«Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Надо научить детей хотеть быть здоровыми. Социальный проект направлен на решение этой проблемы.
Просмотр содержимого документа
«»Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах»
Тип проекта: информационный
Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5
Время проведения: сентябрь-апрель
Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – учитель
Учащиеся – коллектив учащихся 4 «Б» класса
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
повышение уровня побуждений учащихся и родителей к ведению здорового образа жизни.
исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкого уровня побуждений школьников, к ведению здорового образа жизни;
развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
освоение учащимися знаний о здоровом питании.
реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий;
произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;
выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
развитие творческих способностей учащихся;
развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
развитие коммуникативных навыков;
развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
формирование навыков ЗОЖ;
воспитание культуры общения;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы. Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Растёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний и как следствие — различные формы девиантного поведения.
Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе.
Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:
Комплексная оценка состояния здоровья
Комплексная оценка безопасности ОУ
Физическое развитие обучающихся
Степень вегетативных нарушений
Здоровый образ жизни.
Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения:
1) если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.
2) для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни.
Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Направления работы по реализации проекта:
Планирование и корректирование работы по формированию безопасного и здорового образа жизни.
Проведение мероприятий по выявлению у обучающихся вредных привычек.
Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» обучающихся
Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.
Проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся.
Создание банка научно-методической литературы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.
Создание банка методических разработок педагогических работников школы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Профилактическая и информационная работа с родителями.
Воспитательно-педагогическая работа с детьми.
Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.
Организация взаимодействия между школой и окружающей социальной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ.
Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу.
Сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей.
Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.
Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.
Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Объект, субъект и предмет проектирования
Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.
Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся
Гигиенические условия и условия безопасности.
Рациональная организация образовательного процесса.
Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
Реализация проекта осуществляется по следующим этапам:
Рефлексивно-обобщающий — март – апрель
Контроль и управление:
Выделение школьных факторов риска.
-организация учебного процесса;
-организация двигательного режима;
— организация работы по формированию здорового образа жизни;
Определение и организация комплекса мер, форм и методов безопасной и здоровьесберегающей деятельности
Оценка эффективности проекта.
Обобщение результата проекта.
Отчет о внедрении проекта «Школа здоровья»
1. Гигиенические условия и условия безопасности.
Источник
Социальный проект для младших школьников «Здоровым быть здорово»
специалист в области арт-терапии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Автор: учитель начальных классов МБОУ ООШ № 34
Гребенщикова Елена Викторовна
«Здоровым быть здорово»
МБОУ-ООШ № 34, ст Новоминская, ул. Кубанская, 37,
Чернобай Борис Иванович
Гребенщикова Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Родители, администрация и педагогический коллектив.
Численность участников проекта
Краткое содержание проекта
Проект предполагает способствовать формированию и развитию здоровьесберегающей компетенции участников проекта для приобретения ими навыков здорового образа жизни путём проведения оздоровительных и пропагандистско-просветительских мероприятий, направленных на формирование у детей потребности ведения здорового образа жизни.
Срок реализации проекта
Декабрь 2014 – февраль 2015 года.
Краснодарский край, ст Новоминская
Основание для разработки Проекта
— Закон «Об образовании»
— Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.
— Конвенция о правах ребёнка
— Закон РФ «О правах ребёнка»
— Устав МБОУ ООШ № 34
Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все знают – и как его сохранить, и чем поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат пока неутешительный. Увы, касается это и наших детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относится к числу здоровых, 50% имеют патологию, а 40% — относятся к группе риска.
Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 7 до 16-17 лет этой средой является школа, так как для детей 80% времени его бодрствования связано именно со школой.
В этой связи перед школой встают сразу две задачи. Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное учреждение. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы ребенок желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный нрав, комфортно себя чувствовать без сигарет или наркотиков.
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха – основная задача нашей школы.
Главная цель проекта «Здоровым быть здорово!» — повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих, а учителей к внедрению здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта «Здоровым быть здорово!»:
• воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
• развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
• повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
• формирование у младших школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
• овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
• привлечение внимания младших школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
• освоение учащимися знаний о здоровом питании;
*освоение и использование в работе современных и инновационных здоровьесберегающих технологий;
*обеспечение психологического комфорта и условий для самосовершенствования личности ученика.
Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся «Школа — территория здоровья» и рассчитан на 3месяца . В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.
Программа проекта вовлекает ребят младшего школьного возраста ( 1-4-х классов, 7-10 лет ) и разных физических возможностей в увлекательные события, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – темы здорового образа жизни.
Участники проекта
Источник
Проект для начальной школы «Школа — территория здоровья»
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Проект «Школа — территория здоровья» был реализован в начальной шокле в 2016-2017 учебном году. В опубликованном материале вы найдете не только положение о проекте, но и результаты его реализации с фотографиями. А также два сценария игровых программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshcheryakova_e.v._proekt_shkola_-_territoriya_zdorovya.docx | 591.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Фестиваль педагогических инноваций»
Номинация «Проектная деятельность»
ПРОЕКТ «ШКОЛА — ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
В МБОУ СОШ №8 успешно реализуется программа «Территория новых возможностей», в рамках которой дети, родители и педагоги включаются в большие и маленькие проекты, познавательные и развлекательные мероприятия.
Любое мероприятие, проводимое в школе, основано на ценностях семьи с обязательным соблюдением принципа преемственности.
За последние три года дети приняли успешное массовое участие в таких авторских проектах, как «Битва хоров», «Школьная сцена», по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога», по здоровому образу жизни «Школа – территория здоровья», фотопроектах «В объективе – Я, семья, страна!» и «Моя семья, мой город, моя страна!», «Стена Памяти. Я помню, я горжусь!».
Проекты, разработанные коллективом школы под руководством заместителя директора по воспитательной работе Мещеряковой Екатерины Владимировны, охватывают разные направления воспитательной деятельности.
Ценность проектов в участии в них абсолютного большинства классных коллективов учеников и родителей. Погружаясь в атмосферу коллективного творчества и разделяя ответственность за рейтинг класса, педагоги, родители и дети, меняясь ролями, планируют, организуют и воплощают в реальность проекты.
В 2016-2017 учебном году в начальной школе был реализован годовой проект по здоровому образу жизни «Школа – территория здоровья».
Положение о школьном проекте по здоровому образу жизни
«Школа – территория здоровья»
1. Общие положения
Проект по здоровому образу жизни «Школа – территория здоровья» (далее по тексту – Проект) организуется МБОУ СОШ №8 г. Бердска Новосибирской области.
Проект проводится в целях формирования основ культуры детей к здоровому образу жизни.
3. Задачи Проекта
3.1. Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью.
3.2. Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам.
3.3. Пропаганда здорового образа жизни.
3.4. Стимулирование творческого роста молодых дарований, повышение их творческого потенциала.
3.5. Сохранение и приумножение традиций проведения проектов, фестивалей и конкурсов, укрепление творческих традиций.
3.6. Создание условий для социального партнёрства с семьёй.
4. Сроки реализации Проекта
Проект реализуется с сентября 2016 года по апрель 2017 года. Проект проходит в восемь этапов:
1 этап. Родительские собрания и классные часы «Школа – территория здоровья» — сентябрь.
2 этап. Конкурс социальной рекламы «Быть здоровым – это здорово!» – с 21 по 30 сентября 2016 года.
3 этап. Фотоконкурс в номинациях «Спорт в моей жизни», «Мой режим дня», «Отдыхаем с пользой», «Спорт в моей семье» (фотографии и фотоколлажи) – октябрь.
4 этап. Конкурс семейного декоративно-прикладного творчества «Здоровячок» – ноябрь.
5 этап. Спортивный праздник «Папа и я – мы спортивные друзья!» (папы и мальчики) — февраль.
6 этап. Программа «Кулинарные изыски «Здоровая еда» (мамы и девочки).
7 этап. Конкурсно-игровые программы по ЗОЖ. Проходят в каникулярный период. 4 классы – осенние каникулы, 2-3 классы – весенние каникулы.
5. Участники Проекта
5.1. В Проекте принимают участие учащиеся, педагоги и родители с 1 по 4 класс.
5.2. Возрастные категории:
6. Условия участия в Проекте и критерии оценивания конкурсных работ
6.1. Каждый класс принимает участие во всех этапах проекта согласно графику (п.4).
6.2. Условия участия в 1 этапе Проекта – Родительские собрания и классные часы «Школа – территория здоровья».
Классные руководители 1-4 классов проводят классные часы и родительские собрания, на которых знакомят детей и родителей с проектом «Школа – территория здоровья», с условиями участия и критериями оценивания конкурсных этапов.
6.3. Условия участия во 2 этапе Проекта – Конкурсе социальной рекламы «Быть здоровым – это здорово!».
На конкурс можно предоставлять плакаты и информационные газеты (любого размера), листовки, брошюры и т.д. Количество конкурсных работ не ограничено. Конкурсными работами оформляются холлы начальной школы. Творческие работы должны быть подписаны (ФИ (или семья, или группа детей, родителей), класс).
Критерии оценивания Конкурса социальной рекламы:
- соответствие теме (0-1 б.)
- содержание (0-3 б.)
- целостность композиции (0-3 б.)
- качество и мастерство выполнения работы (0-5 б.)
6.4. Условия участия в 3 этапе Проекта – Фотоконкурс
На конкурс предоставляются фотографии или фотоколлажи в следующих номинациях: «Спорт в моей жизни», «Мой режим дня», «Отдыхаем с пользой», «Спорт в моей семье».
Фотографии, предоставленные на Фотоконкурс, могут быть отклонены от участия в Фотоконкурсе в следующих случаях:
- фотографии не соответствуют тематике конкурса;
- низкое художественное или техническое качество фотографий;
- фотографии, имеющие эротическую составляющую, а также фотографии, в которых можно распознать элементы насилия, расовой или религиозной непримиримости.
Критерии оценивания Фотоконкурса:
- соответствие представленного материала теме конкурса;
- оригинальность, общее восприятие;
- художественный уровень произведения;
- оригинальность идеи и содержание работы.
6.5. Условия участия в 4 этапе Проекта – Конкурсе семейного декоративно-прикладного творчества «Здоровячок».
На конкурс предоставляются творческие работы, выполненные в любой технике декоративно-прикладного творчества, и любого размера. Тема конкурса «Здоровячок» (как ребенок себе представляет Здоровячка). Количество конкурсных работ не ограничено. Выставка конкурсных работ оформляется в каждом классе отдельно. Творческие работы должны быть подписаны (ФИ (или семья, или группа детей, родителей), класс).
Критерии оценивания Конкурса семейного творчества «Здоровячок»:
- соответствие теме (0-1 б.)
- фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой (0-3 б.)
- аккуратность и качество изготовления (0-3 б.)
- общее художественное впечатление от работы (0-3 б.)
6.6. Условия участия в 5 этапе Проекта – Спортивном празднике «Папа и я – мы спортивные друзья!»
Каждый класс выдвигает на праздник команду, состоящую из пап и мальчиков в равном количестве (всего 12 человек), состав команды может быть сменный для возможности принять непосредственное участие всем желающим. По итогам программы определяются победители и призеры.
Критерии оценивания участия в спортивном празднике:
- правильность выполнения заданий согласно Программе праздника.
6.7. Условия участия в 6 этапе Проекта – Программе «Кулинарные изыски «Здоровая еда»
Каждый класс выдвигает на праздник команду, состоящую из мам и девочек в равном количестве (всего 10 человек). По итогам программы определяются победители и призеры.
Критерии оценивания участия в кулинарном празднике:
- правильность выполнения заданий согласно Программе праздника.
6.8. Условия участия в 7 этапе Проекта – Конкурсно-игровых программах по здоровому образу жизни.
В конкурсно-игровой программе принимает участие 1 команда от класса в количестве 10-12 человек. Программа проводится на каждой параллели классов отдельно.
Критерии оценивания конкурсно-игровой программы:
- правильность ответов на вопросы (разбалловка согласно положению конкурсной программы)
7.1 .Жюри формируется из числа педагогов, родителей обучающихся (но не с параллели участников).
7.2. Жюри проекта решает следующие вопросы:
- оценивает конкурсные работы участников проекта;
- выявляет победителей и призеров проекта.
7.3. Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.
8.1. Победители, призёры и участники проекта награждаются специальными грамотами и дипломами после подведения итогов каждого конкурса по отдельности.
8.2. Промежуточные результаты проекта будут своевременно доводиться до сведения участников.
Реализация школьного проекта по здоровому образу жизни
«Школа – территория здоровья»
На 1 организационном этапе в сентябре 2016 года в каждом классе начальной школы прошли родительские собрания и классные часы, на которых участники будущего проекта «Школа – территория здоровья», познакомились с целями и задачами большого годового проекта, с условиями участия в нем и критериями оценивания конкурсных этапов. В рамках этапа прошло 18 классных часов и 18 родительских собраний.
10.10.2016. Подведены итоги 2 этапа общешкольного проекта «Школа – территория здоровья» – конкурса социальной рекламы «Быть здоровым – это здорово!» (начальная школа). В конкурсе приняли участие 210 учащихся со своими родителями, на конкурс представлено было 173 работы. Работы были разные: рисунки, плакаты, баннер, аппликации, фотоотчеты, брошюры, информационные буклеты, коллажи, книжки-раскладушки. По результатам конкурса лауреатами стали – 2 работы, победителями – 40 работ, призерами – 64 работы.
08.11.2016. Подведены итоги 3 этапа общешкольного проекта «Школа – территория здоровья» – конкурса фотографий и фотоколлажей «Спорт в моей жизни» (начальная школа). В конкурсе приняли участие 99 учащихся со своими родителями, на конкурс представлено было 75 работ, одна из которых коллективный баннер от 3А класса. Работы представлены в номинациях:
- «Спорт в моей жизни»
- «Спорт в жизни нашего класса»
- «Спорт в моей семье»
- «Мой режим дня»
- «Спорт и отдых»
- «Отдыхаем с пользой»
Выставка в холлах начальной школы оформлена как фотографиями, так и фотоколлажами.
По результатам конкурса лауреатами стали – 5 семей, победителями – 63 семьи, призерами – 22 семьи.
02.12.2016. Подведены итоги 4 этапа общешкольного проекта «Школа – территория здоровья» – семейного конкурса декоративно-прикладного творчества «Здоровячок». В конкурсе приняли участие 173 учащихся со своими родителями, на конкурс представлено было 169 творческих работ. На конкурс семьи представляли Здоровячков, выполненных в разной технике. Выставка получилась просто удивительная, столько интересных семейных работ, и все работы разные. При выполнении Здоровячков участниками были использованы разные материалы: различные виды бумаги, дерево, бутылки, ткань, губка для посуды, использованные лазерные диски, пластилин, пенопласт, нитки, декоративные фрукты. Работы были выполнены в различных техниках: бумагопластика, аппликация, мягкая игрушка, лепка из пластилина, торцевание, вязание и т.д. Многие работы, выполненные из различных материалов, сложно отнести к какому-либо конкретному виду техники.
Выставка оформлена в холлах начальной школы, учащиеся всех классов посетили выставки ребят из других классов.
По результатам конкурса 100 Здоровячков признаны лучшими, их авторы стали победители, авторы 43 Здоровячков признаны призерами.
17 и 18.02.2017 в школе состоялись 4 больших спортивных праздника «Папа и я – мы спортивная семья». Праздники проводились в рамках общешкольного проекта «Школа – территория здоровья». Участниками праздника стали учащиеся и родители 1-4 классов, праздники проведены на каждой параллели отдельно. Каждый класс представлял команду, состоящую из 6 пап и 6 мальчиков. В течение праздника состав команды можно было менять, чтобы дать возможность всем мальчикам принять участие в соревнованиях.
Организаторами праздника стали: заместитель директора по ВР Мещерякова Екатерина Владимировна и учителя физкультуры: Верич Е.П., Степаненко А.А., помощниками при проведении соревнований стали учителя физкультуры Чеботарев А.Ю. и Макеев С.Е.
Результатами конкурсных программ стали:
среди 1 классов:
- 1 место – 1В класс, классный руководитель Зарецкая Любовь Леонидовна.
- 2 место – 1Б класс, классный руководитель Иванова Елена Николаевна.
- 3 место – 1Г класс, классный руководитель Кинёва Татьяна Сергеевна.
среди 2 классов:
- 1 место – 2В класс, классный руководитель Косарева Марина Александровна.
- 2 место – 2Б класс, классный руководитель Белоконь Вера Николаевна.
- 3 место – 2А класс, классный руководитель Каргаполова Раиса Александровна.
среди 3 классов:
- 1 место – 3А класс, классный руководитель Казачкова Татьяна Дмитриевна.
- 2 место – 3Б класс, классный руководитель Чайко Татьяна Николаевна.
- 3 место – 3В класс, классный руководитель Хорева Марина Николаевна.
- 3 место – 3Г+ 2Д классы, классный руководитель Кушнарева Наталья Сергеевна.
среди 4 классов:
- 1 место – 4В класс, классный руководитель Чечелева Светлана Алексеевна.
- 2 место – 4Б класс, классный руководитель Попова Наталья Геннадьевна.
Итого: в 5 этапе проекта «Школа – территория здоровья» — спортивных праздниках «Папа и я – мы спортивная семья» приняли участие 15 классных коллективов, что составило 292 учащихся и 195 родителей.
Организация, проведение и подготовка команд были на высоком уровне. Программы получили положительные отзывы, педагогов, детей и родителей. Самым ярким и эмоциональным праздников стал праздник на параллели 3 классов. Все дети и родители, которые не были в составе команды, были болельщиками (заранее были подготовлены «махалки», кричалки, плакаты в поддержку своих команд).
09 и 10.03.2017 для мам и девочек 1-4 классов прошли четыре конкурсно-игровые программы «Кулинарные изыски «Здоровая еда» в рамках общешкольного проекта «Школа – территория здоровья» и в рамках международного женского дня 8 марта (Сценарий программы в Приложении 1 ).
Каждый класс представляла команда в количестве 5 мам и 5 девочек, которые принимали участие в различных конкурсах и готовили домашнее задание «Блюдо. Здоровая еда», при этом задача команды состояла еще и в творческом представлении блюда. В реализации этой задачи творчеству детей и родителей не было предела: видеоролики, частушки, стихи собственного сочинения, театральные постановки и другое. Все представленные для конкурса блюда были оригинальными, необычными, творчески оформленными и очень аппетитными и вкусными (по мнению жюри).
Также каждый класс подготовил творческий номер для поздравления мам и девочек с днем 8 марта. Творческие номера были подготовлены следующими классными коллективами: 1Б (танец), 1В (песня), 2Б (танец, акробатический этюд), 2В (танец), 3А (танец), 3Б (стихотворения), 3В (песня), 3Г (песня), 4А (танец), 4Б (танец).
Кроме приготовления блюда и творческой его презентации команды принимали участие в таких конкурсах, как «Назови блюдо», «Украсим торт», «А знаете ли вы, что?», «Фруктовое ассорти», «Меню».
«Вооружившись» фартуками и косынками, а также кухонными принадлежностями, команды активно принимали участие во всех конкурсах.
Результатами конкурсных программ стали:
среди 1 классов:
- 1 место – 1В класс, классный руководитель Зарецкая Любовь Леонидовна.
- 2 место – 1Б класс, классный руководитель Иванова Елена Николаевна.
- 2 место – 1Г класс, классный руководитель Кинёва Татьяна Сергеевна.
среди 2 классов:
- 1 место – 2В класс, классный руководитель Косарева Марина Александровна.
- 2 место – 2А класс, классный руководитель Каргаполова Раиса Александровна.
- 2 место – 2Б класс, классный руководитель Белоконь Вера Николаевна.
среди 3 классов:
- 1 место – 3А класс, классный руководитель Казачкова Татьяна Дмитриевна.
- 2 место – 3В класс, классный руководитель Хорева Марина Николаевна.
- 3 место – 3Б класс, классный руководитель Чайко Татьяна Николаевна.
- Участие – 3Г класс, классный руководитель Кушнарева Наталья Сергеевна.
среди 4 классов:
- 1 место – 4Б класс, классный руководитель Попова Наталья Геннадьевна.
- 2 место – 4А класс, классный руководитель Гробок Тамара Ивановна.
- 2 место – 4Г класс, классный руководитель Чайко Татьяна Николаевна.
В составе жюри были: методист начальной школы Чалых Т.А., учителя Шабанов М.А., Гробов Т.И., Косарева М.А.
Конкурсно-игровые программы получились хорошими, яркими программами с поздравительными номерами. Все родители и дети, которые не принимали непосредственного участия в программе, были активными болельщиками и выступающими на сцене.
Итого: в 6 этапе проекта «Школа – территория здоровья» — конкурсно-игровых программах «Кулинарные изыски «Здоровая еда» приняли участие 14 классных коллективов, что составило 292 учащихся и 183 родителя.
Организатором и ведущим всех игровых программ стала заместитель директора по ВР Мещерякова Е.В.
Организация, проведение и подготовка команд и творческих выступлений была на высоком уровне. Программы получили положительные отзывы, педагогов, детей и родителей.
Согласно положению о проекте «Школа – территория здоровья», для обучающихся 2-4 классов в каникулярный период 2016-2017 учебного года прошли конкурсно-игровые программы «Будем здоровы!» (Сценарий программы в Приложении 2 ):
03.11.2016 – 4 классы
27.03.2017 – 2 классы
27.03.2017 – 3 классы
Команды формировались на месте по прибытию детей на программу. Это было обусловлено тем, что программы проходили в каникулярный период, а в каникулы дети не всегда могут посещать все школьные мероприятия по некоторым причинам (в большинстве случаев, отъезд на каникулы к родственникам).
Все учащиеся, прибывшие на конкурсно-игровые программы, стали непосредственными участниками игры. Команды приняли участие в таких конкурсных испытаниях, как «Необычный огород», «Не все полезные советы», «Пирамида советов», «Режим дня», «Вопрос-ответ», «Алфавитово», «продуктовые корзинки», «Здоровье». «Градусник». Все задания были направлены на проверку знаний детей о разных составляющих здорового образа жизни.
Результатами конкурсных программ стали:
среди 2 классов:
- 1 место – 2А класс, классный руководитель Каргаполова Раиса Александровна.
- 1 место – команда 2Б и 2В классов, классные руководители Косарева Марина Александровна и Белоконь Вера Николаевна.
среди 3 классов:
- 1 место – 3В класс, классный руководитель Хорева Марина Николаевна.
- 2 место – 3Б класс, классный руководитель Чайко Татьяна Николаевна.
- 3 место – 3Г класс, классный руководитель Кушнарева Наталья Сергеевна.
среди 4 классов:
- 1 место – 4А класс, классный руководитель Гробок Тамара Ивановна.
- 2 место – 4В класс, классный руководитель Чечелева Светлана Алексеевна.
- 3 место – 4Г класс, классный руководитель Чайко Татьяна Николаевна.
- 3 место – 4Б класс, классный руководитель Попова Наталья Геннадьевна.
Итого: в 7 этапе проекта «Школа – территория здоровья» приняли участие 13 классных коллективов, 13 команд, что составило 285 учащихся.
Организатором и ведущим всех игровых программ стала заместитель директора по ВР Мещерякова Е.В.. Соведущими игровых программ на параллелях 2 и 3 классов стали учащиеся педагогического 10А класса Шипицына Екатерина и Коротаева Полина.
В составе жюри были: на параллели 4 классов – методист начальной школы Чалых Т.А., учителя начальных классов Попова Н.Г и Гробок Т.И.; на параллели 2 и 3 классов – заместитель директора по ВР Мещерякова Е.В., ученик 10А класс Челетдинов Евгений.
Чествование по итогам проекта прошло на традиционной Линейке Чести, на которой всем классам, принявшим активное участие во всех конкурсных этапах проекта, были вручены памятные подарки с логотипом школы и кубки победителей:
- Значки с логотипом школы получили: 1Б, 1В, 1Г, 2В, 3Б, 3В, 3Г, 4Б классы.
- Блокноты с логотипом школы получили: 2А, 2Б, 3А, 4А, 4В классы.
Гордые причастностью к общим достижениям ежегодно поднимаются на подиум наши ученики, каждый в нескольких номинациях, заслужившие признания и аплодисментов, таких своевременных и важных, побуждающих к новым свершениям.
Источник