Проектная деятельность по здоровьесбережению детей
Бубнова Ирина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, Россия, Нижегородская область, г. Лукоянов.
Оригинал публикации
Среди задач, на решение которых направлен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Наряду с формированием общей культуры, развитием физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированием предпосылок учебной деятельности сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста является важной задачей дошкольного образования. К сожалению, современные условия жизни, плохая экологическая обстановка, а также непонимание родителями важности формирования культуры здоровья в дошкольном возрасте зачастую препятствуют решению данной задачи.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих различные отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста уровня общей заболеваемости среди дошкольников. Именно поэтому актуальным направлением деятельности нашей дошкольной образовательной организации, сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование у них сознательного отношения к состоянию своего организма, профилактике вредных привычек.
Одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка — культура здоровья семьи. Поэтому залогом эффективности данной работы является тесное взаимодействие педагогов ДОО с родителями, а также понимание того, что здоровый образ жизни должен стать стилем жизни самих взрослых — как педагогов, так и родителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников через создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого — педагогической, профилактической и оздоровительной работы.
В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Современные педагогические исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий, открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Проектирование – это комплексная деятельность, позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Работа по технологии проектирования даёт не только положительный результат, но и помогает реализовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие задачи и является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.
Физкультурно-оздоровительное направление, является одним из приоритетных в работе нашего детского сада. Его цель: качественное улучшение физического состояния воспитанников их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни. На протяжении последних лет наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей, снижение двигательной активности, снижение уровня компетентности родителей и детей в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья. Данные проблемы способствовали внедрению в практику работы ДОУ по физкультурно–оздоровительному направлению новой и эффективной формы – проектов.
На основании всего вышесказанного, был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоровым».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Объектом проекта является процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.
Проект объединял всех участников педагогического процесса (инструктора по физической культуре, воспитателей групп, музыкального руководителя, родителей и воспитанников).
Приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
— Поиск эффективных методов и приемов по повышению активности родителей в вопросах здоровьесбережения у дошкольников;
— Формирование у дошкольников через образовательную деятельность представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;
— Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей в семье;
— Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
В ходе реализации проекта происходила интеграция следующих образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие», в процессе создания игровых проблемных ситуаций, при организации НОД.
Участники проекта: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель, медсестра.
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
Цель которого — выявить отношение воспитанников и родителей к занятиям физкультурой и знания по сохранению и укреплению здоровья.
Организованное анкетирование, позволило получить ответы на следующие вопросы: что знают родители о ЗОЖ, на что нужно обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка, как укреплять его здоровье и т. п.
- Беседы с детьми.
- Выявление первоначального уровня отношения к занятиям физической культурой, знаний и владений способами укрепления своего здоровья.
Цель которого – реализация мероприятий, для решения поставленных задач.
- Различные виды гимнастик (утренняя, корригирующая, дыхательная).
- Образовательные ситуации (познавательные, физкультурные, валеологические).
- Различные виды игр и игровых упражнений (подвижные, спортивные, дидактические, игры — шутки).
- Викторины о спорте и ЗОЖ.
- Консультации для родителей.
- Совместные спортивные мероприятия с родителями.
7.Изготовление семейных проектов «Спорт в моей семье».
- Обогащение предметно – развивающей среды на группах.
- Разработка картотек проблемных ситуаций, стихов, загадок и ООД по вопросам укрепления и сохранения здоровья воспитанников.
3 этап- Заключительный
Цель – выявить изменения, проанализировать полученные результаты.
- Анкетирование родителей.
- Беседы с детьми.
- Анализ полученных результатов
В течение всей проектной деятельности акцент делался на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждая их к творческому выполнению различных заданий, а также совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
Качественным решением задач по реализации содержания физического развития дошкольников стала совместная деятельность взрослого и детей. Так как совместная деятельность с ребёнком выстраивается как увлекательная проблемно-игровая деятельность, которая позволяет обеспечить малышу позицию субъекта, проявить самостоятельность и творчество, а малоактивному ребёнку стать активным и решительным в своих действиях.
Родители являются самыми активными участниками всех мероприятий, например: «Игры детства», где родители учили детей играть в игры своего детства, «Весёлые старты» — отдельно дети, отдельно – взрослые.
Во взаимодействии с родителями основными задачами является активизация у родителей потребности в ЗОЖ, углубление знаний родителей в вопросах физического воспитания детей и укрепления здоровья, формирование осознанного отношения детей к ЗОЖ.
Опыт показал, что организация такой формы работы, хоть и требует большой предварительной работы, но она оказывает положительное комплексное влияние на формирование личности ребёнка, улучшает взаимоотношения в семье, коллективе группы, дошкольного учреждения, повышает интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. Позволяет отобрать самое необходимое содержание, не перегружая воспитанников.
Благодаря реализации проекта «Если хочешь быть здоровым», основными результатами стали:
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой;
- повышение компетентности родителей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ;
- снижение уровня заболеваемости;
- сформированность физических и интегративных качеств;
- интеграция образовательных областей.
У родителей появилось понимание того, что важным фактором формирования ЗОЖ у детей является их личный пример. Родители стали уделять больше времени формированию и соблюдению в семье полезных привычек, организации правильного досуга, прогулок с ребенком, следить за его режимом дня. Таким образом, организованная работа с семьями воспитанников в рамках проектной деятельности имеет, несомненно, положительные результаты и является эффективным инструментом повышения компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
- Ежедневная профилактическая работа
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, точечный массаж
Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.
Витаминизация (соки, фрукты, напитки)
Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей
В течение проекта
Тема: «Полезные продукты».
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
Тема: «Будем спортом заниматься».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
Тема: «Врачи – наши помощники».
Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача) .
Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Тема «Чем опасно солнце»
Цель: сформировать навыки поведения детей в жаркий летний день.
Тема «Осторожно грипп»
Цель: познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой, способам защиты от вирусов.
Цель: дать понятие о важности человеческой руки: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства.
По календарному плану работы воспитателя
- Работа в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте
заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Чтение художественной литературы
Отгадывание загадок о здоровье
В течение проекта
В течение проекта
- Дидактические и подвижные игры
Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
В течение проекта.
Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ.
Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни! »
Конкурс детских работ «Путешествие в страну здоровья».
В течение проекта.
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Содержание деятельности с родителями.
определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;
выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.
Консультации в родительский уголок
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания
Консультация «Красивая осанка — залог здоровья»;
Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей»
Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
Рекомендации родителям по питанию детей.
Тема: «Будь здоров!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом, воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.
Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
закрепление ранее разученных навыков, воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, повысить интерес детей и их родителей к физической культуре.
Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение
Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.
- Алябьева, Е.А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения / Е.А. Алябьева. — Москва, 2009.
- Бочкарева, О.И. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета. / О.И. Бочкарева. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
- Галанов, А.С. Игры, которые лечат/ А.С.Галанова. — Москва, ТЦ Сфера, 2006.
- Иванова, А.И. «Человек» / А.И. Иванова. — М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Кулик, Г.И. Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека / Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. — Москва. ТЦ Сфера, 2010.
- Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье / Т.А. Шорыгина. — Москва. ТЦ Сфера, 2010.
Источник
Проект «Быть здоровым хорошо» с детьми старшего дошкольного возраста
Екатерина Подколзина
Проект «Быть здоровым хорошо» с детьми старшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»
Проект
«Быть здоровым хорошо» с детьми старшего дошкольного возраста.
Подготовила :Подколзина Е. М.
Тип проекта: творческий, познавательно – игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта:
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность: Одна из основных задач ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового образа жизни начинается с раннего возраста. Дошкольный возраст является важным этапом жизни детей, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического и психического здоровья. Формировать здоровье детей надо начинать с детства, так как детям хочется узнать что-то новое, им всё интересно. Самое дорогое у человека – здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Только мы, взрослые, можем решить эту задачу путём создания условий по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, недостаточно сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки самообслуживания).
Цель проекта: создание психолого – педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
— формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни;
— накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его;
— развитие физических качеств;
— оздоровление средствами закаливания;
— организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
— обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника;
— валеологическое просвещение родителей.
— Повышение интереса к здоровому образу жизни: желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно – гигиенические навыки, заниматься спортом;
— Повышение двигательной активности детей: привлечение всех детей к участию в подвижных играх, выполнение физических упражнений;
— Создание условий для комфортного пребывания ребёнка в детском саду с учётом здоровьесберегающей и развивающей среды.
— Вызвать у родителей интерес к здоровому образу жизни и личным примером воспитывать у детей полезные привычки;
— Сотрудничество родителей и детей в совместных мероприятиях воспитательно – образовательного процесса.
— Обогащение предметно – развивающей среды;
— Организация и интеграция всех видов деятельности;
— Совместная деятельность педагога, детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
Важно было узнать, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им восполнить недостающие знания. Что значит здоровый образ жизни? Что сделать, чтобы узнать?
— спросить у родителей;
— посмотреть в интернете;
— информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;
— разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре;
— подбор художественной литературы для чтения, презентаций, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей;
— подбор наглядно – информационного материала для просмотра;
— подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений;
— работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сентябрь: тема «Что такое здоровье?»
Цикл бесед и занятий:
Беседа «Я выбираю здоровый образ жизни».
Цель: сформировать представления о здоровом образе жизни: воспитывать желание следить за своим внешним видом
(формировать знания о том, что природа является источником здоровья).
Беседа «Сохрани своё здоровье».
Цель: вызвать интерес к занятиям физкультурой, сформировать представление о необходимости заниматься спортом.
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: познакомить детей с полезными продуктами; объяснить, какую пользу они приносят людям.
Беседа «Витамины и их роль в жизни человека».
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, рассказать детям о том, что витамины необходимы для здоровья, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Беседа «Что такое здоровая пища».
Цель: Рассказать детям о том, что здоровье зависит от правильного питания; приучать детей правильно питаться (не переедать, не использовать в рационе вредные продукты).
НОД «Азбука питания».
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни: правильному питанию как одному из основных условий здоровья детей.
Презентация «Вредные и полезные продукты».
Рассматривание иллюстраций по теме «Витаминные опыты и эксперименты «Угадай на вкус», «Кислотность в продуктах».
Сюжетно –ролевые игры: «Кафе», «Магазин овощей и фруктов», «Столовая».
Экскурсия на пищеблок.
Изготовление книжек – малышек «.овощи и фрукты – полезные продукты».
Лепка «Овощи и фрукты».
Дидактические игры «Где найти витамины», «4 лишний», «Узнай по описанию», «Съедобное — несъедобное», «Фрукты, ягоды в компот».
Рисование «Овощи на тарелке», «Закатываем компоты», «Фрукты в вазе».
Взаимодействие с родителями:
— Консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»;
— Помощь родителей в подборе фото и видео материалов по теме проекта.
Детская библиотека «Азбука здоровья».
Практический выход: выставка «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Октябрь: тема «Природные факторы и наше здоровье»
Цикл бесед и занятий:
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: сформировать знания детей о том, что природа является источником здоровья; соблюдать правила поведения в быту и в природе.
Беседа «По утрам зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым».
Цель: рассказать детям о необходимости соблюдения режима дня, как это влияет на трудоспособность и здоровье людей.
Беседа «Подружись с водой!»
Цель: познакомить детей со стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр», сформировать у детей представления о необходимости соблюдать культурно – гигиенические навыки.
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Цель: приучать детей следить за чистотой, опрятностью, своего внешнего вида.
НОД с применением здоровьесберегающих технологий «Расти здоровым».
Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни, о факторах, которые влияют на здоровье, научить правилам безопасного поведения.
Презентация «Моё тело».
Чтение литературных произведений и научно – популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка», С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.
Экскурсия в мед. кабинет детского сада.
Разгадывание кроссвордов, ребусов.
Изготовление атрибутов к с/р играм «Аптека», «Больница».
Дидактические игры «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты болеешь», «Как беречь сердечко», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры с изготовленными атрибутами.
Изготовление книжек – малышек о здоровом образе жизни.
Взаимодействие с родителями:
— Рисование по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»;
— Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»;
— Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО;
— Консультация для родителей «Вирусы и микробы».
— Утренняя гимнастика с родителями;
— Досуг «Огонь – друг или враг».
Ноябрь: тема «Спорт – это здоровье»
Циклы бесед и НОД:
Беседа «Спортом занимаемся –здоровьем запасаемся».
Цель: вызвать у детей желание заниматься спортом, больше двигаться; приучать детей к здоровому образу жизни.
Беседа «Откуда берутся болезни».
Цель: объяснить детям, что малоподвижный образ жизни провоцирует много болезней; пропагандировать детям здоровый образ жизни.
Беседа «Быть здоровыми хотим».
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье; сформировать привычки здорового образа жизни; развивать двигательные навыки, интеллектуальные способности.
НОД «Для чего нужен спорт?»
Цель: Приучать детей к двигательной активности, способствовать появлению желания заниматься спортом, быть сильным, ловким, выносливым. Научить видеть красоту разных видов спорта.
НОД «Поезд в страну Здоровье»
Цель: расширять представления и знания детей о здоровом образе жизни, вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Рассматривание фотографий и иллюстраций о здоровье.
Презентация «Виды спорта».
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки о спорте.
Дидактические игры «Я начну, а ты закончи», «Кому что нужно», «Исправь ошибку».
«Дети делают зарядку».
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Подвижные игры: «Передай мяч», «Прыгай с мячом», «Забрось мяч в корзину», «Самый меткий», «Быстро возьми. Быстро положи».
Взаимодействие с родителями:
— «Изготовление цветка здоровья»;
— Досуг «Если хочешь быть здоров»;
— Участие детей в конкурсе ГТО;
— Подготовка к празднику «День здоровья».
— Участие в конкурсе ГТО детей нашей группы;
— Досуг «Если хочешь быть здоров».
Декабрь: тема «Мама, папа, я – здоровая семья!»
Циклы бесед и НОД:
Беседа «По погоде одевайся – не переохлаждайся».
Цель: объяснить детям, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Приучать детей следить за своим внешним видом, быть опрятными и аккуратными.
Беседа «Опасные ситуации».
Цель: научить детей избегать опасные ситуации, понимать, что ухудшение экологической ситуации угрожает здоровью людей.
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: объяснить детям, что здоровье – это еще и хорошее настроение. Научить детей быть дружелюбными друг к другу, помогать своим сверстникам.
Рассуждалки – рассуждения детей о здоровье.
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный морж».
Дидактические игры «Без чего нам не прожить», «Что будет, если исчезнет солнце, вода и т. д.», «Зимние и летние спортивные игры».
Рассматривание иллюстраций, картин о здоровом образе жизни.
Рисование «Папа, мама, я – спортивная семья».
Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, осанки, от плоскостопия).
Оздоровительная ходьба и бег по территории детского сада (ежедневно на прогулке).
Подвижные игры «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Ловишки».
Взаимодействие с родителями:
— Праздник «День здоровья»;
— участие детей нашей группы в конкурсе ГТО: Бантиков Максим, Куянова Аня, Даниелян Даниил, Тихомиров Костя, Бердыкулова Ариана, Иконников Платон, Карташов Савелий, Ежова Милана, Коннов Кирилл, Самусенко Артем;
— участие нашего воспитанника Бантикова Максима в 12-й Спартакиаде среди детей старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи;
— участие семьи Бантиковых в районных соревнованиях «Мама, папа, я – здоровая семья».
Подведение итогов реализации проекта (анкетирование родителей).
Презентация проекта
Результаты проекта:
1. Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
2. Сформированность привычки повседневной двигательной активности;
3. Использование детьми знаний о правилах поведения в природе и в быту в повседневной жизни;
4. Улучшение показателей физической подготовки детей;
5. Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
В рамках реализации проекта дети получили знания о здоровом образе жизни, у них сформировались представления о себе, своём здоровье и физической культуре. А желание детей и их родителей вести здоровый образ жизни и отказаться от вредных привычек позволит их родителям видеть своих детей здоровыми и счастливыми, что очень важно для их будущей жизни.
Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, — Спортом нужно.
Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.
Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.
Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.
Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.
Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.
Проект «Я хочу, как папа быть, также Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.
Источник