Проектная работа «Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности»
проект по зож на тему
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt.docx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность» во 2 классе.
В статье описывается значение и различные аспекты культуры ЗОЖ, рассматриваются вопросы поэтапного обучения младших школьников здоровому образу жизни.
Доклад на заседании ШМО учителей начальных классов по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий в начальном обучении.
Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб.
Приложение к обобщению педагогического опыта пр формированию здорового образа жизни у младших школьников : Оздоровительная минутка, Дневничок-Здоровячок, Преемственность всех структур, Психокорр.
Система работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников.
Так как здоровье закладывается в детском возрасте, в начальной школе этому отводится значительная роль, потому что именно через начальную школу проходят все. В статье рассматриваются подходы к организ.
Источник
« Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время»
проект по теме
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_organizatsionno_-_metodicheskie_aspekty_fizkulturno_-_ozdorovitelnoy_raboty.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет»
Центр образовательных услуг и консалтинга
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ
« Организационно — методические аспекты физкультурно — оздоровительной работы»
Курсы повышения квалификации по ИОЧ
ВБ: 24.02.2014 – 28.02.2014
на тему « Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Богатова Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов,
Величко Татьяна Ивановна,
кандидат биологических наук,
- Актуальность
- Цели и задачи
- Приёмы работы на уроке
- Формы организации внеучебной деятельности
- Заключение
- Диагностика
- Список используемых источников
- Приложение
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто
(древнегреческий философ Сократ)
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех
времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. Многие годы своей жизни человек проводит в стенах образовательных учреждений. Поэтому естественно возникает вопрос, что и как нужно сделать для того, чтобы образование, в частности обучение, не разрушало, а наоборот, сохраняло, укрепляло и развивало здоровье человека.
Здоровье — одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. Вступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья учащихся является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.
2. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических заболеваний среди учащихся начальной школы увеличилось в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – в 2,1 раза. Около 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологию. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни.
Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека.
Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. По современным представлениям в понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5– 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов. Родители, в последние годы, всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния, всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам – и в квартире появляется компьютер, за которым ребёнок проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же он просиживает у телевизора.
Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки обучающихся делают задачу сохранения и укрепления здоровья школьников одной из приоритетных. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся школ. По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья, у 60% наблюдаются мозговые дисфункции, а 35% хронически больны. Лишь 5-10%о детей приходят в школу с диагнозом «здоров»| к сожалению, нередкой для учителя стала просьба ученика дать ему таблетку от головной боли. Снижение памяти, усталость и невозможность сосредоточиться в конце учебного дня являются непременными спутниками современного школьника. Значительная часть нынешних детей имеет повышенную нервную возбудимость, физическую ослабленность, вследствие экологического и социального неблагополучия условий жизни. Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению.
Однако, в результате противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется мало внимания. Не каждый может получить качественные медицинские услуги, так как правило они платны, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.
Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.
Поэтому целью своей работы я считаю, необходимость в формировании у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.
Для решения этой цели при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям ставлю следующие задачи:
- использовать на уроках и во внеурочное время наиболее
рациональные формы и методы, способствующие становлению
физически, психически и эмоционально здоровой личности;
- формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил
- систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни;
Пожалуй, не найдётся ни одного философа, который в той или иной степени не касался фактора здоровья в бытии человека. Накопленная в течение многих веков мудрость говорит о том, что человечество всегда ценило здоровье, поощряло крепость духа и умеренность в потреблении телесных благ. В сказках, мифах, легендах многих народов прославляются сильные, смелые, выносливые, трудолюбивые люди и высмеиваются лентяи, обжоры, пьяницы.
Обобщая всё вышеизложенное, можно отметить, что существенной характеристикой отношения человека к своему здоровью является такая важная составляющая, как здоровый образ жизни .
Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Для себя я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.
3 . Я хочу рассказать, какие приёмы я использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке и во внеурочной деятельности.
Каждый день учебные занятия в моём классе начинаются с утренней зарядки. Использую различные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, упражнения без предметов и с различными предметами. Упражнения выполняются под музыку. Данные упражнения способствуют преодолеть сонливость учеников, которая наблюдается на первом уроке, активно включиться в работу, активизировать внимание.
Как и все учителя во время уроков я провожу физкультминутки. Обычно на каждом своем уроке провожу по две-три физкультурных паузы, хотя бы одну из них – под музыку. Для их проведения можно использовать различные подручные средства, которые позволят сделать оздоровительные минутки интересными и разнообразными. К таким предметам можно отнести ластик. книгу, карандаш и т. д. Обязательными на уроке являются упражнения для глаз, мелкой моторики рук. Их часто проводим под рифмовки. Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.
А как избежать перегрузки детей на уроке? Как предотвратить их утомляемость? Я применяю задания различной степени сложности, меняю виды деятельности, подбираю задания развивающего характера, отдыхаю вместе с детьми, разряжаю обстановку шутками и весёлыми фразами. Стараюсь подбирать упражнения в зависимости от особенностей и преобладающих видов деятельности, учащихся на уроке.
Помимо уроков физкультуры для укрепления физического здоровья детей, учебным планом были включены в программу уроки здоровья. На этих занятиях формируется мотивация здорового образа жизни. Мы знакомимся с упражнениями, позволяющими снять усталость, развивающие мелкую моторику мышц, укрепляющие здоровье. Дети узнают об истории Олимпийского и спортивного движения. Занятия проводятся в игровой форме, часто на свежем воздухе. Также провожу динамические паузы между уроками. Динамические паузы стараюсь проводить на спортивной площадке, или в гимнастическом зале. Дети двигаются, играют, общаются. Школьники по очереди готовят интересные игры для одноклассников. Эта работа помогает им ориентироваться в обилии литературы, содержащей описание игр для детей. Ученики учатся работать с коллективом, доходчиво объяснять свои мысли и желания. А участники игр, кроме двигательной активности, активизируют и мышление, память, эмоции. Динамические паузы можно делать сюжетными, давать им название. Это формирует у детей интерес к их выполнению, к окружающей жизни.
Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
4.Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Источник
«Формирование культуры здоровья и ЗОЖ у младших школьников»
проект по теме
Проек работы по формрованию ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kultury_zdorovya_i_zozh_mladshikh_shkolnikov.docx | 152.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Троицко – Сунгурская средняя общеобразовательная школа
Формирование культуры здоровья
и здорового образа жизни
у младших школьников.
Авдеева Наталия Валерьевна
учитель начальных классов,
Глава 1. Формирование основ здорового образа жизни школьников
как педагогическая проблема . 5
1.1 Понятие «здоровье» в разных исторических эпохах . 5
1.2. Сущность здорового образа жизни . 6
1.3. Культура здоровья . 8
Глава 2 . Опытно – экспериментальная часть работы по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья . 9
Стратегической целью педагогической деятельности современной школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, всесторонне подготовленной к самостоятельной жизни. В связи с этим актуализируется ценность здоровья учащихся, являющегося основой физического, психического и социального благополучия, условием и базисом полноценного развития личности. Официальная статистика свидетельствует о том, что 40-60% детей поступающих в школу. Уже страдают хроническими заболеваниями, 80-85% учащихся школьного возраста имеют нарушения физического и психического здоровья. Более 60% студентов вузов требуют стационарного лечения. 85% педагогов имеют хронические заболевания. Такое состояние здоровья россиян – не только результат влияния социально-экономических и экологических факторов, но и существующей образовательной практики российских школ. Из исследований ученых следует, что высокие результаты школьного образования устойчиво конкурируют с ухудшением здоровья учащихся и учителей. Устойчивой остается тенденция к увеличению детей и подростков, предпочитающих образ жизни, разрушительно действующий на их здоровье.
Современные авторы (Г.К. Зайцев, В.П. Казначеев, Л.Г. Татарникова) показывают, что решение проблем здоровья школьников должно быть связано не с традиционными гигиеническими, медицинскими мероприятиями, осуществляемыми параллельно с учебным процессом, а с организацией школьной оздоровительной системы, где составляющие её компоненты органически вплетаются в педагогический процесс. Интеграция педагогики и медицины в решении проблемы обеспечения здоровья стала возможной с появлением такой области научного знания, как валеология (основоположник И.И. Брехман).
Новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное развитие личности. В этих условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка в процессе образовательной деятельности, определяющего в дальнейшем полноту реализации его жизненных целей и смыслов. Поэтому воспитание культуры здоровья и основ ЗОЖ школьника является важной задачей педагогики.
Проблема формирования культуры здоровья и основ ЗОЖ особо актуальна для младшего школьного возраста, поскольку в этот период происходит становление собственной программы жизнедеятельности.
Сегодня школа является главным звеном в формировании общей культуры и культуры здоровья человека, так как именно через школу проходит все население страны. Реализовать здоровье сберегающий потенциал личности посредством одного предмета проблематично. Поэтому валеологизация базовых учебных дисциплин начальной школы является наиболее оптимальным способом оздоровления школьников.
Особое место в валеологическом образовании принадлежит организации оздоровительной внеурочной деятельности, гигиенических условий обучения.
Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в начальной школе, т.к. именно в ней ребенок получает базовые знания многих наук, в том числе и о своем организме. На этом этапе происходит понимание и принимание ребенком ценности здорового образа жизни.
Здоровье наших детей необходимо беречь. Поэтому формирование культуры здоровья и основ ЗОЖ у младших школьников необходимо.
Таким образом, актуальность моего исследования обусловлена перечисленными выше проблемами.
В своей работе я исхожу из предположения, что работа учителя по формированию культуры здоровья ЗОЖ будет наиболее эффективной, а здоровье детей будет крепким, если при проведении уроков и внеклассных мероприятий используются здоровьесберегающие приемы и средства.
Целью исследования является создание условий способствующих эффективному формированию культуры здоровья и ЗОЖ .
Объект исследования — процесс формирования ЗОЖ.
Предмет исследования – методы формирования ЗОЖ.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач :
1) проанализировать современную научную литературу с целью выявления сущности проблемы формирования здорового образа жизни;
2) определить уровень представлений младших школьников в здоровом образе жизни;
3) провести работу по улучшению состояния здоровья детей.
Глава 1. Формирование основ здорового образа жизни школьников
как педагогическая проблема.
1.1 Понятие «здоровье» в разных исторических эпохах.
В понятии «здоровье» отражаются фундаментальные аспекты биологического, социального, психического и духовного бытия человека в мире, поэтому и подход к его рассмотрению должен быть комплексным, междисциплинарным.
Любые представления о здоровье и болезни всегда относительны, историчны, как и обуславливающие их социокультурные нормы и стереотипы. «Здоровье» и «болезнь» относятся к числу тех диалектических взаимодополняющих понятий, которые в принципе не могут быть однозначно определены, и их постоянное осмысление, переоценка приводит к становлению нового знания, к формированию более целостного взгляда на феномен человека.
Одно из самых ранних формулировок понятия здоровья было сформулировано еще в античной культуре и принадлежало античному философу Алкмену. В начале 5 века до н. э. Алкмен определил здоровье как гармонию или равновесие противоположно направленных сил. В качестве противодействующих сил он рассматривал первоэлементы, составляющие природу человека и определяющее различные состояния. Соответственно болезнь обратное явление, определялось им как следствие единовластия одного из таких элементов над остальными.
Согласно Платону, здоровье, как и красота (прекрасное) определяется соразмерностью, требует согласия противоположностей и выражается в соразмерном соотношении душевного и телесного.
Античные принципы здорового существования нашли отражение и в средневековой медицине. Авиценна подчеркивал необходимость не только изучения и лечения болезней, нои научного постижения основ здоровья, тщательного исследования «режима (образа жизни) здоровых людей». Он выделил в медицинской науке две части – теоретическую и практическую. Последняя, в свою очередь, также включает две составляющие. Это, во-первых, «изучение режима здоровых тел» — раздел, посвященный вопросам сохранения здоровья или «наука сохранения здоровья». И, во-вторых, «знание режима больного тела» — дисциплина, указывающая «путь возврата к здоровому состоянию» и обозначенная как «наука лечения».
Традиции здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью ребенка издавна присущи российской этнокультуре. Проблема здоровья человека всегда была в центре внимания видных ученых отечества, просветителей, общественных деятелей, о чем свидетельствуют творческие работы В.Г. Белинского, С.П. Боткина, М.В. Ломоносова, К.Д. Ушинского и других.
Здоровье – бесценное достояние каждого человека и общества в целом. В последнее время все очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья не только взрослых, но и детей. Наряду с неблагоприятными социальными, экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов по воспитанию подрастающего поколения.
1.2 Сущность здорового образа жизни.
В последние годы вопросы сохранения здоровья детей приобретают особую актуальность.
По мнению академика Н.М. Амосова, для того чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия. Помочь в этом человеку может валеология – наука о закономерностях, способах и механизмах формирования, сохранения, укрепления и воспроизводства здоровья.
Установка на здоровье не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия.
Существует несколько направлений формирования ЗОЖ: физкультурно-оздоровительное, реабилитационно-профилактическое, общегигиеническое, культурно-просветительное.
Суть физкультурно-оздоровительного направления – в признании огромного значения для здоровья двигательной активности.
Реабилитационно-профилактическое направление предполагает понимание и умение востонавливать здоровье после болезни, предупреждать ее возобновление и осложнения.
Цель культурно – просветительного направления – доказать, что посещение различных учреждений культуры, получение дополнительного образования отучают школьников от множества негативных привычек, наносящих непоправимый вред здоровью.
Очень важно именно в младшем школьном возрасте реализовать общегигиеническое направление ЗОЖ: включать школьников в гигиеническое обучение и воспитание школьников в семье и школе, показывать престиж здоровья, формировать привычки и навыки ЗОЖ.
Выражение «Движение – жизнь» стало аксиомой. Действительно, оптимальный двигательный режим основной компонент ЗОЖ.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, подчеркивая, что от здоровья, жизнерадостности ребенка зависят его духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Исследования ученых показывают, что продолжительность двигательной активности должна составлять не менее 50-60% от периода бодрствования (3,5-4ч). Более низкие показатели объема и продолжительности двигательной активности должны рассматриваться как чрезвычайное проишествие. Дети стали жертвами гипокинезии. Это привело к тому, что за последнее время у детей резко возросло (в 4-6 раз) количество хронических заболеваний.
О том, что надо делать зарядку, известно всем. Но как приобщить каждого ребенка к ее выполнению? Наилучший способ – заинтересовать, увлечь. Для младших школьников порой достаточно личного примера учителя, родителей. На смену подражанию со временем придет привычка.
Дети в младшем школьном возрасте живут на уровне эмоций. Они восприимчивы к любым внешним влияниям. Их души обладают чудесным качеством: открытости всему истинному, полезному, добросердечному. «Питанием» для этих добродетелей является благоприятная эмоциональная атмосфера. Создание такой атмосферы необходимое условие полноценного здоровья ребенка.
Сохранение и поддержание здоровья – один из важнейших аспектов человеческой жизни. Поэтому необходимо уделять особое место формированию у детей готовности к оздоровительной деятельности и положительного отношения к ней.
1.3 Культура здоровья
В формировании культуры здоровья недостаточно знания способов и методов укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повысить «роль личностных качеств человека в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни» сформировать культуру здоровья – значит пробудить в человеке (взрослом или ребенке) внутреннюю потребность в здравосозидании.
Здоровый образ жизни детей имеет прямую зависимость от той среды, в которой он находится, а это, как правило, семья и школа. В семье дети самостоятельны, активны, проявляют большую инициативу к осуществлению здоровьесберегающих действий, но взрослые не всегда обладают достаточным опытом и знаниями для решения проблем, связанных со здоровьем. Именно поэтому необходимо построение воспитательного процесса таким образом, что обе его стороны – школа и семья – активны, деятельны.
Исследования ученых (Н.Н.Куинджи, Н.Б. Коростелев и др.) свидетельствуют о том, что уже в младшем школьном возрасте некоторые дети попадают в зависимость от алкоголя,табака и наркотиков. Профилактика этих вредных пристрастий у детей представляет непростую задачу. На ребят 9 -10 лет слабо действуют беседы, нотации учителей и родителей, так как прогнозируемый от них вред представляется слишком далеким от настоящей жизни. По этой причине в работе с младшими школьниками необходимо опираться на особенности их эмоционального реагирования и адекватные возрасту формы организации деятельности: игры, практикумы, инсценировки и др.
Одна из самых частых причин пропусков учащимися школьных занятий – простуда. В младшем школьном возрасте необходимо знакомить ребят с основными видами и правилами закаливания. Говорить с младшими школьниками о закаливании следует еще и потому, что оно не только оздоравливает ребенка, но и способствует выработке у него силы воли, целеустремленности, решительности и других нравственных качеств.
Чтобы сформировать у детей культуру здоровья, нужно рассматривать не только физиологический, но и психологический, нравственный аспект здоровья.
Можно выделить следующие критерии сформированности культуры здорового образа жизни: отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к ценности; наличие умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения; сформированность гигиенических навыков и привычек; наличие физической и умственной активности; умение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Забота о здоровье и его укрепление – естественная потребность культурного человека.
Культура здоровья младших школьников – это осознанное, ежедневное выполнение учащимися здоровьесберегающих норм и правил, умение предвидеть влияние результатов своих действий на собственное здоровье и здоровье окружающих людей. От уровня сформированности культуры здоровья в детстве зависит последующий образ жизни человека, степень реализации его личностного потенциала.
Глава 2. Опытно – экспериментальная часть работы по формированию здорового
образа жизни и культуры здоровья.
Работая с детьми много лет, отмечаешь, что в последнее время здоровье детей резко ухудшилось. Дети приходят в 1 класс имея хронические заболевания. В классах здоровых детей 2-3 человека. Невольно приходишь к такому выводу, что необходимо, начиная с 1 класса, вести работу по формированию у детей культуры здоровья и основ ЗОЖ. В своей работе я хочу показать, как я работаю над этой проблемой со своими детьми.
Набрав детей в первый класс, я знакомлюсь с их медицинскими картами и провожу анкетирование родителей и детей.
Затем строю работу так, чтобы донести до детей, что для того чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Забота о здоровье и его укрепление – естественная потребность культурного человека. В начале учебного года я провожу диагностику сформированности культуры здорового образа жизни своих учеников по нескольким методикам:
1. Методика «Знания о здоровье» (Приложение 1)
Цель: изучить уровень информированности младших школьников о здоровье и
здоровом образе жизни.
- низкий уровень- слабая ориентировка в вопросах сохранения и подержания здоровья.
- средний уровень – знания о ЗОЖ и здоровье фрагментарны, ответы недостаточно осознанные и полные.
- приемлемый уровень – хорошая ориентировка в вопросах сохранения здоровья. Знания осознанные полные.
- высокий уровень – необходимый объем и глубина знаний и представлений о здоровом образе жизни и здоровье.
Источник