Меню

Проекты по здоровью для средней группы

ЗОЖ, зоровье. Планы в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средн ей группе «День здоровья» Воспитатели средней группы Акаева Дженнет Мурадовна ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Задачи: закрепить знание детей о понятии.

План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Задачи: Для детей: • Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. • Вызвать интерес к спорту и физическим.

ЗОЖ, зоровье. Планы — Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. ЗОЖ»

Публикация «Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. » Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с.

«План мероприятий в рамках акции «Здоровье — твое богатство» (средняя логопедическая группа) с 5 по 9 апреля 2021 г Понедельник Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — да!» Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ — ТВОЕ БОГАТСТВО!» Вторник Беседы «Мы дружим с физкультурой», «Где живут.

Перспективный план в средней группе «Неделя здоровья» Понедельник «День чистюль» Утро Беседа на тему «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья» Просмотр презентации «Микробы» Прогулка Игры с прыжками «Лягушки и цапли», игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи» Вторая.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе детского сада Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа Месяц Название, цель мероприятий Сентябрь Ребенок и здоровье 1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем.

ЗОЖ, зоровье. Планы — План Недели здоровья (средняя группа)

Статья «План Недели здоровья (средняя. » Неделя здоровья средняя группа В соответствии с групповым планированием по формированию у воспитанников ЗОЖ, в средней группе «Гномики» была проведена «Неделя здоровья» с 1.02.2021г-5.02.2021г Цель: Формирование мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья;.

План по укреплению здоровья для детей средней группы Цель: Укрепление здоровья и иммунитета детей, профилактика плоскостопия, коррекция зрения и носового дыхания, развитие крупной и мелкой моторики. Задачи: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Формировать и совершенствовать основные виды движений. Совершенствовать.

Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 4–5 лет Неделя здоровья. Понедельник: «Витаминный день». Девиз: «Витамины- ценные вещества и без них мы никуда!» Беседа на тему «Что такое –витамины и для чего они нужны». Приготовление витаминного салата. Игра –развлечение с Витаминкой «Я –Витаминка ,моё платье в апельсинках» Чаепитие.

Тематическое планирование недели здоровья в средней группе МБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Тематическое планирование недели здоровья в средней группе №9 «Ягодка» (возраст 4-5 лет) Воспитатель: Шикаева Н.В. Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о.

Источник

Проект в средней группе «Моё здоровье»
проект (средняя группа) на тему

Проект в средней группе «Моё здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_moyo_zdorove.docx 22.59 КБ

Предварительный просмотр:

В средней группе №8

Автор проекта: Мякоткина Е.В.

Тип проекта: практико –ориентированный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: с 8.02.2016г. по 19.02.2016г.

Возрастная группа : средняя группа.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

  • Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
  • Развивать потребность быть здоровым.
  • Формировать представления о способах ухода за своим телом.
  • Закреплять понятия о пользе витаминов.
  • Закреплять понятие «Правильное питание».
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
  • Закреплять знания о лекарственных растениях.
  • Просвещение родителей по данной теме.

1.Получениедетьми знаний о ЗОЖ.

2.Получение родителями знаний о ЗОЖ.

Формы реализации проекта:

2. Чтение художественной литературы.

5. Игровая деятельность.

8.Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

2- этап – основной (практический)

Лепка: «Кактус в горшке»

Аппликация: «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты».

«Микробы и вирусы», «Будь внимателен».

Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.

Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр»,«Королева зубная щётка», «Айболит»,«Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский.

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Заучивание стихотворения «Торжественное обещание»

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Рассматривание плакат «Скелет человека».

Рассматривание картинок «Лекарственные растения».

Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело»

«Здоровье это?», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О зубах», «О гигиене полости рта», «О зубной щётке и о зубной пасте», « О лечебных профессиях», «О таблетках и витаминах», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах», «Кто такие зелёные друзья», «О лекарственный растениях», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».

Комплекс утренней гимнастики «В феврале»

«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».

Гимнастика после сна

Комплекс №10, Комплекс №11

«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».

Гимнастика для глаз

«Умывалочка», «Компот», «Цветок», «Комнатные растения».

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»

Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».

Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».

«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Ловишки», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики»

«Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка».

«Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».

«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия — органы тела».

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред», «Физоборудование своими руками»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни в средней группе.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомли.

Повышать уровень знаний и обогощать знания родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле».

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» Видео: https://nsportal.ru/video/2019/08/proekt-zdorovyy-obraz-zhizni.

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.

Здоровье — одна из важнейших ценностей в жизни человека. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстриров.

Источник

Проект «Будь здоров» в средней группе
проект (средняя группа)

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_bud_zdorov.docx 859.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа развития №24»

В средней группе «Б»

Нефтеюганск 2019 г.

Проект «Будь здоров» в средней группе «Б»

Автор проекта: Берестова Н.Л. (воспитатель, 1 квалификационная категория)

Тип проекта: практико –ориентированный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: с 01.04.2019г. по 05.02.2019 г.

Возрастная группа : средняя группа.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта: обучающиеся средней группы «Б», родители, педагоги.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье ?

Цель проекта: Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

  1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
  2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
  3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
  4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
  1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
  2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад .
  3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка . Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  5. У лучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Формы реализации проекта:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).

6. Развлечения, досуги.

7. Продуктивная деятельность.

8. Исследовательская деятельность.

9.Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

2 этап – основной (практический):

Рисование : «Виды спорта »

Лепка: «Фрукты и овощи»

Аппликация: «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты».

ОБЖ: «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты».

Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.

Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др. Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.

Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Рассматривание плакат «Скелет человека».

Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе»,

«Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».

Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да».

«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».

Гимнастика после сна

«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».

Гимнастика для глаз:

«Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто» .

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».

«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Разучивание р.н.п. игр.

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».

Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».

Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»

«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по — другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».
Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).

«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия — органы тела».

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

Решение поставленных задач с родителями:

Консультации: «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни семьи».

Папка передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»

Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!»

Памятка: «Как организовать питание в семье».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Коллаж «Полезные и вредные продукты».

3. Показ открытого спортивного развлечения « Путешествие в страну Здоровья ». 4. Фотоотчёт по проекту.

Проект «Будь здоров » разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.

Памятка для родителей

  • Помни: здоровье не все, но все без здоровья — ничто!
  • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
  • Здоровье — не только физическая сила, но и душевное равновесие.
  • Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
  • Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
  • Здоровье — это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
  • Здоровье — социальная культура человека, культура человеческих отношений.
  • Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
  • Здоровье — это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.
  • Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
  • Помни: солнце нам друг и все мы — дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
  • Ходи периодически по земле босиком — земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
  • Учись правильно дышать — спокойно, неглубоко и равномерно.
  • Семья — наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
  • Люби нашу землю — мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь!
  • Хочешь быть здоровым — будь им!

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

— Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов . Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

— Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград .

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

— Почему на дереве выросла морковь?

— Чем полезно молоко?

— Какой витамин в свекле?

— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Беседа «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

— воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,

— формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,

— развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

Педагог: — Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Педагог: — Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

— Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним — не хватает упорства, желания, другим — не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

— Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Педагог: — Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Педагог: — Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать —

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… ( велосипед )

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Конспект познавательно-спортивного развлечения

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни,

и применять их повседневной деятельности.

•закреплять представления о пользе витаминов;

•развивать познавательно -эмоциональный интерес, двигательную активность, умение ориентироваться в помещении;

•приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, воспитывать желание быть здоровым.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо.

Очень странное оно!

Конверт не похож на обычный конверт

Хотите узнать, кто прислал вам привет!

(воспитатель читает письмо)

В путь дорогу собирайтесь,

В Страну здоровья отправляйтесь (Витаминка)

Воспитатель: Ребята нас приглашают в страну здоровья. А как вы думаете зачем? (ответы детей). А вы готовы отправиться в путешествие. Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна. На веселую зарядку становитесь, детвора!

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Здоровье в порядке!

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Вы готовы продолжить наше путешествие? (ответы детей)

Чтобы нам попасть в страну Здоровья нам необходимо выполнить следующие задания.

1. «Собери овощи в корзину» (Обручи, овощи, корзины)

2. «Мишка и шишки» (шишки, мишки, корзины)

4. «Строим дом» (кубики и тачки)

5. «Выпей сок» (Сок, стаканчики и трубочки)

Воспитатель: Ребята посмотрите горы сомкнулись и оставили нам узкий проход. Нам нужно пройти в него. (дети проползают под модульными воротами)

Воспитатель: в Страну здоровья мы пришли. А как вы думаете, кто живет в Стране здоровья? (ответы детей) А в этом городе живет девочка «Витаминка» (выходит Витаминка)

Витаминка: Рада видеть, Вас, друзья!

Догадались, кто же я

Я из рода крепышей

И подружка малышей

Никогда не унываю и улыбка на лице

Так как спортом занимаюсь

Принимаю витамины А, В, С.

Ребята, а вы занимаетесь спортом? А витамины кушаете? Если мало кушать витаминов, то просто не будет сил бегать, прыгать и веселиться. И сейчас мои помощники расскажут вам о пользе витаминов (выходят дети в масках на голове: с изображением апельсина, рабы моркови, хлеба)

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Я, витамин В — помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить.

Воспитатель: Спасибо вам витаминки, за хорошие советы.

Витаминка : хотите я вас научу, что еще нужно делать, чтобы не болеть? Давайте сделаем массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,( Выполняют движения соответственно тексту.)

Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна!

Витаминка: Теперь вы точно запомните, чтобы быть сильными, здоровыми нужно заниматься спортом и принимать витамины, делать массаж (на прощание угощает детей витаминами)

Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А теперь пора нам возвращаться в детский сад или отправиться в другое путешествие по волшебным дорожкам (дети переходят на самостоятельную деятельность)

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна

Цель: Оздоровление детей дошкольного возраста по средствам закаливания контрастными температурами воздуха

Задачи:
1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения, выполнять действия по словесной инструкции
2. Развивать двигательную активность, бодрость
3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе

I Вводная часть
Подъем детей под фонограмму спокойного характера
В.: Солнышко ласково светит в окошко.
Мы в тихий час отдохнули немножко.
Снова готовы в игрушки играть,
Книжки читать, на прогулке гулять!

Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку
(выполняется гимнастика в кроватях)

Котик маленький проснулся,
Лег на спинку, потянулся.
— вытянули ручки вверх – потянулись вверх
На живот перевернулся,
Н лапки встал (встать на четвереньки)
Головкой повертел (повороты головы)
Вставать захотел.

На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички

Птички летят –
Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)

— Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках)
(Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)

II Основная часть

В.: Мы пешком, босиком
По дорожке пройдем
(Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья»)

В.: В спальне спрятался щенок-
Голосочек как звонок
Погладим его, а потом
Еще по дорожке пройдем
вернемся и погладим щенка

(Дети возвращаются в спальню на 2-5 секунды – воздушное закаливание)

III Заключительная часть
В.: Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
— крылышки расправим и полетим,
на носочках к стульчикам побежим
руками медленно взмахиваем, опускаем
— Бабочки, остановились – устали –
в круг встали- подышали
Бабочка крыльями машет (И.п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз — выдох
— Надуем шарики
«Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш)
В.: Проходим на стульчики, присядем, обуемся
Чтобы ноги наши не запутались,
По дорожкам шагали дружно,
Мне секрет раскрыли сандалии
Надевать их правильно нужно
— Ребята, пройдем умываться
(Дети одевают сандалии, проходят умываться)
В.: Льется струйкой водичка —
Мы умоем свое личико
— Умываемся, ребята, мы вот так (показ), воду в ладошки набираем
(После умывания дети проходят одеваться)

Источник

Читайте также:  Дневник здоровья ребенка для родителей
Adblock
detector