Проектная работа «Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности»
проект по зож на тему
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt.docx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность» во 2 классе.
В статье описывается значение и различные аспекты культуры ЗОЖ, рассматриваются вопросы поэтапного обучения младших школьников здоровому образу жизни.
Доклад на заседании ШМО учителей начальных классов по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий в начальном обучении.
Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб.
Приложение к обобщению педагогического опыта пр формированию здорового образа жизни у младших школьников : Оздоровительная минутка, Дневничок-Здоровячок, Преемственность всех структур, Психокорр.
Система работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников.
Так как здоровье закладывается в детском возрасте, в начальной школе этому отводится значительная роль, потому что именно через начальную школу проходят все. В статье рассматриваются подходы к организ.
Источник
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»
Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» | 38 КБ |
proekt2_ptitsy.doc | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Мошкинская СОШ
учитель начальных классов
«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»
Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»
Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.
Организаторы проекта: учащиеся 1-6 классов МОУ Мошкинской школы
Руководитель проекта: Белянцева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов.
Сроки проведения: 2015-2016 уч. г.
Участники проекта: обучающиеся Мошкинской школы с 1-6 классы
Анализ ситуации и постановка проблемы:
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.
Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
-активная пропаганда здорового образа жизни;
-повышение двигательной активности обучающихся;
— формирование потребности коллективной работы;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
Содержание проекта и сроки реализации:
1.Подготовительный этап — включает в себя планирование, разработка планов дел. Подбор информации по теме проекта.
Октябрь — декабрь 2015 г.
-оформление стенда о ЗОЖ
-утренняя зарядка в начальной школе
— показ роликов социальной рекламы
— беседа « Здоровье – бесценное богатство»
Январь – март 2016 г.
-конкурс листовок «Мы выбираем спорт»
— конкурс снежных скульптур
Апрель – май 2016 г.
— кл.час « Нет вредным привычкам!»
— подведение итогов, награждение самых активных участников.
3. Рефлексия – выбор обучающимися лучших мероприятий «Мы за ЗОЖ» путём голосования.
— улучшение знаний детей о ЗОЖ;
— повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
— расширение опыта работы в классном коллективе;
— вовлечение в активную деятельность большого круга детей;
Источник
Проект по здоровому образу жизни (начальная школа)
специалист в области арт-терапии
Проект «Книга о здоровом питании»
Всем известно, как дети любят чипсы, сладкие газированные напитки, шоколадные батончики и другие, не очень полезные продукты. Любят их, несмотря на то, что очень часто слышат от взрослых об их вреде. Этот факт в очередной раз был доказан результатами анкетирования «Правильно ли я питаюсь?», проведенного в классе.
Наше здоровье во многом зависит от того, что мы едим, поэтому научить детей основам правильного питания — одна из главнейших задач взрослых.
Как интересно и доступно рассказать детям о здоровом питании? Как доказать, что не все вкусное – полезно? Для решения этих вопросов был создан проект, в ходе реализации которого дети сами, практическим путем, вывели основные правила здорового питания. Основной принцип проекта: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» (Конфуций).
В формировании вкусовых пристрастий и привычек важнейшую роль играет семья, поэтому проект предполагает активное включение со стороны родителей, которые и становятся основными партнёрами проекта. Работа также предусматривает привлечение школьного библиотекаря.
Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: формирование у младших школьников осознанного отношения к своему здоровью через становление готовности следовать правилам здорового питания посредством проектной деятельности.
Формировать представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей.
Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.
Опытно-экспериментальным путем доказать участникам проекта необходимость выбора полезных продуктов.
Научить правилам выбора продуктов в широком ассортименте продуктовых магазинов.
Познакомить с традициями здорового питания Архангельской области.
Обратить внимание родителей на необходимость следовать правилам здорового питания в семье.
Способствовать развитию творческих способностей и кругозора обучающихся , их интересов и познавательной деятельности .
Развивать навыки и умения опытно — экспериментальной и проектно — исследовательской деятельности .
Содержание мероприятий проекта, календарный план выполнения проекта
1. Анкетирование «Правильно ли я питаюсь?»
2. Классный час «Секреты здоровья»:
Обсуждение: что так здоровье, отчего зависит здоровье человека?
Постановка проблемы перед детьми: «Все ли вкусное — полезно?»
Выработка совместного с детьми плана работы над проблемой
Источник
Проект на тему: «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»».
проект по зож на тему
Мой проект направлен на развитие здорового образа жизни у детей от 9 до 11 лет. Я считаю, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребёнка, необходима огромная, каждодневная работа. Здоровый педагогический коллектив , где все связаны заботой о детях, дружбой и взаимоотношением. А это является одним из необходимых условий правильного, полноценного здорового воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt16_gruppy_o.a.docx | 118.02 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «Центр содействия семейному воспитанию № 15»
«Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»».
Столобкова Оксана Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек. Одной из причин ухудшения здоровья детей в России является их образ жизни. Сейчас дети пропускают уроки физкультуры, многие мальчики и девочки курят уже с седьмого класса, с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Мой проект направлен на развитие здорового образа жизни у детей от 9 до 11 лет. Я считаю, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребёнка, необходима огромная, каждодневная работа. Здоровый педагогический коллектив , где все связаны заботой о детях, дружбой и взаимоотношением. А это является одним из необходимых условий правильного, полноценного здорового воспитания детей.
Вид проекта- информационно- практико- ориентированный.
Цель проекта : Формирование основы здорового образа жизни у воспитанников, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни . Заинтересовать детей и педагогов в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни , прививать любовь к спорту и физической культуре.
— Показать значимость здорового образа жизни.
— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
— Научить элементарным приемам сохранения здоровья
— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста .
— Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
— Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
-Формировать представления детей о полезном и вредном для организма.
— Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
— Развивать у детей потребность в активной деятельности.
— Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Вид проекта- долгосрочный ( сентябрь 2015 г. по ноябрь 2016 г.)
Участники проекта- воспитанники центра №15, воспитатели, тренер по плаванию, физкультурный работник, работники дополнительного образования, работник библиотеки, медицинские работники учреждения, психолог, логопед.
- Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
- Снижение заболеваемости среди детей.
- Расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
- Улучшение знаний участников проекта о ЗОЖ.
- Повышение уровня информированности о вредных привычках посредством проведения мероприятий, а так же распространение буклетов, информационных листов, плакатов и рисунков.
- Вовлечение в активную деятельность воспитанников, воспитателей и педагогов.
Принципы реализации проекта:
-Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития.
-Принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы в группе и видами деятельности детей («В здоровом теле — здоровый дух», «Личностное развитие, основы социализации», «Эстетическое воспитание», «Трудовое воспитание», «Основы гражданского самосознания», «Формирование семейных ценностей», «Экономика ведения домашнего хозяйства», Физическая культура, игры, музыка, чтение художественной литературы ).
— Принцип наглядности. Предполагает широкое представление изучаемому материалу наглядности: иллюстраций, схемы.
-Принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
Для успешной реализации данного проекта использовались современные методы:
1.Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой.
2.Наглядные методы: просмотр фотографий, видеофильмов, презентаций, рисунков, макетов, схем.
4.Метод наблюдения за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития.
5. Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос).
Распределение работы по этапам проекта
Деят-ть кол-ва центра
1 этап -Подготовительный
Предоставление информации воспитателю по всеобщему развитию воспитанников, совместный анализ информации.
Проводит анкетирование воспитанников и пед.коллектива. Разрабатывает проект. Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты работы с детьми.
Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.
Цель: реализация поставленных задач.
Активно участвуют в работе по формированию навыков здорового образа жизни, принимают участие в различных мероприятиях. Подбирают наглядный материал по теме.
Организует работу через режимные моменты и занятия с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Создает в группе мини библиотеку, посвященную ЗОЖ и физкультурно- оздоровительного уголка.
Формируют знания, умения, навыки. Принимают участие в спортивных, лечебных, оздоровительных, трудовых, художественно-эстетических, творческих мероприятиях. Изготавливают буклеты, газеты, по теме проекта.
Цель: оценка полученных результатов.
Принимают участие в обработке конечных результатов.
Проводит анкетирование. Оформляет выставку детских работ на тему «Быть здоровым — здорово». Анализирует и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.
Отчет о проделанной работе.
Принимают участие в распространении буклетов и выставке детских работ.
Для того чтобы выяснить знают ли дети что такое здоровый образ жизни, что подразумевают под здоровым образом жизни я провела небольшое анкетирование.
Результаты анкетирования показали (см приложение 1) что высокий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ имеют 30% воспитанников, достаточно осведомлены о требованиях ЗОЖ 40% воспитанников; недостаточно осведомлены о требованиях ЗОЖ 20 % воспитанников; низкий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ имеют 10% воспитанников.
Опираясь на результаты, воспитатели группы совместно с заместителем по учебно-воспитательной работе и старшим воспитателем разработали планирование работы, где одним из семи направлений является «В здоровом теле- здоровый дух». По этому направлению образовательная деятельность велась 1раз в неделю, где ребятам рассказывалось о правильном питании, закаливании, о гигиене тела, витаминах, о пользе физической нагрузке и многое другое, связанное с ЗОЖ.
Планирование воспитательной работы в группе.
Источник