Проект «Здоровьесбережение и родители»
проект (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект работы с родителями по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_i_roditeli.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.
Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей — это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Цель проекта: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.
2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.
5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.
1. Диагностический этап
Цель : изучение семей воспитанников нашей группы.
• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.
• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.
• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
• Выявить положительный опыт семейного воспитания.
Индивидуальные беседы (Выявить, как организован режим дня дома).
2. Мотивационный этап
Цель : мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.
• Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка.
• Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.
1. Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.
2. Индивидуальные беседы на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника» . Информировать родителей о важности соблюдения режима октябрь
3. Стенгазета «Малыши-крепыши» ( Расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду.
Способствовать пониманию родителями о возможных направлениях оздоровления ребенка. )
3. Основной этап
Цель : приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.
• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.
• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.
• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей.
• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.
1. Оформление «Уголка здоровья»
-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.)
-Как с пользой провести выходной день с ребенком и т. д.
2. Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
«Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
4. Практикум «Секрет приготовления вкусных и полезных для ребенка блюд» (открытое занятие «Витаминный салат)
5. Пополнение уголка здоровья «Как изготовить нестандартное оборудование для занятий с детьми дома» (дорожки здоровья)
4. Контрольно — оценочный этап
Цель : выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.
• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.
• Определить уровень заболеваемости детей.
- Наблюдение
- Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.
- Самоанализ проделанной работы.
В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья.
Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.
Источник
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»
Марина Катакова
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»
Направление итоговой практико-значимой работы: «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в своей возрастной группе».
-изучение современных оздоровительных технологий;
-диагностика знаний воспитанников о здоровом образе жизни;
-подбор наглядной информации для родителей о здоровом образе жизни;
-организация выставки семейных рисунков «Спорт вместо наркотиков»
Условия и ресурсы реализации проекта. Присутствие и желание родителей участвовать в спортивном мероприятии. Наличие спортивного зала в ДОУ и наличие спортивного оборудования.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Ожидаемые результаты проекта:
-разработка инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи;
-обобщение опыта работы ДОУ по оздоровлению дошкольников;
-участие педагогов дошкольного учреждения в конкурсах инновационных проектов;
-создание аналитического выпуска газеты детского сада «Здоровячок».
Актуальность проблемы: С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Не смотря на то, что словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» стали привычными в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов этой актуальной проблеме по-прежнему придаётся особое значение. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду.
Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования,развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.
Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно,что это происходит из- за: неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта: Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!».
Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБДОУ по полноценному физическому развитию детей.
Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.
Активизация педагогического коллектива и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников;
Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие;
Привлечение внимания общества к проблеме сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Этапы проекта
1 этап –диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.
2 этап — организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.
3 этап — практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей.
Работа с родителями.
Iэтап: Диагностическое направление.
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей (два раза в год) :
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.
5. Анкетирование родителей. С помощью комплекса диагностических методик (анкетирование, наблюдение, интервью, выявляется характер эмоциональных отношений в системе родитель-ребёнок, взаимоотношений членов семьи и отношение родителей к здоровому образу жизни.
-анкетирование родителей на тему «Физкультура и семейное воспитание» (Приложение 1);
-в каждой группе, исходя из возрастных особенностей дошкольников, оформление материалов «Двигательные умения и навыки;
-беседы с родителями, с целью ознакомления с содержанием и особенностью совместного с детьми спортивного мероприятия;
-посещение родителями режимных моментов оздоровительного характера: утренней гимнастики, занятия по физической культуре, спортивного развлечения, прогулки (спортивные и подвижные игры).
Организационный этап : включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. Внедрение здорово-сберегающих методик в педагогический процесс. Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского, педагогического персонала и родителей.
Направления работы во IIэтапе: Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала:
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
3. Оздоровительно–профилактическое направление. Создание перспективно тематического плана работы с детьми и родителями.
4. Система закаливания.
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Организация системы физкультурных занятий с родителями и детьми (игровых, традиционных, интегрированных, начиная со средней группы.
7. Работа с родителями.
III этап – Практический. Проведение работы по осмыслению, осознанию и анализу полученного опыта всеми участниками. Составление плана мероприятий Дня здоровой семьи, который предусматривает участие детей всех возрастных групп, их родителей и педагогического коллектива ДОУ (Приложение 2,3).
Решение задач на этом этапе,шло через ежедневную работу:
физкультурные занятия в зале и одно на улице;
профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная,
профилактическая гимнастика (самомассаж);
корригирующая гимнастика, улучшение осанки, коррекция
плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»;
воздушное контрастное закаливание;
самостоятельная двигательная активность;
праздники, развлечения, досуги;
подбор мебели согласно росту;
проветривание помещения, прогулка на воздухе в любое время года;
соблюдение теплового режима;
щадящий режим в адаптационных группах;
Наиболее распространёнными формами работы инструктора по физической культуре с семьями воспитанников являются дни здоровья, спортивные досуги, консультации, беседы.
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы.Подтверждением этого служат следующие факторы:
— совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении «педагог – родитель»,
— родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребёнка,
— родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания,
— в процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем и ребёнком.
Взаимодействие детского сада и семьи:
— анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);
— встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
План работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям в проекте «Здоровая семья — здоровый ребенок!»
1. сентябрь. Проведение родительского собрания «Современные здоровьесберегающие технологии» анкетирование родителей – «Здоровье вашей семьи».
Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
2. октябрь. Создание информационного стенда «Это доступно каждому»
Пропаганда здорового образа жизни. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с
3. ноябрь. Проведение практикума «Использование новых методов и приемов (музыка + дыхание + мотивация).Советы родителям: «Мне надо много двигаться»
Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности.
4. декабрь. Рисование рисунков на стенд газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом» Совместная работа родителей и детей.
Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. Объединение родите лей и детей общим делом.
5. февраль. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.
6. март. Проведение семинара «Создание условий для сохранения и поддержания здоровья дошкольников в ДОУ и семье с учетом нетрадиционности», на котором родители, педагоги смогут обменяться мнениями и опытом по внедрению новых технологий в образовательных областях «Физическое развитие», «Здоровье«, «Безопасность»
7. апрель.Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
8. май.В течение учебного года проводятся выставки рисунков и фотографий на тему: «Как мы проводим выходные».
Памятка для родителей: «Режим будущего школьника»Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника.»
Заключение. Первые и главные воспитатели в жизни ребёнка – родители, поэтому большая часть ответственности за его здоровье лежит на их плечах. Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребёнка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться. Родители должны понимать необходимость физического воспитания детей, о роли движения, его исключительном значении для физического, интеллектуального и эмоционального развития ребёнка. Таким образом, совместными усилиями педагогов и родителей у дошкольников формируются представления о здоровом образе жизни, интерес к активному отдыху. Они получают необходимые знания и положительный социальный опыт сохранения здоровья. Помимо этого, дети учатся продуктивному взаимодействию друг с другом, а главное – бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких людей. Педагогический коллектив сохраняет традиции детского сада в проведении Дней здоровой семьи и других семейных праздников, которые активно поддерживают и родители воспитанников ДОУ. Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Самое большое богатство человека – это здоровье. Берегите и цените его и будете богаты.
1. Журнал Справочник старшего воспитателя № 5 / 2010 г. ,
2. Журнал Справочник старшего воспитателя № 8 / 2011 г.
3. Сборник материалов «Социальное партнёрство детского сада с родителями», Т. В. Цветкова, М. : ТЦ Сфера, 2013 г.
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Мы спортивная семья — мы здоровая семья» Слайд № 1, слайд № 2 Родители заходят в зал Инструктор: Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает.
Фотоотчет спортивного праздника с родителями «Здоровая семья — здоровый ребенок» Цели: • Расширять и закреплять знание детей о физической культуре. • Обогащение двигательного опыта, совершенствование моторного аппарата,.
Практикум для родителей «Счастливая семья — здоровый ребенок» Практикум для родителей «Счастливая семья – здоровый ребенок.» Цели: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья посредством двигательной.
Проект «Здоровый ребенок — счастливая семья!» 1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Паспорт проекта: Тема: «Здоровый ребёнок — Счастливая семья». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.
Проект по оздоровлению «Здоровый ребенок» Наш детский сад №56 «Пушинка» по присмотру и оздоровлению детей. Всего 5 групп. Из них 3 группы -санаторные, которые посещают дети тубинфицированные.
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира» А. С. Макаренко Актуальность Дошкольное.
Проект «Здоровый ребенок» в подготовительной группе Проект «Здоровый ребенок» Технологическая карта проекта Актуальность проекта. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась.
Семинар-практикум для родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Тематический план родительского клуба «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Месяц Тематическое мероприятие Сентябрь Родительская гостиная «О здоровье всерьёз» 1. Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
«Здоровый педагог — здоровый ребенок». Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район республики Башкортостан Тренинг для педагогов «Здоровый педагог – здоровый.
Источник