Тест с ответами «Здоровье человека»
1. По определению ВОЗ здоровье – это:
а) отсутствие болезней
б) нормальное функционирование систем организма
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития +
г) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения
2. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на здоровье человека согласно концепции факторов риска?
в) деятельность сети здравоохранения
г) факторы окр. среды
3. Термин экология человека ввели в науку:
г) Прохоров, Воронов
4. Вопрос о человеке как о главном объекте экологии был впервые поставлен на конференции в:
5. Медицинская наука, которая рассматривает зависимость общественного здоровья от факторов окр. среды называется:
а) медицинская география
в) экология человека +
6. Сколько всего существует антропоэкологиче ских аксиом?
7. Какого уровня адаптации применительно к человеку не существует?
8. Главным критерием биологической адаптивности служит:
а) уровень заболеваемости
б) естественный прирост
9. Временное приспособление к новым условиям существования в результате смены места жительства или климата называется:
10. Процесс возникновения болезни в медицинской экологии носит название:
б) этиология заболевания
в) эпидемический процесс
11. Главной индикаторной группой по степени чувствительности к экологическим факторам являются:
12. К какому типу здоровья согласно классификации типов здоровья относится Россия?
13. К постмодерному типу здоровья согласно классификации Прохорова относятся страны:
а) Япония, Швеция +
б) Франция, Канада
г) Австралия, Бразилия
14. В РФ наблюдается следующая закономерность распределения экологического фактора:
а) ухудшение показателей с севера на юг и с востока на запад
б) улучшения показателей с севера на юг и с востока на запад +
в) ухудшение показателей с севера на юг, улучшения с востока на запад
г) улучшение показателей с севера на юг и с запада на восток
15. Организм, который может не болеть сам, но может переносить болезнь называется:
б) носитель инфекции
в) переносчик инфекции +
г) зараженный рецепиент
16. В эпидемическую триаду не входит
17. Численное выражение готовности к заболеванию при первичном инфицировании каким-либо возбудителем носит название:
а) контагиозный индекс +
г) индекс Рорера
18. Группа заболеваний, не передающихся через переносчика носит название:
19. Группа заболеваний, при которой инфекция передаётся через переносчика, имеющего промежуточного хозяина носит название:
20. Клещевой энцефалит относится к группе заболеваний:
б) зоонозы-метаксен озы +
в) антропонозы-аксе нозы
г) антропонозы-мета ксенозы
21. Какие регионы Воронежской области являются очагами бешенства:
а) Борисоглебский и Рамонский
б) Борисоглебский и Лискинский
в) Богучарский и Эртильский
г) Россошанский и Кантермировский +
22. Одним из основоположников биометеорологии является:
23. Самый низкий потенциал загрязнения атмосферы (ПЗА) на территории РФ наблюдается в:
а) Приморский край +
б) Северный Кавказ
г) Западная Сибирь
24. Наиболее грязными городами с экологической точки зрения из нижеперечисленны х являются:
а) Новгород, Липецк
б) Челябинск, Чапаевск +
г) Тула, Хабаровск
25. Микроэлементозы – это заболевания, вызванные:
а) недостатком микроэлементов
б) избытком микроэлементом
в) дисбалансом микроэлементов
г) всё вышеперечисленно е верно +
26. Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает флюороз зубов и других костных образований:
а) железо
б) кальций
в) фтор +
г) йод
27. Ускорение темпов роста и развития детей называется:
28. Какая из стран характеризуется наибольшим показателем ИРЧП:
29. Возникновение врождённых аномалий развития это:
30. Индекс Рорера характеризует отношение:
а) массы тела к объёму тела +
б) роста тела к объёму тела
в) длины конечностей к росту
г) площади относительной поверхности тела к росту
Источник
Тест с ответами: “Здоровый образ жизни”
1. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:
а) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия. +
б) Способность организма к выполнению профессиональных функций.
в) Отсутствие болезни.
2. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки +
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
3. Что такое закаливание:
а) переохлаждение или перегрев организма
б) выполнение утренней гигиенической гимнастики
в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям +
4. Утренняя гимнастика – это:
а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений +
б) один из методов похудания
в) метод быстрого просыпания
5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику:
а) 5 часов
б) 6 часов
в) 1 час +
6. Главная опора человека при движении:
а) внутренние органы
б) скелет +
в) мышцы
7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим +
8. Что не относится к здоровому образу жизни:
а) продолжительный отдых +
б) правильное питание
в) физические нагрузки
9. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экологическая обстановка
в) уровень развития науки +
10. Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд +
в) овощи и фрукты
11. Что должен сделать человек, хорошенько потрудившись:
а) отдохнуть +
б) заняться домашними делами
в) выполнить комплекс упражнений
12. Что не относится к вредным привычкам:
а) курение
б) просмотр мультфильмов +
в) алкоголь
13. Выбери, что не относится к алкоголю:
а) лимонад +
б) вино
в) пиво
14. Найди неверное высказывание:
а) надо сочетать труд и отдых
б) надо чистить обувь и одежду
в) малоподвижный образ жизни полезен +
15. Подумай, к чему приводят вредные привычки:
а) к замедлению роста организма +
б) к уважению окружающих
в) к интересному проведению времени
16. Здоровый образ жизни – это:
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья +
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
17. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
а) цианистый водород
б) эфирные масла
в) радиоактивные вещества +
18. Что такое режим дня:
а) порядок выполнения повседневных дел
б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых +
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
19. Что такое рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +
20. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность:
а) вода, белки, жиры и углеводы
б) белки, жиры, углеводы +
в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли
21. Что такое витамины:
а) Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов. +
б) Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
в) Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
22. Что такое двигательная активность:
а) занятие физической культурой и спортом
б) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие +
в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
23. Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья +
24. Основные двигательные качества:
а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
б) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества +
в) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений
25. Одним из важнейших направлений профилактики, является:
а) охрана окружающей среды
б) экологическая безопасность
в) ЗОЖ +
26. ЗОЖ включает:
а) охрану окружающей среды
б) улучшение условий труда
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
27. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:
а) научность
б) объективность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
28. Устным методом пропаганды ЗОЖ является:
а) повседневное общение с окружающими
б) аудиозаписи
в) лекция +
29. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека:
а) индивидуальный образ жизни +
б) служба здоровья
в) окружающая среда
30. Для развития мышечной выносливости следует выполнять:
а) упражнения на тренажерах
б) упражнения с преодолением веса собственного тела +
в) упражнения на растягивание мышц
Источник
Психология здоровья Тест с ответами
1. Акцентуации личности — это:
• крайний вариант нормы
2. ____________________ здоровьем называют характеристику функционального состояния организма человека по физическим и психическим показателям с целью оценки его способности к определенной профессиональной деятельности.
• Профессиональным
3. В гигиене старости первостепенное значение имеют:
• умеренные ежедневные0 физические упражнения
4. ____________________ — это неодинаковая выраженность процесса старения в различных органах, в разных структурах одного и того же органа (ЦНС).
• Гетеротопность
5. ____________________ называется различие по времени наступления старения отдельных тканей, органов, систем.
• Гетерохронностью
6. Центральное звено аутогенной тренировки, развитие навыка расслабления мышц — это:
• релаксация
7. Внешнее проявление уровня физической активности: уровня развития физических качеств и степени владения двигательными умениями и навыками, необходимыми для успешного осуществления определенного рода деятельности человека, — это:
• физическая подготовленность
8. Отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию — это:
• толерантность
9. Приведение чего-либо в соответствие с установленными нормами, правилами называется:
• регулированием
10. ____________________ — это психологический защитный механизм, попытка личности доказать с целью самоутверждения, что поведение рационально и оправданно и потому социально одобряемо.
• Рационализация
11. К ____________________ относят: деградацию почвы, ее загрязнение тяжелыми металлами и другими вредными веществами; загрязнение атмосферы вредными веществами, электромагнитными и ионизирующими излучениями; кислотные дожди; разрушение озонового слоя; смог.
• экологическим катастрофам
12. ____________________ — это снижение двигательной активности.
• Гипокинезия
13. ____________________ называется процесс становления (восстановления) и поддержания динамического равновесия в системе «субъект труда — профессиональная среда».
• Профессиональной адаптацией
14. Идея целостного комплексного рассмотрения человека наиболее полно реализуется при использовании
• системного подхода
15. ____________________ — это психологический защитный механизм, проявляющийся в прикрытии собственной неполноценности через подчеркивание желаемых черт или в преодолении неуспехов в одной сфере деятельности сверхудовлетворением в других сферах.
• Компенсация
16. К ____________________ относятся условия жизни и деятельности, в большей или меньшей степени характеризующиеся наличием реальной витальной угрозы, а, следовательно, чрезмерно высоким уровнем нервно-психической напряженности.
• экстремальным
17. ____________________ — это наводнения, циклоны, ураганы и смерчи, пожары, снежные заносы и лавины, сели, землетрясения и извержения вулканов, оползни, обвалы, цунами, засухи, эпидемии.
• Стихийные бедствия
18. Уровень изучения человека, на котором он выступает как субъект одушевленной деятельности, — это:
• психологический уровень
19. ____________________ — это комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.
• Сексуальное здоровье
20. Основоположником теории об «адаптационном синдроме» был:
• Г. Селье
21. ____________________ — это степень удовлетворения материальных, культурных, духовных потребностей (в основном экономическая категория).
• Уровень жизни
22. Как убедительно свидетельствует практический опыт профессиональной деятельности, что самое существенное влияние на характер развития стресса, глубину и последствия его переживания оказывают:
• индивидуальные особенности человека
23. Психомышечная тренировка как метод психического самовнушения подразумевает, что работа мозга сосредоточивается в основном на:
• тренировке представлений
24. По двум параметрам можно охарактеризовать все чрезвычайные ситуации, а именно:
• масштабности и причинам происхождения
25. Стадией ____________________ — называется стадия психофизиологических реакций пострадавших в результате катастроф, которая начинается с первых мгновений возникновения реальной витальной угрозы.
• витальных реакций
26. Особенности строения отдельных элементов организма, проявляющиеся в развитии и прочности мышечной и костной ткани, в особенностях строения миофибрилл и мышечных волокон, в прочности связочного и подвижности суставного аппарата, в характере васкуляризацин скелетных и сердечной мышц, в развитии межнейронных связей, составляют:
• структурные резервы
27. Стадия ____________________ — это стадия психофизиологических реакций пострадавших в результате катастроф характеризуется проявлением некоторых психопатологических синдромов и психосоматических нарушений через 30-40 дней после стихийного бедствия.
• отставленных реакций
28. ____________________ — это одна из важнейших биосоциальных категорий, интегрирующих представления об определенном виде (типе) жизнедеятельности человека.
• Образ жизни
29. К легальным (разрешенным) наркотикам относятся(-ится):
• табак, алкоголь
30. Звукосочетания, эмоционально воздействующие на человека за счет выразительности, громкости, музыкальности произнесенных слов в йоге — это:
• мантры
31. ____________________ называется развитие возрастных изменений с различной скоростью (костно-суставная система).
• Гетерокинетичность
32. Состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок, называется:
• физическим здоровьем
33. Высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайний вариант нормы, — это:
• акцентуации характера
34. ____________________ — это генетический потенциал организма, продукт наследственности и среды, реализующий наследственный потенциал, определяющий основные законы его индивидуальной жизни.
• Конституция человека
35. В задачи психологии здоровья входят(-ит):
• сохранение, укрепление и развитие духовной, психической, социальной и соматической составляющих здоровья личности
36. ____________________ — это максимально возможная эффективность деятельности специалиста (т.е. максимально возможная производительность), обусловленная функциональным состоянием его организма с учетом ее физиологической стоимости.
• Профессиональная работоспособность
37. Большие социальные группы, закрепляющие своим существованием вертикальное расслоение человеческого сообщества по признаку неравномерности распределения власти и связанного с ней доступа к совокупным ресурсам данного сообщества, относят к:
• социальным классам
38. Стадией ____________________ называется вторая стадия психофизиологических реакций пострадавших в результате катастроф продолжается около 3-5 часов и характеризуется общим психическим напряжением, предельной мобилизацией психофизиологических резервов.
• острого психоэмоционального шока
39. ____________________ — это способ эмоционально-личностного реагирования на те противоречивые ситуации, которые предстают перед индивидуумом в качестве объективно или субъективно неразрешимых.
• Психологическая защита
40. Согласно ____________________, мать и младенец рассматриваются как составляющие одной системы.
• диадическому подходу
41. Возможности изменения функциональной активности структурных элементов организма, используемые организмом для достижения результата деятельности человека, для адаптации к физическим, психоэмоциональным нагрузкам и воздействию на организм различных факторов внешней среды — это:
• функциональные резервы
42. ____________________ — это один из трех основных компонентов, входящих в состав пищи, служит материалом для построения клеток, тканей и органов, образования ферментов и большинства гормонов, входящих в состав соединений, обеспечивающих иммунитет организма к инфекциям.
• Белки
43. Акцентуированный радикал, проявляющийся в сниженном фоне настроения, малой выраженности положительных эмоций, называется:
• депрессивным
44. Качество жизни — это:
• субъективная составляющая удовлетворенности персональной жизнью, характеризующая комфорт в удовлетворении человеческих потребностей
45. Действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе моральным и правовым нормам, — это:
• девиантное поведение
46. Присущее любому живому существу, универсальное и фундаментальное свойство, которое обеспечивает приспособление, сохранение и развитие разнообразных форм жизни, а в целом и успешность их взаимодействия с миром, называется:
• саморегуляцией
47. Любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма и приводит к появлению зависимости от него, — это:
• наркотик
48. ____________________ — это наука об индивидуальном здоровье человека — это.
• Валеология
49. Стадия ____________________ — это четвертая стадия психофизиологических реакций пострадавших в результате катастроф характеризуется постепенной стабилизацией настроения и самочувствия, но сохраняется пониженный эмоциональный фон, ограничены контакты с окружающими, отмечается гипомимия.
• разрешения
50. ____________________ — это процесс развития физических качеств путем использования функциональных резервов, а также формирования и совершенствования двигательных навыков на основе сложных комплексов условных и безусловных рефлексов.
• Тренировка
51. Термин, используемый для описания состояния, при котором организм привыкает функционировать под воздействием наркотика — это:
• зависимость
52. Сбалансированное сочетание элементов западной и собственной (нативной) культуры, называется:
• аккультурацией
53. ____________________ конституцию составляют: генетическая память (наследственность), эпигенетическая память (эмбриональный путь развития), иммунная память (о перенесенных заболеваниях), нейронная память (память, фиксируемая нейронами).
• Рефлексивную
54. Применение специальных формул самовнушения, которые позволяют оказывать воздействие на процессы, происходящие в организме, в том числе не подающиеся в обычных условиях контролю сознания, — это:
• аутогенная тренировка
55. ____________________ стресс — это стресс, при котором имеет место негативное воздействие на органы и ткани организма.
• Физиологический
56. Усвоение обществами, претерпевающими изменения, ценностей и паттернов социального поведения, изначально присущих западным обществам, называется:
• вестернизацией
57. Тенденция к сохранению относительно динамического постоянства состава и свойств внутренней среды, устойчивости основных физиологических функций организма, называется:
• гомеостазом
58. ____________________ катастрофы — это вид катастроф, вызванных действием антропогенных факторов, которые привели к качественному изменению биосферы, оказывающему вредное воздействие на людей, животных, растительный мир и окружающую среду в целом.
• Экологические
59. К ____________________ относят войны и военные локальные конфликты, сопровождающиеся ведением активных боевых действий.
• социальным катастрофам
60. ____________________ конституцию определяет особенности лимфотока и группа крови, носящие геномный, конституциональный характер и определяющие интенсивность метаболизма и энергетики организма.
• Лимфогематологическую
61. Возможности психики, связанные с проявлением таких качеств, как память, внимание, мышление и т. д., с волей и мотивацией деятельности человека и определяющие тактику его поведения, особенности психологической и социальной адаптации составляют:
• психические резервы
62. ____________________ — это области медицинской психологии, задачей которых является предоставление специализированной помощи практически здоровым людям с целью предотвращения нервно-психических и психосоматических заболеваний.
• Психогигиена и психопрофилактика
63. ____________________ конституцию определяет психологический тип личности, ее характер и темперамент.
• Психологическую
64. ____________________ — это закономерно и неизбежно наступающий период возрастного развития, заключительный период онтогенеза.
• Старость
65. ____________________ называется совокупность проявлений дестабилизирующих факторов, нарушающих заданное функционирование социальной системы.
• Чрезвычайной ситуацией
66. Первичная малая социальная группа, в основе формирования которой лежат кровнородственные связи, — это:
• семья
67. ____________________ — это тренировка системы терморегуляции в развитии защитных реакций организма на неблагоприятные воздействия внешней среды.
• Закаливание организма
68. Область медицины, изучающая эпидемические заболевания, методы борьбы с ними и возможные способы предотвращения, — это:
• эпидемиология
69. ____________________ называются чрезвычайные ситуации, связанные с реальной витальной угрозой, возникшие в пределах какого-либо объекта.
• Локальными
70. Мыслители-теоретики, стремящиеся к новому знанию ради знания, мало ориентированы на внешние критерии, зачастую скрытны и холодны в общении, обладают высокой, но неустойчивой самооценкой, весьма уверены в себе, относятся к людям
• интуитивно-логического типа
71. Наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития — это:
• психология здоровья
72. ____________________ называются условия деятельности, при которых могут внезапно возникать ситуации, опасные для жизни субъекта деятельности или окружающих его людей.
• Особыми
73. Вид исследований, для которых выбирается событие в прошлом, влияние которого на здоровье требуется изучить, и формируется статистическая группа, подвергавшаяся воздействию этого события, называется .
• ретроспективным
74. Стадия ____________________ — это стадия психофизиологических реакций пострадавших в результате катастроф наступает через 10-12 дней после катастрофы, характеризуется активизацией межличностного общения, нормализацией эмоциональной окраски речи, восстанавлением сновидений.
• первичного восстановления
75. Можно отнести к ситуационным психическим травмам ребенка
• острый межличностный конфликт
76. Основные категории ____________________ — это: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни.
• образа жизни
77. Акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания, называется:
• суицидом
78. ____________________ называются катастрофы, при которых наблюдается внезапный выход из строя машин, механизмов и агрегатов во время их эксплуатации, сопровождающийся серьезными нарушениями производственного процесса, взрывами, образованиями очагов пожаров, радиоактивным, химическим, биологическим заражением больших территорий, гибелью людей.
• Техногенными
79. ____________________ называются чрезвычайные ситуации, которые охватывают площадь в пределах небольшого населенного пункта.
• Местными
80. Реальные или воображаемые графические изображения в йоге — это:
• янтры
81. ____________________ — это защитный механизм, который проявляется в возвращении ребенка или подростка к более примитивным способам реагирования на стрессовую ситуацию.
• Регрессия
82. Акцентуации, характеризующиеся преувеличенной эмоциональной экспрессией, стремлением производить впечатление, привлекать и находиться в центре внимания окружающих, относят к:
• истероидным
83. Стремление (страстное влечение, тоску) к определенному состоянию, переживанию, которому подчиняется разум, называют:
• пристрастием
84. Главный постулат аутогенной тренировки состоит в том, что мысленно воображаемые образы вызывают:
• физические реакции организма
85. В основе гомеостатического механизма лежит принцип:
• саморегуляции
86. ____________________ называют величину затраченных физических и психических резервов организма в процессе деятельности.
• Физиологической стоимостью работы
87. ____________________ называется снижение мышечных усилий.
• Гиподинамией
88. ____________________ — это область психологической науки, изучающая обусловленные взаимодействием с матерью закономерности психологического и психического развития на самых ранних этапах онтогенеза человека от зачатия до первых месяцев жизни после рождения.
• Перинатальная психология
89. ____________________ — это разнонаправленность возрастных изменений, связанных с подавлением одних и активизацией других жизненных процессов.
• Гетерокатефтентность
90. Осуществление воздействий, выбранных из множества возможных на основании определенной информации и направленных на поддержание или улучшение функционирования объекта, называется:
• управлением
91. Вид исследований, при которых первоначально проводится оценка здоровья по широкому кругу показателей в группе детей, подростков или молодых взрослых с последующим повторением замеров через фиксированные промежутки времени на протяжении всего их жизненного пути, называется:
• проспективным
92. Возможности клеток, тканей, органов, систем органов и целостного организма противостоять воздействию различного вида нагрузок, адаптироваться к этим нагрузкам, минимизируя их воздействие на организм и обеспечивая должный уровень эффективности деятельности человека, составляют:
• адаптационные резервы
93. Способность противостоять трудностям, сохранять веру в ситуациях фрустрации — это:
• стойкость
94. ____________________ называют людей, склонных брать на себя ответственность за то, что происходит в их жизни, уверенных в себе и рассчитывающих на самого себя.
• Интерналами
95. ____________________ — это психологический защитный механизм, состоящий в защите себя от неприятной действительности путем отказа адекватно воспринимать ее.
• Отрицание
96. Система дыхательных упражнений в йоге — это:
• пранаяма
97. ____________________ — это поведенческая особенность жизни человека, т.е. определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности.
• Стиль жизни
98. ____________________ называются условия, которые обеспечивают нормальное функционирование всех систем организма человека и не вызывают чрезмерного нервно-психического напряжения.
• Нормальными
99. В основе управления физическим развитием лежит биологический закон:
• упражняемости
100. ____________________ называется сознательная, основанная на опыте избирательная психологическая связь человека с различными сторонами жизни, проявляющаяся в его действиях, реакциях, переживаниях, называется.
• Отношениями
101. Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие каких-либо болезней и дефектов — это:
• здоровье
102. ____________________ — это передача сенсорной информации по нервам от рецепторов к центральной нервной системе.
• Афферентация
103. Выделяются следующие основные уровни рассмотрения категории «здоровья»:
• биологический, психологический, социальный
104. ____________________ называются ситуации, характеризующиеся непредусмотренными серьезными и непосредственными угрозами общественному здоровью, возникающие в результате явлений и действий сил природы, имеющие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей.
• Стихийными бедствиями
105. Философское учение о целостности мира как высшем и всеохватывающем единстве материальных, биологических, психологических, социальных и духовных аспектов существования — это:
• холизм
106. К ____________________ относят результат общественно-политической деятельности группы лиц или государственной власти, обусловивших снижение социально-политической стабильности в обществе или экономического благополучия населения, а в крайних случаях приведших к массовой гибели людей.
• социальным катастрофам
107. Акцентуация, которая отличается избыточной фокусировкой и ригидностью мышления, что способствует формированию сверхценных образований, называется:
• паранойальной
108. Способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде — это:
• адаптация
109. ____________________ конституция — это традиционное представление о конституции человека на основе наследственной структуры его костно-мышечного и жирового габитуса.
• Фенотипическая
110. ____________________ — это один из трех основных компонентов, входящих в состав пищи; его поступление в организм с пищей необходимо для нормального снабжения организма основными жирными кислотами и для нормальной абсорбции жирорастворимых витаминов из кишечника.
• Жиры
111. Дисциплина, которая изучает влияние социальных взаимоотношений на распространение болезней, культурные и социальные реакции на них, социоэкономические факторы обращения за медицинской помощью, — это:
• медицинская социология
112. Интенсивность проявлений жизни в нормальных условиях среды, которая определяется тренированностью структурных элементов организма, составляет:
• уровень здоровья
113. ____________________ — это психологический защитный механизм, бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку, позволяющий преодолеть собственную слабость и чувство неполноценности.
• Идентификация
114. ____________________ стресс — это стресс, при котором имеет место проявление отрицательных и положительных чувств и эмоций.
• Психологический
115. Акцентуированный радикал, связанный с ритуализацией жизни, введением ее в искусственные рамки, педантизмом, перфекционизмом, в основе которых лежит недостаточность инициирующих волевых механизмов, называется:
• психастеническим
Источник