Проект: «В здоровой семье – здоровый ребенок»
проект (средняя группа)
Компетентность родителей при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, является одним из приоритетных направлений современного образования. Развитие социального партнёрства ДОУ и семьи способствует качественной работе в укреплении здоровья не только воспитанников, но и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Здоровый, грамотно развитый и счастливый малыш – это цель каждого родителя и дошкольного учреждения. Поэтому необходимо создать условия, способствующие формированию культурно-гигиенических навыков, физическому развитию, способствовать формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Поскольку дошкольный возраст является базисным в формировании физического и психического здоровья, поэтому крайне важно, заложить основы физического и психического воспитания, развивать способность применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «В здоровой семье – здоровый ребенок»
Вид проекта: познавательный – оздоровительный, долгосрочный.
- Дети средней группы;
- Воспитатели;
- Родители.
Компетентность родителей при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, является одним из приоритетных направлений современного образования. Развитие социального партнёрства ДОУ и семьи способствует качественной работе в укреплении здоровья не только воспитанников, но и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Здоровый, грамотно развитый и счастливый малыш – это цель каждого родителя и дошкольного учреждения. Поэтому необходимо создать условия, способствующие формированию культурно-гигиенических навыков, физическому развитию, способствовать формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Поскольку дошкольный возраст является базисным в формировании физического и психического здоровья, поэтому крайне важно, заложить основы физического и психического воспитания, развивать способность применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни ребенка. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.
Формирование и развитие путей и механизмов социального партнерства с семьей при формировании привычки к здоровому образу жизни детей.
- Укрепление физического здоровья детей;
- Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья;
- Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Расширение представлений о закаливающих процедурах и их значимости для здоровья;
- Воспитание потребности ведения здорового образа жизни;
- Воспитание привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и подвижных играх;
- Обогащение предметно-развивающей среды
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный
- Укрепление здоровья воспитанников.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
- Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы.
- Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- Развитие культурно- гигиенических навыков.
- Формирование понимания ценности здоровья.
- Повышение компетентности при формировании привычки здоровому образу жизни детей.
- Участие в воспитательно-образовательном процессе.
- Педагогическая и методическая помощь.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Информационные стенды для родителей;
- Спортивный инвентарь и оборудование;
- Методические разработки;
- Проектные работы родителей и детей.
Основной целью поиска методов формирования привычки к здоровому образу жизни в условиях детского сада и семьи является снижение заболеваемости детей.
В первую очередь, от состояния здоровья детей зависит их возможность расширять и совершенствовать умения и навыки, которые формируются и развиваются в ДОУ и которые им необходимы при формировании предпосылок к учебной деятельности. Поэтому необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вовлекать родителей в тот процесс.
Корректная организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ и семье, учет возрастных, психологических и физических особенностей, создадут благоприятные условия для формирования и укрепления здоровья дошкольников.
Повышение же компетентности родителей в вопросах формирования ЗОЖ и взаимодействие их с педагогами ДОУ, будет способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.
Этапы реализации проекта:
- Подборка методического и дидактического материала;
- Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи)4
- Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;
- Информационный материал для родителей по теме проекта;
- Беседы с детьми.
— НОД («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);
— Беседы с детьми и родителями;
— Участие в творческом конкурсе «В здоровой семье — здоровый ребёнок!».
В работе над детьми:
- Ежедневная профилактическая работа:
— «Полезная и здоровая еда»;
— «Чистота – залог здоровья»;
— «Если хочешь быть здоров…»;
— «Что я знаю знаю о здоровье?».
3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
— «Продукты полезные и не очень»;
— «Здоровье – мой друг»; — «Путешествие в страну геометрических фигур»;
— «Геометрические фигуры – спортивные натуры».
4. НОД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие»
— Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Больница»;
— Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и другие.
— Демонстрация презентация, иллюстраций, фотографий о здоровье;
— Заучивание стихотворений о здоровье;
— Чтение художественной литературы: «Королева Гигиена», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва,
О.Г. Сазонова, К. Чуковский «Мойдодыр» и др.
5. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
— Аппликация «Витамины в тарелке»;
— Рисование «Дары осени»;
— Лепка «Полезные продукты».
В работе с родителями:
— Выставка детской литературы о ЗОЖ;
— «Здоровая семья» (участие родителей в воспитательно-образовательном процессе);
— Оформление информационных стендов для родителей: «Бережем свое здоровье», «Упражнения и игры для детей при плоскостопии», «Советы доктора Неболейкина», «Здоровье – всему голова»;
«Правильное питание детей» и другие;
— Анкетирование родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в нашей семье»;
Оформление выставки проектных работ «В здоровой семье – здоровый ребенок» на основе материалов, подготовленных родителями совместно с детьми: детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий и т.д.
Результат проекта:
Проект «В здоровой семье – здоровый ребёнок» реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, снизилась заболеваемость в группе, и повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропаганда здорового образа жизни. П.
Пропаганда здорового образа жизни. П.
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр.
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ.
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Источник
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»
Ирина Землякова
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»
Актуальность проблемы:
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду.
Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.
Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за:
неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта : Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!».
Задачи:
Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБДОУ по полноценному физическому развитию детей.
Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.
Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Этапы проекта
1 этап – диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.
2 этап — организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.
3 этап — практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
I этап: Диагностическое направление
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей (два раза в год) :
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.
5. Анкетирование родителей.
2 этап — Организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. Внедрение здорово-сберегающих методик в педагогический процесс. Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского, педагогического персонала и родителей.
Направления работы во II этапе: Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой.
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
3. Оздоровительно–профилактическое направление. Создание перспективно тематического плана работы с детьми и родителями.
4. Система закаливания.
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Работа с родителями.
3 этап — Практический
Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:
физкультурные занятия в зале и одно на улице;
профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная,
профилактическая гимнастика (самомассаж);
корригирующая гимнастика, улучшение осанки, коррекция
плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»;
воздушное контрастное закаливание;
самостоятельная двигательная активность;
праздники, развлечения, досуги
подбор мебели согласно рост в показателям;
проветривание помещения, прогулка на воздухе в любое время года;
соблюдение теплового режима;
щадящий режим в адаптационных группах;
Взаимодействие детского сада и семьи—
— анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);
— встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
План работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям в проекте «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ — ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
1. сентябрь. Проведение родительского собрания «Современные здоровьесберегающие технологии» анкетирование родителей – «Здоровье вашей семьи»
Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
2. октябрь. Создание информационного стенда «Это доступно каждому»
Пропаганда здорового образа жизни. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с
3. ноябрь. Проведение практикума «Использование новых методов и приемов (музыка + дыхание + мотивация). Советы родителям: «Мне надо много двигаться»
Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности.
4. декабрь. Рисование рисунков на стенд газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом» Совместная работа родителей и детей.
Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. Объединение родите лей и детей общим делом.
5. февраль. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.
6. март. Проведение семинара «Создание условий для сохранения и поддержания здоровья дошкольников в ДОУ и семье с учетом нетрадиционности», на котором родители, педагоги смогут обменяться мнениями и опытом по внедрению новых технологий в образовательных областях «Физическое развитие», «Здоровье», «Безопасность»
7. апрель. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
8. май. В течение учебного года проводятся выставки рисунков и фотографий на тему: «Как мы проводим выходные».
Памятка для родителей: «Режим будущего школьника» Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника.»
Источник