Меню

Проекты 3 класс осанка залог здоровья

Проектная работа. Здоровье. Правильная осанка- залог здоровья
презентация к уроку по зож (3 класс) на тему

Проектная работа «Здоровье. Правильная осанка-залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
osanka_-_kopiya111.ppt 2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проектная работа. Здоровье. Правильная осанка- залог здоровья. Работу выполнили : ученики 3 в класса Семёнова Самира, Новиков Алексей, Гасымов Эмиль Классный руководитель: Иванова С.Н. Москва 2016

Нарушение осанки чаще всего появляется в раннем школьном возрасте, в периоды ускоренного роста скелета детей. Нарушение осанки — это не болезнь, но ребенок с нарушенной осанкой находится в группе риска по развитию ортопедической патологии позвоночника и стоп, заболеваний органов дыхания, пищеварения, развитию невротических состояний. Ребенок с нарушенной осанкой, как правило, мало времени проводит на свежем воздухе, он малоподвижен и неправильно питается, часто болеет простудными заболеваниями. Нарушенная осанка влияет на внешний вид ребёнка.

Предупредить нарушение осанки у школьников. Исправить уже нарушенную осанку.

Обратиться к педиатру 61 поликлиники за консультацией по поводу нарушения осанки у детей. Выяснить как влияет нарушение осанки на здоровье детей. Ознакомиться с литературой на данную тему. Разработать комплекс упражнений для одноклассников , направленных на исправление и предупреждение нарушений осанки.

Проводить в классе зарядку с упражнениями, направленными на улучшение осанки. Опросить ребят о их самочувствии после упражнений. Рассказать одноклассникам о влиянии здорового образа жизни на правильную осанку, а значит на здоровье и самочувствие.

62% детей в возрасте от 7 до 9 лет страдают от нарушения осанки. 23% детей того же возраста страдают от сколиоза.

Недостаток вит. Д и Кальция Неправильное сидячее положение Неправильное ношение сумок и рюкзаков Малоподвижный образ жизни Нарушение осанки

Соблюдать режим питания. Здоровая пища, с достаточным количеством витаминов и минералов (рыба, творог и т.д.) Школьнику рекомендуется ранец, в крайнем случае носить тяжелые вещи следует попеременно то в одной, то в другой руке. Сидящему человеку держать туловище прямо, лишь слегка наклонив голову и опираясь на спинку стула. Ноги согнуты в коленях под прямым углом, а локти положите на стол. Не наваливайтесь на него грудью, сидите от края стола на расстоянии 3-4 сантиметров. Полезны утренняя зарядка, плавание , максимально возможное пребывание на воздухе, прогулки и игры, достаточный сон, чередование работы и отдыха. Для сохранения хорошей осанки необходимо:

Нарушение осанки приводит ко многим неприятностям (головные боли, мигрени, смещение внутренних органов, снижение мозговой и мышечной активности, болезни опорно-двигательного аппарата), которых можно и нужно избежать. Человек с правильной осанкой выглядит красиво. Разработанные упражнения не только укрепляют осанку и самочувствие школьника, но и помогает продуктивно провести время «на перемене».

Благодарим за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья» Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса Чекмарёва Ольга Владими.

РецензияДанная работа посвящена очень актуальной теме – теме здоровья учащихся, таким ее составляющим как осанка и понижение остроты зрения. Автором работы была изучена литература по данному воп.

На уроках в начальной школе широкое применение получают игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. Всё большее распространение в моей работе получает использо.

Понятие осанка, профилактика, упражнения для укрепления.

Актуальной проблемой здоровья у школьников стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя. Она беспокоит самих .

Сообщение подготовлено для родителей.

Основным направлением своей педагогической деятельности в качестве воспитателя группы продленного дня я считаю организацию здоровьесберегающей среды, без которой невозможно успешное решение восп.

Источник

Проект (3 класс) по теме: Проект «Осанка — залог здоровья». — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалерий Бурмистов

На уроках в начальной школе широкое применение получают игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. Всё большее распространение в моей работе получает использование метода проектов.Сегодня я хочу представить Вам проект «Осанка- залог здоровья», который проводился в рамках общешкольного проекта «Здоровый образ жизни».

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету «Технология» на тему: «Проект (3 класс) по теме: Проект «Осанка — залог здоровья».». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проект: «Осанка – залог здоровья». Руководитель проекта : учитель начальных классов Помогаева Елена Михайловна Участники проекта: учащиеся 3 «В» класса МБОУ Володарской СОШ

2 Актуализация проекта : В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника? В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

3 Гипотеза : Гипотеза : Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья. Цель проекта: Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки; Возраст детей 8-9 лет. Продолжительность проекта – 1 месяц. Вид проекта – обучающий, оздоровительный.

4 Задачи проекта: Помочь осознать детям, что правильная осанка это — здоровье. Уточнить и расширить представление об осанке. Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье. Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки. Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.

5 Этапы работы над проектом «Осанка – залог здоровья». Подготовительный этап. Планирование проекта. Вводная презентация учителя ; Постановка проблемы ;

6 Исследование состояния осанки учащихся. Тест 1. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт. В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.

7 Тест 2 Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

8 Тест 3 Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем – со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле: Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.

9 Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Деление учащихся на группы. Поиск информации в библиотеке. Поиск информации в интернете. Составление докладов.

10 Заключительный этап. Защита докладов. Оформление выставки рисунков: «Осанка залог здоровья». Создание плаката: «Здоровый образ жизни».

11 Итоги. 1 группа. Тема : « Плохая » осанка » и факторы, влияющие на её появление : 1. Понятие осанки ; 2. Значение осанки в жизни человека ; 3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников ;

12 Итоги. 2 группа. Тема : Работа над своей осанкой : 1. Как сидеть правильно ; 2. Как спать правильно ; 3. Отдых и наше здоровье ;

13 Итоги. 3 группа. Тема : Осанка и способы ее укрепления. 1. Как проверить осанку ; 2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

14 Выводы : Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу : между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем. Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

15 Перспективы исследования. В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка — залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как: Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку? Каким должен быть правильный рюкзак школьника? Как правильно выбрать рюкзак? И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет: «Школьный рюкзак и здоровье школьника».

Источник

Проект «Правильная осанка — залог здоровья»

Проектная работа учащихся 3 в класса

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie.docx 17.44 КБ
pravilnaya_osanka_-_zalog_zdorovya.docx 44.69 КБ
buklet_zdorove.docx 225.09 КБ
buklet_fk.docx 511.64 КБ

Предварительный просмотр:

-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял — всё потерял.

Тема нашего социального проекта

«ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Ежегодно наш класс проходит медицинский осмотр. Оказалось, что за время обучения у учащихся нашего класса появились проблемы нарушения осанки.

Как сохранить правильную осанку, так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются?

Предмет исследования: факторы, влияющие на правильную осанку.

Цель нашего исследования : показать важность правильной осанки для сохранения здоровья.

• отобрать и изучить научно – популярную, учебную литературу, периодическую печать по теме исследования;

• провести анализ медицинских исследований;

• привлечь внимание учащихся к проблеме нарушения осанки;

• дать рекомендации для сохранения и улучшения осанки;

• создать буклет «Правильная осанка – залог здоровья».

Мы выдвинули гипотезу : Мы предполагаем, что между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это залог не только красоты, но и крепкого здоровья.

Творческим продуктом будет буклет и презентация.

Наша работа актуальна , потому что в классе выявлены дети с нарушением осанки . Как следствие, мы привыкаем к неправильной рабочей позе, наш позвоночник искривляется. К чему это приводит?

Мы решили провести исследования и выяснить , можно ли с помощью физических упражнений, советов и рекомендаций исправить осанку.

Для исследования мы создали рабочую группу.

Спланировали работу группы на 2 месяца. (Приложение №1)

Исследования проводились в 4 этапа в МБОУ «СШ №11».

На первом подготовительном этапе:

— провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;

— познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».

На втором практическом этапе мы изучили факторы, которые влияют на правильность осанки и решили исследовать некоторые из них в нашей школе.

Мы провели опрос среди учащихся класса. И выяснили, что учащиеся мало информированы об осанке, но они хотят знать.

— встретились со школьным медицинским работником Валентиной Михайловной. Она провела беседу и дала рекомендации и вместе с Валентиной Михайловной провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 3 в класса за период с 2018-2019 года;

Провели тест на правильную осанку.

Провели анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»; -выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку; -взвесили рюкзаки и портфели 3 в класса и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы (Приложение № 3);

-проверили соответствие мебели росту каждого ученика;

-По нашим наблюдениям в нашей школе царская осанка у Федотовой Марины Кимовны. Она поделилось секретом красивой осанки и провела мастер-класс.

На третьем обобщающем этапе:

Мы начали свою работу с того, что обработали и описали полученные результаты и оформили работу;

— разработали упражнения на формирование правильной осанки

Потом мы приступили к подготовке к выступлению.

Мы завершили работу тем, что написали заключение.

4 этап. Заключение.

Наш проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.

Мы сделали вывод, что если учащиеся будут, невнимательно относится к своей осанке, то в будущем они часто будут болеть различными заболеваниями.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и питания, заниматься физкультурой и спортом, подбирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.

Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это залог не только красоты, но и крепкого здоровья.

Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях.

Закончив проект, мы можем сказать: не всё из того, что было задумано,

получилось, например, не удалось убедить двух одноклассников сидеть правильно и наши портфели весят больше 2-х кг.

Работа над проектом показала, что правильная осанка – это залог здоровья.

Наш творческий продукт презентация и буклет.

Будьте здоровы! Следите за своей осанкой!

Предварительный просмотр:

ученики 3 в класса

учитель классный руководитель Халикова Г.Н.

Глава 1.Этапы реализации проекта …………………………. ..4

Глава 2. Методы и организация исследования ………………..5

Глава 3. Результаты исследования проекта………..………. 7

Данный проект: исследовательский, коллективный, среднесрочный. Номинация «Проверка в деле».

Проблема: ежегодно наш класс проходит медицинский осмотр. Оказалось, что за время обучения у учащихся нашего класса появились проблемы нарушения осанки.

Как сохранить правильную осанку, так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются?

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в классе выявлены дети с нарушением осанки .

Объект исследования: правильная осанка обучающихся 3 в класса.

Предмет исследования : факторы, влияющие на правильную осанку.

Гипотеза: мы предполагаем, что между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это залог не только красоты, но и крепкого здоровья.

Цель исследования : показать важность правильной осанки для сохранения здоровья.

• отобрать и изучить научно – популярную, учебную литературу, периодическую печать по теме исследования;

• провести анализ медицинских исследований;

• привлечь внимание учащихся к проблеме нарушения осанки;

• дать рекомендации для сохранения и улучшения осанки;

• создать буклет «Правильная осанка – залог здоровья».

-разработать упражнения на формирование правильной осанки, составить буклеты для обучающихся начальных классов; — получить практические навыки контроля над своей осанкой.

Продукт проекта: буклет, презентация.

Глава 1.Этапы реализации проекта

  • Определение темы исследования;
  • выделение предполагаемых направлений работ;
  • создание активной группы из 4 человек и распределение обязанностей в группе.

Первая неделя декабря

Определение проблемы и задач исследования (использование метода «круглого стола»);

  • выдвижение гипотез и способов их решения;

обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений, и т.д.);

написание плана работы группы (см. Приложение№1);

распределение работы между частниками группового проекта;

  • начало работы по сбору информации.
  • анализ справочной литературы по данному вопросу;

Вторая неделя декабря

— самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме для решения поставленных задач ; — систематизация собранного материала; — анализ полученных результатов медицинского осмотра;

— тест на правильную осанку; — провести анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» и сравнить с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189, дали оценку своей школе;

— составление таблиц, графиков, диаграмм; — обработка и описание полученных результатов; — оформление результатов в виде буклетов.

Третья неделя января

  • Представление результатов выполнения проекта – буклет;
  • презентация проекта;
  • рефлексия;

• внесение коррективов в работу и оформление отчётов;

-ознакомление учащихся, родителей, учителей с результатами проекта

Четвертая неделя января

Глава 2. Методы и организация исследования

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:

— анализ научно-методической литературы;

— сбор статистических данных медицинского осмотра;

— анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»;

— методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189).

— анализ полученных результатов.

Для исследования мы создали активную группу из 4 человек: Аскендерова З, Джафаров Б, Жовтиханова Ж, Гумерова А. Спланировали работу группы на 2 месяца. (Приложение №1)

Исследования проводились в 4 этапа в МБОУ «СШ №11».

На первом этапе:

— провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;

— познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Правильная осанка — простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника ( Попов С.П. Лечебная физическая культура — М.: «Физкультура и спорт», 1990 г).

При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.

Мы должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь.

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека, которое рассматривается как прямое отражение здоровья.

Неправильная и правильная осанка и ее значение для здоровья учащихся

У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления.

При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Нарушается нормальная работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов. Могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.

Можно встать перед зеркалом в такую позу — и увидеть, какой стала красивой фигура. Конечно, с непривычки долго держать такую позу трудно. Однако если будем делать специальные упражнения и постоянно следить за своей осанкой, то через некоторое время поддерживать правильную позу не составит никакого труда.

На втором практическом этапе мы изучили факторы, которые влияют на правильность осанки и решили исследовать некоторые из них в нашей школе.

Мы провели опрос среди учащихся класса. И выяснили, что учащиеся мало информированы об осанке, но они хотят знать.

Встретились со школьным медицинским работником Валентиной Михайловной. Она провела беседу и дала рекомендации и вместе с Валентиной Михайловной провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 3 в класса за период с 2018-2019 года.

Провели тест на правильную осанку.

Провели анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья». Выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку. Взвесили рюкзаки и портфели 3 в класса и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы (Приложение № 3).

Проверили соответствие мебели росту каждого ученика.

По нашим наблюдениям в нашей школе царская осанка у Федотовой Марины Кимовны. Она поделилось секретом красивой осанки и провела мастер-класс.

На третьем обобщающем этапе:

Мы начали свою работу с того, что обработали и описали полученные результаты и оформили работу;

— разработали упражнения на формирование правильной осанки

Потом мы приступили к подготовке к выступлению.

4 этап. Заключение.

-Составили буклеты и презентацию для обучающихся начальных классов.

Глава 3. Результаты исследования проекта

В процессе исследования были получены следующие результаты.

Мы исследовали 8 человек (3 кл.) на правильность осанки. Наш осмотр показал, что из 8 исследуемых учеников у 4 человек выявилось искривление позвоночника.

Источник

Читайте также:  Цитаты про людей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector