Меню

Проекты витамины с грядки

Проект «Витамины с грядки — здоровье в порядке!»

Елена Полушкина
Проект «Витамины с грядки — здоровье в порядке!»

Аналитическое обоснование

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е.

Цель проекта:

Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Задачи проекта:

— Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки,

— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.

— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.

— Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.

— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

Замысел проекта:

Замысел данного проекта состоит в том, чтобы:

*Создать необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

*Вырастить на грядках полезные овощи.

*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).

*Привлечь всех родителей в реализации проекта.

Разработать консультации для родителей «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей».

Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

«Спасибо зарядке: здоровье в порядке» (фотоотчет) МБДОУ Горхонский детский сад № 40 «Подснежник» «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» Воспитатель первой Квалификационной категории.

КВН «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» КВН «Здоровье в порядке спасибо зарядке!» Дети входят в зал под музыку проходят, (стоят по обе стороны зала) звучит заставка к игре КВН.

Фотоотчет акция «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» МБДОУ Нагибинский детский сад. Акция: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» По инициативе Всемирной организации здравоохранения 7 апреля.

Конспект занятия «Витамины с грядки» Конспект занятия «Витамины с грядки» Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека. Задачи: познакомить детей.

Читайте также:  Группа витаминов 15 букв

Мастер-класс для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Мастер-класс для родителей воспитанников детского сада «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-СПАСИБО ЗАРЯДКЕ» Цель: формировать у детей и родителей привычку.

Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе .

Проект «Витамины с сада и грядки-здоровье в порядке!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «О пользе овощей и фруктов». Автор проекта: воспитатель Маркова Татьяна Сергеевна.

Проект «Здоровье в порядке» МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА. ПРОЕКТ «Здоровье в порядке». Воспитатель: Филимонова Наталья Васильевна В настоящее.

Источник

Экологический проект «Витамины с грядки»

Олеся Гришанова
Экологический проект «Витамины с грядки»

Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.

Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность по использованию природных ресурсов, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. Как известно, экологическаякультура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой.

Как известно, экологическаякультура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, в своем саду-огороде, где он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе. Но воспитание экологической культуры и экообразование начинается именно со своего сада-огорода. Поэтому мною выбран данный проект.

Цель проекта: Формирование у детей знаний об овощных культурах, воспитание осознанно грамотного отношения к природосозиданию.

Основные задачи проекта:

1. Формировать и обогащать представления о значении продуктов огорода в жизни человека, о разнообразии растительного состава.

2. Дать детям знания о людях, вкладывающих свой труд.

3. Познакомить с огородом как с сообществом растений.

4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в огороде. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.

5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы.

6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.

7. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Работа по проекту осуществляется под руководством воспитателя. Особенность экологического процесса заключается в том, чтобы ребенок в естественных условиях получил информацию о правилах поведения в природе, о многообразии растительного мира родного края. Достигается это в ходе экскурсий, прогулок, в сочетании разных видов деятельности (игровой, трудовой, исследовательской) и в общении с взрослыми и сверстниками.

Читайте также:  Четверостишье про витамины для детей

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблемная ситуация: Наш ДОУ – детский сад общеразвивающего вида № расположен в городе. Совершая прогулки, экскурсии мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники).

Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Поэтому нам необходимо обучать грамотному природопользованию.

В своей группе решили начать с обучения:

— получения продукта посредством своего труда;

— использования данного продукта;

— обязательности вложения своего труда, прежде чем потребления природо-ресурсов.

Как построить свою работу исходя из этой проблемы?

Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать».

Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Мною вместе с детьми и родителями выбрана только одна часть экологи-ческой тропы ДОУ: огород, на основе которой дети изучали не только условия благополучия или неблагополучия, но вкладывали свой труд и учились использовать плоды своего труда.

Целеполагание: Только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм,методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Тип проекта:

По доминирующему методу: практико-ориентированный;

По характеру содержанию: ребенок + семья + природа;

По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

По количеству участников: фронтальный, групповой;По продолжительности: долгосрочный.

Запланированный результат: Совместная исследовательская и трудовая деятельность по экологическому воспитанию

Возможные риски: Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.

Комплектация воспитанников: дети (23 человека, родители подготовительной к школе группы ДОУ № 4 «Звёздочка»

Количество участников: 46 человек.

Длительность проекта: в течение 4 месяца.

Дата проекта: с апреля- работа по проекту, по сентябрь.

Форма совместной деятельности: сотрудничество.

— Экскурсия в природу.

— Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.

— Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

— Проведение музыкальных и спортивных развлечений.

Читайте также:  Витамины для укрепления сосудов носа для детей

— Оформление выставки детских работ.

— Наблюдение за растительным миром, за трудом взрослых.

Воспитанники должны знать:

Основы экологической культуры

Некоторые особенности природы своего края.

Основные признаки времен года

— Значение природы для человека.

Некоторые охраняемые растения своего края, страны.

Правила поведения в природе.

Воспитанники должны уметь:

Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

Выполнять правила личной гигиены.

Различать изученные растения.

Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя.

Ухаживать за растениями.

Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством воспитателя.

Работа по проекту осуществляется под руководством воспитателя. Особенность экологического процесса заключается в том, чтобы ребенок в естественных условиях получил информацию о правилах поведения в природе, о многообразии растительного мира родного края. Достигается это в ходе экскурсий, прогулок, в сочетании разных видов деятельности (игровой, трудовой, исследовательской) и в общении с взрослыми и сверстниками.

Работа позволит детям почувствовать себя первооткрывателями и пропагандистами экологических знаний. Позволит приобрести такие ценные качества личности как – ответственность, доброта, сострадание, трудолюбие.

Проект рассчитан на все возрастные группы детского сада. Время и информация будут зависеть от возраста детей от простого к сложному.

Правила поведения при работе над проектом:

На маршруте можно смотреть, удивляться, получать новые знания и впечатления; Приветствуются на маршруте такие страны как «Тишина», «Внимательность», «Наблюдательность», «Спокойствие», «Трудолюбие».

На маршруте нельзя рвать, ломать, мусорит.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-proektu_5kb30.pptx | 6666,29 Кб

Проект «Витамины кладовой природы» ПРОЕКТ «Витамины кладовой природы» Тип проект: информационный, познавательно — творческий. Участники проекта: педагог, дети старшей группы,.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке» Воспитатель Ковалева А. В. Актуальность проблемы: Сегодня все более актуальным считается вопрос воспитания у детей экологической культуры.

Педагогический проект «Витамины в саду и в огороде» Проект «Витамины на огороде и в саду» Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как.

Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Взрослые на этом этапе главные.

Проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Проект «Сказки с «Урожайной грядки» Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки». Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их.

Проект «Солнечные грядки» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Фотоотчет «Витамины с грядки» В огороде много гряд: Тут и репа и салат, Тут и свекла и горох! А картофель разве плох? Наступила волшебница — осень, позолотила листья.

Экологический проект в подготовительной группе «Витамины с грядки» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКО-ВОЗРАСТНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательно-образовательная деятельность по реализации задач проекта.

Источник

Adblock
detector