ЗОЖ, зоровье. Планы в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
План программа по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Лев Толстой. План – программа для старшей группы. «Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе» на 2019-20 учебный год Воспитатель: Мартынова Л.П. План — программа Цель .
Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья» Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе. «Азбука Здоровья» Месяц Содержание работы Цели и задачи проводимой работы Сентябрь Комплексная диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков и основ ЗОЖ у детей. 1.
ЗОЖ, зоровье. Планы — Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 4–5 лет
Публикация «Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 4–5. » Неделя здоровья. Понедельник: «Витаминный день». Девиз: «Витамины- ценные вещества и без них мы никуда!» Беседа на тему «Что такое –витамины и для чего они нужны». Приготовление витаминного салата. Игра –развлечение с Витаминкой «Я –Витаминка ,моё платье в апельсинках» Чаепитие.
Перспективное-планирование здоровьесберегающих технологий в старшей группе Сентябрь В НОД: -Динамические паузы: «Часики», «Две сестрицы – две руки», «Раз, два, три» , «А потом, а потом» «Осень» -Пальчиковые гимнастики: «Волк» , «Утята» -Логоритмические упражнения: «Проказник ветер», «Станем мы деревьями» -Валеологическая песенка «Осень»;.
Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе «Янтарики» Планирование работы по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня в старшей группе «Янтарики» Утро До занятий: Побеседовать с детьми группы № 3 о здоровье. Попросить детей рассказать, что такое здоровье. Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое.
Перспективный план работы «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» 1. Месяц 2.Физкультурно-познавательные занятия. 3. Прогулки 4.Праздники ,дни здоровья. 5.Физкультурные досуги. 6.Работа с родителями. 7.Работа с педагогами. 1.Сентябрь. 2.»Человеческий организм -приказчик и исполнители». 5.Здравствуй,осень золотая! 6,7.Оформление выставки.
ЗОЖ, зоровье. Планы — Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения (старшая группа)
Статья «Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с. » 2 ПЕРИОД ДЕКАБРЬ 1 Активное слушание музыки Продолжать знакомить детей о понятии вокальной, инструментальной и оркестровой музыке; учить определенными жестами показывать различные виды музыкального творчества(«дирижировать оркестром», « играть на каком-либо музыкальном.
Планирование в старшей группе «День здоровья. Человек и его здоровье» 6 апреля , понедельник. Тема недели : День здоровья. Человек и его здоровье. — Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить» Цель: вызвать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. 3. – Беседа «Здоровые зубки» 4. Цель: Объяснить детям.
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье» 29.04.2020 1. Речевое развитие (Обучение грамоте. Звук и буква «В» Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости. Задачи: — уточнить фонематическое представление детей о новом звуке; — познакомить с буквой В; — Познакомить с их.
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье» 1.Речевое развитие (Развитие речи) 28.04.2020 «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»» Цель: Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела. Развивать умение составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие.
Источник
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Ольга Матова
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта:
Участники проекта:
Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья
2. Приобретение привычки к ЗОЖ
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ;
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,
Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.
Дидактические игры:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь»
Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда»
Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин»
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра»
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
В помощь родителям:
Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.
фотоколлаж «Мы дружим со спортом»;
выставка детских рисунков;
фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»
Семейный клуб по теме:«Как хорошо здоровым быть!»
Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья»
Результаты проекта :
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
Источник
Проект «Я здоровым быть хочу!» — старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 19:21:08 07-01-2018
Паспорт проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный.
По числу участников проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.
По времени проведения: краткосрочный (3недели) С 07.11-25.11.2016г.
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – Детская библиотека, ФОК «Жемчужина»,
встреча с интересными людьми — выпускница нашего детского сада Лия Павлова, ставшая чемпионкой Европы по сумо.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев.
Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей», тему предстоящей недели: «Продукты питания» и важное событие в жизни группы — участие семьи Чепайкиных в спортивных соревнованиях «Мама, папа я — спортивная семья», у детей возник ряд вопросов: «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?», «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.
Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:
Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты по проекту:
Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.
Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап — предварительный:
Модель » трёх» вопросов»
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила «Модель трёх вопросов».
Что мы знаем?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Что хотим узнать?
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Что сделать, чтобы узнать?
Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.
Спросить у родителей.
Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, выпускницу нашего детского сада Лию Павлову, ставшей чемпионкой Европы по сумо.
Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .
Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта
Тема: «Неделя вкусной и здоровой пищи».
Цикл занятий и бесед:
«Польза овощей и фруктов»,
«Уроки правильного питания»
«Полезные вещества – что это?»
НОД «Вкусная здоровая пища»
Презентация «Вредные и полезные продукты».
Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины»,
Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?».
Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи».
Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде».
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».
Экскурсия на пищеблок детского сада
Изготовление книжек-малышек: «Загадки о продуктах»
Лепка из соленого теста: «Овощи, фрукты — полезные продукты».
Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «Съедобное-несъедобное»
Взаимодействие с родителями:
Объявление о начале реализации проекта.
Консультация для родителей: «Здоровое питание — здоровый ребенок»
Подбор фото и видео материалов по теме проекта.
Детская библиотека «Азбука здоровья» — познавательный час.
Практический выход: выставка «Овощи, фрукты — полезные продукты» .
Тема: «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»
Цикл занятий и бесед:
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,
НОД с применение здоровьесберегающих технологий
Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.
Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм: «Больница», «Аптека»
Д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел», «Живое — неживое»
Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.
Составление кроссворда «Физкульт-ура!»
Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)
Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.).
П/игры с изготовленными атрибутами.
Игры с элементами психогимнастики: «Пишущая машинка», «Четыре стихии», «Пожалуйста» и др.
Взаимодействие с родителями:
Мастер – класс «Су- джок терапия»;
Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО
Консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма».
Практический выход: Утренняя гимнастика с родителями, папка-передвижка «Су-джок терапия»; командная игра «Футбол» с детьми соседней группы.
Тема: «Мама, папа, я- спортивная семья!»
Цикл занятий и бесед:
«Откуда берутся болезни»
НОД с применение здоровьесберегающих технологий
«Для чего нужна зарядка»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Рассуждалки»- рассуждения детей о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки.
Д/игры: «Конструирование тела» — дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их; «Что у нас внутри?»
Рисование «Дети делают зарядку», «Спорт»
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)
П/игры: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали — тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».
Встреча с чемпионкой по борьбе сумо – Лией Павловой, достигшая таких результатов, тренируясь в спортивной секции ФОК .
Взаимодействие с родителями:
Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я — дружная семья!»
Составление коллажей «Мы -за здоровый образ жизни!»
Практический выход: участие семьи Чепайкиных в районных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни — и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Источник