Меню

Проекты по теме здоровье родителей здоровье ребенка

Проект: «В здоровой семье – здоровый ребенок»
проект (средняя группа)

Компетентность родителей при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, является одним из приоритетных направлений современного образования. Развитие социального партнёрства ДОУ и семьи способствует качественной работе в укреплении здоровья не только воспитанников, но и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Здоровый, грамотно развитый и счастливый малыш – это цель каждого родителя и дошкольного учреждения. Поэтому необходимо создать условия, способствующие формированию культурно-гигиенических навыков, физическому развитию, способствовать формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Поскольку дошкольный возраст является базисным в формировании физического и психического здоровья, поэтому крайне важно, заложить основы физического и психического воспитания, развивать способность применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «В здоровой семье – здоровый ребенок»

Вид проекта: познавательный – оздоровительный, долгосрочный.

  1. Дети средней группы;
  2. Воспитатели;
  3. Родители.

Компетентность родителей при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, является одним из приоритетных направлений современного образования. Развитие социального партнёрства ДОУ и семьи способствует качественной работе в укреплении здоровья не только воспитанников, но и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Здоровый, грамотно развитый и счастливый малыш – это цель каждого родителя и дошкольного учреждения. Поэтому необходимо создать условия, способствующие формированию культурно-гигиенических навыков, физическому развитию, способствовать формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Поскольку дошкольный возраст является базисным в формировании физического и психического здоровья, поэтому крайне важно, заложить основы физического и психического воспитания, развивать способность применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни ребенка. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

Формирование и развитие путей и механизмов социального партнерства с семьей при формировании привычки к здоровому образу жизни детей.

  1. Укрепление физического здоровья детей;
  2. Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья;
  3. Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  4. Расширение представлений о закаливающих процедурах и их значимости для здоровья;
  5. Воспитание потребности ведения здорового образа жизни;
  6. Воспитание привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и подвижных играх;
  7. Обогащение предметно-развивающей среды
  1. Подготовительный;
  2. Основной;
  3. Заключительный
  1. Укрепление здоровья воспитанников.
  2. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
  3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.
  4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
  1. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  2. Развитие культурно- гигиенических навыков.
  3. Формирование понимания ценности здоровья.
  1. Повышение компетентности при формировании привычки здоровому образу жизни детей.
  2. Участие в воспитательно-образовательном процессе.
  3. Педагогическая и методическая помощь.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Информационные стенды для родителей;
  2. Спортивный инвентарь и оборудование;
  3. Методические разработки;
  4. Проектные работы родителей и детей.

Основной целью поиска методов формирования привычки к здоровому образу жизни в условиях детского сада и семьи является снижение заболеваемости детей.

В первую очередь, от состояния здоровья детей зависит их возможность расширять и совершенствовать умения и навыки, которые формируются и развиваются в ДОУ и которые им необходимы при формировании предпосылок к учебной деятельности. Поэтому необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вовлекать родителей в тот процесс.

Корректная организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ и семье, учет возрастных, психологических и физических особенностей, создадут благоприятные условия для формирования и укрепления здоровья дошкольников.

Повышение же компетентности родителей в вопросах формирования ЗОЖ и взаимодействие их с педагогами ДОУ, будет способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подборка методического и дидактического материала;
  2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи)4
  3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;
  4. Информационный материал для родителей по теме проекта;
  5. Беседы с детьми.

— НОД («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);

— Беседы с детьми и родителями;

— Участие в творческом конкурсе «В здоровой семье — здоровый ребёнок!».

В работе над детьми:

  1. Ежедневная профилактическая работа:

— «Полезная и здоровая еда»;
— «Чистота – залог здоровья»;

— «Если хочешь быть здоров…»;

— «Что я знаю знаю о здоровье?».

3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

— «Продукты полезные и не очень»;

— «Здоровье – мой друг»; — «Путешествие в страну геометрических фигур»;

— «Геометрические фигуры – спортивные натуры».

4. НОД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие»

— Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Больница»;

— Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и другие.

— Демонстрация презентация, иллюстраций, фотографий о здоровье;

— Заучивание стихотворений о здоровье;

— Чтение художественной литературы: «Королева Гигиена», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва,

О.Г. Сазонова, К. Чуковский «Мойдодыр» и др.

5. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

— Аппликация «Витамины в тарелке»;

— Рисование «Дары осени»;

— Лепка «Полезные продукты».
В работе с родителями:

— Выставка детской литературы о ЗОЖ;

— «Здоровая семья» (участие родителей в воспитательно-образовательном процессе);

— Оформление информационных стендов для родителей: «Бережем свое здоровье», «Упражнения и игры для детей при плоскостопии», «Советы доктора Неболейкина», «Здоровье – всему голова»;

«Правильное питание детей» и другие;

— Анкетирование родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в нашей семье»;

Оформление выставки проектных работ «В здоровой семье – здоровый ребенок» на основе материалов, подготовленных родителями совместно с детьми: детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий и т.д.
Результат проекта:

Проект «В здоровой семье – здоровый ребёнок» реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, снизилась заболеваемость в группе, и повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропаганда здорового образа жизни. П.

Пропаганда здорового образа жизни. П.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр.

Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ.

Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Источник

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»

Ирина Землякова
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»

Актуальность проблемы:

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду.

Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.

Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за:

неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта : Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!».

Задачи:

Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБДОУ по полноценному физическому развитию детей.

Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.

Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Этапы проекта

1 этап – диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.

2 этап — организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.

3 этап — практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

I этап: Диагностическое направление

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей (два раза в год) :

1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.

2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.

3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.

5. Анкетирование родителей.

2 этап — Организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. Внедрение здорово-сберегающих методик в педагогический процесс. Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского, педагогического персонала и родителей.

Направления работы во II этапе: Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой.

1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.

2. Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности.

3. Оздоровительно–профилактическое направление. Создание перспективно тематического плана работы с детьми и родителями.

4. Система закаливания.

5. Комплекс психологических мероприятий.

6. Работа с родителями.

3 этап — Практический

Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:

физкультурные занятия в зале и одно на улице;

профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная,

профилактическая гимнастика (самомассаж);

корригирующая гимнастика, улучшение осанки, коррекция

плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;

гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»;

воздушное контрастное закаливание;

самостоятельная двигательная активность;

праздники, развлечения, досуги

подбор мебели согласно рост в показателям;

проветривание помещения, прогулка на воздухе в любое время года;

соблюдение теплового режима;

щадящий режим в адаптационных группах;

Взаимодействие детского сада и семьи

— анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);

— встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

План работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям в проекте «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ — ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

1. сентябрь. Проведение родительского собрания «Современные здоровьесберегающие технологии» анкетирование родителей – «Здоровье вашей семьи»

Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

2. октябрь. Создание информационного стенда «Это доступно каждому»

Пропаганда здорового образа жизни. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с

3. ноябрь. Проведение практикума «Использование новых методов и приемов (музыка + дыхание + мотивация). Советы родителям: «Мне надо много двигаться»

Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности.

4. декабрь. Рисование рисунков на стенд газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом» Совместная работа родителей и детей.

Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. Объединение родите лей и детей общим делом.

5. февраль. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.

6. март. Проведение семинара «Создание условий для сохранения и поддержания здоровья дошкольников в ДОУ и семье с учетом нетрадиционности», на котором родители, педагоги смогут обменяться мнениями и опытом по внедрению новых технологий в образовательных областях «Физическое развитие», «Здоровье», «Безопасность»

7. апрель. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.

8. май. В течение учебного года проводятся выставки рисунков и фотографий на тему: «Как мы проводим выходные».

Памятка для родителей: «Режим будущего школьника» Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника.»

Источник

Читайте также:  Свободное дыхание для здоровья
Adblock
detector