Меню

Проекты по организации зож

Проект по формированию здорового образа жизни «Мы-за здоровый образ жизни»
проект по теме

Проект по формированию здорового образа жизни «Мы-за здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

«Мы за здоровый образ жизни!»

Салацкая Т.Г. /воспитатель/

«Здоровье – это драгоценность, и

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • Занятия физкультурой, прогулки
  • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
  • Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе
  • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
  • Формирование понятия «не вреди себе сам»

Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье — важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги — это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Мы за здоровы образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?

Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

В последние годы при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стала уделять здоровьесбережению воспитанников.

Одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Цель и задачи проекта

Тип проекта: познавательно – долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы №4 д/с «Золушка», воспитатели, родители.

По длительности: сентябрь 2016 – май 2017 года, долгосрочный.

Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.

  • сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
  • формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; — привить потребность в здоровом образе жизни, умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.
  • заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

1. Пробудить у детей интерес к своему здоровью.

2. Научить детей правильно использовать различного рода гимнастики на практике.

3.Расширить представления детей о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.

1. Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

2. Пополнить развивающую среду в группах детского сада.

3.Сформировать банк методических материалов по теме проекта.

1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

2. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ.

4. Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ.

Необходимое оборудование: картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений, оборудование для дыхательной гимнастики, предметы для использования зрительной гимнастики, физоборудование для двигательной активности детей.

  1. Этап – подготовительный (сентябрь 2016 г.)
  2. Этап — основной (сентябрь 2016 – май 2017 г.)
  3. Этап – итоговый (май 2017 г.)

Перспективный план по работе над проектом

Работа с родителями

Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…»

( с использованием личного опыта детей).

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Оформление стенгазеты в группе «Здоровый образ жизни детей».

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка всей семьей».

Подбор материала и необходимых атрибутов к игре.

Изготовление атрибутов для с/р игры.

НОД «Где прячется здоровье? »

Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?»

Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр».

Расскажем стихи руками.

Памятка «Развитие ручной умелости».

Чтение произведения Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала»

Просмотр с детьми в группе мультфильма «Айболит».

«Досуг – конкурс «Весёлый мяч».

«Где прячутся микробы?».

Д\И «Полезные продукты»

Родительское собрание «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной».

Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Театрализованная игра: «Медвежонок — спортсмен».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

«Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»

День открытых дверей для родителей — участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.

НОД «Путешествие в сказку».

Д/и «Чудесный мешочек».

Изготовление нестандартного оборудования для дыхательной и зрительной гимнастик.

Диагностика детей по задачам проекта

Презентация проекта для родителей.

Ежедневная профилактическая работа:

— Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

— Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

— Воздушное контрастное закаливание.

— Облегченная одежда в группе.

— Прогулки каждый день с подвижными играми.

— Хождение босиком до и после сна.

— Закаливание обширное умывание после сна.

— Фитонциды – лук, чеснок.

— Подвижные и спортивные игры со всей группой.

В течение всего года.

Работа над проектом распланирована на 3 этапа.

1-ый этап – организационный или подготовительный (сентябрь 2016 г.)

На этом этапе планируется обговорить с родителями условия проектной деятельности, собрать разновидности анкет для родителей, разработать беседу – опрос детьми «Чтобы быть здоровыми…», собрать методическую литературу по данному вопросу, провести анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребѐнка, работа строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • Воспитание здорового ребѐнка совместными усилиями детского сада и семьи.

2-ой этап работы над проектом – основной (октябрь 2016 – май 2017 г.)

Включает в себя:

Работа с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

Утренняя гимнастика Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание. БЕСЕДЫ: «Беседа о здоровье и чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций . Заповеди ЗОЖ для детей .

Работа с родителями:

Консультация — «Физическое воспитание в семье»

Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…» Картотека « Подвижные игры наших бабушек» Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. Родительское собрание «Здоровый образ жизни». Основные направления работы в ДОУ и семье. Выступление на педсовете «ЗОЖ в семье — залог здоровья ребенка».Работа по совместной деятельности родителей и детей: Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш». День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

3-й этап работы – завершающий этап ( май 2017)

1. Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика уровня заболеваемости дошкольников.

2. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

— Инструктор по ИЗО

Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:

— наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, по теме проекта ;

— библиотека книг художественной и познавательной литературы по ЗОЖ;

— теоретическая и методическая литература;

— материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

— сайт дошкольного учреждения;

— публикации в журналах.

Реализация социального проекта по художественной литературе позволит:

— снизить уровень заболеваемости детей;

— сформировать осознанную потребность вести здоровый образ жизни.

— внедрить новые формы работы;

— заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.

— формировать модели взаимодействия внутри ДОУ — РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД .

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.

7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.

9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.

10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2000г.

Источник

Читайте также:  Правила здорового питания зож
Adblock
detector