Проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Быть здоровыми хотим»
Наталья Мажник
Проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Быть здоровыми хотим»
1. Краткая справка-аннотация
1.1. Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Задачи проекта.
Для реализации цели проектаопределены следующие задачи:
• Изучить современные здоровьесберегающие технологии, и их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ.
• Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ и семье
• Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением здоровьесберегающих технологий.
• Разработать картотеку здоровьесберегающих технологий для работы с дошкольниками.
• Описать модель работы образовательного учреждения по охране здоровья детей в ДОУ.
• Создать памятки для педагогов ДОУ и родителей дошкольников «Здоровый образ жизни» для повышения педагогической компетенции в вопросе здоровьесбережения
• Повышать родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий (далее ЗСТ) в условиях ДОУ и семьи.
Актуальность проекта.
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Сухомлинский В. А.писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка. Поступая в детский сад,многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, излишний вес, задержка в развитии координации движений. Из-за неблагоприятной экологической ситуации в городе и постоянных температурных перепадов многие из них переболели до поступления в детский сад 6-7 раз ОРВИ, ОРЗ, гриппом.
Проанализировав данные анкет, полученные в нашем ДОУ, мы пришли к выводу, что, хотя все родители имеют среднее (а некоторые высшее) образование, уровень знаний и умений в области воспитания привычки к здоровому образу жизни большинства из них невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.
Это означает, что сотрудникам ДОУ необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая оказание помощи в приобретении практических навыков и теоретических знаний, а также в распространении положительного семейного опыта в физическом воспитании детей.
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
• сохранение и укрепление здоровья детей посредством ЗСТ в условиях ДОУ и семьи;
• становление устойчивого интереса к правилам здорового и безопасного поведения, развитие субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности;
• повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством ЗСТ в условиях ДОУ и семьи;
• рост престижа дошкольного образовательного учреждения;
• ребенок переживает состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствует спортивным поражениям и сорадуется спортивным победам, радуется или огорчается по поводу состояния своего здоровья, здоровья других.
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
2.1.Объект разработки: процесс здоровьесбережения детей.
Предмет: использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности.
2.2. Результаты деятельности ДОУ.
Главными достижениями нашего ДОУ являются следующее:
1. Систематическая физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа способствует стабильной посещаемости детей. Динамика снижения заболеваемости дошкольников по ОРВИ и гриппу – (за 2019/2020 учебный год) яркий показатель эффективности работы коллектива детского сада по оздоровлению детей.
2. Выполнение основных движений детьми соответствует возрастным и программным требованиям.
3. Родители активно поддерживают педагогический коллектив и содействуют детскому саду в работе по оздоровлению детей.
2.3. Инновационный потенциал
2.4. Программа разработки проекта
Этапы Задачи Деятельность воспитателей Сроки
Ценностно-ориентированный Определение проблемы (темы) построение модели деятельности. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности. Рефлексия. Сентябрь
• выполнение Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности
Выполнение проекта Формулирование задач, сбор необходимой информации, составление плана работы над проектом. Выбор и обоснование критерия успеха. Рефлексия.
Обработка информации. Синтез и анализ идей. Работа над проектом, его оформление.
Оценочно-рефлексивный Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний. Рефлексия. Ноябрь 2020.
3. Научно – методическое обеспечение проекта
1. Алямовская В. Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. — //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21 – 27.
2. Борисова,Н. Н. Организация оздоровительной работы с детьми и родителями. // Медработник ДОУ-2010-№8-С. 62-65.
3. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2010.
4. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. — М. : ТЦ Сфера, 2009.
5. Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Управление ДОУ – 2010 — № 3. — С. 51-63.
6. Рябышева, О. И., Ленецкая, Л. А. Здоровьесберегающая среда детского сада // Управление ДОУ – 2011 — № 1. — С. 22-25.
7. Соловьева, И. В. Управленческий аспект здоровьесберегающей деятельности // Управление ДОУ – 2011 — № 1. — С. 17-22.
8. Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М. : ТЦ Сфера, 2005 г.
9. Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
10. Шебеко, В. Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание – 2011. — №5. – С. 28-33.
Материально-технические условия для реализации проекта
1.Создан медицинский блок: медицинский, физиотерапевтический кабинеты, сенсорная комната.
2. В детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, в которых создана предметно-развивающая среда по реализации задач физкультурно-оздоровительного направления.
3. В нашей группе оборудованы физкультурные уголки для ежедневной двигательной активности детей, индивидуальной работы с ребенком по развитию движений. Были откорректированы модели закаливания после дневного сна, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
4. Подобран методический материал,оформлены следующие картотеки:
— утренняя гимнастика в игровой форме
— организация ежедневных прогулок во всех возрастных группах (в соответствии с СанПиНом)
— пальчиковые гимнастики, физминутки,
— подвижные и дидактические игры.
1. Форма представления результатов
• Разработан цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.
Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача — вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.
Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.
Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.
Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.
Источник
Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»
Вера Гомзова
Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»
«Здоровье-это главное богатство человека».
«Здоровью научить нельзя — надо воспитывать
потребность быть здоровым».
Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким-это желание каждого родителя.
А наша задача сохранить и укрепить здоровье детей.
Поэтому в этом году мы поставили перед собой следующую цель:
*Научить детей заботиться о своем здоровье и укреплять его.
*Снижение заболеваемости и повышение посещаемости.
Для реализации данных целей нами поставлены были следующие задачи:
1. Создание в группе условий для укрепления здоровья детей, обогащение предметно-пространственной среды, пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием для укрепления здоровья детей.
2. Установление партнерских и доверительных отношений с семьей каждого воспитанника.
3. Создание атмосферы взаимопонимания и эмоциональной взаимоподдержки.
4. Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через информацию на сайте группы, наглядную информацию и совместную деятельность с детьми.
Вот какие упражнения, игры и мероприятия мы используем в процессе укрепления здоровья детей:
В нашей группе практикуется использование оксолиновой мази в целях профилактики простудных заболеваний (с наступлением осени, с разрешения родителей мажем нос).
Укрепление детей начинаем с утренней гимнастики.Комплекс утренней гимнастики усиливает все физиологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, так же приучает детей к режиму. Все дети начинают утро с зарядки и мы вместе с ними.
Используем простые формы закаливания: умывание, мытье рук до локтей,
посещение бассейна. Наши дети с удовольствием посещают бассейн, спасибо нашему тренеру. Плавание-это одно из средств закаливания.
Используем упражнения в стихах, растирание ладошек, пальчиков, рук, крыльев носа, пощипывание, поглаживание ушных раковин. Игры с ушными раковинами полезны для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний (имеем в группе картотеку).
Все мы знаем, что правильное дыхание-необходимое условие полноценного физического развития. Укрепляет дыхательную мускулатуру, кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Носовое дыхание способствует профилактике насморка и респираторных заболеваний.
В работе с детьми используем игровые упражнения: «ежики», «дудочка», «насос» и т. д. Дети с удовольствием выполняют эти упражнения, используем их каждый день, проводим в проветренном помещении (комплекс дых. гимнастики для детей 3-4 лет).
Способствует развитию мелкой моторики рук, развитию речи детей (пальчиковая гимнастика подобрана в соответствии с возрастом).
Используем физкультминутки на занятии и в повседневной жизни с целью развития двигательной активности.
Проветриваем помещение группы и спальни в соответствии с графиком проветривания, т. к. низкая температура способствует улучшению кровообращения.
Используем игры и упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки (ходьба по массажным коврикам, с мешочком на голове, с колечком).
На физкультурных занятиях развиваем у детей физические качества: быстроту, ловкость, меткость и т. д.
Прогулки, игры на свежем воздухе используем, как средство закаливания и развития двигательной активности детей. Движение-это жизнь, а у детей есть потребность в движении.
Для решения поставленных задач по укреплению здоровья детей нашими партнерами и союзниками стали наши родители.
На первом этапе работы провели с родителями анкетирование,с целью: выяснить знания родителей о здоровом образе жизни. Результаты анкетирования показали, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с д/с. Мы узнали, что во многих семьях есть спортивные уголки, спортивный инвентарь.Шесть семей совместно с детьми занимаются спортом: катаются на лыжах, коньках, санках, ватрушках. Своим примером родители приобщают детей к здоровому образу жизни, к спорту.
Для обогащения предметно-пространственной среды в группе была объявлена акция, родители приняли активное участие в изготовлении оборудования своими руками. В группе была организована выставка нетрадиционного оборудования.
Это оборудование мы используем в работе с детьми. Детям очень нравиться играть с маталочками, в воздушный футбол, делать массаж при помощи массажных перчаток и т. д.
Совместно с родителями организовали фотовыставку на тему:
«МЫ — ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».
В работе с родителями использовали беседы, консультации, памятки по укреплению здоровья детей. Информацию располагаем в родительском уголке, в папках, на стенде «Физкультура!».
Чтобы работа наша была эффективна, по рекомендовали родителям игры и упражнения по укреплению здоровья детей дома (раздали памятки).
Родители предоставили нам фотоотчет по укреплению здоровья детей дома.
Будем продолжать сотрудничать с родителями и совместными усилиями добиваться положительных результатов.
Перспективы на будущее: создание рубрики на сайте группы «Здоровье детей в наших руках».
Цикл консультаций для родителей на тему «Прогулки в детском саду и дома» Одежда для ребенка в разные сезоны В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Математика дома и в детском саду» Проект «Математика дома и в детском саду» Номинация: Взаимодействие с родителями воспитанников Проект краткосрочный, познавательный. Срок.
Тестопластика в детском саду и дома Тестопластика в детском саду и дома. Познавательный интерес является важным фактором успешности развития, воспитания и обучения детей дошкольного.
Семинар-практикум для педагогов и родителей «Охрана и укрепление здоровья детей» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ и РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Охрана и укрепление здоровья детей» Охрана и укрепление здоровья детей – одна из.
Сохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.
Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием массажных ковриков В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников, увеличении числа детей.
Укрепление здоровья детей посредством использования новых здоровьесберегающих технологий Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Несмотря на пристальное.
Укрепление здоровья детей через организацию в группе предметно-пространственной среды Укрепление здоровья детей через организацию в группе здоровьесберегающей предметно-пространственной среды. По Уставу всемирной организации.
Укрепление здоровья детей посредством закаливания Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается.
Укрепление здоровья детей раннего возраста В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей,.
Источник