ЗОЖ, зоровье. Планы
Здоровый образ жизни — это здорово! Проекты ЗОЖ, представленные на страницах данного раздела, помогут формированию ценностного отношения к здоровью, воспитанию привычки заботиться о своём здоровье.
Посмотрите, какие методы для оздоровления детского организма, для привития необходимых навыков гигиены и валеологии в рамках проектной деятельности подобрали Ваши коллеги. Как в процессе проектной деятельности по ЗОЖ значительно расширить осведомлённость дошкольников и их родителей о физической культуре и спорте; воспитать у детей полезные культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему организму. Обо всём этом — в материалах на этих страницах.
Проекты на тему «В здоровом теле — здоровый дух!»
Содержится в разделах:
План работы с родителями по формированию здорового образа жизни детей младшей группы План работы с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни детей младшей группы Сентябрь Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Совместная подготовка к учебному году Папка-передвижка «Режим дня», «Адаптация или как.
Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средн ей группе «День здоровья» Воспитатели средней группы Акаева Дженнет Мурадовна ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Задачи: закрепить знание детей о понятии.
ЗОЖ, зоровье. Планы — Планирование (4 неделя апреля) по теме «Неделя здоровья»
Публикация «Планирование (4 неделя апреля) по теме «Неделя. » Апрель 5 неделя Тема недели: «Неделя здоровья» Цель: Расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить важность для здоровья гигиенических процедур. Понедельник Режимные моменты 7.30 — 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для детей любой возрастной группы Познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников можно обогащать не только в рамках соответствующих образовательных областей, но и посредством игровой двигательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» 1. Формирование по средствам движений.
Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения МАРТ Активное слушание музыки Привлекать детей к яркости музыкальных образов, переданных через средства музыкальной выразительности; учить ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке контрастного содержания; познакомить с понятием «балет», показать видеофрагменты балета.
План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Задачи: Для детей: • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. • Вызвать интерес к спорту и физическим.
ЗОЖ, зоровье. Планы — Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. ЗОЖ»
Статья «Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. » Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с.
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа 1 Совместная подготовка к учебному году Папка-передвижка «Режим дня» ,«Адаптация или как подготовить ребенка к детскому саду», «Что должно быть в шкафчике» Беседы по адаптации, индивидуальные советы и.
«План мероприятий в рамках акции «Здоровье — твое богатство» (средняя логопедическая группа) с 5 по 9 апреля 2021 г Понедельник Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — да!» Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ — ТВОЕ БОГАТСТВО!» Вторник Беседы «Мы дружим с физкультурой», «Где живут.
Календарно-тематическое планирование (июль). Тема недели «Если хочешь быть здоров!» Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Задачи: Способствовать формировать представление детей о здоровом образе жизни . Познакомить с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение.
Источник
Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст)
Татьяна Зайцева
Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст)
Проект » За здоровьем в детский сад«
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь).
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель проекта: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в положительных привычках.
сформировать положительное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
расширять двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новыфх упражнений и здоровьесберегающих технологий;
воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;
формирование у детей и их родителей осознанного отношения к своему здоровью;
привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в дошкольном учреждении и дома.
с точки зрения детей:
расширятся представления о здоровье, необходимости физических упражнений; появятся первичные представления о здоровом образе жизни.
С точки зрения родителей: активизируется родительское участие в жизни детского сада, появится атмосфера общности интересов детей родителей и коллектива детского сада.
Продукт проекта: изготовление совместно с родителями, нетрадиционного физоборудования.
Тема и еёактуальность:
Дошкольный возраст- это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому сегодня в дошкольном возрасте наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
О, В.Чермашенцева пишет: » Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым,энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, мастерски плавать, играть с ребятами во дворе, а не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие и болезни являются причинами отставания в росте5, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём и т. д. «
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с человеческим организмом является основной частью раздела » Что я знаю о себе», включённого в парциальную программу доктора педагогических наук, профессора С. А. Козловой » Я — человек». По её мнению, усвоение ребёнком- дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости своей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней.
Парциальная программа экологического воспитания дошкольников А. И. Ивановой » Живая экологгия» включает в себя расширенный блок рубрики » Человек». В данном пособии даго теоретическое обоснование программы, прослеживается возрастная динамика формирования представлений о человеке у детей первых семи лет жизни.
В парциальную программу Н, Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной » Безопасность» включён раздел » Здоровье ребёнка«, » Эмоциональное благополучие ребёнка».
Поэтому, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребёнка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья — это среда, где формируется здоровье ребёнка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
Вопросы к детям по предполагаемому проекту:
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Кого называют спортсменами?
Кто помогает людям быть здоровыми?
Что ты хочешь узнать о ЗОЖ?
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап — подготовительный.
Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
Постановка целей и задач работы.
Определение уровня знаний детей о здоровье, о ЗОЖ.
Опрос и беседа с детьми: » как я буду заботиться о своём здоровье?», » Что нужно делать, чтобы быть здоровым?2
Чтение художественной и познавательной литературы.
Подбор конспектов познавательных занятий и бесед.
Подбор консультативного материала для родителей.
2 этап — познавательно- исследовательский (основной)
ЕЖЕДНЕВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
рассматривание иллюстраций по теме проекта
экскурсии: в медицинский кабинет, в аптеку №5, на стадион.
СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: » Поликлиника», » Аптека», » Больница», » Магазин» (Сюжеты: » Таня простудилась», » Дети съели немытые овощи (фрукты)«, » Покупаем продукты, полезные для здоровья«)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: » Овощи- фрукты», » Узнай на ощупь», » Узнай по запаху», » Доскажи словечко»(предметы личной гигиены, » Послушаем тишину», » Разрезные картинки», » Подбери пару», » Подбери движение» (по основным видам движения, » Полезное — неполезное», » Четвёртый лишний»(продукты питания, » » Назови вид спорта».
ИГРЫ С ЗЕРКАЛОМ: » Мои зубки», » Мои глазки», » Мои ушки» и т. д.
БЕСЕДЫ :» Чистота и здоровье«, » как я буду закаляться», » Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья», » как надо одеваться, чтобы не болеть», » Помоги Незнайке сберечь здоровье«, » Мои помощники — глаза (и др. органы чувств)«, » О гигиене кожи (зубов, органов чувств)«,» Что умеют наши руки (ноги)«, » О неполезных продуктах», » О пользе спорта».
ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :
Ф. Афонькин » Как победить простуду», » Откуда берётся болезнь»
В. Голявкин » Про Вовкину тренировку», » Голыши- крепыши», » Письмо детям. «
К Чуковский » Мойдодыр», » Айболит»
В Маяковский » Что такое5 хорошо и что такое плохо»
А Барто » Девочка чумазая» и т. д.
ЗАГАДКИ на тему: » Овощи- фрукты», » Спорт», » Полезные и вредные продукты».
ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАзВИТИЕ:изодеятельность: » Виды спорта», » Цветок здоровья«, » Полезные- вредные продукты»; прослушивание песен про спорт и здоровье.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
КОНСУЛЬТИАЦИИ: » О Соблюдении режима дня», Ещё раз о вакцинации», » опасные вкусности», » Какие продукты нежелательны в детском питании«, » О вредном влиянии некоторых продуктов на здоровье зубов«, » Оздоровление детей в ДОУ«, » Простые правила ЗОЖ».
ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ: просмотр муьтфильмов » Про бегемотика, который боялся прививок», » Королева- зубная щётка», » Витамин роста».
посещение спортивных клубов и секций.
3- этап — заключительный.
НОД » Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Оформление выставки творческих работ » Я расту сильным и здоровым«
Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезов времени. Главное в нём — помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вестиЗОЖ, цн\енили своё здоровье и здоровье окружающих.
С точки зрения детей:
— расширятся представления о здоровье, необходимости физ. упражнений;
— появятся начальные представления о ЗОЖ;
— обогатится словарный запас;
— пополнится физ. уголок нетрадиционным оборудоваем перчатки с пуговицами).
С точки зрения родителей:
— активизируется родительское участие в жизни детского сада;
— возникнет атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
1. Н,Н, Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина » Безопасность»,— СПб: » Детство- Пресс«, 2004, — 144с.
2. А. И. Иванова » Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (ЧЕЛОВЕК, — М. : ТЦ » Сфера», 200,- 224с.
3. О. В. Чермашенцева » Основы безопасного поведения дошкольников«— Волгоград: Учитель, 2012.- 207с.
4. С. Е. Шукшина » Я и моё тело».- М. : Школьная пресса, 2004.-48с.
Детский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возраст Посвящается фестивалю роз на маам. ру! Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: — научить, детей,.
Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект «Покормите птиц зимой» старший дошкольный возраст. Цель:.
Комплексно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Воспитатели: Аранутова А. В. ТЕМЫ: ОКТЯБРЬ «Путешествие в Спортландию» 1-5 Расширять.
Консультация для родителей «Старший дошкольный возраст — какой он?» Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой.
Осенний утренник (старший дошкольный возраст) Вед. Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица.
Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст «Вместе весело гулять» Актуальность проекта Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка.
Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.
Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст) Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи.
Развлечение на 8 Марта (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 8 МАРТА Ребята! Сегодня в честь праздника 8 марта мы с вами вспомним, чем занимаются мамы и бабушки, как им помогают папы.
Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст) Проект «Живая буква» для детей старшего дошкольного возраста. Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1. Наименование проекта: «Живая буква».
Источник