Проект по ЗОЖ во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
Алена Николаевна Шкаликова
Проект по ЗОЖ во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
Проект во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
МБДОУ №9 «Земляничная поляна»
Шкаликова Алёна Николаевна.
г. Ульяновск 2019г
Вид проек та: познавательно – игровой.
Продолжительнос ть: краткосрочный.
Участни ки: дети, воспитатели, родители.
Образовательная област ь: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальност ь: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых.
Пробле ма: К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Основные формы реализаци и:
-Тематические беседы: «Айболит в гостях у детей», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни.», «Будешь крепким, будешь сильным», «Детям о чистоте и здоровье», «Дружим с водой», «Чтобы зубы были здоровыми», «Полезная и вредная пища»
-Чтение сказок, стихотворений: «Айболит», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Маша – растеряша», чтение стихотворений о здоровье, витаминах
— Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вызов на дом врача», «У мишки в гостях», «В травматологическом пункте», «Филя простудился», «Купание куклы»
— Рассматривание картин: виды спорта
— Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи», «Если хочешь быть здоров», «Полезно – вредно», «Виды закаливания»
— Художественно-творческие занятия: Лепка: «Мандарины и апельсины», Аппликация «Яблоки и ягоды»
-Работа с родителя ми: Папка – передвижка «Чисти зубы детской пастой, жизнь твоя будет прекрасна», консультация для родителей «Здоровые зубы – залог здоровья»
Планируемые результа ты: Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Цел и: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задач и:
-воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
-формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; познакомить детей с полезными продуктами
-формирование у детей интереса к детской литературе; обогащение и активизация словаря; развитие артикуляционного аппарата
-формирование навыков лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
-развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх, прививать любовь к физическим упражнениям.
Этапы проектной деятельност и:
— подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр;
— Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, стихотворений;
— Ознакомление родителей целями и задачами проекта;
— Информация в приемной: папка – передвижка «Чисти зубы зубной пастой, жизнь твоя будет прекрасна»
II. Практический (реализация плановых мероприятий)
— Чтение художественной литературы, стихотворений и проведение бесед
— Проведение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевой игры.
Развитие речи — Чтение сказки «Айболит»
— Чтение сказки «Мойдодыр»
— Чтение стихотворения «Девочка чумазая»
— Чтение стихотворения «Маша – растеряша»
Познавательное развитие — Знакомство с видами спорта
Художественное творчество -Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»
— Лепка «Мандарины и апельсины»
Игры С/р игры: «Больница», «Вызов на дом врача», «У мишки в
гостях», «В травматологическом пункте», «Филя простудился»,
Д/и: «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи»,
«Если хочешь быть здоров», «Полезно – вредно»,
Прикреплённые файлы:
okonch-proekt-esli-hochesh-byt-zdorov-okonch_13vp9.ppt | 7340,5 Кб |
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Интеграция образовательных областей:.
Проект для всех групп «Если хочешь быть здоров» Проект «Если хочешь быть здоровым!» ___ Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна.
Проект для второй младшей группы «Если хочешь быть здоров!» Актуальность проекта. Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.
Проект «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 202 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».
Проект «Если хочешь быть здоров!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звездочка» г-к Анапа Проект «Если хочешь быть здоров!».
Познавательно-информационный проект в младшей группе «Если хочешь быть здоров» Проект «Если хочешь быть здоров. » Воспитатель: Муравьева Елена Юрьевна. млаадшая группа ДЕВИЗ ПРОЕКТА:Физическое воспитание –это то,что.
Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с «Солнышко» Города Усмани Проект на тему: «Если хочешь быть здоров…».
Проект в средней группе «Если хочешь быть здоров…» Характеристика проекта: Вид проекта: практико – ориентированный; Участники проекта: дети и их родители, воспитатели; Продолжительность проекта:.
Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» нформационная карта проекта Полное название проекта: «Если хочешь быть здоров» Сроки реализации: краткосрочный проект (1 МЕСЯЦ). Участники.
Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров» в средней группе Тема: «Если хочешь быть здоров…» Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина,.
Источник
Проект по здоровому образу жизни на тему «Здоровей-ка! во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект проведенный с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_prekta.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и свободной деятельности.
Шумакова Анна Дмитриевна
Активные участники проекта:
- Воспитатель- реализует комплекс образовательных и профилактических мероприятий , направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при поддержке родителей.
- Воспитанники- активно участвуют в реализации образовательных и профилактических мероприятий по ЗОЖ.
- Родители воспитанников- принимают участие в конкурсе рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Дошкольники (3-4 лет)
- По характеру создаваемого продукта- практико-ориентированный, оздоровительный;
- По количеству участников- групповой;
- По продолжительности- краткосрочный;
- По содержанию- ребенок и его здоровье;
- По профилю знаний- межпредметный;
- По уровню контактов- на уровне образовательного учреждения;
Создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение родителей с ДОУ.
1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям..
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
4. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
5. Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация деятельности родителей с ДОУ в формировании ЗОЖ.
- Художественная литература:
- К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- Стихи и загадки о здоровом образе жизни
- П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях»
- Иллюстрации «Здоровое питание», «Строение человека», «Съедобное- несъедобное», «Зарядка!»
- Настольно- печатные игры:
- «Одень по сезону»
- «Здоровое питание»
- «Виды спорта» лепбук
- «Сьедобное-несъедобное» по зож
- «Режим дня»
- «Гигиена»
- Презентации
- «Летние и зимние виды спорта»
- «Здоровый образ жизни»
- «Вредные привычки»
- Мультфильмы:
- Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, врачей, зубы, лечение.
- Интернет -ресурсы
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители : активизация деятельности родителей с ДОУ в формировании здорового образа жизни; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
- Создать условия для активного участия родителей в жизни своих детей (обогащение развивающее среды ДОУ)
- Опираясь на знания, полученными воспитанниками в образовательной и свободной деятельности, расширить границы знаний по теме, через наблюдения, беседы, художественную литературу, дидактические и подвижные игры.
- Представить результат проекта через итоговое мероприятие «В гости к зайке»
Цель проекта- создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение родителей с ДОУ.
Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач :
- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
- Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать деятельность родителей с ДОУ в формировании ЗОЖ.
В качестве прогнозируемых результатов могут выступать :
- Обогащению знаний детей о здоровом образе жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья.
- Повышение познавательной активности
- Создание условий для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка.
Знания , полученные в ходе реализации проекта, коснулись всех образовательных областей:
- Корригирующая гимнастика
- Игры-с мячами
- Игры малой подвижности «Осень», «Ветер», «Сердитый волк» и др., (sun is sunny/wery/ru.)
- Игры высокой подвижности «Солнышко и дождик», «Поезд», «По ровненькой дорожке»
- Игры и упражнения, направленные на оздоровление детского организма «Лиса и колобок», «Переправа»
- Упражнения с массажными дорожками
- Игры по развитию координации движений «Доберись до флажка», «Аист и лягушки», «Трамвай»
- Игры на свежем воздухе: «Хоровод», «Карусель», «Акула и рыбки» и др. (картотека подвижных игр: hitpp\games\wwwert/ru/)
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , потешки, стихи и загадки о здоровом образе жизни (skasochka.ru.hittp\ru.)
- Беседы о здоровом образе жизни: «Где живут витамины» (Н.Н.Авдеева «Безопасность»)
- Рассказ о строении человека и значении органов в его жизни. (healthy/wer.ru)
- Просмотр презентаций: « Летние и зимние виды спорта», «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки».
- Просмотр мультфильмов: Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, врачей, зубы, лечение.
- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки»
- Продуктивная деятельность: рисование ватными палочками «Полезные Витаминки», «Полосатые полотенца», лепка «Красиво, вкусно, полезно». (И.А.Лыкова)
- Слушание музыкальных произведений: тонизирующая(повышающая жизненный тонус, настроение) И.с.Бах «Шутка», П.И. Чайковский «Времена года», «Подснежник», релаксирующая (расслабляющая)тА.П.Бородин «Ноктюрн», активизирующая (возбуждающая) В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада».
Социально- коммуникативное развитие:
- Рассматривание энциклопедий и иллюстраций «Быть здоровыми хотим», «Строение человека», « Виды спорта», «Здоровое питание».
- Беседы: «Вредные привычки», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Умываются котята по утрам и вечерам», «грибы», «Лекарственные растения» (http/wwer/masd.ru)
- Дидактические игры: «Одень по сезону»
«Виды спорта» лепбук
«Сьедобное-несъедобное» по зож
«Чей фрукт?», «Съедобное – несъедобное», «Оденем куклу на прогулку»
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека» и др.
Для достижения прогнозируемого результата проекта, необходимо наличие некоторых условий:
— Педагог по физ.воспитанию – Коршунова Екатерина Александровна – сюжетное занятие «В гости к зайке».
- Наличие мультимидийного комплекса для просмотра мультфильмов и презентаций
- Наличие наглядного- дидактического материала по зож, лепбука «Азбука здоровья»
- Наличие литературного ряда: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , потешки, стихи и загадки о здоровом образе жизни
- Наличие мультфильмов: Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, лечение, врачей, зубы.
- Целесообразно привлечение родителей в качестве участников проекта. Родители участвуют совместно с детьми непосредственно образовательной деятельности, конкурсе рисунков «Мама, папа, я –спортивная семья», итоговом совместным сюжетном занятии- «В гости к зайке».
Этап 1 Запуск и планирование проекта. Что такое здоровье? Почему здоровье необходимо человеку? Как его сохранить? Какая роль гигиены , здорового питания и режима дня для человека ?
Цель: Создание условий стимулирующие детей для проведения данного проекта, поиск ответов на данные вопросы. Беседа о здоровье, подбор художественной литературы, иллюстраций , составление плана по изучению данной темы.
Модель взаимодействия участников
Этап 2 Практическая часть проекта
На этом этапе перед нами стояла задача формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, и способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
В работе использовались разные приемы и методы:
- Игры на свежем воздухе – для укрепления здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организуются различные мероприятия: игры, соревнования и др.
- Музыкотерапия – способствовать коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.
- Игра- экспериментирование- формирование у детей умения делать выводы ( о зож); развитие мышления, интереса к экспериментам.
Модель взаимодействия участников
Этап 3. Совместная деятельность родителей и детей.
Цель: создать условия для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка и повышения компетенции родителей в вопросах зож.
На базе ДОУ провели совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре , где педагог по физическому развитию наглядно продемонстрировал родителям воспитанников состояние физического развития детей и их физическую подготовленность, предоставил возможность позаниматься физкультурой не только ребенку, но и взрослому.
Родители активно приняли участие в опросе на тему «Физическое воспитание в семье». Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье.
Организованна выставка рисунков на тему: «Мама, папа, я- спортивная семья», формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни, отказа от вредной привычки.
Модель взаимодействия участников
воспитатель воспитанник
Этап 4. Подведение итогов проекта.
Итоговое мероприятие: совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре «В гости к зайке»
Цель: способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности, расширить двигательный опыт родителей при занятии с детьми, помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. Повышение педагогической культуры детей по вопросам здорового образа жизни.
Модель взаимодействия участников
Приведенный проект способствует:
- Усвоению представления о здоровом образе жизни.
- Овладению культурно- гигиеническими навыками.
- Формированию навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.
Итоговое мероприятие: совместное сюжетное занятие с участием родителей по физической культуре «В гости к зайке»
Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду.
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Инструктор по физ.воспитанию вносит игрушку «Мишка».
Физинструктор: Ребята, к нам в гости пришел мишка! Мишка приветствует вас, говорит вам «Здравствуйте, дети!». Мишка просит вас помочь ему найти домик своего друга зайчишки. Ребятки, поможем мишке найти домик зайки? (Ответы детей).
А родителей с собой возьмем в наше путешествие? (Ответы детей).
Тогда встаем вместе с родителями и отправляемся в путь.
Физинструктор : Ребята, а вы знаете где живут зайцы? (ответы детей) . Правильно , зайка живет в лесу . А там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.
(Ходьба змейкой между кеглями в парах – дети с родителями).
Физинструктор : Густой лес мы прошли, а теперь перед нами каменистая дорога, надо по ней пройти аккуратно.
(Ходьба по массажным коврикам)
Физинструктор : Ой, смотрите, куда это мы забрели…Туннель перед нами, надо по нему проползти на четвереньках, а в конце вас встретят родители.
(Ползание на четвереньках по туннелю)
Физинструктор : Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия. А чтобы мы могли с ними справиться, нам нужно хорошенько размяться. Согласны? (Ответы детей)
Физинструктор : Тогда скорей берите за ручки своих родителей и повернитесь друг к другу лицом.
(Родители и дети стоят в кругу.)
И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребенок и взрослый поднимают руки вверх, встают на носки, взрослый слегка тянет руки ребенка вверх.
И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребенок приседает – взрослый стоит; взрослый приседает – ребенок стоит.
И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Повороты туловища направо, потом налево.
И. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Ребенок прыгает – взрослый стоит; взрослый прыгает – ребенок стоит.
Физинструктор : Вот и закончилась наша разминка. Пришло время к преодолению сложных препятствий.
1. Физинструктор : Ребята, посмотрите, пока мы с вами шли, в лесу дождик прошел. Кругом одни лужи. Чтобы нам ножки не намочить, надо прыгать по кочкам.
(Дети вместе с родителями прыгают по кочкам – обручи на полу).
2 . Физинструктор : А теперь мы с вами пришли к речке, надо пройти через нее по мостику.
(Равновесие — ходьба по гимн.скамье, взрослый держит ребенка за руку)
Физинструктор : Молодцы, ребята! Ой,смотрите, а что это за домик у нас тут появился? Давайте посмотрим, кто в нем живет. Это же зайка! Мы помогли мишке найти домик его друга зайчишки! Зайка очень рад встрече с вами! Давайте все вместе обнимем зайку!
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
Игра «Зайки- побегайки» (музыка Е.Железнова)
Физинструктор : Молодцы, ребята! Мы благополучно добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.
Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят на свои места.
Источник
➤ Adblockdetector