Проект «За здоровьем всей семьей»
проект на тему
Способствовать укреплению здоровья дошкольников, пропаганды ЗОЖ, осуществления взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к здоровому образу жизни с этой целью творческой группой разработан данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «За здоровьем всей семьей!» | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Терновский детский сад №1»
«За здоровьем всей семьей»
муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения
«Терновский детский сад №1»
в рамках реализации областного межведомственного проекта «Живи долго!».
Разработал старший воспитатель МКДОУ
«Терновский детский сад №1 »
Цель проекта : Способствовать укреплению здоровья дошкольников, пропаганды ЗОЖ. Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к здоровому образу жизни.
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
3. Обогащать и углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
5. Укрепить партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, с окружающим социумом , путем объединения усилий для развития и воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни.
Участники проекта : Воспитатели, инструктор по физ.воспитанию, учитель-логопед, психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники , родители МКДОУ «Терновский д/с №1», ДЮСШ, МКОУ «Терновская СОШ №1», центральная детская библиотека.
Вид проекта : информационно- практико -ориентированный
Продолжительность : долгосрочный, (2016 год)
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. Большое значение для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет семья ребёнка и система дошкольного образования. Забота об укреплении здоровья ребенка – проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми и семьёй, нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Обучение приобретает личностный смысл и является примеро м. Демонстрируемый личный пример здорового образ а жизни (как в семье, так и в ДОУ), является залогом не только физического , но и личностно го , интеллектуально го, духовного здоровья подрастающего поколения.
Ожидаемый результат : Для дошкольников: будут сформированы знания о способах сохранения и приумножения здоровья, профилактике болезней, значении закаливания, значимости занятия спортом и физической культурой для укрепления здоровья;
-повысится интерес к проектной деятельности у детей, педагогов и родителей;
-повышение эффективности взаимодействия с социальными партнерами (Терновская детская библиотека, МКОУ Терновская СОШ №1, ДЮСШ, СК «Чемпион», Медицинскими работниками районной поликлиники).
-обновится методический материал социально – ориентированным проектом, тематическими альбомами, мультимедийными продуктами, посвященные здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный 02.02.16г. -10.02.16г:
-Формирование творческой группы, разработка проекта, тематического плана мероприятий проекта, поиск и информирование партнеров;
-Создание тематических видео презентаций «За здоровый образ жизни!»;
-Подбор мульт. минуток «Азбука здоровья»
-Разработка конспектов «Мама, папа, я- спортивная семья», «Ура, мы идем в поход», «Папа может!», «Спортивные эстафеты для педагогов», «Малая Спартакиада» , «Зимние олимпийские игры», проведения практических занятий с родителями.
2 этап – основной (11.02.16.- 16.12.16.). Запуск проекта11.02.16г.
1 Оформление уголков здоровья по группам.
2 Тематические беседы «Будь здоров, малыш!» о здоровом образе жизни, спорте, культурно- гигиенических навыках…
3 Мультипликационная минутка. Смешарики «Азбука здоровья»
4 Чтение художественной литературы по теме проекта
5 Посещение центральной детской библиотеки. Тематические занятия.
6 Цикл видео презентаций о ЗОЖ.
7 Оформление тема-тических альбомов :
-« Кладовая витаминов»1 разновозр гр.
-«Чудесная книга здоровья» -млад.гр
-«Виды спорта» -ср.группа
-«Семейные рецепты здоровых и полезных блюд» -ст.группа
-«Что мы знаем о нашем организме?» гр.раннего возр. —
*«Стихи для детей о ЗОЖ»
*«Минутки здоровья» картотека здоровьесберегающих игр.
*«Подвижные игры» для всех возрастных групп.
8 Выпуск буклетов «За здоровьем всей семьей!», «Психологическое здоровье дошкольников» ,
(Информация для родителей).
9 Конкурс Лэпбуков на тему ЗОЖ.
10 Фруктово-овощная неделя «У бабули в огороде».
11 Практические занятие с родителями на групповых родительских собраниях «Мозговой штурм «Что такое здоровье?»», «Компоненты здоровья»
12 Конкурс рисунков «Со здоровьем я дружу…»
13 Создание педагогами «Городок снежных построек».
14 Папки –эстафеты «Наши снежные постройки!», «Наши зимние каникулы!», «Мы катаемся на…»
«Семейные рецепты здоровых и полезных блюд»
15 Встреча с интересными людьми, пропагандирующими ЗОЖ:
Тренер по карате;
Учитель по физкультуре МКОУ Терновская СОШ№1;
Фитнес-тренер СК «Чемпион»;
Медицинские работники районной поликлиники.
16Создание дорожек «здоровья» на территории ДОУ;
17 Кружок «Народные забавы».
18 Физкультминутки и психо –гимнастика по группам
20 Целевая прогулка на урок физкультуры в МКОУ Терновская СОШ №1 воспитан. ст.и сред.групп.
21 Мероприятия в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом.
22 Спортивные, семейные соревнования:
«Мама, папа, я- спортивная семья»
«Ура, мы идем в поход!»
«Спортивные эстафеты для педагогов».
«Зимние олимпийские игры»
23Летняя оздоровительная кампания.
24 Акция «За здоровьем – становись!»
25 На официальном сайте обеспечить освещение подготовки и проведения мероприятий по реализации проекта.
Источник
За здоровьем всей семьёй!
проект (средняя группа) по теме
Презентация к проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovem_vsey_semy._fomichyova_a.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ » практико-ориентированный проект в средней группе с участием родителей Автор: Фомичёва Анна Владимировна Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»
Актуальность проекта В настоящее время существует немало форм организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с семьей, которые помогают выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной. Но, к сожалению, использование традиционных форм работы с семьей не стали давать положительных результатов, поскольку эти способы работы устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества. Как повысить интерес у родителей и привлечь их к сотрудничеству? Изучив методическую литературу, информационные ресурсы и проанализировав потребности родителей средней группы, я пришла к выводу, что наиболее целесообразно постепенно менять формы взаимодействия с семьей, направив их на установление более тесных неформальных контактов между всеми участниками образовательных отношений . Участники проекта — дети средней группы, родители, воспитатель Тип проекта: По доминирующему методу – практико-ориентированный. По характеру содержания – ребенок и его семья. По характеру участия ребенка в проекте – участник. По характеру контактов – осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй. По количеству участников – фронтальный. По продолжительности – краткосрочный.
Задачи проекта 1. Продолжать учить детей здоровому образу жизни посредством подвижных игр во взаимодействии с семьей. 2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, вызывая у взрослых желание гулять и играть с детьми. 3. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в совместной игровой досуговой деятельности. Ожидаемые результаты Повысить интерес и желание у родителей и детей к совместной деятельности.
Этапы проекта I этап- подготовительный — Анкетирование родителей: В результате анкетирования родителей удалось выяснить что, 55% семьей готовы принимать непосредственное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в проектной деятельности, праздниках и любых других мероприятиях нашей группы. — Мотивация детей и родителей : Во время беседы бабушка Влада Б. пригласила детей на совместную прогулку по зимнему лесу. Получив от детей положительный ответ, мы с ними решили пригласить на прогулку всех родителей. Порассуждав с помощью чего можно пригласить своих родителей. Все вместе мы решили написать письмо-приглашение нашим родителям: «Любимые мамочки и папочки! Мы приглашаем вас на прогулку по зимнему лесу. Будем вместе все гулять, в игры весело играть! Ваши дети».
II этап- реализация проекта 1 день — «Прогулка» совместно с семьями воспитанников. Совместные подвижные игры «Снежная баба», «Попади в цель», «Два Мороза»
2 день – Физкультурный семейный досуг «С папой, мамой весело играем, быть солдатами мечтаем!» Начался наш досуг с песни « Я — как папа!».
Семейная эстафета: «Доставь знамя в штаб»
Семейная эстафета « Минное поле»
Семейная эстафета « Меткий стрелок »
Игра «Перетягивание каната»
Семейная эстафета «Взвод стройся!»
Дети дарят папам сделанные своими руками открытки.
III этап- заключительный За время реализации проекта наблюдалась положительная динамика детско-родительских отношений. Дети получили положительные эмоции от совместной деятельности с родителями. А со стороны родителей повысился интерес к совместной деятельности детского сада и семьи. Так в первый день приняли участие в прогулке две семьи, а на второй день в семейном досуге — семь семей. Перспективы дальнейшего развития проекта. Предложение родителям поучаствовать в организации семейного клуба и возможности поделиться опытом семейного воспитания по здоровьесбережению детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в .
Словесные игры для совместного времяпровождения детей и их родителей.
Совместное развлечение родителей с детьми.
Цель: 1. Воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни.2. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.3. Учить восстанавливать дыхание, провод.
Материал рассчитан для дошкольных работников.
Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико.Чем же привлекает людей этот вид упражнений?• вызывает.
Источник
Семейная познавательно-игровая программа «За здоровьем — всей семьей»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макаровой М. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovem_vsey_semey.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«За здоровьем всей семьей»
семейная познавательно – игровая программа (средняя группа)
Цель: создание условий для осознания родителями ответственности за формирование положительного образа доброжелательных семейных отношений и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: — формировать умения получать удовольствие от совместной с родителями познавательно-игровой деятельности;
— обобщить знания о правильном питании;
— развивать сенсорное восприятие детей через использование различных видов анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, обоняния, осязания.
Форма проведения: семейная познавательно – игровая программа
Оборудование: мешочки, муляжи фруктов и овощей; корзины, муляжи продуктов питания; три круга (цвета светофора) с изображением на них продуктов питания; маски овощей; креманки с кусочками фруктов и овощей; декорации леса и медвежьей берлоги.
Дети с родителями проходят в музыкальный зал и встают в круг.
Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко, падает пушистый снежок и т.п. Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброго вечера!»
Коммуникативная приветственная игра
«Здравствуйте, ладошки» М.Ю .Картушиной
Ведущая: Сегодня мы с вами собрались на семейную познавательно-игровую программу «За здоровьем всей семьёй». Мы вместе будем играть, отгадывать загадки, и поговорим о правильном питании.
Однажды… Под самый Новый год в берлоге у медведей появился МАЛЫШ. Назвали его Косолапа. Всю зиму медведи спали, а медвежонок рос. Медвежонок рос быстро и набирался ума-разума, потому, что по вечерам медведи-родители любили с сыночком поиграть и научить его разным премудростям.
Мир вокруг был такой большой, красивый, незнакомый. Косолапе хотелось скорей со всем познакомиться, попробовать мир на вкус. Однажды на кухне в берлоге он увидел красивый мешочек с неведомыми комочками и нечаянно наступил на что-то упругое и мягкое.
Выходит Косолапа, принюхивается, рычит, осматривается по сторонам и находит «волшебный мешочек».
Косолапа: Интересно, что это такое.
Ведущая: Здравствуй, Косолапа! Давай я тебе помогу (развязывает мешочек, заглядывает в него) Здесь находятся овощи и фрукты и наши ребята, не заглядывая в него, могут определить их на ощупь.
Игра «Волшебный мешочек»
У каждого родителя в мешочках лежат муляжи овощей и фруктов. Предлагается поиграть родителям с детьми.
Ведущий: Дети, кто из овощей и вкуснее и нежней.
Кто при всех болезнях будет всем полезней.
Выходят Овощи: (роли исполняют дети)
Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, будешь, строен и высок.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: «Не болтай, Морковка, вздор, помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный».
Капуста: Я — Королева среди овощей, без меня не сварить вкусных щей.
А какие вкусные пироги капустные!
Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я простой зелёный лук.
Горошек: Вот и я — Горошек. Я не хвастунишка.
Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Ведущая: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно с витаминами дружить.
Надо овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
Ведущая: Чтобы расти здоровым и сильным медвежонок Косолапа любил подкрепиться, поэтому всегда съедал кашу, что готовила ему мама-медведица. Каши мама готовила разные.
— Косолапа, а ты какую кашу любишь больше всего.
— А вам, ребята, какая каша нравится.
Ведущая: А сейчас давайте споём песню про кашу.
Исполняется «Песенка про манную кашу» сл. и муз. Абеляна
Ведущий: Медвежонок знал на вкус и многие другие продукты. А вы, дорогие гости, не ошибетесь?
Игра «Узнай по вкусу»
Нужно узнать по вкусу (с закрытыми глазами), чем угощают. (Ребенок маму, мама – ребенка).
В креманках на подносе наколотые на зубочистки кусочки продуктов, прикрытые салфеткой (яблоко, банан, курага, картофель, морковь, свекла, зерна кукурузы, хлеб, горох, лук, изюм, капуста, томат и др.) Игра предлагается детям и родителям.
Ведущий: Давайте поиграем и посмотрим, как ваши родители будут определять, что вы им предложите съесть.
— А сейчас, поменяемся: дети закрывайте глаза и определяйте, что угостят вас родители.
Звучит музыка, появляются родители с цветными кругами «светофора».
- родитель:
- родитель: Для вас полезен будет наш урок.
3 родитель: Мы вам расскажем о светофоре питания.
1 родитель: Вот горит зелёный свет.
Получаем на обед помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
Рыбу свежую и мясо, и подсолнечное масло.
Фрукты, ягоды, салат-всё полезно для ребят.
2 родитель: Жёлтый свет — это продукты. Но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог. Глазированный сырок.
Привезли издалека три бидона молока.
Это всё полезно очень. Ешьте через день по очереди.
3 родитель: Тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать:
Плюшки, торт, конфеты, сахар, мясо, жаренное в масле.
Есть печенье, шоколад, фанту пить и лимонад.
Красный свет подметит метко — ешь такое крайне редко.
Все вместе: Помните все правила — питаться надо правильно!
Косолапа: Что же мне делать с этими продуктами?
Ведущий: Ребята тебе сейчас помогут разобраться.
Проводится игра «Продуктовая корзина»
В красную корзину надо положить продукты, которые нужно употреблять редко; — в желтую – через день; — в зеленую – полезные продукты, которые можно употреблять ежедневно. Участвуют дети и родители вместе.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно наполнили корзины продуктами питания. В зеленой корзине лежат самые полезные продукты, которые мы должны есть каждый день. В желтой корзине лежат молочные продукты, которые необходимы также организму, чтобы расти и развиваться. А в красной корзине лежат продукты, которые нужно есть редко, т.к. в большом количестве они могут нанести вред нашему здоровью.
Косолапа: Сегодня вместе с вами я многому научился. И понял, чтобы стать сильным, красивым, и здоровым надо правильно питаться. Мне пора возвращаться домой. До свидания!
Ведущий: Как жаль, расставаться, но время встречи неумолимо подошло к концу. Надеемся, что вы получили удовольствие от совместной деятельности, больше узнали о правильном питании, получили интересную информацию. До свидания! До новых встреч!
Источник