Меню

Проектная работа чистота залог здоровья

Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Лисунова
Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Проект

«Чистота-залог здоровья»

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить — сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования, должно сформировать у детей эти понятия. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребностью в формировании культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Дать представления о правилах личной гигиены; о значимости чистоты для здоровья человека

Развивать интерес к здоровому образу жизни

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Сроки реализации проекта: 22марта-9апреля 2021 г.

Тип проекта: познавательно — исследовательский.

Этапы реализации проекта

1 этап — организационный

— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

— планирование работы по реализации проекта;

— изучение методической литературы.

2 этап – практический

В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией парикмахера и прачки объясняем, как они помогают нам выглядеть красивыми и опрятными, что важно в современном мире. Воспитываем уважение к их труду, бережное отношение к вещам. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли парикмахера/ прачки или посетителя.

Беседы на темы: «Что такое здоровье и как его сохранить» «Чистота и здоровье», «Правила личной гигиены», «Грязные руки- хорошо или плохо», беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Большая стирка», «Семья» развлечение для детей «Всех дороже чистота, игра «Маме помогаем».

Дидактические игры: «Полезно–вредно», «Доскажи словечко», «можно-нельзя», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»

С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, воспитании культурно-гигиенических навыков проводились игры «Что лишнее?», «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены, рассматривание иллюстраций и фотографий о гигиене и о здоровье, о предметах гигиены.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», стихотворения и потешки. Заучивание пословиц, поговорок о чистоте.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Для общего укрепления и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.

С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом, хождение по закаливающим коврикам.

Прогулка. Подвижные игры. С целью повышения двигательной активности, ловкости, выносливости, смекалки, с детьми младшей группы проводились подвижные игры «У медведя во бору», «Кошки — мышки», «Догони меня», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.

С целью формирования представлений у детей о чистоте, о пользе гигиены для здоровья человека, мы выполнили лепку из пластилина «Наше мыло», раскраски по теме.

3 этап – итоговый

Выставка детских работ «Наше мыло» из пластилина. Провели развлечение для детей «Всех дороже чистота

Взаимодействие с родителями

Консультации «Чистота – залог здоровья», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Приучаем ребёнка к порядку»

Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни»

Результаты проекта

1. У детей повысился интерес и желание выполнять гигиенические процедуры. 2. Наблюдается снижение заболеваемости у детей. 3. Дети с удовольствием делают причёски, следят за своим внешним видом. 4. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Читайте также:  Здоровье после рождения второго ребенка

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Прикреплённые файлы:

chistota_ud6ud.pptx | 7581,64 Кб

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Источник

Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья»

Ирина Кравчук
Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья»

Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»

Слайд. 3

«В одной стране когда-то жил-был один король.

Имел он много злата, но был совсем больной.

Он очень мало двигался и очень много ел.

И каждый день, и каждый час. Все больше он толстел.

Одышка и мигрени измучили его.

Плохое настроение типично для него.

Он раздражен, капризен – не знает почему.

Здоровый образ жизни был незнаком ему.

Росли у него детки. Придворный эскулап

Микстурами, таблетками закармливать их рад.

Больными были детки и слушали его.

И повторяли детство папаши своего.

Волшебник Валеолог явился во дворец.

И потому счастливый у сказки сей конец.

Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»

Вам просто не хватает прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

Со свежим воздухом, водой.

Отступят все болезни, промчатся стороной.

Несите людям радость, добро и сердца свет.

И будете здоровы вы много-много лет. «

Слайд 4

Проект приурочен к всемирному дню мытья рук, который проводится 15 октября.

Слайд 5

Тип проекта: Познавательно — исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке.

Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Цель проекта: Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Слайд 7

В ходе проекта осуществляются задачи:

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Слайд 8

Ожидаемые результаты для детей:

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)

Читайте также:  Как установить сбер здоровье

• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Слайд 8

Ожидаемые результаты для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

Слайд 9

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта.

Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Чистота- залог здоровья»

(Слайд 10) Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Основной этап.

Перспективный план мероприятий в соответствии с образовательными областями.

Познавательное развитие

1 Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуйковского «Мойдодыр»

2. Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям»

3. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки совы» (из серии «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»); «Маша и медведь: Большая стирка», «Мойдодыр»

4. Дидактические и настольные игры:

«Четвёртый лишний», «Наши помощники», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Чистоплотные дети», «Разрезные картинки»

5. ООД «Что такое чистота и зачем её соблюдать?»

6. Игры с водой: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки», «Считалочка-купалочка»

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «На приеме у педиатра»

2. Строительная игра «Кукольный домик», «Наша ванная комната»

3. Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы»

4. Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.

5. Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (лагоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке снятую одежду.

6. Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя.

7. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во врема приёма пищи и раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Порядок в кабинке» и т. д.

8. Экскурсия на прачку и в медицинский кабинет.

Речевое развитие

Рассказать своими словами

1. Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

2. Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании. (используя лагоритмы)

3. Ситуативные беседы на темы:

1 неделя:

Утро: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Надо, надо умываться». Внести альбом «Чистые ручки» рассмотреть его и уточнить название и назначение предметов личной гигиены.

Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Моё пушистое полотенце». Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Полезная и вредная еда»

ЧЕТВЕРГ Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы»

Беседа о бережном отношении к своему здоровью:

Вечер: Беседа «Зачем нам мыло».

2 неделя:

Утро: Беседа об опрятном внешнем виде: «Учимся причесываться». Напомнить, что пользоваться необходимо только своей расчёской.

Вечер: обогащение опыта детей в плане поддержания порядка в игрушечном хозяйстве. Беседа «Убираем вещи на свои места»

Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Вечер: «Без воды нам жить нельзя» Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Вечер: Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и уметь пользоваться ими в повседневной жизни. Беседа «Правила чистюли»

Читайте также:  Модель укрепления социального здоровья

4. Игры на координацию речи с движением: «Умывалочка», «Зубная щётка»

5. Рассматривание и беседы по сюжетным картинкам «Помогите маме навести порядок», «Что ты можешь о них рассказать»

6. Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

7. Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т. д.)

8. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных названий средств личной гигиены.

9. Загадки о предметах личной гигиены и воде.

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровна «Купание»; В. Коростылева «Королева зубная щетка»; И. Муравейка «Я сама»; М. Котина «Пугалки»; Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Булатова С. С «Оля и мыло»

Заучивание: потешки «Водичка, водичка», «Чище мойся, воды не бойся»

2. Музыкальные игры и слушание музыки:

Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой)

Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. д.) перед сном.

Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»)

3. Продуктивная деятельность:

Рисование «Наши помощники»

Расскрашивание мелками и красками принадлежностей личной гигиены.

Рисунки детей на тему прочитанных произведений.

Физическое развитие

1. Физминутки «Льётся чистая водица»

Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки», «Как расчёсываешь волосы».

П/И «Разрешается-запрещается», «Серый зайка умывается»

Пальчиковые гимнастики «Моем руки», «Вытираем руки»

Ежедневное выполнение гигиенических процедур.

Закаливающие процедуры: гигиенические процедуры в туалетной комнате, воздушные ванны, обтирание рукавичками, хождение по коррегирующим дорожкам

Работа с родителями

Оформление стенда в приемной «Здоровье – главная ценность человека»

Анкетирование «Что такое ЗОЖ?»

Папки передвижки «Советы Айболита»

Консультации «Чистота – залог здоровья», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Конкурс рисунков «Чистота залог здоровья»

Совместно с родителями разработать «Правила Чистюли» в виде алгоритмов, и развесить по группе.

Заключительный этап

Заключительная часть проекта (слайд 19, 20, 21)

Мини-выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Мини-музей «В гостях у мойдодыра»

Развлечение «Всех дороже чистота»

«Всего дороже чистота, в ее естественном обличье

Как родниковая вода, которой не бывает чище.

Где чистота — там доброта, они как лучшие подруги

Не бросят своего поста взаимозаменив друг друга».

Прикреплённые файлы:

chistota-zalog-zdorovja_j19ll.pptx | 2053,93 Кб

Краткосрочный проект «Чистота — залог здоровья!» Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.

Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья» Задачи: Образовательные: — Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, Развивающие: — Развивать умение.

КВН по ЗОЖ «Чистота-залог здоровья!» Вед. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что.

Презентация «Чистота — залог здоровья!» Чистота – залог здоровья! Слайд 1 Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте, о нашей с вами гигиене. Как вы.

Сценарий детской конференции «Чистота — залог здоровья» Сценарий детской конференции для старшего дошкольного возраста «Чистота – залог здоровья» Автор: воспитатель МБДОУ «Ауринко» Асадова Ю. Ю.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Проект «Чистота — залог здоровья» Тема: Чистота – залог здоровья АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей.

Источник

Adblock
detector