Проект «Витамины — наши друзья!»
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
У наших воспитанников не достаточно сформировано осознанное отношение к здоровому питанию. именно с этой целью и был мною разработан краткосрочный проект. Основными задачами проекта являются: формирование представлений у детей о здоровом питании и пользе витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины — наши друзья»
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь…»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации : 1.04.2017-30.04.2017 г..
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитанники ГКП №1-№6, воспитатель, родители.
Руководитель проекта : Волчкова О.В.
Очень важным на сегодняшний день является формирование удетей школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее
Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Поэтому, так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека. О содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания. Его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: У наших воспитанников недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию.
Цель проекта: Формирование представлений у детей о здоровом питании, о пользе витаминов. Развивать желание и готовность заботиться о своём здоровье.
- Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания.
- Формировать представления детей о витаминах и их значении для растущего организма.
3. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.
4. Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.
5. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
7. Расширять знания родителей о важности витаминов в рационе каждого ребёнка.
Основные этапы реализации проекта
1 этап — подготовительный:
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр,
стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, физкультминуток для детей по теме проекта, разработка бесед.
2 этап — Основной этап:
— Формирование специфических знаний, умений, навыков через различные формы совместной деятельности детей и воспитателя (познавательные занятия, беседы, экскурсии, творческие мастерские, игры, чтение художественной литературы и т.д.).
— Разработка памятки для родителей.
3 этап — Заключительный этап:
— Изготовление стенгазеты «Витаминная азбука»
— Проведение итогового мероприятия КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
— Отчет воспитателя по проекту.
Содержание работы по проекту:
1.Познавательное занятие «Здоровая пища».
2. Беседа «Витамины и полезные продукты».
3. Экскурсия в магазин «Мы выбираем полезные продукты».
4. Конкурс рисунков «Витамины на тарелке».
5. Творческая деятельность: Мини – книжки «Рецепты полезных блюд».
6. Дидактические игры с детьми:
— «Сварим суп из овощей»;
— «Угадай на ощупь»;
— «Ягода, фрукт или другой продукт » (угадай на вкус);
— «Вкусно или полезно?».
7. Чтение художественной литературы:
— Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;
— С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
8. Памятка для родителей «Витамины в продуктах.
9. Изготовление стенгазеты «Витаминная азбука».
10. КВН «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Планируемый результат проектной деятельности:
— Понимание необходимости правильного питания, умения адекватно оценивать своё питание, умения выбирать полезные продукты.
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
— Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— Автоматизация у детей всех санитарно-гигиенических навыков, связанных с питанием.
Владиславский В. О твоем питании, человек / В. Владиславский. – 2-е изд., доп. – Минск: Высш. школа, 1982. – 143 с.
Воробьев Р. И. Питание и здоровье / Р.И. Воробьев.- М.: Медицина, 1990.- 160 с.: ил.
Гогулан М. Законы полноценного питания: энциклопедия здоровья / М. Гогулан.- М.: АСТ, 2009.- 471 с.
Грейс Н. Пища для ума / Н. Грэймс. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2005. – 128 с.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
При работе над индивидуальным исследовательским проетом по окружающему миру на тему «Польза витаминов» учащаяся 3 класса начальной школы узнает, что такое витамины, какова их история появления и кто из ученых их открыл, разбирается в существующей классификации витаминов, грамотно и аккуратно оформляет свой проект.
Подробнее о проекте:
Цели: Найти материалы, собрать информацию о витаминах. Изучить полученный материал.
Задачи:
- Узнать, что такое витамины, узнать историю их появления;
- Изучить классификацию витаминов, содержание их в некоторых продуктах питания, узнать, как их сохранить;
- Узнать, какую роль играют витамины в жизни человека;
- Оформить работу.
Методы исследования: Сбор информации,
Гипотеза: Витамины полезны, это знает каждый. Но в том какие должны быть ежедневные дозы, как правильно принимать витамины, насколько полезны натуральные продукты и витаминные препараты, у многих нет точной информации.
Думать, что натуральные витамины лучше, чем синтетические, неправильно. Так какие же выбрать — натуральные или синтетические? Специалисты утверждают, что нужны и те и другие!
Содержание:
1. Введение. Понятие термина « витамины».
2. История открытия витаминов.
3. В каких продуктах содержатся витамины.
4. Как сохранить витамины.
5. Польза витаминов для человека.
6. Заключение.
7. Литература.
Введение. Понятие термина «витамины»
- водорастворимые ( витамины группы B и C);
- жирорастворимые ( витамины A, D, K и др.).
В каких продуктах содержатся витамины
Витамин В1 (тиамин) в ходит в состав многих пищевых продуктов. Содержится в наибольших количествах в дрожжах, отрубях, зародышах зерна, зерновых и бобовых культурах. Богаты этом витамином соя, гречневая и ячневая крупа, кукуруза и другие продукты.
Основным источником Витамина В2 ( рибофлавина) являются яйца, сыр, мясо, арахис, соя, чечевица, зеленый горошек, томаты, свекла, цветная капуста.
Источниками Витамина В3 ( витамина РР, никотиновой кислоты) является мясо домашней птицы, говядина, телятина, печень, почки.
Витамин В6 (пиридоксин) содержится в говядине, свинине, баранине, яйцах, коровьем молоке, пивных дрожжах, пшеничных отрубях, ячмене, кукурузе, горохе, просе, картофеле.
Основным источником Витамина В5 ( пантотеновой кислоты) являются говядина и говяжья печень, почки, морская рыба, молоко, яйца, свежие овощи, орехи, бобовые, зерновые, грибы, маточное молочко пчел.
Витамин В9 ( фолиевая кислота) содержится в печени, почках, и зеленых листьях растений, особенно его много в салате, шпинате.
Источником Витамина В12 ( цианокобаламина) являются продукты животного происхождения, особенно много этого витамина содержится в говяжьей печени.
Витамин С ( аскорбиновая кислота) содержится в овощах, плодах, фруктах, ягодах, картофеле, томатах, капусте, зеленом луке, лимонах, апельсинах, щавеле, землянике и других.
Витамин Д (эргокальциферол) содержится только в продуктах животного происхождения. Например жир печени тунца, трески, и многих других рыб.
Витамин Е (токоферолы) содержится в растительных маслах.
Источниками Витамина К (филлохинонов) являются зеленые листья салата, капусты, брокколи, крапивы, а также шпината.
Как сохранить витамины
1. При чистке овощей и фруктов нужно снимать как можно более тонкий слой кожицы.
2. Нарезку овощей и фруктов нужно производить ножом из нержавеющей стали.
3. Чистить и резать овощи и фрукты нужно непосредственно перед употреблением.
4. Варить пищу надо в эмалированной или алюминиевой посуде.
5. Овощи надо варить в кастрюле, закрытой крышкой.
6. Для сохранения витаминов нужно класть овощи или фрукты в уже кипящую воду.
7. Продукты, содержащие жирорастворимые витамины лучше употреблять в комплексе с растительными или животными жирами.
8. Квашенные и соленые овощи хранить под грузом, покрытым рассолом. Не надо промывать квашенную капусту, так как при этом теряется более 50% витамина С.
9. Хранить горячие готовые овощные блюда не более 1 часа, срок их реализации должен быть минимальным.
10. В отварных овощах сохраняется больше витаминов, чем в жаренных.
Польза витаминов для человека
Витамин A — необходим для улучшения и поддержания состояния кожи, а также зрения. Мощный антиоксидант и эффективный стимулятор иммунитета.
Витамин B1 (тиамин) — преобразует в энергию продукты, содержащие крахмал, помогает поддержать в тонусе нервную систему.
Витамин B2 (рибофлавин) — преобразует в энергию жиры и белки. Необходим для поддержания кожи в здоровом состоянии.
Витамин B3 (Ниацин) — важен для нормальной работы мозга и нервной системы, а также поддержания в здоровом состоянии кожи и органов пищеварения.
Витамин B5 (пантотеновая кислота) — помогает поддерживать энергетический уровень организма и преодолевать стресс. Защищает от гипертонии, способствует выработке антител.
Витамин B6 ( пиридоксин) — необходим для переработки организмом белков. Поддерживает нервную и иммунную системы. Помогает при астме и мигрени.
Витамин B9 (фолиевая кислота) — важна на ранних стадиях беременности для предотвращения врожденных дефектов плода, необходима для формирования здоровой нервной системы. Подтверждает анемию.
Витамин B12 (цианокобаламин) — требуется организму для процесса кровотворения, принимает участие в производстве эритроцитов.
Витамин C — необходим для иммунитета и восстановления кожи. Мощный антиоксидант, помогает бороться с заболеваниями системы кровообращения и раковыми заболеваниями.
Витамин E — антиоксидант, нормализующий работу иммунной системы.
Способствует укреплению стенок кровеносных сосудов, Препятствуют старению кожи.
Витамин K – обеспечивает нормальную свертываемость крова и заживление ран.
Помогает поддерживать кости в здоровом состоянии, препятствует развитию остеопороза.
Витамин D — необходим для укрепления зубов и костей, помогает росту.
Заключение
Таким образом, по результатам работы над исследовательским проектом «Польза витаминов» можно сделать вывод, что витамины играют важную роль в жизни человека. Без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. Они активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма на его сопротивляемость к заболеваниям.
Недостаток даже одного витамина нарушает работу нашего организма, приводит к тяжелым заболеваниям. Поэтому все витамины одинаково полезны и необходимы, нельзя исключить из рациона ни одного из них.
Ешьте их и не болейте!
Литература
1. Смолянский Б.Л. Справочник по лечебному питанию М., 1996
2. Ресурсы сети интернет
Источник
Проект «Роль витаминов в нашей жизни».
проект по зож (2 класс) на тему
Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта «Роль витаминов в нашей жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Роль витаминов в нашей жизни.»
1. Название проекта «Роль витаминов в жизни человека».
2. Руководитель проекта : учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 42 г. Владикавказ Каболова Марина Георгиевна.
3. Учебный предмет , в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир.
4. Возраст учащихся , на который рассчитан проект: 8-9 лет.
6. Тип проекта : ознакомительно-ориентировочный (информационный),творческий.
На основе полученной в ходе проекта информации, ознакомить обучающихся с влиянием витаминов А, В, С, Д на организм человека.
8. Задачи проекта:
1) Дать представление о витаминах.
2) Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
3) Сформировать рекомендации по использованию витаминов.
4) Воспитывать у обучающихся потребность в сохранении своего здоровья.
5) Развитие умений 21 века.
9. Вопросы проекта:
1) Основополагающий вопрос:
-Роль витаминов в жизни человека.
2) Проблемный вопрос:
— Для чего необходимы витамины организму человека?
— Почему вы считаете эту проблему актуальной?
3) Учебный вопрос:
— Что такое витамины?
— Кто и когда открыл витамины?
— Какие витамины вам известны?
— В каких продуктах животного и растительного происхождения содержаться витамины А, В, С,Д?
— Какое значение имеют витамины для жизнедеятельности человека?
— К каким заболеваниям приводит недостаток витаминов в организме?
— Как избежать недостатка витаминов в организме?
— Можно ли употреблять витамины в неограниченном количестве?
10. Актуальность проекта.
Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной.
Слова «витамины источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали, что в этот период люди часто страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний. Все это обусловлено недостатком некоторых витаминов.Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.
Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.
11.Этапы работы над проектом:
I. Погружение в проект.
1. Социологический опрос.
2. Беседа о здоровом образе жизни.
3. Постановка проблемы.
4. Определение цели перед обучающимися .
II. Организация работы над проектом.
1. Деление участников проекта на группы.
2. Распределение работы между группами, членами группы.
III. Работа над проектом.
1. Работа в группах по решению поставленной проблемы.
2. Контроль за ходом выполнения заданий.
3. Систематизация полученной информации.
IV. Презентация результатов.
2. Ответ на основополагающий вопрос.
12. Список использованных информационных ресурсов:
1. Энциклопедический словарь юного биолога. /Сост. Э 68 М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1996.
3. Справочник. Все о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998.
4. Ресурсы интернет.: — ресурсы nttp://www. medsport. ru.
Проект «Роль витаминов в жизни человека».
В ходе проекта мы постарались изучить влияние витаминов на организм человека и проведя опрос обучающихся выявили, что эта тема является актуальной на сегодняшний день.
Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.
Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди стали готовить более красивую и как им казалось, вкусную пищу, придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы.
Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.
Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.
Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.
Слова «витамины источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали, что в этот период люди часто страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний. Все это обусловлено недостатком некоторых витаминов.
Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.
I. Понятие о витаминах.
Витамины (от латинского слова vitan – жизнь) – это вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.
II. История открытия витаминов.
В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков их
III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.
Для того чтобы познакомиться с витаминами, мы разделились на группы, каждая из которых выполняла свое задание.
1Выступление группы «Витамин А».
- ВИТАМИН А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.
- Для чего нужен:
- Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
- Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.
- Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы.
- Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.
Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.
2. Выступление группы «Витамин В».
ВИТАМИН В – еще один известный витамин.
- Роста.
- Улучшения умственных способностей.
- Переваривания пищи, особенно углеводов.
- Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.
- Помогает улучшить зрение.
- Заживления ран.
Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса.
Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.
При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.
3. Выступление группы «Витамин С».
ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ.
Для чего он нужен:
- Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.
- Для ускорения заживления после операций.
- Способствует снижению уровня холестерина крови.
- Помогает при лечении простудных заболеваний.
Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.
При недостатке витамина С развивается цинга.
12 слайд,13 слайд
4. Выступление группы «ВитаминD» р егулирует фосфорно-кальциевой обмен, повышает устойчивость организма к инфекциям.
Содержится в рыбьем жире, печени, яичном желтке, сельди, скумбрии.
Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В1, Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д.
Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.
Что же надо сделать во избежание недостаточности витаминов? Нужно разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.
В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Поэтому только употребление разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.
При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые вещества. Более всего это относится к витаминам.
Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.
Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.
Стихи о пользе овощей и фруктов.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Источник