Меню

Проекты жевательная резинка друг или враг нашему здоровью

Проект «Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью?»

Популярность жевательной резинки очень высока, несмотря на то, что изобретена она была больше века назад. Она стала одним из самых популярных в мире пищевых товаров. У многих людей наблюдается сильное увлечение жевательной резинкой. Они не задумываются о том, полезно ли жевать вообще.
В нашей школе учителя часто делают замечания тому, кто жует жевательную резинку. Говорят, что это не культурно, что она отвлекает нас во время занятий. Многие врачи говорят, что жевательная резинка вредна, так как постоянное применение жевательной резинки в какой-то мере влияет на здоровье, психологическое состояние, поэтому необходимо знать какую жевательную резинку и как правильно ее употреблять, чтобы не навредить своему организму.
Поэтому я решила выяснить: полезно или вредно жевать жевательную резинку?

Вид проекта: исследовательский, среднесрочный

Цель исследования : изучить отрицательное и положительное влияние жевательной резинки на организм человека.

— узнать историю возникновения жевательной резинки;

— провести беседу с врачом – стоматологом о жевательной резинке;

— найти информацию о влиянии жевательной резинки на здоровье человека;

провести анкетирование среди одноклассников;

— подготовить доклад о результатах проделанной работы.

База исследования: учащиеся 4-б класса

Гипотеза : мы можем предположить, что жевательные резинки вредят здоровью детей.

-изучение литературы по данной теме;

-поиск информации в сети Интернет;

— консультация у врача-стоматолога;

Описание работы над проектом

Сбор информации об истории возникновения жевательной резинки и её составе.

Исследование влияния жевательной резинки на здоровье человека через анализ состава, бесед с родителями дома, стоматологом и продавцом в магазине, в аптеке .

Подведение итогов проекта.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в выяснении влияния жевательной резинки на организм и составлении рекомендаций по ее употреблению.

Перспективы развития проекта

Данный материал можно использовать на уроках этики, классных часах, родительских собраниях о здоровом образе жизни.

1. Жуете ли вы жевательную резинку?

а) Каждый день б) Один-два раза в неделю в) Редко

2. Как Вы думаете, жевательная резинка полезная или вредная?

а) Полезная б) Вредная

3. Для чего Вы жуете жвачку?

а) Вкусная б) Очищает зубы в) Освежает дыхание

4. Сколько времени Вы используете жевательную резинку?

а) 5 минут б) 30 минут в) Пока вкус не закончится

5. Если Вы узнаете, что жвачка вредная, Вы от нее откажетесь?

Источник

Исследовательский проект «Жевательная резинка — враг или друг нашему здоровью?

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Актуальность

  • Всюду можно встретить людей, жующих жевательную резинку. Не каждый понимает, что это неприлично. Во время учебных занятий, посещения кино люди не расстаются со жвачкой. Где только мы не находим жевательную резинку! Ученики часто оставляют ее и под партами, и под стульями, в результате чего многие школьники портят свою одежду. Это один из минусов. Но тогда почему же мы ее жуем? Мне стало интересно узнать: жевательная резинка, чего в ней больше – вреда или пользы?

Цель: Изучение отрицательных и положительных действий жевательной резинки на наш организм + _ Задачи

  • Узнать историю появления жевательной резинки;
  • проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека;
  • Провести исследование и определить влияние жевательной резинки на умственную работоспособность

Гипотеза Я предполагаю, что в жевательной резинке больше вреда, чем пользы для нашего организма и употребление её сильно снижает умственную работоспособность. Немного истории

  • В 1848 году американский лавочник Джон Кертис начал первым в мире производить жвачку – он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы.
  • В 1869 году генералом Антонио Лопес де Санта Ана была изобретена настоящая жевательная резинка.
  • В 1970 годы первая жевательная резинка была выпущена в СССР.
  • В магазинах нам предлагают огромный выбор жевательной резинки. Жева́тельная рези́нка — вид конфеты, которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.
Читайте также:  Вячеслав добрынин сколько лет здоровье

Какую жевательную резинку предпочитают мои одноклассники?

Количество человек, кто любит жевательную резинку

Количество человек, кто не любит жевательную резинку

Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки Мнение стоматолога Жевательная резинка может очищать зубы, если её жевать после еды и только 10 минут. Долговременное использование жевательной резинки вызывает выделение желудочного сока, что вредит здоровью. Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки Мнение участковой медсестры Для несформировавшегося организма ребенка жевательная резинка вредна. В ней содержатся вредные вещества, пагубно влияющие на организм человека. Если ребёнок проглотит жевательную резинку, то может произойти непроходимость кишечника и его будут оперировать. Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки

метод чистки зубов после еды

для маленьких детей жвачка может оказаться опасной; заглатывание жевательной резинки, может вызвать непроходимость кишечника

средство для очищения полости рта

из-за жевательной резинки ломаются зубы и выпадают пломбы

жевание стимулирует слюноотделение ,слюна важна для пищеварения, она подготавливает пищу к дальнейшему перевариванию в желудке.

на прилепленной под школьную парту жвачке, несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего её.

жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды, во всех остальных случаях жевательная резинка вредна для здоровья.

резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, снижается уровень интеллекта

Исследование «Влияния жевательной резинки на умственную работоспособность учащихся»

Цель: Определение умственной работоспособности учащихся во время работы с таблицей без жевательной резинки и с ней.

Оборудование: корректурная таблица, секундомер, калькулятор.

1) Первый раз – учащиеся выполняли работу без жевательной резинки 2) Второй раз – учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой В тестировании участвовали учащиеся 2 «а» класса. Перед работой им была дана инструкция Результат эксперимента Анализ результатов Анализ результатов показал, что первый раз без жевательной резинки работа была выполнена лучше , чем второй раз, когда учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой. Это подтверждает, что жевание резинки ухудшает умственную работоспособность, не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

Наша гипотеза подтверждается. На основании результатов исследования мы пришли к выводу

    Анализ истории возникновения жевательной резинки показывает, что она появилась как коммерческий продукт, способный приносить при малых затратах большую прибыль, и таким остается до сих пор.

2 . Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, мы выявили, что у нее больше вреда, чем пользы.

3. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 5 – 10 минут, что может привести к серьезным заболеваниям.

4. Жевательная резинка притупляет внимание, снижает умственную работоспособность, что может сказаться на успеваемости школьников.

Рекомендации Если вы еще не можете отказаться от жевательной резинки, то:

  • 1. Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей). Ребенку нужно объяснить гигиеническое назначение жевательной резинки и приучить выбрасывать ее сразу после того, как перестало быть вкусно .
  • 2. Положительный профилактический эффект достигается при жевании резинки не более 5 мин 3—4 раза в день после приема пищи.
  • 3. Помните, что зубную пасту и щетку жвачкой не заменишь. Запомните раз и навсегда! Никакая самая распрекрасная жевательная резинка, пусть в нее даже напихали этот противный ксилит вместо вкусного сахара, ни за что не заменит чистки зубов.
Читайте также:  Всемирный день здоровья цель задачи

Источник

Презентация проекта на тему «Жевательная резинка- друг или враг нашему здоровью»
проект (3 класс) по теме

Цель проекта: «Выявить отрицательные

и положительные действия

на наш организм. «

Скачать:

Вложение Размер
Презентация проекта на тему «Жевательная резинка- друг или враг нашему здоровью» 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнили: ученики 3 класса «Б» МОУ «СОШ №10 «Кадетский корпус юных спасателей» Дуванов Дмитрий, Колупаев Кирилл Руководитель: В, Д. Башмакова 2012г. Проект Тема: Жевательная резинка — враг или друг нашему здоровью?

Актуальность темы: Всюду можно встретить школьников и даже взрослых людей, жующих жевательную резинку. Не каждый понимает, что это неприлично Во время учебных занятий, посещения кино люди не расстаются со жвачкой. Где только мы не находим жевательную резинку! Ученики часто оставляют ее и под партами, и под стульями, в результате чего многие школьники портят свою одежду. Это один из минусов. Но тогда почему же мы ее жуем? Нам стало интересно узнать: жевательная резинка, чего в ней больше – вреда или пользы? Этому мы и посвятили свою работу.

Цель работы: Выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм.

Объект: Жевательные резинки. Предмет: Жевательная рези́нка — и наше здоровье

Задачи: Проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека. Определить умственную работоспособность учащихся и влияние на её показатели жевания жевательной резинки.

Гипотеза: Жевательная резинка может влиять положительно и отрицательно на здоровье человека. Употребление жвачки во время учебных занятий, выполнения домашней работы сильно снижает умственную работоспособность.

Немного истории Небольшие кусочки смолы, обнаруженные археологами при раскопках поселений древних людей, ― это не что иное, как первая жевательная резинка.

Немного истории В 1848 году американский лавочник Джон Кертис начал первым в мире производить жвачку – он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы. В 1869 году генералом Антонио Лопес де Санта Ана была изобретена настоящая жевательная резинка. В 1970 годы первая жевательная резинка была выпущена в СССР.

Мнения «за» и «против» жевательной резинки. Изучение литературных источников, материалов интернета показывает, что мнение населения, учёных, врачей о жевательной резинке разделились. Несмотря на то, что количество публикаций, посвященных различным взглядам влияния жевательных резинок на организм, уже превышает 2 тыс. на сайтах интернета, спор об их вреде и пользе продолжается.

Положительные качества Отрицательные качества метод чистки зубов после еды для маленьких детей жвачка может оказаться опасной; заглатывание жевательной резинки, может вызвать непроходимость кишечника средство для очищения полости рта жевание стимулирует слюноотделение ,слюна важна для пищеварения, она подготавливает пищу к дальнейшему перевариванию в желудке. из-за жевательной резинки ломаются зубы и выпадают пломбы на прилепленной под школьную парту жвачке, несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего её. жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды, во всех остальных случаях жевательная резинка вредна для здоровья. резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, снижается уровень интеллекта

Состав жевательной резинки В магазинах нам предлагают огромный выбор жевательной резинки. Жева́тельная рези́нка — вид конфеты, которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.

Название жевательной резинки Состав жевательной резинки Dirol Сорбит, мальтит , ксилит,резиновая основа ,стабилизатор, загуститель ,натуральные ароматизаторы,маннит Е 421, мальтитный сироп Е965, эмульгатор лецитин, подсластители:аспартам ,ацесульфам К 950 ,краситель Е171, глазирователь Е 903, антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина Stimorol Сорбит,мальтит,резиновая основа ,стабилизатор загуститель,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951,краситель Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина Orbit Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа ,стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфаммммм К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,Антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин Eclipse Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа , мальтит Е965, стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 ,эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфам К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин

Изучение влияния жевательной резинки на умственную работоспособность учащихся. Наблюдения и опрос учащихся 3 «Б» класса показывает, что учащиеся не придерживаются правил употребления жевательной резинки. Они могут жевать ее очень долго. Жуют дома во время выполнения домашней работы, жуют в школе не только на перемене (она слишком мала), но и на уроке украдкой, так чтобы не заметил учитель. Опрос учащихся показал, что в день учащиеся жуют от одной пластинки или подушечки до восьми упаковок. Ребенок, жующий на уроке, не слушает учителя. Мерный ритм движения челюстей убаюкивает его сознание.

1) Первый раз – ученики нашего класса выполняли работу без жевательной резинки Определение умственной работоспособности учащихся во время работы без жевательной резинки.

2) Второй раз – учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой. Определение умственной работоспособности учащихся во время работы с жевательной резинкой.

Результаты эксперимента Анализ результатов показал, что первый раз без жевательной резинки работа была выполнена лучше , чем второй раз, когда учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой. Это подтверждает, что жевание резинки ухудшает умственную работоспособность, не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

Выводы: 1. Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, мы выявили, что у нее больше отрицательного влияния на организм, чем положительного. Полезные качества жевательной резинки связаны в основном с гигиеной ротовой полости. Этот эффект даже в большей степени может быть достигнут с помощью зубной пасты и щетки. 2. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 – 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов. 3. Жевательная резинка притупляет внимание, снижает умственную работоспособность, что может сказаться на успеваемости школьников.

Рекомендации Читайте мелкие надписи на упаковках. После обеда можно пожевать резинку не более 15 минут. Не употребляйте «жвачку» перед едой. «Жвачку» ни в коем случае нельзя проглатывать. Использованную жвачку – в мусорницу! Жевать следует аккуратно, без демонстрации различных «спецэффектов».

Литература Елисеева, В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от кариеса до гастрита // Здоровье, сентябрь 2001. Кирдяшкина, Т.А. Методы исследования внимания. Учебное пособие.- Челябинск: Изд. ЮУРГУ, 1999. Медведская О. «Большая серия знаний. Химия», 2006. Орехова, Л.Ю. Основы профессиональной гигиены полости рта: Методические указания. СПб., 2004. Ротенберг Р «Расти здоровым», 1992

Источник

Adblock
detector