ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность
Тема здоровья и здоровьесбережения настолько важна и обширна, что мероприятия по её изучению проводятся круглый год и поражают своим разнообразием.
В этом разделе мы собрали для Вас конкретный опыт коллег по проведению тематических проектов и консультаций в рамках данной темы. А также готовые варианты планирования разного рода детских оздоровительных мероприятий. Свои рассказы о реализации проектов про здоровье многие педагоги дополнили интересными и содержательными фотоотчётами; грамотно составленными мультимедийными презентациями.
«Быть здоровым — здорово!» Проекты о том, как внушить эту ценную мысль детям.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Проект «Здоровое питание — здоровая жизнь» В средней группе «Звездочки» прошел кратковременный проект о здоровом питании «Здоровое питание-здоровая жизнь«. Где дети в ходе занятий познакомились со знаниями о правилах здорового питания. Расширили и уточнили представления о продуктах, приносящих пользу организму, об.
Проектная деятельность — как одна из форм совместной деятельности с семьей по формированию ценностей ЗОЖ у дошкольников Приоритетным направлением педагогической деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Исследования Н.А. Амосова, И.М. Новиковой подтвердили, что формирование этого ценностного качества личности.
ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность — Проект «Здоровое питание»
Публикация «Проект «Здоровое. » Участники: воспитатели, дети, родители, Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «Хочу быть здоровым» для первой младшей группы Проект «Хочу быть здоровым» Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: педагоги детского сада, дети первой младшей группы, родители. Проблема: родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры; не все родители приучают детей к здоровому питанию.
Проект «Наше здоровые в наших руках» ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. — Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. — А вы, ребята, пробовали витамины.
Проект «Быть здоровым это здорово!» Проект «Быть здоровым это здорово!» Вид проекта: практико – ориентированный, краткосрочный. Цель: Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего.
ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность — Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым» для младшей группы
Статья «Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым» для младшей. » Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым» Паспорт проекта. Проект используется при работе младшей группы МДОУ «Детский сад №152». Вид проекта: групповой, познавательной, творческой, игровой. Формы проведения: занятия, беседы, наблюдения, чтение художественной.
Педагогический проект в старшей группе «Здоровый образ жизни» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Красные камни» Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда» Проект.
Познавательный практико-ориентированный проект «Неделя здоровья» в ДОУ Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому, со-стояние здоровья детей всегда считалось одной из наиболее важных и гло-бальных проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная и значимая.
Проект по формированию у детей гигиенических навыков «Улыбка здоровья» для дошкольного возраста Введение. Актуальность. В наше время у детей дошкольного возраста повысился уровень распространеннения детских стоматологических заболеваний. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными.
Источник
Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников
Елена Бубнова
Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников
Проектная деятельность как средство формирования
здорового образа жизни дошкольников
Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи носит актуальный характер. Сегодня современная семья претерпевает социальные трансформации (появились новые информационные технологии, альтернатива форм получения образования, что ведет к поиску новых методов взаимодействия педагогов ДОУ и родителей.
Вовлечение семей воспитанников в единый механизм развития и воспитания детей в нашем ДОУ происходит через:
• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, основанное на взаимопонимании и доверии.
• Повышение культурно-педагогического опыта родителей.
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и базу практических навыков здорового образа жизни. Укрепление физического и психического здоровья детей — приоритетное направление дошкольного образования.
В дошкольном возрасте образ жизни детей, как правило, формирует близкое окружение, в частности, семья. Именно потому работу по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью необходимо начинать с семьи. Одной из распространенных форм деятельности работы в данном направлении является проектная деятельность.
Проект «В здоровом теле здоровый дух» проходил по совместной инициативе детей, родителей и педагогов.
Актуальность проекта: Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:
— Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни…
— Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
— Образовательная область «физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: … становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Цель проекта: установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование у родителей базы практических навыков приобщения детей к здоровому образу жизни.
1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни.
2. Сформировать навыки сотрудничества детей и родителей в процессе приобщения к здоровому образу жизни, содействовать их эмоциональному сближению.
3. Создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами в сфере приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Способствовать получению практических навыков по ведению здорового образа жизни в рамках семьи; создать условия для обмена семейным опытом по формированию сознательного отношения к здоровью.
1. Повышение активности родителей в совместной с педагогами деятельности по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
2. Приобретение родителями знаний и практической базы по приобщению детей к здоровому образу жизни.
3. Создание совместными усилиями педагогов и родителей благоприятных условий для оздоровления детей.
4. Накопление практического материала (методического, диагностического) по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
На подготовительном этапе проекта важной задачей стало выявление степени осведомленности родителей в вопросе приобщения детей к здоровому образу жизни, готовность семьи к совместной с педагогами работе по формированию здорового образа жизни детей. По данному вопросу нами были проведены анкетирование, тестирование, опросы, индивидуальные беседы, наблюдения.
Первостепенной задачей явилось информированиеродителей в данном направлении: был оформлен уголок здоровья (консультации «Домашние игры и упражнения»; «Полезный выходной»; «Правильное питание»; памятки «Правда и мифы о прививках», «Одеваемся по погоде»; «СтопВирус»; буклеты «Море, солнце и песок. Отдыхаем с пользой»; «Сидим правильно», «Улыбка в 32 зуба» и др.).
Следующей ступенью работы в данной проектной деятельности было проведение родительского собрания на тему: «Береги здоровье смолоду, или заповеди здорового образа жизни», которое было проведено с целью согласования точки зрения педагогов и родителей по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни.
В ходе данной встречи родители получили много интересной и полезной информации о значении подвижных игр в жизни ребёнка. Родителям было предложено поучаствовать в подвижной игре «Рыбаки и рыбки». Педагоги показали упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастики, предложили родителям выполнить самомассаж «Игры с носиком», «Игры с ручками» и др. Родители познакомились с оздоровительными упражнениями, выполняемыми детьми в самостоятельной двигательной деятельности: «Часики идут», «Расту большой», «Любопытный котенок», дидактическими играми «День и ночь» (режим дня, «Если сделать так…» (Опасные и неопасные для здоровья ситуации, «Спешим на помощь» (знания об оказании первой помощи, «Какая еда полезная», «Расту здоровым» и др. Многие родители впервые познакомились с палочками Кюизенера, которые, помимо математических способностей, помогают развивать мелкую моторику рук. Предлагаемые педагогами игровые задания родители приняли во внимание и планируют применять в домашних условиях.
Следующим этапом стало проведение дня открытых дверей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», где родители имели возможность увидеть и оценить спортивные достижения своих детей во время проведения утренней гимнастики, непрерывной образовательной деятельности.
Следующим этапом проектной деятельности стало проведение фотовыставки «Моя семья – самая спортивная!», «Мой домашний спортивный уголок», которые позволили привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, а также послужило более тесному эмоциональному контакту детей и взрослых.
В своей проектной работе мы не могли обойти вниманием эффективную форму воспитания подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни, которой является игра в шахматы. Она способствует воспитанию у детей волевых качеств, мотивирует на достижение успеха.
Спортивное развлечение по игре в шахматы «И король жаждет боя» проходило в рамках проекта совместно с папами наших воспитанников. Его целью было способствовать расширению кругозора участников по вопросу истории возникновения шахмат, разъяснению правил игры. Мероприятие проходило в форме соревнования, где участники смогли проявить свои интеллектуальные способности и волевые качества. Игра в шахматы помогает детям вырабатывать выдержку, сосредоточенность, усидчивость, что является достижением для детей старшего возраста. Родители с радостью поделились с детьми своими знаниями и умениями. После проведения данного мероприятия воспитанники группы стали чаще проявлять интерес к шахматам, шашкам и к настольным играм, требующим логического рассуждения и внимания.
Ставшую уже традиционной акцию «Чеснок и лук от семи недуг» родители с удовольствием поддержали и охотно пополняли групповые запасы целебных овощей в течение всего зимнего периода.
Посредством бесед, консультаций и буклетов воспитатели напомнили детям и родителям о целебных свойствах лука и чеснока, обладающих антивирусными, противомикробными и др. полезными свойствами, их влиянии на состояние здоровье. В завершение акции была проведена семейная викторина «Волшебные овощи», которая закрепила представление детей об овощах, их пользе и необходимости каждодневного употребления в пищу.
Проведение спортивных мероприятий – одно из приоритетных направлений в работе с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни. Их целью является пропаганда здорового образа жизни, приобщение к спорту.
Потому заключительным и самым значимым этапом нашего проекта стало проведение спортивного мероприятия «Со спортом по жизни», на которое были приглашены выпускники нашего ДОУ, воспитанники спортивного клуба «Динамо». Они рассказали о значении спорта в их жизни, поделились с детьми своими навыками, провели с желающими ознакомительную тренировку. В ходе проведенных бесед стало понятно, почему дзюдо входит в разряд олимпийского вида спорта. Дети с интересом рассматривали медали и грамоты юных чемпионов, примеряли кимоно, наперебой задавали вопросы. Родители и дети поблагодарили юных спортсменов за «живой» опыт приобщения к здоровому образу жизни. Многие семьи проявили интерес к приобщению их детей к такому виду спорта, как дзюдо,задавали вопросы: как можно записаться в данную секцию, с какого возраста лучше начинать тренировки. Это является свидетельством того, что совместная проделанная работа привела к ожидаемым в начале проекта результатам.
В заключение можно с уверенностью сказать, что именно проектная деятельность является одной из наиболее востребованных и полноценных форм работы для достижения поставленных целей по формированию здорового образа жизни в ДОУ. Только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, двигающихся в едином направлении, возможно достичь положительного результата.
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.
Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.
Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. «УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.
Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.
Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.
Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.
Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива для повышения.
Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: «Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. » Воспитатель.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.
Источник