Меню

Проекты для дошкольников про витамины

Проект в старшей группе «Витамины — наши друзья»

Наталия Подлевских
Проект в старшей группе «Витамины — наши друзья»

Проект «Витамины наши друзья мы воплотили в нашей группе в марте, когдаэта тема была особенно актуальна. Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека.

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Задачипроекта:

1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов.

Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные.

2. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.

3. Учить добывать информацию из различных источников.

4. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Сформировать рекомендации по использованию полезных продуктов, витаминов 5. Развивать любознательность.

Время проведения: 2-3 недели марта

Вид проекта: творческо-информационный

Участники проекта:

– дети старшей группы «Ромашка» МКДОУ №192

воспитатели: Подлевских Н. Н., Беляева Л. В.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели)

В проекте участвовали и родители, и дети, и педагоги нашей группы. Особенно интересной была работа по созданию «Кулинарной книги семейных рецептов», где каждый родитель со своим ребенком презентовали какое-либо витаминное блюдо, которое они готовят в своей семье.

1 этап – организационный

К детям приходит мед.сестра Долгих Наталья Валерьевна и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»

– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?

Дети ставят перед собой задачу, собрать материал…

2 этап – практический

Беседы: «Витамины и продукты», «Полезные продукты»

– Просмотр презентаций «Витамины», «Как растут овощи и фрукты»

– Посещение пищеблока детского сада.

– Посадка овощей на подоконнике (помидоры, лук репка для зелени, лук порей)

Составление пирамиды здоровья.

Лепили продукты, которые составляют основу ежедневного питания человека (хлеб, фрукты, крупы, овощи,

продукты, которые употребляются значительно меньше (рыба, мясо, молочные продукты,

продукты, которые употребляются в ограниченном количестве (кондитерские изделия, сладости).

Оформление таблицы «Витамины»

– Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»,

«Аскорбинка и её друзья», «Овощная фантазия»

– Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Совместная работа родителей с детьми:

участие в творческом конкурсе «Полноценное питание – залог здоровья»

Работа с родителями:

Подбор информации в уголок родителей «Когда нужны витамины», «Роль и значение витаминов», «О пользе овощей и фруктов»,

«О пользе витаминов», консультации «Что едят наши дети»,

«7 причин нехватки витаминов»

Составление «Кулинарной книги семейных рецептов»

– Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.

–Изготовили таблицу «Где живут витамины»,

«Пирамиду здорового питания».

– Выпустили книжки-малышки «Витамины»,

– Участвовали в викторине «Знаток витаминов»

Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них.

Совместная деятельность с детьми

Познание 1. НОД «Где живут витамины»

Читайте также:  Как открывать капсулы с витамином е

2. Экскурсия на кухню.

3.Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Человек и его здоровье»

4.Дидактические игры познавательного характера:

«Полезные и вредные продукты»

«Аскорбинка и её друзья»

Коммуникация 1.Беседы: «Что растет на огороде?»

2. Загадывание загадок об овощах.

3. Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп?»

Художественная литература 1. Заучивание стихотворения Юлия Тувима «Овощи», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье

2.Чтение: В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор».

Е. Бехлерова «Капустный лист».

3. Рассматривание иллюстраций к прочитанным

Безопасность Беседы: «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу»

Социализация 1. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

2.Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус»

3. Настольно-печатная игра «Овощная фантазия»

Художественное творчество 1. Лепка продуктов для изготовления пирамиды здорового питания.

2. Рисование таблицы «Где живут витамины».

3.Ручной труд: изготовление книжек-малышек про витамины.

Музыка Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растёт»

Физическая культура 1.Физкультминутки на НОД:

2. «На зарядку становись»

3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

4. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Труд 1. Посадка овощей (томаты, лук, морковь) и злаков для эксперимента.

2. Приготовление витаминного салата.

Здоровье Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.

Самостоятельная деятельность детей

Познание 1. Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

2. Рассматривание гербария «Что растет в саду, на огороде»

Коммуникация 1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

2. Загадывание загадок детьми друг другу

Художественная литература Рассматривание книжек:

1. Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети»

2. С. Георгиев «Бабушкин садик»

Социализация Дидактические игры:

1. «Вершки – корешки»

2. «Узнай на ощупь»

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Художественное творчество 1. Рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты».

2. Аппликация «Витамины, которые я знаю»

Хоровод «Есть у нас огород»

Физическая культура Самостоятельные подвижные игры

Труд Полив лука, томатов, злаковых культур, посаженных на подоконнике.

Взаимодействия с родителями

1. «О пользе овощей и фруктов»

2. «О пользе витаминов»

3. «Что можно приготовить из овощей».

Коммуникация Консультация «Что едят наши дети»

Художественная литература Заучить дома с детьми стихотворение И. Токмаковой «Купите лук»

Безопасность Консультация «Семь причин нехватки витаминов»

Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»

Социализация Родительский уголок:

1. «Когда нужны витамины»

2. «Роль и значение витаминов»

«Кулинарная книга семейных рецептов» нашей группы

Памятки для родителей:

1. «Хотите иметь здорового ребёнка?»

2. Таблица содержания витаминов в продуктах.

3. Пирамида правильного питания

Художественное творчество 1. Выставка поделок творческого конкурса

«Полноценное питание – залог здоровья»

2. Фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».

Труд Посадка овощей вместе с детьми.

Здоровье Презентация на родительском собрании

«Витамины — наши друзья»

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект «Птицы — наши друзья!» В нашем детском саду реализован детский проект «Птицы — наши друзья»(старший дошкольный.

Читайте также:  Пропускает ультрафиолетовые лучи способствующие образованию витамина d

Презентация проекта в старшей группе «Если хочешь быть здоров». Проект «Если хочешь быть здоров» проходил в старшей группе МБДОУ №41 г. Белгорода. Целью проекта было познакомить детей с витаминами,.

Источник

Творческий проект «Витамины-наши друзья»

Эльмира Абзаева
Творческий проект «Витамины-наши друзья»

Творческий проект «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

— дети средней группы

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)

Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.

Проблемы:

1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»

– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?

Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…

2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.

3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми о значении правильного питания.

Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома

Читайте также:  Маска крем для волос с витаминами

Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.

Создание альбомов для рассматривания.

Создание коллажа – «Овощи и фрукты»

Создание мини книжек – самоделок по теме.

Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.

Методы реализации проекта:

1. Речевая деятельность

2. Познавательная деятельность

3. Игровая деятельность

4. Художественная деятельность

5. Оздоровительная деятельность

6. Трудовая деятельность

Этапы реализации проекта:

1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка методического обеспечения.

6. Анкетирование родителей.

1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

2. Реализация плановых мероприятий.

1. Подведение итогов.

2. Итоговое мероприятие.

3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

«Витамины — наши друзья»

Виды детской деятельности

«Полезные и вредные продукты».

«Кто больше назовет блюд»

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Найди по описанию»

«Баба сеяла горох»

«Семья идет в магазин за полезными продуктами»

«Пальчики в саду»

«Что растет в саду, в огороде?»

«Витамины и полезные продукты».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рассматривание альбома «Овощи — фрукты».

Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.

Рисование – «Овощи, фрукты – витамины для зверят»

Лепка — «Витамины на тарелке».

Аппликация — «Фрукты в вазе»

Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.

Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье

Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Ознакомление с произведениями художественной литературой Стихотворение Барто A. «Морковный сок».

Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».

Белорусской народной сказкой «Пых».

Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»

Сказка В. Сутеева «Яблоко».

Изготовление детьми мини — книжек для записывания рецептов полезных блюд

Создание коллажа «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты».

Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов.

Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.

Работа с родителями

Анкета для родителей «Здоровая пища»

Информация для родителей «Правильное питание»

Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Папка передвижка «Наши друзья — витамины»

Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации:

«Витаминная азбука здоровья».

«Витамины в овощах и фруктах»

Игротека для родителей «Игры для детей по формированию ЗОЖ»

Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку

Подведение итогов проекта:

— Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

— Папка передвижка «Наши друзья — витамины»

— Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».

— Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Витаминная азбука»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Источник

Adblock
detector