Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
татьяна галенко
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Проект во второй младшей группе
По формированию культуры здоровья
«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!»
Автор: Галенко Татьяна Александровна
Воспитатель второй квалификационной категории
МБДОУ № 19 с. Рощино.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (14-25 апреля).
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.На вопрос воспитателя: — Что нужно делать, чтобы не болеть?
— Надо пить лекарства или таблетки.
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
1 этап- организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап –познавательно — исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап –практический:
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.
4 этап- итоговый:
Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»,родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта.
Формы и методы реализации:
Формы:
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
• Как я буду заботиться о своем здоровье.
• Чистота – залог здоровья.
• Сон – это здоровье.
• Как уберечься от болезни.
• Как я буду закаляться.
• О здоровой пище.
• Полезно – не полезно.
• Кто такие микробы и где они живут?
• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
•Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».
•Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
• «Заболели зверюшки, любимые игрушки».
• «Путешествие в страну здоровья».
• С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?».
• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
• Лепка «Микробы на руках».
• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».
•Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»
• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?».
• Гимнастика «Головами покиваем.».
• Разминка «Два лягушонка».
• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
• Консультация «Здоровый образ жизни».
• «Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.
• Консультация «Здоровье — всему голова».
• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
• Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика — Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.
10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
Источник
Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»
Мащенко Елена Владимировна
Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад»
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Необходимо, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно. Эту задачу помогает решить применение в ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, навыков личной гигиены, правил безопасного поведения на дорогах и в быту, соблюдение режима дня, позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.
В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса,основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и пособиями.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
Тип проекта: групповой
Сроки реализации: с 28.09.2017г. по 05.10.2017г.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Актуальность: Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; содействовать валеологическому просвещению родителей.
1. Организовать здоровьесберегающее образовательное пространство в группе.
3. Установить контакты с педагогами ДОУ и родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения.
5. Внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.
-групповая комната,в которой для проведения занятий имеется: музыкальный центр, дидактические игры; массажные коврики для профилактики плоскостопия, резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, кегли и другое;
-имеются различные виды картотек: для развития основных видов движений, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, бодрящих гимнастик после сна, картотека игр и др.
-в группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов, развивающие игры;
-информационный стенд с консультациями для родителей от узких специалистов: педагог – психолог; логопед; инструктор по физическому воспитанию.
Формы реализации проекта: беседы, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, спортивный досуг День здоровья «Юные спортсмены Красногорска», гимнастики, игры, работа с родителями.
Формирование у детей следующих представлений:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое режим дня, гигиена;
• о самых значимых витаминах;
• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
• что такое микробы;
• какие бывают болезни, что их вызывает.
Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям.
Первый этап: подготовительный.
Работа с детьми.
Комплексно — целевая работа по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы:
Беседы: «Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела); «Чем отличается здоровый человек от больного» (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь», «Чистота – залог здоровья» (правила и предупреждение инфекционных заболеваний, «Чтобы не заболеть» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой, «Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма, «Что полезно, а что вредно» (дать представление о витаминах, «Здоровые зубы» (рассмотреть алгоритм правильной чистки зубов, «Основы личной безопасности и профилактики травматизма» (безопасное поведение на дорогах).
Занятия из серии «Здоровье».
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,
А. Барто «Девочка чумазая»,
А. Барто «Я расту»,
пословицы, поговорки, потешки.
Аппликация: «Витаминная корзина»
Рисование: «Овощи на тарелке»
Закрепление полученных знаний в игровой деятельности:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поварята», «Магазин»
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Одень Катю на прогулку», «Умой Катю», «Полезно и вредно».
Подвижные игры на прогулке: «У медведя во бору», «Не боимся мы кота», «Гуси», «Мышеловка».
В работе с детьми используем следующие здоровьесберегающие технологии:
— соблюдение температурного режима в течение дня;
— правильная организация прогулки и ее длительности;
-соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
— облегченная одежда для детей в детском саду;
— дыхательная гимнастика после сна;
— мытье прохладной водой рук по локоть.
Создание условий организации оздоровительных режимов для детей:
-Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
— достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.
-организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.
— просветительская работа с родителями.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы (физкультминутки) — во время занятий, 2-5 мин.,по мере утомляемости детей: «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», и др.
Релаксация — в зависимости от состояния детей и целей: «Цветок», «Напряженье улетело», и др.
Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате: «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Догони мяч», и др.
Гимнастика пальчиковая — индивидуально «Этот пальчик…», «Сорока», «Замок», «Рыбка», «Я хочу построить дом», и др.
Гимнастика дыхательная –в различных формах: «Подуй на бабочку», «Надуй шарик», «Вырасти большой», и др.
Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. (картотека гимнастик после сна).
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Утренняя гимнастика — проводится ежедневно 4-5 мин.
Физкультурное занятие — 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице.
Активный отдых: на участке ДОУ имеется спортивное оборудование, позволяющее обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Технологии музыкального воздействия — в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. (использование музыки при проведении утренней гимнастики, релаксации, на физкультурных досугах, как фон на занятиях).
Сенсорная тропа играет важную роль в формировании стопы ног, координации, профилактике плоскостопия.
Современные здоровьесберегающиетехнологии в работе педагога:
Использование кинезиолдогических упражнений для стимулирования умственной работы у детей.
Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.
Работа с родителями:
Технологии валеологического просвещения родителей:
•Информационные стенды для родителей: в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);
• Информационные стенды инструкторов по физической культуре;
• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (День здоровья);
• Ситуационные беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения на темы: «Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний», «Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «О питании дошкольников».
Третий этап – заключительный.
В результате реализации данного проекта,поставленные задачи были реализованы в полном объеме:
В группе нам удалось организовать здоровьесберегающее образовательное пространство, пополнить Центр физического развития; установить контакты с педагогами ДОУ и родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения; внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Итоги реализации проекта: спортивный досуг День здоровья «Юные спортсмены Красногорска», презентация фотоотчета по проекту родителям группы и педагогам «Школа педагогического мастерства», пополнение сайта ДОУ информацией о проекте.
Источник