Меню

Проекты школ с ограниченными возможностями здоровья

Проект «Школа «Эрудит» для детей с ОВЗ»
проект на тему

Одна из форм организации внеучебной деятельности детей с ОВЗ.

Скачать:

Вложение Размер
plan.docx 25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский.»

по научно-методической работе

__________ Коротеева Л.И.

для детей с ОВЗ.

В настоящее время в нашей стране появляется все больше и больше детей с ограниченными возможностями здоровья. И требования времени к особым детям «особые». Процесс социализации сложен для детей с различными проблемами развития. Здесь на первый план выдвигается проблема подготовки этих детей к самостоятельной жизни и работе, т.е. интеграция их в окружающий социум, в сообщество обычных детей, что может быть достигнуто специальными мерами, связанными с психолого-педагогическим сопровождением в процессе обучения и воспитания. Интеграция детей с проблемами в общество предполагает:

— воздействие общества и социальной среды на личность ребенка;

— активное участие в этом процессе самого ребенка;

— совершенствование самого общества.

С введением Федеральных государственных стандартов в образование, в т.ч. и в образование детей с ОВЗ, предполагает формирование у них ключевых компетенций. В связи с этим, в нашей школе было принято решение- организовать школу «Эрудит» для детей с ОВЗ, целью которой является — с оздание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.

Мы считаем, что участвуя в мероприятиях различного уровня и формы организации, дети с ОВЗ будут учиться находить информацию из различных источников, расширят свой кругозор и знания, повысится уровень положительной мотивации к обучению в школе. Дети должны почувствовать себя «нужными», успешными, такими же как и их сверстники.

Таким образом, повысить положительную динамику успешного развития личности учащегося с ОВЗ, которая будет является следствием личностного роста в результате целенаправленной коррекционно-образовательной работы.

Школа «Эрудит» для детей с ОВЗ.

Цель: — Создание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.

  • 1.Определить формы организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по развитию познавательно-информационной компетенции.
  • 2. Создать условия для формирования и развития познавательно-информационной компетенции у учащихся с ОВЗ.
  • 3.Повысить информационную грамотность и культуру педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в реализации и формирования познавательно-информационных компетенций.

Формы работы : очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.

Актуальность : Опыт познавательно-информационной деятельности формируется в условиях высокой степени самостоятельности учащихся в процессе обучения. Но детям с ОВЗ требуется особые условия, постоянная помощь учителя, поэтому о высокой степени самостоятельности говорить не приходится. Познавательно-информационная компетенция включает следующие способы познавательной деятельности: интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, видение закономерностей), умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез и т.д. Учитывая особенности интеллектуальной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование данной компетенции является наиболее важной составляющей в процессе работы учителя.

Формы работы : очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.

1.Определение оптимального содержания, вида и форм организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по формированию и развитию познавательно-информационной компетенции.

2.Создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся с ОВЗ через участие в различных мероприятиях для формирования и развития познавательно-информационной компетенции в условиях ФГОС.

3.Повышение информационной грамотности и культуры педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по развитию и формированию познавательно-информационной компетенции.

Выход (продукт): Сертификаты, дипломы, грамоты, удостоверения и т.п..

Источник

проект Образовательной среды в ОУ для детей с ОВЗ
проект

Проект по организации инклюзивного пространства в образовательной среде

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_organizatsii_inklyuzivnogo_prostranstva.docx 35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по организации инклюзивного пространства

в образовательной среде

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Инклюзивная образовательная среда реализует обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения адаптации всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей, особенностей развития. Предполагает решение проблемы образования детей с ограниченными возможностями за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, перепланировку учебных помещений так, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения детей и обеспечивали, по возможности, полное участие детей в образовательном процессе.

В контексте рассмотрения проблем инклюзивного образования понятие среды приобретает особую актуальность. Это связано с тем, что включение ребенка с особыми образовательными потребностями предъявляет новые требования к ее организации. Изменение касается технологических, организационно-методических, нравственно-психологических и других параметров.

Структура инклюзивной образовательной среды включает в себя пространственно-предметный, содержательно-методический и коммуникативно-организационный компоненты.

Пространственно-предметный компонент это материальные возможности учреждения — доступная (безбарьерная) архитектурно-пространственная организация; обеспеченность современными средствами и системами, соответствующими образовательным потребностям детей).

Одним из параметров безбарьерной среды является техническое обеспечение образовательного процесса. Для различных категорий детей применяются специальные технические средства (например, для детей с нарушенным слухом характеристики безбарьерной среды определяются наличием индивидуальных слуховых аппаратов, FM-систем, а также внедрением компьютерных технологий в учебный процесс, облегчающих освоение образовательной программы).

Содержательно-методический компонент включает в себя адаптированный индивидуальный маршрут развития ребенка.

Коммуникативно-организационный компонент – это личностная и профессиональная готовность педагогов к работе, благоприятный психологический климат в коллективе, управление командной деятельностью специалистов.

Организованная таким образом инклюзивная образовательная среда работает при условиях:

– принятие философии инклюзии;

– наличие юридически оформленного договора между образовательным учреждением и родителями, включающего все необходимые условия обучения ребенка, в том числе требования, предъявляемые к родителям (семье);

– преемственность в работе образовательных учреждений разного типа и вида;

– наличие соответствующих методических разработок и рекомендаций, основанных на компетентностно — деятельностном подходе для детей с разным стартовым уровнем;

– наличие примерных учебных планов и т. п.;

– наличие УМК, дидактических материалов;

– подготовка педагогических работников, включенных в инклюзивный процесс, в том числе специалистов сопровождения.

Содержание проблемы и обоснование необходимости.

Данный проект позволит удовлетворить потребности общества в инклюзивном образовании путем включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду общеобразовательной школы. В результате реализации проекта педагоги школы освоят технологию обучения детей с особыми образовательными потребностями. Родители (законные представители) ребенка получат возможность обучения своих детей в общеобразовательной школе по индивидуальной траектории обучения, успешной их социализации. Учащиеся школы получат социальный опыт толерантного поведения, гуманного отношения к личности.

Проект будет реализован через вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему индивидуальной помощи, коррекционных занятий, специальных, оздоровительных мероприятий, участия в общественной жизни школы, с использованием психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся. Реализовывать проект будет инициативная группа педагогов школы, в состав которой войдут администрация школы, педагог-психолог, учителя-предметники, классные руководители.

Цель и задачи проекта

Цель: Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1. Разработать нормативно-правовую базу по проблеме.

2. Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного процесса.

3. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.

4. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.

5 Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;

6. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.

7. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.

8. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе.

9. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов (разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ.

10. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблемам инклюзивного образования.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
    2.1. План реализации мероприятий проекта

Нормативно — правовое обеспечение

  1. Разработка локальных актов:

— внесение дополнений в положение об инклюзивном классе;

— требования к рабочим программам и программам дополнительного образования;

— должностные инструкции специалистов, реализующих инклюзивное обучение

— заключение договоров с учреждениями, оказывающими помощь детям с ОВЗ

Источник

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1

надежда пермякова
Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1

[Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало).

b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной школы-интерната — это интеграция детей с ограниченными возможностями в социум.

Цели:

• Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие их адаптивных возможностей;

• предоставление обучения, соответствующего возможностям и особенностям развития ребёнка;

• обеспечение психологической и физической безопасности, педагогической поддержки и содействия ребёнку в проблемных ситуациях;

• реализация программ развития социальных навыков, способности к адаптации и

интеграции в общество.

В соответствии с Программой развития школы на 2013 — 2017 годы реализованы 14 долгосрочных Проектов. 6 Проектов вышли в финал на «Фестиваль учительских идей». Это Проекты, которые вызвали особый резонанс. В ходе их реализации выявились новые проблемы и обозначились некоторые пути решения этих проблем. Сегодня мне хочется представит краткий обзор этих Проектов.

Проект «Мы среди людей»

Цель: Усвоение социального опыта и активное воспроизведение воспитанниками системы социальных связей (благодаря чему происходит становление личности, развитие самосознания).

Задачи:

1. Совершенствовать представления учащихся с ограниченными возможностями здоровья о правилах пребывания среди незнакомых людей.

2. Сформировать чёткое представление о недопустимости попыток воздействовать на незнакомых людей, которые не выполняют общепринятые правила.

3. Сформировать чёткие представления о границах дистанции в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми.

4. Развивать социальные навыки.

5. Сформировать представление о нормах жизни рабочего коллектива горизонтальных иерархических отношений в любом коллективе.

Формы работы: Экскурсии, праздничные мероприятия, классные часы, внеклассные воспитательные занятия, занятия педагога-психолога.

Результат: Данный проект способствовал повышению социальной компетентности детей с ОВЗ, освоению учащимися, воспитанниками различных актуальных для них социальных ролей, улучшению в ориентировке в сфере межличностного взаимодействия. Проект «Мы среди людей» предоставил ребенку с ОВЗ возможность усваивать систему социальных и нравственных ценностей, идеалы, нормы и правила поведения, что позволит жить в обществе, стать его полноправным членом.

Выход: Методический сборник разработок конспектов занятий, фотоотчет

Проблема

Среди наиболее актуальных направлений воспитательной деятельности в школе-интернате является понятие о социализации, как о процессе вхождения воспитанника в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретении системы социальных норм.

В ходе реализации Проекта выявлен ряд факторов, которые отрицательно сказываются на усвоении социального опыта: у наших воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии. Агрессивность, неумение и нежелание признать свою вину, стремление обвинить в своих неудачах окружающих; бедность мотивационной сферы, поверхностные интересы, нервозность, неумение общаться, эмоциональная нестабильность, искажённая потребность в любви. Неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, формирование различного рода «защиты», когда возникает аффективное реагирование, обида, перекладывание ответственности на других. Тяга к бродяжничеству и побегам. Иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»); отсутствие бережливости и ответственности. Инфантилизм, неспособность к самостоятельному выбору. Перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

Пути решения: Реализация долгосрочных социально – педагогических проектов по

воспитанию личности, обладающей нравственными качествами человека-гражданина. Личности, готовой к адаптации в общество, востребованной на рынке труда.

Творческий Проект «Трудовая мозаика»

Цель: Социализация и трудовая адаптация детей с ОВЗ в социум.

Задачи:

1. Формирование интеллектуальных умений в труде.

2. Формирование осознанной регуляции трудовых действий, трудовых операций.

3. Лицензирование дополнительных направлений углубленной трудовой подготовки.

Технологии работы: Личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные.

Формы работы: КТД, экскурсии, игры, конкурсы, соревнования, мастер-классы, выставка.

Результат: Данный проект способствовал расширению у детей знаний и представлений о профессиях, о содержании и результатах работы по направлениям: цветовод, скорняжное дело, гончар, вышивальщица, картонажно-переплетное дело, выжигальщик по дереву, уборщик служебных помещений, санитарка.

Выход: Методический сборник разработок конспектов занятий, фотоотчет

Проблема

Лицензирование на дополнительные направления углубленной трудовой подготовки не пройдено.

Предложение: Создать необходимые условия для получения лицензий на дополнительные направления углубленной трудовой подготовки

Социальный Проект «Навстречу детям»

Цель: Развитие мотивации личности, творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптации их в современном обществе с учётом психофизического развития.

Задачи:

– Расширение видов творческой деятельности воспитанников в различных направлениях.

– Создание максимальных условий для усвоения учащимися, воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа.

– Изучение интересов и потребностей воспитанников в дополнительном образовании.

– Укрепление здоровья учащихся, воспитанников, формирование здорового образа жизни, удовлетворение потребностей, учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

– Социализация их к жизни в обществе. Профилактика правонарушений, наркомании, безнадзорности и др. асоциальных проявлений несовершеннолетних.

Формы работы: Беседы, коллективные творческих дела, кружковая работа, посещение бассейна, тренинги, внеклассные занятия, видеосалоны, трудовые десанты, акции, экскурсии, игры, конкурсы, соревнования.

Результат: Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей.

Выход: По итогам реализации Проекта прошла выставка детского творчества.

Выпущен школьный методический сборник материалов занятий, готовы к печати 2 сборника в СМИ.

Проведён интернет-лекторий (все материалы лектория объедены в один методический школьный сборник).

Участие в бессрочной Международной акции «Гирлянда дружбы».

Проблема

Проблемы мотивации детей с ОВЗ приводят к выводу, что нельзя подготовить воспитанников специальной школы к самостоятельной трудовой деятельности, к жизни в обществе, не воспитав у них эмоционально-волевых качеств, не научив правильно вести себя в различных ситуациях, проявлять необходимое волевое напряжение при выполнении любой задачи.

Предложение: Реализация социально – педагогического проекта «Из школы в жизнь»

Основные субъекты проекта: учащиеся, педагоги, родители, социальные партнеры.

Цель: Воспитание социально-успешной личности, обладающей духовно-нравственными качествами гражданина, готовой к самореализации и адаптации в обществе, востребованной на рынке труда.

Задачи:

– формирование мотивации к трудовой и учебной деятельности, установок на самообеспечение на основе осознанности собственных возможностей и представлений о реальной жизненной перспективе;

– развитие навыков продуктивного взаимодействия учащихся, коммуникативной компетентности педагогов;

– формирование гражданской активности и правового самосознания, патриотизма, потребности в ЗОЖ на основе привития общечеловеческих ценностей;

– формирование понимания приоритетности решения задач социализации школьников педагогами, родителями, социумом.

Ожидаемый результат проекта:

1. Расширение макросоциума школы (Социальное партнерство школы, сотрудничество с организациями).

2. Социализация выпускников.

3. Стойкая тенденция к снижению количества учащихся, состоящих на профилактических учетах.

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!» Тема: «Ямал – моя Родина!» Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Изучение родного.

Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся школы-интерната «Смеяться разрешается!» Коррекционно-воспитательное мероприятие «Смеяться разрешается!» Мероприятие к 1 апреля Подготовила и провела воспитатель Арженовская Л. Ю.

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.

Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира» Школа-интернат Цель: продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира, показать сходства и различия людей, познакомить.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности» Цель: • Формирование правовой грамотности обучающихся. • Обобщить знания детей об основных правах ребенка. • Знакомство с основными правами.

Викторина по биологии для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Самый-самый» Сценарий биологической викторины «Самый- самый» Цель: закрепить и расширить знания по биологии. Задачи: 1. развивать мотивацию к изучению.

Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Тема: Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Цели: • закреплять знания, умения, и навыки, полученные на уроках; •.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Источник

Читайте также:  Денег нет друзей нет здоровья нет как быть

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector