Проект «Витамины с грядки — здоровье в порядке!»
Елена Полушкина
Проект «Витамины с грядки — здоровье в порядке!»
Аналитическое обоснование
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е.
Цель проекта:
Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи проекта:
— Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки,
— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.
— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.
— Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.
— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
Замысел проекта:
Замысел данного проекта состоит в том, чтобы:
*Создать необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
*Вырастить на грядках полезные овощи.
*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).
*Привлечь всех родителей в реализации проекта.
Разработать консультации для родителей «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей».
Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.
«Спасибо зарядке: здоровье в порядке» (фотоотчет) МБДОУ Горхонский детский сад № 40 «Подснежник» «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» Воспитатель первой Квалификационной категории.
КВН «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» КВН «Здоровье в порядке спасибо зарядке!» Дети входят в зал под музыку проходят, (стоят по обе стороны зала) звучит заставка к игре КВН.
Фотоотчет акция «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» МБДОУ Нагибинский детский сад. Акция: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» По инициативе Всемирной организации здравоохранения 7 апреля.
Конспект занятия «Витамины с грядки» Конспект занятия «Витамины с грядки» Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека. Задачи: познакомить детей.
Мастер-класс для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Мастер-класс для родителей воспитанников детского сада «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-СПАСИБО ЗАРЯДКЕ» Цель: формировать у детей и родителей привычку.
Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе .
Проект «Витамины с сада и грядки-здоровье в порядке!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «О пользе овощей и фруктов». Автор проекта: воспитатель Маркова Татьяна Сергеевна.
Проект «Здоровье в порядке» МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА. ПРОЕКТ «Здоровье в порядке». Воспитатель: Филимонова Наталья Васильевна В настоящее.
Источник
Экологический проект «Витамины с грядки»
Олеся Гришанова
Экологический проект «Витамины с грядки»
Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.
Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность по использованию природных ресурсов, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. Как известно, экологическаякультура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой.
Как известно, экологическаякультура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, в своем саду-огороде, где он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе. Но воспитание экологической культуры и экообразование начинается именно со своего сада-огорода. Поэтому мною выбран данный проект.
Цель проекта: Формирование у детей знаний об овощных культурах, воспитание осознанно грамотного отношения к природосозиданию.
Основные задачи проекта:
1. Формировать и обогащать представления о значении продуктов огорода в жизни человека, о разнообразии растительного состава.
2. Дать детям знания о людях, вкладывающих свой труд.
3. Познакомить с огородом как с сообществом растений.
4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в огороде. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.
5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы.
6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.
7. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Работа по проекту осуществляется под руководством воспитателя. Особенность экологического процесса заключается в том, чтобы ребенок в естественных условиях получил информацию о правилах поведения в природе, о многообразии растительного мира родного края. Достигается это в ходе экскурсий, прогулок, в сочетании разных видов деятельности (игровой, трудовой, исследовательской) и в общении с взрослыми и сверстниками.
2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблемная ситуация: Наш ДОУ – детский сад общеразвивающего вида № расположен в городе. Совершая прогулки, экскурсии мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники).
Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Поэтому нам необходимо обучать грамотному природопользованию.
В своей группе решили начать с обучения:
— получения продукта посредством своего труда;
— использования данного продукта;
— обязательности вложения своего труда, прежде чем потребления природо-ресурсов.
Как построить свою работу исходя из этой проблемы?
Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать».
Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.
Мною вместе с детьми и родителями выбрана только одна часть экологи-ческой тропы ДОУ: огород, на основе которой дети изучали не только условия благополучия или неблагополучия, но вкладывали свой труд и учились использовать плоды своего труда.
Целеполагание: Только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм,методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Тип проекта:
По доминирующему методу: практико-ориентированный;
По характеру содержанию: ребенок + семья + природа;
По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
По количеству участников: фронтальный, групповой;По продолжительности: долгосрочный.
Запланированный результат: Совместная исследовательская и трудовая деятельность по экологическому воспитанию
Возможные риски: Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.
Комплектация воспитанников: дети (23 человека, родители подготовительной к школе группы ДОУ № 4 «Звёздочка»
Количество участников: 46 человек.
Длительность проекта: в течение 4 месяца.
Дата проекта: с апреля- работа по проекту, по сентябрь.
Форма совместной деятельности: сотрудничество.
— Экскурсия в природу.
— Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.
— Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
— Проведение музыкальных и спортивных развлечений.
— Оформление выставки детских работ.
— Наблюдение за растительным миром, за трудом взрослых.
Воспитанники должны знать:
Основы экологической культуры
Некоторые особенности природы своего края.
Основные признаки времен года
— Значение природы для человека.
Некоторые охраняемые растения своего края, страны.
Правила поведения в природе.
Воспитанники должны уметь:
Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
Выполнять правила личной гигиены.
Различать изученные растения.
Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя.
Ухаживать за растениями.
Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством воспитателя.
Работа по проекту осуществляется под руководством воспитателя. Особенность экологического процесса заключается в том, чтобы ребенок в естественных условиях получил информацию о правилах поведения в природе, о многообразии растительного мира родного края. Достигается это в ходе экскурсий, прогулок, в сочетании разных видов деятельности (игровой, трудовой, исследовательской) и в общении с взрослыми и сверстниками.
Работа позволит детям почувствовать себя первооткрывателями и пропагандистами экологических знаний. Позволит приобрести такие ценные качества личности как – ответственность, доброта, сострадание, трудолюбие.
Проект рассчитан на все возрастные группы детского сада. Время и информация будут зависеть от возраста детей от простого к сложному.
Правила поведения при работе над проектом:
На маршруте можно смотреть, удивляться, получать новые знания и впечатления; Приветствуются на маршруте такие страны как «Тишина», «Внимательность», «Наблюдательность», «Спокойствие», «Трудолюбие».
На маршруте нельзя рвать, ломать, мусорит.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-proektu_5kb30.pptx | 6666,29 Кб |
Проект «Витамины кладовой природы» ПРОЕКТ «Витамины кладовой природы» Тип проект: информационный, познавательно — творческий. Участники проекта: педагог, дети старшей группы,.
Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.
Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке» Воспитатель Ковалева А. В. Актуальность проблемы: Сегодня все более актуальным считается вопрос воспитания у детей экологической культуры.
Педагогический проект «Витамины в саду и в огороде» Проект «Витамины на огороде и в саду» Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как.
Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Взрослые на этом этапе главные.
Проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.
Проект «Сказки с «Урожайной грядки» Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки». Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их.
Проект «Солнечные грядки» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.
Фотоотчет «Витамины с грядки» В огороде много гряд: Тут и репа и салат, Тут и свекла и горох! А картофель разве плох? Наступила волшебница — осень, позолотила листья.
Экологический проект в подготовительной группе «Витамины с грядки» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКО-ВОЗРАСТНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательно-образовательная деятельность по реализации задач проекта.
Источник