Проект «Школа «Эрудит» для детей с ОВЗ»
проект на тему
Одна из форм организации внеучебной деятельности детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский.»
по научно-методической работе
__________ Коротеева Л.И.
для детей с ОВЗ.
В настоящее время в нашей стране появляется все больше и больше детей с ограниченными возможностями здоровья. И требования времени к особым детям «особые». Процесс социализации сложен для детей с различными проблемами развития. Здесь на первый план выдвигается проблема подготовки этих детей к самостоятельной жизни и работе, т.е. интеграция их в окружающий социум, в сообщество обычных детей, что может быть достигнуто специальными мерами, связанными с психолого-педагогическим сопровождением в процессе обучения и воспитания. Интеграция детей с проблемами в общество предполагает:
— воздействие общества и социальной среды на личность ребенка;
— активное участие в этом процессе самого ребенка;
— совершенствование самого общества.
С введением Федеральных государственных стандартов в образование, в т.ч. и в образование детей с ОВЗ, предполагает формирование у них ключевых компетенций. В связи с этим, в нашей школе было принято решение- организовать школу «Эрудит» для детей с ОВЗ, целью которой является — с оздание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.
Мы считаем, что участвуя в мероприятиях различного уровня и формы организации, дети с ОВЗ будут учиться находить информацию из различных источников, расширят свой кругозор и знания, повысится уровень положительной мотивации к обучению в школе. Дети должны почувствовать себя «нужными», успешными, такими же как и их сверстники.
Таким образом, повысить положительную динамику успешного развития личности учащегося с ОВЗ, которая будет является следствием личностного роста в результате целенаправленной коррекционно-образовательной работы.
Школа «Эрудит» для детей с ОВЗ.
Цель: — Создание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.
- 1.Определить формы организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по развитию познавательно-информационной компетенции.
- 2. Создать условия для формирования и развития познавательно-информационной компетенции у учащихся с ОВЗ.
- 3.Повысить информационную грамотность и культуру педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в реализации и формирования познавательно-информационных компетенций.
Формы работы : очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.
Актуальность : Опыт познавательно-информационной деятельности формируется в условиях высокой степени самостоятельности учащихся в процессе обучения. Но детям с ОВЗ требуется особые условия, постоянная помощь учителя, поэтому о высокой степени самостоятельности говорить не приходится. Познавательно-информационная компетенция включает следующие способы познавательной деятельности: интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, видение закономерностей), умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез и т.д. Учитывая особенности интеллектуальной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование данной компетенции является наиболее важной составляющей в процессе работы учителя.
Формы работы : очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.
1.Определение оптимального содержания, вида и форм организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по формированию и развитию познавательно-информационной компетенции.
2.Создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся с ОВЗ через участие в различных мероприятиях для формирования и развития познавательно-информационной компетенции в условиях ФГОС.
3.Повышение информационной грамотности и культуры педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по развитию и формированию познавательно-информационной компетенции.
Выход (продукт): Сертификаты, дипломы, грамоты, удостоверения и т.п..
Источник
проект Образовательной среды в ОУ для детей с ОВЗ
проект
Проект по организации инклюзивного пространства в образовательной среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_organizatsii_inklyuzivnogo_prostranstva.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по организации инклюзивного пространства
в образовательной среде
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности
Инклюзивная образовательная среда реализует обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения адаптации всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей, особенностей развития. Предполагает решение проблемы образования детей с ограниченными возможностями за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, перепланировку учебных помещений так, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения детей и обеспечивали, по возможности, полное участие детей в образовательном процессе.
В контексте рассмотрения проблем инклюзивного образования понятие среды приобретает особую актуальность. Это связано с тем, что включение ребенка с особыми образовательными потребностями предъявляет новые требования к ее организации. Изменение касается технологических, организационно-методических, нравственно-психологических и других параметров.
Структура инклюзивной образовательной среды включает в себя пространственно-предметный, содержательно-методический и коммуникативно-организационный компоненты.
Пространственно-предметный компонент это материальные возможности учреждения — доступная (безбарьерная) архитектурно-пространственная организация; обеспеченность современными средствами и системами, соответствующими образовательным потребностям детей).
Одним из параметров безбарьерной среды является техническое обеспечение образовательного процесса. Для различных категорий детей применяются специальные технические средства (например, для детей с нарушенным слухом характеристики безбарьерной среды определяются наличием индивидуальных слуховых аппаратов, FM-систем, а также внедрением компьютерных технологий в учебный процесс, облегчающих освоение образовательной программы).
Содержательно-методический компонент включает в себя адаптированный индивидуальный маршрут развития ребенка.
Коммуникативно-организационный компонент – это личностная и профессиональная готовность педагогов к работе, благоприятный психологический климат в коллективе, управление командной деятельностью специалистов.
Организованная таким образом инклюзивная образовательная среда работает при условиях:
– принятие философии инклюзии;
– наличие юридически оформленного договора между образовательным учреждением и родителями, включающего все необходимые условия обучения ребенка, в том числе требования, предъявляемые к родителям (семье);
– преемственность в работе образовательных учреждений разного типа и вида;
– наличие соответствующих методических разработок и рекомендаций, основанных на компетентностно — деятельностном подходе для детей с разным стартовым уровнем;
– наличие примерных учебных планов и т. п.;
– наличие УМК, дидактических материалов;
– подготовка педагогических работников, включенных в инклюзивный процесс, в том числе специалистов сопровождения.
Содержание проблемы и обоснование необходимости.
Данный проект позволит удовлетворить потребности общества в инклюзивном образовании путем включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду общеобразовательной школы. В результате реализации проекта педагоги школы освоят технологию обучения детей с особыми образовательными потребностями. Родители (законные представители) ребенка получат возможность обучения своих детей в общеобразовательной школе по индивидуальной траектории обучения, успешной их социализации. Учащиеся школы получат социальный опыт толерантного поведения, гуманного отношения к личности.
Проект будет реализован через вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему индивидуальной помощи, коррекционных занятий, специальных, оздоровительных мероприятий, участия в общественной жизни школы, с использованием психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся. Реализовывать проект будет инициативная группа педагогов школы, в состав которой войдут администрация школы, педагог-психолог, учителя-предметники, классные руководители.
Цель и задачи проекта
Цель: Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1. Разработать нормативно-правовую базу по проблеме.
2. Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного процесса.
3. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.
4. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
5 Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
6. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.
7. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
8. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе.
9. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов (разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ.
10. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам инклюзивного образования.
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
2.1. План реализации мероприятий проекта
— внесение дополнений в положение об инклюзивном классе; — требования к рабочим программам и программам дополнительного образования; — должностные инструкции специалистов, реализующих инклюзивное обучение — заключение договоров с учреждениями, оказывающими помощь детям с ОВЗ Источник Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 надежда пермякова [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной школы-интерната — это интеграция детей с ограниченными возможностями в социум. Цели: • Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие их адаптивных возможностей; • предоставление обучения, соответствующего возможностям и особенностям развития ребёнка; • обеспечение психологической и физической безопасности, педагогической поддержки и содействия ребёнку в проблемных ситуациях; • реализация программ развития социальных навыков, способности к адаптации и интеграции в общество. В соответствии с Программой развития школы на 2013 — 2017 годы реализованы 14 долгосрочных Проектов. 6 Проектов вышли в финал на «Фестиваль учительских идей». Это Проекты, которые вызвали особый резонанс. В ходе их реализации выявились новые проблемы и обозначились некоторые пути решения этих проблем. Сегодня мне хочется представит краткий обзор этих Проектов. Проект «Мы среди людей»Цель: Усвоение социального опыта и активное воспроизведение воспитанниками системы социальных связей (благодаря чему происходит становление личности, развитие самосознания). Задачи: 1. Совершенствовать представления учащихся с ограниченными возможностями здоровья о правилах пребывания среди незнакомых людей. 2. Сформировать чёткое представление о недопустимости попыток воздействовать на незнакомых людей, которые не выполняют общепринятые правила. 3. Сформировать чёткие представления о границах дистанции в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми. 4. Развивать социальные навыки. 5. Сформировать представление о нормах жизни рабочего коллектива горизонтальных иерархических отношений в любом коллективе. Формы работы: Экскурсии, праздничные мероприятия, классные часы, внеклассные воспитательные занятия, занятия педагога-психолога. Результат: Данный проект способствовал повышению социальной компетентности детей с ОВЗ, освоению учащимися, воспитанниками различных актуальных для них социальных ролей, улучшению в ориентировке в сфере межличностного взаимодействия. Проект «Мы среди людей» предоставил ребенку с ОВЗ возможность усваивать систему социальных и нравственных ценностей, идеалы, нормы и правила поведения, что позволит жить в обществе, стать его полноправным членом. Выход: Методический сборник разработок конспектов занятий, фотоотчет Проблема Среди наиболее актуальных направлений воспитательной деятельности в школе-интернате является понятие о социализации, как о процессе вхождения воспитанника в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретении системы социальных норм. В ходе реализации Проекта выявлен ряд факторов, которые отрицательно сказываются на усвоении социального опыта: у наших воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии. Агрессивность, неумение и нежелание признать свою вину, стремление обвинить в своих неудачах окружающих; бедность мотивационной сферы, поверхностные интересы, нервозность, неумение общаться, эмоциональная нестабильность, искажённая потребность в любви. Неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, формирование различного рода «защиты», когда возникает аффективное реагирование, обида, перекладывание ответственности на других. Тяга к бродяжничеству и побегам. Иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»); отсутствие бережливости и ответственности. Инфантилизм, неспособность к самостоятельному выбору. Перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения. Пути решения: Реализация долгосрочных социально – педагогических проектов по воспитанию личности, обладающей нравственными качествами человека-гражданина. Личности, готовой к адаптации в общество, востребованной на рынке труда. Творческий Проект «Трудовая мозаика»Цель: Социализация и трудовая адаптация детей с ОВЗ в социум. Задачи: 1. Формирование интеллектуальных умений в труде. 2. Формирование осознанной регуляции трудовых действий, трудовых операций. 3. Лицензирование дополнительных направлений углубленной трудовой подготовки. Технологии работы: Личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные. Формы работы: КТД, экскурсии, игры, конкурсы, соревнования, мастер-классы, выставка. Результат: Данный проект способствовал расширению у детей знаний и представлений о профессиях, о содержании и результатах работы по направлениям: цветовод, скорняжное дело, гончар, вышивальщица, картонажно-переплетное дело, выжигальщик по дереву, уборщик служебных помещений, санитарка. Выход: Методический сборник разработок конспектов занятий, фотоотчет Проблема Лицензирование на дополнительные направления углубленной трудовой подготовки не пройдено. Предложение: Создать необходимые условия для получения лицензий на дополнительные направления углубленной трудовой подготовки Социальный Проект «Навстречу детям»Цель: Развитие мотивации личности, творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптации их в современном обществе с учётом психофизического развития. Задачи: – Расширение видов творческой деятельности воспитанников в различных направлениях. – Создание максимальных условий для усвоения учащимися, воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа. – Изучение интересов и потребностей воспитанников в дополнительном образовании. – Укрепление здоровья учащихся, воспитанников, формирование здорового образа жизни, удовлетворение потребностей, учащихся в занятиях физической культурой и спортом. – Социализация их к жизни в обществе. Профилактика правонарушений, наркомании, безнадзорности и др. асоциальных проявлений несовершеннолетних. Формы работы: Беседы, коллективные творческих дела, кружковая работа, посещение бассейна, тренинги, внеклассные занятия, видеосалоны, трудовые десанты, акции, экскурсии, игры, конкурсы, соревнования. Результат: Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей. Выход: По итогам реализации Проекта прошла выставка детского творчества. Выпущен школьный методический сборник материалов занятий, готовы к печати 2 сборника в СМИ. Проведён интернет-лекторий (все материалы лектория объедены в один методический школьный сборник). Участие в бессрочной Международной акции «Гирлянда дружбы». Проблема Проблемы мотивации детей с ОВЗ приводят к выводу, что нельзя подготовить воспитанников специальной школы к самостоятельной трудовой деятельности, к жизни в обществе, не воспитав у них эмоционально-волевых качеств, не научив правильно вести себя в различных ситуациях, проявлять необходимое волевое напряжение при выполнении любой задачи. Предложение: Реализация социально – педагогического проекта «Из школы в жизнь» Основные субъекты проекта: учащиеся, педагоги, родители, социальные партнеры. Цель: Воспитание социально-успешной личности, обладающей духовно-нравственными качествами гражданина, готовой к самореализации и адаптации в обществе, востребованной на рынке труда. Задачи: – формирование мотивации к трудовой и учебной деятельности, установок на самообеспечение на основе осознанности собственных возможностей и представлений о реальной жизненной перспективе; – развитие навыков продуктивного взаимодействия учащихся, коммуникативной компетентности педагогов; – формирование гражданской активности и правового самосознания, патриотизма, потребности в ЗОЖ на основе привития общечеловеческих ценностей; – формирование понимания приоритетности решения задач социализации школьников педагогами, родителями, социумом. Ожидаемый результат проекта: 1. Расширение макросоциума школы (Социальное партнерство школы, сотрудничество с организациями). 2. Социализация выпускников. 3. Стойкая тенденция к снижению количества учащихся, состоящих на профилактических учетах. Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!» Тема: «Ямал – моя Родина!» Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Изучение родного. Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся школы-интерната «Смеяться разрешается!» Коррекционно-воспитательное мероприятие «Смеяться разрешается!» Мероприятие к 1 апреля Подготовила и провела воспитатель Арженовская Л. Ю. Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений. Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности» Цель: • Формирование правовой грамотности обучающихся. • Обобщить знания детей об основных правах ребенка. • Знакомство с основными правами. Викторина по биологии для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Самый-самый» Сценарий биологической викторины «Самый- самый» Цель: закрепить и расширить знания по биологии. Задачи: 1. развивать мотивацию к изучению. Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Тема: Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Цели: • закреплять знания, умения, и навыки, полученные на уроках; •. Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение. Источник ➤ Adblockdetector |