ладошками обеих рук 7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.
Упражнение «Сквозь кольцо» Задача: Создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность. Описание упражнения: Участникам встать в шеренгу, взяться за руки; крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников – не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось на другом конце шеренги. Нужно, пролезть сквозь обруч.
РАСТЯЖКА СПИНЫ/МАХ НАЗАД Данное упражнение растягивает грудную клетку, мышцы задней поверхности бедра, переднюю часть плеч и всю спину. Укрепляет спину и мышцы пресса, дает энергию всему телу. 1. Встаньте, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, носки ног строго вперед, руки в свободном положении. 2. Вдохните и тяните руки вверх, затем прогните спину. 3. Выдохните, сначала отклонитесь, затем отведите руки назад, согните колени и опустите голову резко вперед и расслабьте шею. Завершите выдох махом рук назад. 4. Сохраняйте колени согнутыми, начните вдох, когда возвращаете корпус в и. п., махом верните руки вперед. Сразу же начинайте второй повтор. Повторите 5 раз .
НАКЛОН ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ Упражнения данного типа расслабляют и растягивают шею, спину и бедра. 1. Сядьте на стул, ноги расставьте шире плеч. Носки ног, колени и бедра слегка поверните наружу. 2. Наклонитесь вперед между колен, свободно опущенными руками коснитесь земли, голова и шея расслаблены. 3. Задержитесь на 4-6 дыханий, потом медленно распрямитесь, оставаясь при этом в сидячем положении. Повторите наклоны вперед 3-5 раз.
ПОЗА ВОИНА С НАКЛОНОМ ВПЕРЕД Растягивает спину, плечи, переднюю часть бедер. 1 . Сядьте на край стула, поверните корпус направо, поставьте правую ногу вперед, пятку держите прямо под коленом. Левую ногу отставьте назад так, чтобы носок ноги был на земле. Левое колено слегка согнуто, бедра и плечи расправлены, руки на правом колене. 2 . Держите корпус прямо и не отклоняйтесь от центра, обхватите предплечья за спиной и «раскройте» грудь. Вдохните, втяните мышцы живота, тяните позвоночник вперед. 3 . Выдохните и наклонитесь вперед к колену, опустите корпус на бедро так, чтобы прямая спина была параллельна земле. Голова свободно опущена вниз. 4 . Вдохните, выпрямите спину и повторите всю последовательность 5-6 раз. 5. Поменяйте позицию: левая нога впереди, правая сзади. Повторите наклон.
Наши рекомендации: Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
— Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. — Не переедайте на ночь. — Спите не менее 8-ми часов в сутки. — Занимайтесь физическими упражнениями. — Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. — Любите свою душу и тело. — Старайтесь окружить их комфортом.
Успехов вам в вашей благородной профессиональной деятельности и на нелегком пути сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих близких .
Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья Научитесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки. Выбор и соблюдение рационального ритма и режима работы приводят к экономичному расходованию энергетического потенциала нервной системы, освобождают мозг от излишней информации и снижают нервно-психическую напряженность. Закаляйтесь. Во время закаливающих процедур, помимо укрепления иммунитета, происходит выброс большого количества гормонов радости – эндорфинов .
Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 3. Поддерживайте себя в хорошей физической форме. Не стоит забывать, что между состоянием тела и эмоциями существует тесная связь: гиподинамия, неправильное питание, курение, злоупотребление спиртными напитками усугубляют развитие различных заболеваний. Полезны прогулки на свежем воздухе, посещение бассейна. При физической деятельности после напряженной умственной работы возникает «мышечная радость», которая повышает настроение и энергетический потенциал человека.
Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 4. Обеспечьте себе достаточный по продолжительности сон. Во время сна через наш мозг проходят миллионы нервных импульсов; полезная информация, накопленная за день, остается в памяти, а ненужная – удаляется. 5. Ежедневно тренируйте память, заучивая новые слова (например, иностранного языка), решая кроссворды, собирая пазлы и т.д. 6. Рационально питайтесь.
Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 7. Избегайте ненужной конкуренции. Бывают ситуации, когда ее нельзя избежать, однако такое случается далеко не всегда. Помните, что чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению психоэмоциональных заболеваний. 8. Заведите домашних питомцев. Доказано, что психосоматические заболевания встречаются реже у людей, которые имеют в доме кошек, собак, рыбок в аквариуме или других питомцев.
Общие рекомендации сотрудникам по сохранению здоровья 9. Овладевайте навыками саморегуляции . Релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительный внутренний настрой способствуют снижению стресса, ведущего к выгоранию, а также уменьшению риска развития различных заболеваний (от стенокардии и гипертонии до онкологической патологии).
Источник
Доклад «Профессиональное здоровье учителя»
учебно-методический материал по зож по теме
Цель : раскрыть зависимость между сохранением здоровья учителя и здоровьем ученика и успешностью реализации образовательных программ ФГОС.
Задачи: — обобщить основные факторы заболеваний педагога;
-дать рекомендации по предупреждению СЭВ и сохранению здоровья учителя;
-познакомить со слагаемыми портрета современного педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnoe_zdorove_uchitelya.pptx | 83.65 КБ |
professionalnoe_zdorove_uchitelya.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровый учитель – здоровые дети» Профессиональное здоровье учителя Удовенко Светлана Олеговна, у читель начальных классов, МБОУ Кулундинская СОШ №1
Цель: раскрыть зависимость между сохранением здоровья учителя и здоровьем ученика и успешностью реализации образовательных программ ФГОС.
Задачи: обобщить основные факторы заболеваний педагога; дать рекомендации по предупреждению СЭВ и сохранению здоровья учителя; познакомить со слагаемыми портрета современного педагога.
Профессиональное здоровье учителя — это состояние организма, при котором он способен сохранять и активизировать эмоциональные, когнитивные, мотивационные, рефлексивные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности работника во всех условиях и на всех этапах протекания профессиональной деятельности.
Печальная статистика 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% нарушения опорно-двигательного аппарата Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: — после 10-ти лет работы более 35% педагогов; -после 15-ти лет стажа- 40% ; -после 20-ти лет — более 50% педагогов
Заболевания сердечно-сосудистые желудочно – кишечные нарушение опорно-двигательного аппарата болезни крови нарушение функции щитовидной железы
Профессиональные заболевания миопия(близорукость) ларингит синдром хронической усталости г иподинамия остеохондроз
Анкетирование 89 % учителей не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю 85% не ложатся спать в одно и то же время 68% спят менее 7-8 часов в сутки 81% принимают лекарства без назначения врача 33% не уделяют внимания своему здоровью лишь 12% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.
Факторы, влияющие на здоровье учителей: повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты ; отсутствие эмоциональной разрядки; большое количество контактов во время рабочего дня; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать; 85 % учителей идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут.
Синдром эмоционального выгорания — состояние физического утомления и разочарования, истощения и износа, которое происходит в результате сильно завышенных требований к собственным ресурсам и силам.
Здоровье 100% = 10 % медицина + 20% наследственность + 20 % окружающая среда + 50% образ жизни.
Советы психологов: смотреть на вещи оптимистично; находить время, чтобы побыть с собой; не позволять окружающим требовать от вас слишком много; не стараться делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно; не оказывать слишком большое давление на своих учеников; стараться реже говорить: «Я этого не могу сделать »; использовать возможность выступить с речью.
Для сохранения здоровья учителя: нужна пятидневная рабочая неделя; комната эмоциональной разгрузки; отсутствие конфликтов; н еобходимо взаимопонимание; здоровье педагога зависит от обратной связи на уроке; не надо бояться показывать свои слабости; информация должна быть эмоциональной; нужен эмоциональный всплеск (запуск); не позволяйте сокращать дистанцию.
Слагаемые современного портрета учителя с татус у лыбка голос
Дыхательная гимнастика Александра Стрельникова Константин Бутейко Лео Кофлер Юрий Буланов
Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Выступление на научно практической конференции по теме:
Удовенко Светлана Олеговна,
учитель начальных классов,
МБОУ Кулундинская СОШ №1
Разные здоровьесберегающие технологии используют педагоги в образовательном процессе.
Но думаю все со мной согласятся, что здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога и успешностью реализации образовательных программ.
У нездорового учителя ниже качество работы, ученики хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются. Не всем учителям удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким профессионализмом. Являясь примером для учеников, учитель формирует у них такое же отношение к своему здоровью. Безграмотность учителя в этих вопросах, пренебрежение к физическому и психологическому состоянию не компенсируется призывами заботиться о здоровье и даже проведением уроков здоровья.
Предлагаю вашему вниманию тему «Профессиональное здоровье учителя»
Цель моего выступления : раскрыть зависимость между сохранением здоровья учителя и здоровьем ученика и успешностью реализации образовательных программ ФГОС.
Задачи : — обобщить основные факторы заболеваний педагога;
-дать рекомендации по предупреждению СЭВ и сохранению здоровья учителя;
-познакомить со слагаемыми портрета современного педагога.
- Профессиональное здоровье учителя — это состояние организма, при котором он способен сохранять и активизировать эмоциональные, когнитивные, мотивационные, рефлексивные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности работника во всех условиях и на всех этапах протекания профессиональной деятельности
Современные учителя как профессиональная группа находятся на I- м месте по нервно-психическим расстройствам. Педагог находится под гнетом двойного стресса — социального и профессионального. Отсюда: излишняя нервозность, озлобленность, отсутствие оптимизма, апатия и депрессия, ухудшение профессиональной позиции — формируется консерватизм, неприятие новой системы образования. Необходимо преодолеть сегодняшний низкий уровень самоотношения, самоуважения, самопринятия, повысить профессиональное самосознание учителя, осознание себя личностью, способной проектировать свое будущее
54% педагогов имеют нарушения массы тела
70% нарушения опорно-двигательного аппарата
Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: -после 10 лет работы более 35% педагогов;
-после 15 лет стажа-40%;
-после 20 лет более 50% педагогов
Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В.М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:
-сердечно-сосудистые, желудочно –кишечные, нарушение опорно-двигательного аппарата, болезни крови, нарушение функции щитовидной железы.
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:
— Миопия(близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Постоянное перенапряжение приводит к ряду самотических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония).
Проведя анкетирование совместно с медицинским работником среди педагогов нашей школы пришли к выводу, что:
89% учителей не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю: 85% не ложатся спать в одно и то же время;
68% спят менее 7-8 часов в сутки;
81% принимают лекарства без назначения врача;
33% не уделяют внимания своему здоровью,
лишь 12% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.
Т.О . задача сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является одной из первоочередных.
Факторы, влияющие на здоровье учителей:
повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; отсутствие эмоциональной разрядки; большое количество контактов во время рабочего дня; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую — это не отдых). Отдыхать нужно не с учителями. Нужно выбросить информацию о труде. Сменить лица; 85% учителей идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут.
Психологическое переутомление приводит к синдрому эмоционального выгорания (СЭВ) Этот синдром выражается в состоянии физического утомления и разочарования, истощения и износа, которое происходит в результате сильно завышенных требований к собственным ресурсам и силам
На основе исследований ученых, которые вывели формулу здоровья:
Здоровье 100% = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + 50% образ жизни
Функциональный возраст учителей на 7-8 лет больше (учитель быстрее стареет). При достижении определенного уровня напряжения организм начинает защищать себя. 35-45 лет — критический возраст педагога, наступает синдром эмоционального выгорания и психологического расстройства.
Поставить себе диагноз выгорания можно и без помощи специалиста. Оценить риск постепенного формирования этого состояния поможет следующий простой тест. Надо ответить на 8 вопросов (варианты ответов: «да», «нет», «трудно сказать»).
5. Оценка риска формирования синдрома профессионального «выгорания»:
(варианты ответов: «да», «нет», «трудно сказать»)
1. Вы считаете себя высококвалифицированным специалистом?
2. Вы занимаете нынешнюю должность дольше двух, но не более пяти лет?
3. Вы живете одни?
4. У вас нет никакого хобби?
5. Когда вы поступали на эту работу, она вам очень нравилась?
6. Вы никогда не думали о перемене специальности?
7. Вы почти или полностью удовлетворены своим уровнем доходов?
8. В вашем окружении нет людей, являющихся для вас хорошей эмоциональной поддержкой?
Оценка полученного результата: начислите себе по 2 балла за каждый ответ «да» и по 1 баллу за ответ «трудно сказать». Если в сумме набрали более 10 баллов, то у вас достаточно высок риск в ближайшие годы начать «выгорать».
Предлагаю вам буклет, в котором вы найдете рекомендации, упражнения, советы –как избежать встречи с этим синдромом.
Путь к здоровью у каждого свой.
Образ жизни должен быть: возрастным, энергетически обеспеченным, укрепляющим, ритмичным, аскетичным (подавление чувственных желаний), эстетичным (фигура, одежда, лицо), нравственным и волевым. Питание Отдых Режим дня Отказ от вредных привычек Сон
смотреть на вещи оптимистично
Найдите время, чтобы побыть с собой
Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком много
Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно
Не оказывайте слишком большое давление на своих учеников
Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать»
Используйте возможность выступить с речью
Для сохранения
здоровья учителя :
нужна пятидневная рабочая неделя, так как за один день восстановиться невозможно;
в школе нужна комната эмоциональной разгрузки;
конфликтов между учителем и учеником быть не должно;
если учитель не понимает себя, он не может чувствовать ребенка;
здоровье педагога зависит от обратной связи на уроке;
не надо бояться показывать свои слабости.
человек помнит только то, что он пережил, почувствовал, то, что было окрашено эмоциями (положительными или отрицательными), поэтому информация должна быть эмоциональной;
в начале урока нужен эмоциональный всплеск (запуск);
на уроке вы учитель, не позволяйте сокращать дистанцию.
Слагаемые современного портрета учителя.
Портрет современного учителя состоит из слагаемых: внешний облик, статус, улыбка, голос.
Здесь значение имеют и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным учителем с его богатым внутренним миром, любовью к детям, заботой о них. Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха.
2. Учитель – статус. Нам стоит уменьшить свое долженствов а ние. Нас долго воспитывали словом должен. Профессия учителя многократно усиливает наше обязан. А если заменить его на я выбираю ? Выбирают любимый труд, возможность видеть сияющие глаза детей, заработать на жизнь. Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина, шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы — это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя.
3. Улыбка. Она поднимает настроение, располагает к нам окружающих, позволяет выглядеть молодо и мило. Никогда не думайте о плохом, помните, что мысль материальна. Наденьте на руку резинку, и при появлении плохой мысли, оттяните ее и ударьте себя — плохая мысль уйдет сразу.
4. Голос.
Свободный, открытый голос благоприятно действует на физическое здоровье, внешний вид, социальную уверенность, искусство общения. Все вы знаете что после очередного отпуска в сентябре после 1 недели работы мы теряем голос это связано с тем что мы не умеем распределять нагрузку на речевой аппарат, предлагаю вам некоторые упражнения.
Перед вами авторы Дыхательной гимнастики, которые я использую
Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания. Школа – это учреждение, через который проходит все население нашей страны, которое формирует здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса
Успехов вам в вашей благородной профессиональной деятельности и на нелегком пути сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагог, ориентированный на здоровьесбережение, проявляет интерес к себе, своему организму; он оптимистично настроен; имеет позитивное мышление; владеет высокой адаптивностью к изменяющимся условиям ж.
Электронная версия о профессиональных достижениях учителя Волковой Ирины Викторовны, учителя начальных классов МОБУСОШ № 1 г.Новокубанска.
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов.
Данная презентация прилагается к докладу на педсовете «Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов».
Доклад РМО_Повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры путем самообразования через использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Профессиональное выгорание учителя.Как противостоять этому? Несколько советов по стрессоустойчивости.
Источник