Организация шестого школьного дня как приобщение учащихся к культуре ЗОЖ
Содержание
Автор проекта
Сведомская Мария Дмитриевна
Студентка 54 группы
Факультета социальной педагогики и психологии
Тема проекта
Организация шестого рабочего дня, как приобщение учеников к культуре ЗОЖ.
Предмет, класс
Проект предназначен для использования в работе классным руководителем, преподавателем физической культуры и спорта, педагогом социальным, педагогом-психологом, педагогом-организатором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Краткая аннотация проекта
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Правильное отношение к своему здоровью следует формировать у человека с детства, чтобы воспитать гармонично развитую, здоровую личность. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями и педагогами.
1. Формирование ценностно-ориентировочных убеждений у учащихся о культуре ЗОЖ.
2. Вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия.
3. Вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.
1. Раскрыть сущность и элементы здорового образа жизни.
2. Выявить особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении.
3. Привитие ценности ЗОЖ учащимся через организацию шестого рабочего дня.
4. Предоставить мероприятия для формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся.
Планируемые результаты обучения
Информирование специалистов (классные руководители, преподаватели физической культуры и спорта, педагог социальные, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, заместители директора по учебно-воспитательной работе) о формах, методах и способах формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся в шестой школьный день.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Формирование ценностных ориентаций ЗОЖ у учащихся в шестой школьный день?
Проблемные вопросы
Как формировать культуру ЗОЖ у учащихся?
ЗОЖ как ценность?
Организация шестого школьного дня (мероприятия)?
План проведения проекта
Первый этап «Подготовительный» : сбор информации по проблеме проекта и обсуждения со специалистами (классный руководитель, преподаватель физической культуры и спорта, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) вопросов, которые связаны с проведением данного проекта.
Второй этап «Основной» : реализация задач проекта; представление презентации по данной проблеме; проведение лекций и семинаров по тематике проекта; изучение, анализ и ознакомление с методиками, опросниками, тестами, анкетами, тренингами по выявлению проблем формирования ЗОЖ и пути их решения; подбор мероприятий по формированию ЗОЖ у учащихся для организации шестого рабочего дня.
Третий этап «Заключительный» :оценка результатов проекта, рефлексия.
Визитная карточка проекта
«Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь.» — Гиппократ.
«Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо!» — Пришвин М. М.
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.» — Шопенгауэр А.
Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.
Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети — цветы жизни, это наше будущее. Здоровье — главное нации. Если здоровье — богатство, его надо сохранять.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить. не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в воспитании школьников, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых школьников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
В связи с этим целями данного проекта являются:
1. Формирование ценностно-ориентировочных убеждений у учащихся о культуре ЗОЖ.
2. Вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия.
3. Вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.
А основными задачами проекта можно выделить следующие:
1. Раскрыть сущность и элементы здорового образа жизни.
2. Выявить особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении.
3. Привитие ценности ЗОЖ учащимся через организацию шестого рабочего дня.
4. Предоставить мероприятия для формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся.
Визитная карточка. Презентация. (Сведомская М. Д.) [1]
Публикация учителя
Формирование здорового образа жизни молодежи как важнейшая составная часть идеологии белорусского государства. (сайт: www.ripo.unibel.by) [2]
Комплексная программа по формированию здорового образа жизни. (сайт: sites.google.com) [3]
Молодежь. Здоровье. Образ жизни. (Т.М. Шаршакова , сайт: med.rechitsa.by) [4]
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Презентация по здоровому образу жизни [5]
Презентация по здоровому образу жизни [6]
Пример продукта проектной деятельности
Программа по формированию ЗОЖ. (Батурина А. Ф., Муханова А. В., сайт: festival.1september.ru) [7]
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
По итогам проведенного проекта со специалистами (классные руководители, преподаватели физической культуры и спорта, педагоги социальные, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, заместители директора по учебно-воспитательной работе) проводиться итоговая конференция, на которой обсуждаются вопросы:
1. Оценка результативности проекта.
2. Трудности в достижении целей и задач проекта.
3. Подведение итогов проекта.
4. Внесение корректив и предложений специалистов в проект.
Материалы для оценки уровня сформированности ценности ЗОЖ у учащихся:
1. Методика Ш. Шварца (Ценностный опросник (ЦО) Шварца. / Тест ценности Шварца). [8]
2. Методика «Иерархия жизненных ценностей» (Г.В. Резапкина). [9]
3. Методика Рокича Ценностные ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценности по Рокичу). [10]
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Статья «Некоторые вопросы формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи». (Жамолдинова О. Р., сайт: www.moluch.ru) [11]
Статья «Практическая модель формирования здорового образа жизни учащейся молодежи». (Афонюшкин О. С., сайт: www.moluch.ru) [12]
Статья «Современные подходы к созданию системы укрепления и воспитания здорового образа жизни молодежи». (сайт: www.ripo.unibel.by) [13]
Статья «Здоровый образ жизни. Полезные советы». (сайт: lifeglobe.net) [14]
Полезные ресурсы
Статья «Формирование ЗОЖ у учащихся». (Чупина Н. И., сайт: festival.1september.ru) [15]
Статья «Актуальные проблемы формирования здоровья школьников». (Макарова Л. П., сайт: www.moluch.ru) [16]
Статья «Психолого-педагогические условия формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности». (Мануйлова Г. Р., сайт: www.moluch.ru) [17]
Статья «Пути решения проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни молодежи». (Афонюшкин О. С., сайт: www.moluch.ru) [18]
План мероприятий в рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни». (сайт: gov.cap.ru) [19]
Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни. (Куликова Т. В., сайт: festival.1september.ru) [20]
Проекты с аналогичной тематикой
Профилактика курения среди юношей. (Cыродоева Е.) [21]
Социально-педагогические особенности формирования ЗОЖ у старшеклассников. (Дубко С. Д.) [22]
Алкогольная зависимость в подростковом возрасте как социально-педагогическая проблема. (Михайлова А. А.) [23]
Табакокурение как социально-педагогическая проблема в подростковом возрасте. (Фоменкова И. В.) [24]
Проект организации 6-го школьного дня «ШКОЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА». (сайт: pushin.pinsk.edu.by) [25]
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ. (сайт: sch223.minsk.edu.by) [26]
Учебный проект ЗОЖ. (Ушакова М. А.) [27]
Другие документы
Проект: ЗОЖ. Вредные привычки и влияние их на организм подростка. Социальные последствия вредных привычек. (Назмиева Н. В.) [28]
Учебный проект ЗОЖ (Здоровый образ жизни). (Зайченкова К. А.) [29]
Источник
Проект «Шестой школьный день»
специалист в области арт-терапии
Государственное учреждение образования
«УПК Звенчатский детский сад-средняя школа Климовичского района»
на школьной планете»
Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей образовательного процесса школы.
Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса.
Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, способствующих, в первую очередь, обогащению жизненного опыта детей примерами позитивного взаимодействия.
В нашем учреждении проводится серьезная работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации. Однако острым стал вопрос, как увеличить процент посещаемости учащихся и их родителей шестого школьного дня, чтобы продолжать воспитывать привычку к содержательному досугу, здоровому образу жизни, вовлекать молодежь в творческую и социально значимую деятельность. Реальность такова, что в нашу школу идет смешанный контингент учащихся: одаренные дети, обычные дети и также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. В связи с этим важнейшей стороной воспитания является психологическая и социальная помощь детям для адаптации их к непростым жизненным условиям.
Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, чтобы в шестой день недели учащиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития, гражданского становления, а также получили положительный эмоциональный заряд.
Реализация проекта «Шестой день на школьной планете», в котором будут учтены все возможности школы, поможет удовлетворить запросы учащихся и родителей и создать условия для качественной организации досуга детей.
Источник