Проект «Здоровье — это жизнь человека»
Татьяна Зуйкина
Проект «Здоровье — это жизнь человека»
Краткосрочный проект
Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, медсестра.
Назначение проекта:
— направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни;
— способствует физическому развитию детей;
Актуальность проекта:
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная в дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.
Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
1. Обогащать представления детей о полезной и вредной еде, её роли в жизни человека.
2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья.
Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье«, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й этап – Подготовительный (13.04.15 – 17.04.15)
— изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;
— подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
— составление плана мероприятий на каждый день, картотек загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
— привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей.
2- й этап – Основной (20.04.15 – 24.04.15)
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам».
Беседа «Замечательные советы — если хочешь быть здоров».
Цель: развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному здоровью. Способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.
Дети с интересом слушали рассказ медсестры детского сада Зубарёвой Л. И., задавали вопросы, делились своими рассказами из личного опыта.
Цель: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.
Вторник – «Чистота – залог здоровья».
Театрализованное шоу «Микроб»
Цель: создать условия для развития радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
Среда – «Самые полезные продукты».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.
Экскурсия на кухню
Цель: расширить представления детей о работе повара, о том, как и на чём готовят им завтрак, обед и ужин.
Четверг – «Азбука здоровья».
Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушает»
Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Релаксация.Цель: освоение новых техник мышечной релаксации.
Пятница – «Спорт – это здоровье».
Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.
Выполнение ОРУ на воздухе.
Спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, дружные» (с мячом)
Цель: увеличение двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.
Реализация проекта — поможет воспитать ценностное отношение ребёнка
к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Заключение: только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные спортивные праздники, игры, беседы, походы в парк – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада. В целом, по моим наблюдениям дети стали бережнее относиться к своему здоровью, осознанно соблюдать культурно-гигиенические навыки.
1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007
2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.
Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.
4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.
5. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год
6. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
7. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.
8. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М. : Медицина, 1982. – 335с.
9. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.
10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М. : Просвещение, 1989. – 78с.
11. Интернет ресурсы.
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.
Фотоотчет с праздника «Безопасность, здоровье, жизнь» Добрый день, всем друзьям и гостям моей странички! Хотелось, бы всех поздравить с окончанием учебного года! И представить фотоотчёт с праздника.
Проект для старшей группы на тему «Здоровье — главная ценность человека» Актуальность: Проект посвящен одной из наиболее актуальных проблем — сохранению и укреплению здоровья самых маленьких граждан России, которую.
Проект «Тело человека» Проект: «Тело человека». Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.
Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.
Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье» Вид проекта: информационно — исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст детей: 6-7 лет Объект исследования:.
Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.
Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.
Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.
Конспект классного часа в 3 классе «Здоровье — главная ценность в жизни человека» Цель: -Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Задачи: •Формировать убеждение о необходимости.
Источник
проект: «Здоровье- это жизнь»
методическая разработка (6 класс) по теме
Школа на современном этапе может стать важным звеном в общей системе мероприятий по сохранению здоровья нации, так как через школу проходит все население страны. Поэтому совместно с родителями, для которых здоровье их детей является очень важным, мы приняли решение продолжить опыт прошлого года по укреплению здоровья учащихся нашего класса. Убедительным аргументом принятия такого решения, считаю, вывод ученых: «Здоровье на 50% зависит от самого человека. Проектная деятельность, как одна из фори воспитательной работы с учащимися была избрана инструментом для решения обозначенной проблемы.
Краткое описание проекта: проект имеет три основных направления:
2.Применение здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса
3.Система внеклассных мероприятий (походы, экскурсии, игры и соревнования в спортивных залах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_oktyabrya.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнедонская гимназия
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СРЕДИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Номинация — «Учитель здоровья Верхнедонского района — 2012».
Проект :«Движение-это жизнь»
Карташова Татьяна Владимировна
классный руководитель 6 «В» класса.
Учитель истории и обществознания.
Педагогический стаж работы – 39 лет.
Название проекта : «Здоровье- это жизнь»
Здоровье всему голова
Девиз инициативной группы : Через просвещение к здоровому образу жизни. Педагогика как путь к здоровью ученика. Движение плюс хорошее настроение – здоровый ученик.
Цель проекта: Ф ормирование потребностей учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья; Выработать закрепить навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта: 1 Провести исследовательскую работу по выявлению проблем у участников проекта проблем у участников проекта
2Создание в классе здоровой среды без вредных привычек.
3Информационное обеспечение учащихся знаниями о работе спортивных секций и кружков.
4привлечение к проекту как можно более широкого круга специалистов для успешного решения целей проекта.
Моими задачами как руководителя проекта являются :
Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, духовно-нравственного благополучия, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Время проведения проекта : 2012-2013 учебный год.
Место реализации проекта: 6 «в» класс МБОУ Верхнедонская гимназия
Инициатор проекта: классный руководитель 6 «в» класса Карташова Татьяна Владимировна совместно с родителями учащихся 6 «в» класса
Ф.И.О. руководителя проекта : Карташова Татьяна Владимировна
Инициативная группа проекта : родительский комитет(5человекедседатель Киреева Е.В.).
Участники проекта: Учащиеся 6 «в» класса (22 уч.) и родители учащихся
Возраст учащихся участников проекта: 10-13 лет .
Тип проекта :Практика–ориентированный с элементами информационной и исследовательской деятельности
Заказчик проекта: Государство. Родители .
Оборудование проекта: Ресурсы гимназии, ДЮСШ, МБОУ ЦПМСС, родителей 6 «В» класса
Ожидаемые результаты: активная, самостоятельная позиция учащихся в укреплении своего здоровья;
сформировать бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
приоритет — нацелить на развитие познавательного интереса учащихся; стремление самостоятельно решать свои проблемы;
продолжить реализацию принципа связи обучения с жизнью;
Ожидаемый продукт проекта : анализ данных социологического опроса; видеофильм; выставка; газеты; законопроект; игра; коллекция; макет; мультимедийный продукт; оформление кабинета; пакет рекомендаций (памятка на каждый день); праздник; публикация(на сайте класса, в СМИ); сказка; сценарий мероприятий; экскурсия.
положительной мотивации учащихся к ЗОЖ
Повышение заинтересованности родителей в жизни школы
Позитивный опыт использования современных технологий.
Повышение уровня культуры общения учащихся.
Повышение удовлетворенности условиями пребывания детей в школе.
Повышение удовлетворенности педагогическим трудом.
Предполагаемый результат на конец года.
Актуальность проекта: современное состояние общества, высокие темпы его развития предъявляют повышенные требования к современному ребенку и его здоровью. Проблема сохранения и целенаправленного формирования здорового образа жизни ученика в современных условиях значима и актуальна. Я считаю, что это один из способов сохранения безопасности и независимости нашего Отечества. Статистика не радует, растет число учащихся с ослабленным соматическим и психоневрологическим здоровьем. Если 20 лет назад сельские школьники выглядели по состоянию здоровья лучше городских, то сегодняшний день, согласно исследованиям Минздрава, только 5% выпускников являются здоровыми. 80% имеют хронические заболевания, 50 % имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Ученые видят объективную причину роста количества заболеваний в том числе в условиях организации воспитательного процесса (повышение объема учебной нагрузки, интенсификация учебного процесса в условиях дефицита учебного времени, малоподвижном образе жизни современного ребенка). Детский организм очень восприимчив к неблагоприятным факторам. Целый ряд нарушений состояния здоровья получили название «Школьные болезни». В настоящее время государство разработало закон Российской Федерации «Об образовании» одной из приоритетных целей этого закона является сохранение и укрепление здоровья обучаемых. Школа на современном этапе может стать важным звеном в общей системе мероприятий по сохранению здоровья нации, так как через школу проходит все население страны. Поэтому совместно с родителями, для которых здоровье их детей является очень важным, мы приняли решение продолжить опыт прошлого года по укреплению здоровья учащихся нашего класса. Убедительным аргументом принятия такого решения, считаю, вывод ученых: «Здоровье на 50% зависит от самого человека.
Краткое описание проекта: проект имеет три основных направления:
2.Применение здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса
3.Система внеклассных мероприятий (походы, экскурсии, игры и соревнования в спортивных залах)
Просветительская деятельность будет осуществляться согласно плану воспитательной работы класса на протяжении всего года. Важнейшее звено успешной реализации проекта- создание микроклимата в классе, а девизом всех работающих в классе педагогов должно стать выражение : «Цена обучения для здоровья обучаемого». Хочу отметить, что в классе работают высококвалифицированные предметники, владеющие здоровьесберегающими технологиями. Внеклассные мероприятия. На них хочу остановиться подробнее. Уже традиционными стали Дни именинников. Все весенние и осенние Дни рождения мы отмечаем в походах. Поход не просто прогулка в лес, к озеру или в пустыню. Мероприятие имеет свой план, где у каждого ребенка свое творческое дело, личное участие, что делает его поведение в походе (на мероприятие) мотивированным. В зависимости от погоды запланированы конкурсы, соревнования. Помимо Дней именинников план предусматривает походы здоровья один раз в четверть и одну экскурсию краеведческого направления. В походах и экскурсиях запланированы школьные исследования.
Источник