Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Анастасия Лисунова
Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Проект
«Чистота-залог здоровья»
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить — сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования, должно сформировать у детей эти понятия. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребностью в формировании культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Дать представления о правилах личной гигиены; о значимости чистоты для здоровья человека
Развивать интерес к здоровому образу жизни
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
Сроки реализации проекта: 22марта-9апреля 2021 г.
Тип проекта: познавательно — исследовательский.
Этапы реализации проекта
1 этап — организационный
— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
— планирование работы по реализации проекта;
— изучение методической литературы.
2 этап – практический
В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией парикмахера и прачки объясняем, как они помогают нам выглядеть красивыми и опрятными, что важно в современном мире. Воспитываем уважение к их труду, бережное отношение к вещам. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли парикмахера/ прачки или посетителя.
Беседы на темы: «Что такое здоровье и как его сохранить» «Чистота и здоровье», «Правила личной гигиены», «Грязные руки- хорошо или плохо», беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Большая стирка», «Семья» развлечение для детей «Всех дороже чистота!», игра «Маме помогаем».
Дидактические игры: «Полезно–вредно», «Доскажи словечко», «можно-нельзя», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»
С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, воспитании культурно-гигиенических навыков проводились игры «Что лишнее?», «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены, рассматривание иллюстраций и фотографий о гигиене и о здоровье, о предметах гигиены.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», стихотворения и потешки. Заучивание пословиц, поговорок о чистоте.
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Для общего укрепления и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.
С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом, хождение по закаливающим коврикам.
Прогулка. Подвижные игры. С целью повышения двигательной активности, ловкости, выносливости, смекалки, с детьми младшей группы проводились подвижные игры «У медведя во бору», «Кошки — мышки», «Догони меня», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.
С целью формирования представлений у детей о чистоте, о пользе гигиены для здоровья человека, мы выполнили лепку из пластилина «Наше мыло», раскраски по теме.
3 этап – итоговый
Выставка детских работ «Наше мыло» из пластилина. Провели развлечение для детей «Всех дороже чистота!»
Взаимодействие с родителями
Консультации «Чистота – залог здоровья», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Приучаем ребёнка к порядку»
Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни»
Результаты проекта
1. У детей повысился интерес и желание выполнять гигиенические процедуры. 2. Наблюдается снижение заболеваемости у детей. 3. Дети с удовольствием делают причёски, следят за своим внешним видом. 4. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Прикреплённые файлы:
chistota_ud6ud.pptx | 7581,64 Кб |
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Источник
Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья»
Ирина Кравчук
Проектная деятельность «Чистота — залог здоровья»
Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»
Слайд. 3
«В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час. Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет. «
Слайд 4
Проект приурочен к всемирному дню мытья рук, который проводится 15 октября.
Слайд 5
Тип проекта: Познавательно — исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.
Слайд 6
Цель проекта: Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Слайд 7
В ходе проекта осуществляются задачи:
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.
Слайд 8
Ожидаемые результаты для детей:
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)
• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
Слайд 8
Ожидаемые результаты для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
• Укрепление связи с родителями.
Слайд 9
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта.
Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта
«Чистота- залог здоровья»
(Слайд 10) Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
Основной этап.
Перспективный план мероприятий в соответствии с образовательными областями.
Познавательное развитие
1 Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуйковского «Мойдодыр»
2. Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям»
3. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки совы» (из серии «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»); «Маша и медведь: Большая стирка», «Мойдодыр»
4. Дидактические и настольные игры:
«Четвёртый лишний», «Наши помощники», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Чистоплотные дети», «Разрезные картинки»
5. ООД «Что такое чистота и зачем её соблюдать?»
6. Игры с водой: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки», «Считалочка-купалочка»
Социально – коммуникативное развитие
1. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «На приеме у педиатра»
2. Строительная игра «Кукольный домик», «Наша ванная комната»
3. Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы»
4. Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.
5. Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (лагоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке снятую одежду.
6. Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя.
7. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во врема приёма пищи и раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Порядок в кабинке» и т. д.
8. Экскурсия на прачку и в медицинский кабинет.
Речевое развитие
Рассказать своими словами
1. Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.
2. Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании. (используя лагоритмы)
3. Ситуативные беседы на темы:
1 неделя:
Утро: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Надо, надо умываться». Внести альбом «Чистые ручки» рассмотреть его и уточнить название и назначение предметов личной гигиены.
Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Моё пушистое полотенце». Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.
Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Полезная и вредная еда»
ЧЕТВЕРГ Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы»
Беседа о бережном отношении к своему здоровью:
Вечер: Беседа «Зачем нам мыло».
2 неделя:
Утро: Беседа об опрятном внешнем виде: «Учимся причесываться». Напомнить, что пользоваться необходимо только своей расчёской.
Вечер: обогащение опыта детей в плане поддержания порядка в игрушечном хозяйстве. Беседа «Убираем вещи на свои места»
Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Вечер: «Без воды нам жить нельзя» Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».
Вечер: Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и уметь пользоваться ими в повседневной жизни. Беседа «Правила чистюли»
4. Игры на координацию речи с движением: «Умывалочка», «Зубная щётка»
5. Рассматривание и беседы по сюжетным картинкам «Помогите маме навести порядок», «Что ты можешь о них рассказать»
6. Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.
7. Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т. д.)
8. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных названий средств личной гигиены.
9. Загадки о предметах личной гигиены и воде.
Художественно-эстетическое развитие
1. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровна «Купание»; В. Коростылева «Королева зубная щетка»; И. Муравейка «Я сама»; М. Котина «Пугалки»; Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Булатова С. С «Оля и мыло»
Заучивание: потешки «Водичка, водичка», «Чище мойся, воды не бойся»
2. Музыкальные игры и слушание музыки:
Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой)
Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. д.) перед сном.
Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»)
3. Продуктивная деятельность:
Рисование «Наши помощники»
Расскрашивание мелками и красками принадлежностей личной гигиены.
Рисунки детей на тему прочитанных произведений.
Физическое развитие
1. Физминутки «Льётся чистая водица»
Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки», «Как расчёсываешь волосы».
П/И «Разрешается-запрещается», «Серый зайка умывается»
Пальчиковые гимнастики «Моем руки», «Вытираем руки»
Ежедневное выполнение гигиенических процедур.
Закаливающие процедуры: гигиенические процедуры в туалетной комнате, воздушные ванны, обтирание рукавичками, хождение по коррегирующим дорожкам
Работа с родителями
Оформление стенда в приемной «Здоровье – главная ценность человека»
Анкетирование «Что такое ЗОЖ?»
Папки передвижки «Советы Айболита»
Консультации «Чистота – залог здоровья», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Конкурс рисунков «Чистота залог здоровья»
Совместно с родителями разработать «Правила Чистюли» в виде алгоритмов, и развесить по группе.
Заключительный этап
Заключительная часть проекта (слайд 19, 20, 21)
Мини-выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Мини-музей «В гостях у мойдодыра»
Развлечение «Всех дороже чистота»
«Всего дороже чистота, в ее естественном обличье
Как родниковая вода, которой не бывает чище.
Где чистота — там доброта, они как лучшие подруги
Не бросят своего поста взаимозаменив друг друга».
Прикреплённые файлы:
chistota-zalog-zdorovja_j19ll.pptx | 2053,93 Кб |
Краткосрочный проект «Чистота — залог здоровья!» Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.
Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.
Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.
Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.
Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья» Задачи: Образовательные: — Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, Развивающие: — Развивать умение.
КВН по ЗОЖ «Чистота-залог здоровья!» Вед. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что.
Презентация «Чистота — залог здоровья!» Чистота – залог здоровья! Слайд 1 Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте, о нашей с вами гигиене. Как вы.
Сценарий детской конференции «Чистота — залог здоровья» Сценарий детской конференции для старшего дошкольного возраста «Чистота – залог здоровья» Автор: воспитатель МБДОУ «Ауринко» Асадова Ю. Ю.
День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..
Проект «Чистота — залог здоровья» Тема: Чистота – залог здоровья АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей.
Источник