Меню

Проекты по зож ранний возраст

Проект в группе раннего возраста «Будь здоров малыш»
проект (младшая группа)

Для воспитателей применяющих в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_v_gruppe_ranego_vozrasta_bud_zdorov_malysh.docx 835.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Колосок» города Новоузенска Саратовской области»

«Будь здоров малыш»

Руководитель проекта: воспитатель

Гузеева Наталия Викторовна

Участники: первая младшая группа

25 детей и их родители

Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2017г.

  1. Актуальность проектной деятельности с детьми.
  2. Планируемый результат.
  3. Цели и задачи проекта.
  4. Этапы реализации проектной деятельности с детьми.
  5. Формы и методы реализации проекта с детьми.
  6. Формы работы с родителями и их участие в реализации проектной деятельности.
  7. Непосредственно образовательная деятельность с детьми по теме проекта.
  8. Мероприятия по теме проекта.
  9. Результативность проектной деятельности.
  10. Используемая литература.
  1. Выставка детских работ.
  2. Консультативный материал для родителей в информационные уголки.
  3. Стихи, пословицы, поговорки и загадки о спорте.
  4. Сундучок бабушкиных рецептов.
  5. Картотеки: пальчиковых, спортивных и сюжетно – ролевых игр.
  6. Побудки.

Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. Снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.

По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.

Как негативные факты в работе ДОУ можно выделить переполненность групп, что не позволяет в полной мере реализовать двигательный режим, проводить культурно-гигиенические и закаливающие процедуры.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; — так гласит народная мудрость.

Итогом всей нашей работы станет — Спортивный

досуг: «Лесная школа Мишки — Топтыжки»

Мы уверены, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них.

Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья у детей раннего дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

2. дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

3. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;

3. заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4. п овысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Участники проекта: воспитатель , дети первой младшей группы МДОУ «Детский сад №5 «Колосок» г.Новоузенска Саратовской области» и их родители.

Сроки реализации проекта: 15 октября — 30 ноября.

Вид проекта: познавательно — творческий, коллективный, при активном участии семьи.

Широта охвата: все зоны предметно – развивающей среды группы.

Продукт проектной деятельности : Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр, дорожки с раздражителями для массажа стоп.

Этапы реализации проекта:

1 этап — организационный:

— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта,

— планирование работы по реализации проекта,

— привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы,

— изучение методической литературы,

2 этап – практический:

— непосредственно – образовательная деятельность с детьми по теме проекта,

— подбор и создание картотек по всем видам гимнастик,

— создание условий для самостоятельной деятельности детей,

— оздоровительные, закаливающие, профилактические мероприятия,

— сюжетно – ролевые и дидактические игры,

— чтение художественной литературы,

3 этап — итоговый:

Проведение итогового спортивного мероприятия » Лесная школа Мишки — Топтыжки «.

Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».

Выставка массажных ковриков.

Обогащение физкультурного уголка.

Формы и методы реализации проекта:

• Чтение художественной литературы.

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна).

Беседа, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Продуктивная и оздоровительная деятельность.

Дидактические игры и подвижные игры.

Формы работы при реализации проекта с детьми :
ОО «Познавательное развитие».
Рассматривание иллюстраций, картин и фотографий по темам: «Виды спорта», «Мы спортом занимаемся», «Овощи, фрукты», «Личная гигиена» (туалетные принадлежности). Общение на тему: «Будь здоров Мишутка».
Д/и «Назови вид спорта»,
Д/и «Назови правильно овощи, фрукты».
Д/и «Витаминная корзинка»
Д/и «Чудесный мешочек».
Д/и «Малыши-крепыши». Формирование математических представлений: «Путешествие в лес».
Конструирование: «Спортивная площадка» (дорожки, лесенки, воротики).

ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены». «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача»,
«Детский сад у зверят».
Разыгрывание сюжетов из сказки
Б.Заходер. «Мишка — Топтыжка».
Игра- имитация «Догадайтесь, о ком говорю».

Упражнение: «Моем расчески». «Учим Мишку накрывать на стол».

Составление описательного рассказа об игрушках- медвежонке, лисенке.
Беседа: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу.»
Д/словесная игра: «Кто больше назовет?»
Загадки о лесных зверятах.

ОО «Физическое развитие»

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
— Утренняя гимнастика;
— Динамические паузы, физминутки;
— Дыхательная гимнастика;
— Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
— Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
— Хождение босиком по массажным дорожкам;
— Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
— Витаминизация;
— Облегчённая одежда в помещении и на улице;
— Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
— Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Дидактические игры и упражнения , направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка ».
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус».
«Как надо одеваться, чтобы не болеть».
«Как надо одеваться для занятий физкультурой и спортом?»
Утренняя гимнастика: «Звериная зарядка».
Дыхательные упражнения:
«Поиграем с носиком».
Пальчиковая гимнастика: «Мишкина семейка».
Гимнастика после сна: «Медвежата».
Самомассаж: «Ласкалочка».
Игровые упражнения:
«Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Мишке какие мы аккуратные» (с зеркалом, расческой).
«Как нам измеряли рост и вес».
Д/и «Сундучок здоровья»

Спортивные упражнения с мячом.
П /игра «Кто дальше»,
П/и «Попади в цель»
П /игра «Через ручеек»,
П /игра «У медведя во бору».

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Медвежата все умеют —
Оттого и здоровеют.
Не смотри, что косолапы-
Нам пример они, ребята»
Лепка: «Заходите в гости к нам,
Витамины я вам дам».
Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.

ОО «Развитие речи»
Чтение художественной
литературы
Чтение сказки Б.Заходер. «Мишка-Топтыжка».
Стихотворение: «Даже тот кто в детстве слаб»
В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».
К.Чуковского. «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»,

русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»,

потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

— Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей
1.Физкультурный уголок: Мешочки и корзины для метания, мячи, воротики, кубики для перешагивания.
2.Литературный уголок: Иллюстрации «Виды спорта», «Мы спортом занимаемся».
Книги: Б.Заходер «Мишка — Топтыжка» .В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо». К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»
3.Игровая зона: Атрибуты для С/р игр. «Поликлиника», «Детский сад для зверят».
4.Игротека:
Д/и «Назови вид спорта», Д/и «Сундучок здоровья», Д/и «Овощи, фрукты»,
Д/и «Витаминная корзинка», Д/и «Малыши-крепыши».
5.Театральный уголок: Маски-шапочки, музыкальные инструменты.
6.Уголок конструирования: Строительный набор, фигурки зверей.
7.Уголок художественного творчества: Раскраски, обводки, трафареты по теме

Формы работы с родителями и их участие в реализации проектной деятельности .

  1. Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье».
  2. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
  3. Создание дорожек для массажа стоп с раздражителями.
  4. Развивать у родителей способствовать видеть в ребёнке личность, уважать его мнение. Обсуждать с ним предстоящую работу.
  5. Беседы и консультации с родителями. — консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду». «Режим дня и его значение для здоровья ребенка ». Пальчиковые игры для детей 2–3 лет. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста.
  6. Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
  7. Наглядная информация для родителей.
  8. Совместная организация физкультурного уголка в группе.
  9. Папка – передвижка «Режим дня – это важно». « Здоровый образ жизни ».
  10. Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 — 3 лет», «Массаж – а вот и я!».
  11. Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания.
  12. Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей».
  13. Копилка пословиц и поговорок про здоровье и спорт.
  14. Сундучок бабушкиных рецептов.

Источник

Проект «Здоровячок» (для детей раннего возраста).

специалист в области арт-терапии

первая младшая группа

МДОУ «Детский сад №81» г. Ярославль

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей .

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.Тема: «Здоровый ребёнок-Счастливая семья».

2. Тип проекта: познавательно-игровой; информационно — исследовательский, вместе с родителями.

3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 3 недели

Возраст участников: первая младшая группа ( 2-3 года).

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

— формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

— воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

— создать здоровьесберегающую среду в группе.

— повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

— дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

— повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.

-формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОО у педагогов;

-повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО;

-объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни .

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;

2.Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3.Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

1.Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

2 ЭТАП: ПОДГО тов КА ПЛАНА СОВМЕСНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Что мы знаем об этом?

-Во время адаптации дети часто болеют.

-Потому что не знают элементарных навыков самообслуживания.

-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.

-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию.

Что мы хотим узнать?

-Зачем правильно питаться?

-Зачем умываться и мыть руки с мылом?

-Зачем нужен массаж для пальчиков?

-Польза физических упражнений.

Как мы можем узнать?

— гимнастика после сна

— применение массажных ковриков

— воспитание культурно-гигиенических навыков;

-художественная литература (стихи, потешки, книги)

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека — осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу — куда мы ходим отдыхать; в реке — где мы плаваем; в городе — где мы живем. Мы должны заботиться о себе, о своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Здоровье — одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьсбережения.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

Средства двигательной направленности:

• гимнастика (оздоровительная после сна);

• пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• подвижные и спортивные игры;

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками , флажками и т.д.

Часто используем минутки покоя:

— ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

— помечтаем под эту прекрасную музыку.

Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки необходимо помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна улучшать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Большое внимание должно уделяться использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между плоской стопой и осанкой детей нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Воспитатели посредством ходьбы имеют возможность развивать в своих воспитанниках весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. В этом участвуют 56% мышц тела малышей. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста в группе, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие в ребенке навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:

• регулярные прогулки на свежем воздухе;

• солнечные и воздушные ванны;

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе.

Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребенка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе деревьев.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

• правильное мытье рук;

• обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

• ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В беседах», «Гигиена приема пищи» — дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры.

Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы:

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель — воспитывать здоровых детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей: объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям правил гигиены. Применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д.

В дидактических играх чаще всего наглядным пособием являются кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.

План работы над проектом:

1. Работа с детьми : игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

3. Совместная и самостоятельная деятельность: проведение

совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество.

4. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошуры-памятки,

оформление плаката «Полезные продукты питания»,

оформление пищевых дневников родителями по своему ребёнку.

5. Сбор информации : подбор игр и упражнений различного направления , подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с метод.литературой

по данной теме, использование интернет- сайтов.

3 ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1.Беседы с детьми:

«Правила личной гигиены», «Учимся здороваться»,

«Полезная и вредная пища» (приложение №14,15)

3. Игровая деятельность: 1. Подв. игра: «Зайка» (приложение №1)

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Подв. игра «Догони мяч» (приложение №3)

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга.

3. Пальчиков . физминутка : «Птички» (приложение №19)

4. Сюжетно — рол.игра: «Катя заболела» (приложение №8)

Цель: разнообразить ролевое участие детей с куклой.

5.Сюжетно-рол.игра:«Катя проснулась» (приложение №9)

Цель: Способствовать обогащению сюжета детских игр.

1. Подв. игра: «Поезд» (приложение №5)

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2. Подв. игра: «Карусели» (приложение №7)

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

3. Пальчиков. физминутка: «Этот пальчик — мамочка» (приложение №18)

4. Сюжетно — рол. игра «Купание куклы» (приложение №10)

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия

1. Подв. игра: «Где звенит?» (приложение №6)

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

2. Подв. игра: «Мой весёлый звонкий мяч» (приложение №4)

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. Подв. игра: «Подползи под воротца» (приложение №2)

Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

4. Сюжетно — рол. игра: «Оденем Катю на прогулку» (приложение №11)

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые

ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

1. Лепка «Разноцветные шары» (приложение №21)

Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части.

Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – мышке. Развитие мелкой моторики рук.

2. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико» (приложение №22).

• Закреплять привычку к чистоте и опрятности.

• Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук.

• Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания».

3. Образовательной деятельности по сенсорному развитию детей «В поисках солнышка» (приложение №23).

Цель: развивать мелкую моторику, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям, речь.

4. Наблюдения и экскурсии:

-за играми и движениями старших детей;

-экскурсия в медкабинет.

5. Совместная деятельность детей и воспитателей:

-закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.

-прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

— все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.

6. Работа с родителями:

— Папки-передвижки: «Кризис 3х лет и как его преодолеть», «Здоровье малышей-Сон и его организация», «Формирование культуры трапезы», пословицы о здоровье

Консультации: «Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», «Что такое двигательная активность?», «Рисуем ручками, ножками, пальчиками»,

«О здоровье всерьёз».

Памятки: «Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой», Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей» (приложение №24,25)

Продукты реализации проекта:

1.Разработка конспектов бесед по теме проекта « Здоровый ребёнок — Счастливая семья ».

2.Разработка конспектов занятий.

3. Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр», «Сказочные физкультминутки», «Картотека упражнений на массажных ковриках», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».

4. Оформление стенда «Полезные продукты питания» плюс выставка пищевых дневников детей группы.

5. Выполнение коллективной работа с использованием техники пальчикового рисования «В поисках солнышка».

Источник

Читайте также:  Вестник зож за июнь
Adblock
detector