Проект «Здоровая семья»
проект на тему
проект для детей и родителей 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zdorovaya_semya.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Педагогам и родителям в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья необходимо сотрудничество. Семья, совместно со школой, является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
Социальный проект «Здоровая семья» проводится в целях привлечения внимания к вопросу формирования в обществе положительного имиджа семьи, как ключевого фактора государственной демографической политики, усиления ответственности за сохранение и укрепление здоровья на уровне семьи.
Создание единого здоровьесберегающего пространства «школа – семья», формирование потребности учащихся и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительную работу школы.
- создание здоровьсберегающей среды для реализации проекта;
- расширение и обогащение знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- развитие эмоционально-положительного отношения и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- выявление и поддержка талантливых семей, возрождение и сохранение семейных ценностей, реализация их творческого потенциала и возможности популяризации накопленного опыта.
- сформированность представлений о здоровом образе жизни у учащихся;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность ответственности за свое здоровье у детей и их родителей;
- сформированность гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей и их родителей;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и школе;
- у детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Источник
Здоровый образ жизни моей семьи
Моя семья ведет здоровый образ жизна, поэтому мне хорошо в моей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_artem_nov.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект: « Здоровый образ жизни моей семьи». Автор: Зорин Артем, ученик 2 класса МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа им. Шабдара Осыпа» Руководитель: МедведеваЛ.И.
Цель проекта: Узнать, как члены моей семьи ведут здоровый образ жизни
Задачи: Узнать все о ЗОЖ и вредных привычках Пронаблюдать за членами моей семьи Опросить родственников Сделать выводы
Мои наблюдения Я составил вопросы для моей семьи Вопросы папа мама Я сестра Соблюдаете ли вы правила личной гигиены? да да да да Ложитесь ли вы спать в одно и тоже время? да нет да да Делаете ли вы утром зарядку? нет нет нет нет Сколько времени вы проводите у компьютера и ТВ? 30м-1 ч Более 1 ч 1ч 1ч Часто ли вы отдыхаете на природе? Гуляете на свежем воздухе? да нет да да
Мои наблюдения Я вел дневник наблюдений в течении двух недель ЗОЖ моей семьи Вредные привычки моей семьи Папа Правильно питается, всегда занимается физическим трудом, у папы крепкий сон, соблюдает личную гигиену. Не курит. За этот год ни разу не болел Вредных привычек нет. Мама Соблюдает личную гигиену, всегда активна, старается правильно питаться. Зимой ни разу не болела. Не соблюдает режим дня из-за работы, не гуляет на свежем воздухе, ест много сладкого.
Мои наблюдения ЗОЖ моей семьи Вредные привычки моей семьи Я Соблюдаю режим дня, правильно питаюсь, стараюсь быть всегда активным, гуляю на свежем воздухе, всегда в хорошем настроении, у меня крепкий сон. Ленюсь делать зарядку. Зимой два дня температурил. Сестра Соблюдает режим дня, правильно питается, гуляет на свежем воздухе. Ленится делать зарядку Зимой темературила.
Рекомендации Я познакомил семью с моими наблюдениями, и мы решили, чтобы быть здоровыми всегда , нам необходимо: — Мне и сестре меньше смотреть ТВ. — Папе иногда отдыхать, а маме как можно чаще быть на свежем воздухе, и меньше есть сладкого.
Мои открытия: Я узнал, что к ЗОЖ можно отнести: 1.Здоровый крепкий сон 2.Правильное питание 3.Соблюдение режима дня 4. Физическая активность 5.Прогулки на свежем воздухе
Мои открытия: К вредным привычкам относятся: употребление сигарет -употребление алкоголя -малоподвижный образ жизни
Выводы Я считаю, что наша семья ведет здоровый образ жизни: .
Источник информации Ресурсы сети интерне т Фотографии семьи Книги по ЗОЖ
Источник
Проект «Здоровая семья-здоровое общество»
проект на тему
Проект «Здоровая семья — здоровое общество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Здоровая семья- здоровое общество» | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Пионерский
«Здоровая семья – здоровое общество»
Янышевская Ирина Ивановна
руководитель Центра здоровья
МБОУСОШ п. Пионерский
Постановка проблемы.
Вопрос о сохранности и укреплении здоровья школьника является ключевым для одного из наиболее перспективных направлений деятельности образовательных учреждений. Наряду с общим образованием, большое место необходимо уделять выявлению возможностей для максимальной реализации физического, психологического и социального потенциала и детей, и взрослых в условиях небольших поселков и городов районного значения.
Анализ статистических данных о состоянии здоровья учащихся школы показывает, что особые климатогеографические, экологические факторы, характерные для Ханты-Мансийского округа, ухудшающиеся социально-экономические условия жизни семьи, интенсификация обучения – неблагоприятно влияют на здоровье школьников: вызывают рост заболеваемости, различной силы дезадаптации, заметно ухудшают основные показатели физического развития и физического здоровья. Особую тревогу вызывает рост числа детей с патологиями, которые принято называть «школьными болезнями» — нарушение зрения, осанки.
Все существующие детские программы основаны на «взрослом» видении проблемы здоровья. Наблюдения на уроках здоровья в школе первой ступени показали, что детские размышления, понимание проблемы проникнуты серьезностью, глубиной, мудростью, озабоченностью перспективой здоровья и жизни в России и на Земле. Так неожиданным образом открылось, что есть еще один, до сих пор по настоящему не использованный потенциал для профилактического воздействия – «родители – дети». Очень важно создать условия для развития творческого потенциала не только личности ребенка, но взрослых через приобщение к социокультурным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов в лично значимых сферах деятельности.
Изучение ценностных ориентаций в системе жизненных ценностей учащихся 1-9 классов и их родителей показало, что проблема здоровья является приоритетной для учащихся и их родителей. В настоящее время больше внимания стало уделять этой проблеме и общество. Таким образом, возникает необходимость включения ребенка в активную сознательную деятельность по самооздоровлению, самореализации и самосовершенствованию не только во время летнего отдыха, ведь лето для ребенка – пора для разрядки накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, но и в течение всего учебного года совместно с родителями.
Однако не все семьи имеют возможность воспользоваться оздоровлением в летний период по причине материальной обеспеченности Благоприятные условия для этого можно создать посредством школьного конкурса «Здоровая семья – основа здорового общества», целью и содержанием которого будет обучение самооценке, сохранению и укреплению физического, социально-психологического и духовно-нравственного здоровья.
Цель программы: формирование у детей и родителей поведенческих стереотипов, связанных с низким уровнем мотивации на здоровый образ жизни через организацию семейного досуга.
1.Создать механизм, позволяющий распространить идеи здоровья на семейную аудиторию, сформировать у детей и родителей собственную ответственность за здоровье и интеллектуальное развитие.
2.Создать оптимальные условия для реализации прав человека на сохранение и укрепление здоровья во время совместной семейной деятельности.
3. Разработать механизмов социального партнерства детей, взрослых и учреждений поселка по формированию познавательной и социальной мотивации на здоровый образ жизни.
Источник
Проект «Здоровая семья»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
ПРОЕКТ
«Здоровая семья»
« Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»- эта фраза принадлежит академику Н.М. Амосову.Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить систематическую работу по здоровьесбережению в ДОУ. Но для этого нужно, чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.С этой целью в подготовительной группе был создан проект « Здоровая семья». Главный принцип, которым мы руководствовались при его создании: « Здоровый образ в семье- залог здоровья ребёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_zdorovaya_semya.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области
« Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»- эта фраза принадлежит академику Н.М. Амосову.
Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить систематическую работу по здоровьесбережению в ДОУ. Но для этого нужно, чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
С этой целью в подготовительной группе был создан проект « Здоровая семья». Главный принцип, которым мы руководствовались при его создании: « Здоровый образ в семье- залог здоровья ребёнка».
В « Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается:
« Семья и ДОУ в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй о ДОУ, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
Мы в своей работе стремимся к расширению контактов со всеми социальными институтами и прежде всего с семьёй.
Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи ДОУ в интересах развития личности ребёнка.
В своей деятельности мы разделяем воздействие и взаимодействие.
Воздействие — однонаправленность влияния одного человека или группы на другого или других с целью его ( их) изменения в определённом направлении.
Взаимодействие- влияние поведения, мнения, действий родителей, педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщение их к физкультуре и спорту.
Взаимодействие предусматривает равную активность и равную степень взаимовлияния.
Основное средство воздействия- пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме:
— через оформление различных стендов;
— организацию специальной передвижной выставки;
и в устной форме:
— через индивидуальные беседы;
— организацию встреч с различными специалистами.
Эффективным средством воздействия является посещение родителями открытых физкультурных занятий. Определённый эффект воздействия наблюдается и при ознакомлении родителей с данными заболеваемости детей группы. Экран заболеваемости помогает выявить семьи, в которых дети практически не болеют. С согласия родителей изучается их опыт семейного воспитания и освещается в фотогазете с комментариями. С семьями, в которых дети часто болеют, намечается план индивидуальной работы.
Взаимодействие родителей и педагогов в процессе формирования у детей навыка здорового образа жизни происходит сложнее. Мы понимаем, что это во многом зависит от организационно- педагогической культуры ДОУ, степени доверия родителей, их удовлетворённости пребывания ребёнка в ДОУ.
Поэтому программа физкультурно-оздоровительной работы детского сада имеет продуманную концепцию. Идеология здоровья, которая является стержнем этой концепции, совместная деятельность ДОУ и семьи понятна родителям воспитанников. Но самое главное, они регулярно информируются о том, каких результатов следует ожидать от реализации программы.
В настоящее время коллективом ДОУ разработана модель взаимоотношения семьи и детского сада. При этом особенности такого сотворчества определяются прежде всего спецификой деятельности педагогического коллектива. Воспитателей и родителей объединяет забота о сохранении и укреплении здоровья ребёнка, его развитие, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Для этого используется трёхступенчатая модель взаимодействия ДОУ и семьи:
I ступень — создание общей установки на совместное решение задач по сохранению и укреплению здоровья детей;
-II ступень — формирование единой стратегии сотрудничества для выработки у ребёнка навыки здорового образа жизни;
III ступень- построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства для развития ребёнка.
Первая ступень взаимодействия обеспечивает базовые условия сотрудничества. Для нас было важно найти подход к членам семьи ребёнка, создать атмосферу доверия, изучить микроклимат, определить тип семьи, круг семейных ценностей, традиции физического воспитания.
Вторая ступень взаимодействия предполагает выработку у его субъектов единства подходов к физкультурно- оздоровительной работе.
Родители получают возможность познакомиться с условиями, созданными в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей, и увидеть, как реализуется система физкультурно- оздоровительной работы. Основой взаимодействия становится активное сотрудничество педагогов и родителей.
На третьей ступени взаимодействия на основе полученной ранее диагностической информации совместно с родителями определяются: условия, которые можно создать в семье, чтобы активизировать потенциальные познавательные , физические возможности ребёнка, заложенные природой, компенсировать недостатки; содержание детской деятельности в семье в соответствии со склонностями ребёнка, реальными условиями жизни; наиболее эффективные приёмы педагогического воздействия.
Хочется подчеркнуть, что взаимодействие не имеет строгой линейности. Каждый шаг вначале совместно планировался , затем происходило параллельное и взаимопроникающее его осуществление в ДОУ и семье. Совместное подведение итогов , анализ реальных изменений , которые произошли ( или не произошли) у ребёнка по тем или иным причинам, становятся основой очередного этапа индивидуальной работы.
Для реализации модели взаимодействия ДОУ и семьи нами используется плановый подход.
Преимущество такого подхода состоит в поэтапном достижении поставленных целей, сообразности планируемых мероприятий ожиданиям и возможностям семей воспитанников, в обратной связи, а следовательно и своевременной коррекции деятельности ДОУ на этой основе.
Прежде чем начат работу с родителями, нами был определён социально- гигиенический скрининг условий и образа жизни семей воспитанников.
Проанализировав результаты, мы сделали вывод, что часть родителей ведёт или пытается вести здоровый образ жизни, а значит , у нас есть единомышленники, на которых можно опереться. Родители готовы к сотрудничеству, многие активно стремятся к психолого- педагогическому самообразованию, ждут квалифицированной методической помощи по вопросам воспитания и развития детей.
Естественно, что работа с родителями , тем более в такой области, как приобщение к здоровому образу жизни- задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.
Успешность решения задач, поставленных в рамках физического воспитания дошкольников, развития у них положительной мотивации на сохранение и укрепление здоровья изначальной зависит от деятельности педагогов ДОУ, направленной на подготовку родителей к использованию технологий формирования здоровья.
Причиной формирования определённого отношения детей к своему здоровью является непосредственно взрослые, как носители определённых физических и психических качеств. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью , не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребёнка.
Мы провели целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключая дидактизм, так как ДОУ, выполняя многообразные функции, не только осуществляет пропаганду физической культуры, поддержания здорового образа жизни, но и активизирует « работу» по осуществлению обратной связи с родителями.
При анкетировании родителей на вопрос « Каким формам взаимодействия ДОУ с семьёй вы отдаёте предпочтение?» были предложены следующие варианты ответов:
— общие родительские собрания- 17%;
— групповые родительские собрания с воспитателями-30%;
— групповые родительские собрания с приглашением специалистов- 58%;
— совместные мероприятия ( в игровой и соревновательной форме) -35%;
-индивидуальные консультации, беседы с воспитателями, специалистами-76%;
-родительские собрания с включением открытых мероприятий -67%;
Исходя из полученных результатов мы сделали вывод, что наиболее приемлемые формы взаимодействия ДОУ с семьёй – родительские собрания с приглашением специалистов, открытые мероприятия, индивидуальные консультации, а также семинары- практикумы.
Выбранные родителями формы взаимодействия мы объединили и они вошли в основу проекта.
Таким образом , получить практическую помощь мамы и папы могут в ходе совместного проекта под названием « Здоровая семья».
— привлечь родителей к воспитательно- образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях;
— формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни;
— повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей.
— обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие и эмоционального благополучия;
— осуществлять психолого- педагогическое просвещение родителей воспитанников подготовительной группы ДОУ с целью повышения педагогической компетенции;
— создать в семье условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
— воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
— способствовать развитию творческой инициативы родителей;
— привлечь внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей;
— формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ;
— развивать понимание необходимости опережающего воздействия средств физической культуры на здоровье подрастающего поколения с детства.
Дети, воспитатели подготовительной группы, родители.
Тип проекта: практика — ориентированный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный проект.
— организационно- деятельностная и психологическая игра;
— совместные практические занятия родителей и детей;
— родительские собрания с участием медицинских работников;
— индивидуальные задания родителям.
— повышение педагогической компетентности родителей как условие оптимизации влияния семьи на ребёнка;
— систематизация физкультурно- оздоровительной деятельности в семье;
— формирование у детей интереса к занятиям физической культурой;
— оптимальный эффект обратной связи « коллектив ДОУ- родители».
Данный проект отражает формы продуктивного общения ДОУ и семьи.
Эффективно организованное сотрудничество даёт импульс к взаимодействию с семьёй на качественной основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознанию общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Таким образом , поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает дальнейшее повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций физического воспитания в семье.
Можно с уверенностью сказать, что работа по данному проекту выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье дошкольников и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Источник