Меню

Проектная деятельность старшая группа здоровье

ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Педагогический проект в старшей группе «Здоровый образ жизни» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Красные камни» Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда» Проект.

Проект для старшей группы «В здоровом теле здоровый дух» Проект Тема : «В здоровом теле, здоровый дух» тип: «Информационный» старшей группы №9 «Всезнайки» Разработала воспитатель: Ёлдырева О. Н. 1 кв. категория Тип: информационный. Актуальность проекта : Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач.

ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность — Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного. » Проект «Чистота-залог здоровья» Актуальность Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить — сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования, должно сформировать у детей.

Проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух» Актуальность проекта и проблемы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Увеличивается смертность, падает рождаемость. Уровень здоровья.

Проект по ЗОЖ «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Воспитатели: воспитатели 1 категории Тарасенко О.П, Ярошенко О.П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: На сегодняшний день самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое.

Детско-творческий проект с детьми 4–5 лет группы «Всемирный день здоровья в нашей группе« Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий. По числу участников проекта: дети 4-5лет, педагоги. По времени проведения: краткосрочный (1 день. 07.04 2021 год По характеру контактов: в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте.

ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность — Физкультурно-оздоровительный проект «Такие увлекательные Классики» для детей средних и старших групп

Статья «Физкультурно-оздоровительный проект «Такие увлекательные Классики». » Физкультурно-оздоровительный проект «Такие увлекательные Классики» Описание материала: Данный материал будет полезен инструкторам по физическому воспитанию и воспитателям детского сада. Актуальность: С наступлением весны дети много гуляют на свежем воздухе. Нередко, бывает так.

Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Ольга Жукова Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное.

Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Центральный Округ « Детский сад № 335 комбинированного вида» Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста средствами трудовой.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Продолжительность: долгосрочный. Актуальность темы.

Источник

Проект в старшей группе » Здоровый образ жизни — это здорово!»
проект (старшая группа)

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый образ жизни – это здорово»!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель Брыкова Е.В.

« Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Проект: познавательно — творческий, групповой

Продолжительность : краткосрочный 11.02 – 23.02 2019 г.

Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой : над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей» , тему предстоящей недели : «Продукты питания» и важное событие в жизни группы — участие семей в спортивных соревнованиях «Мама, папа я — спортивная семья» , у детей возник ряд вопросов : «Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни?»

«Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.

создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

  • Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
  • Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
  • Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
  • Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
  • Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
  • Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
  • Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
  • Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
  • Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
  • Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
  • Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
  • Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

I Этап — предварительный :

Модель » трёх» вопросов»

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Прочитать в книгах, энциклопедиях. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

Тема : «Неделя вкусной и здоровой пищи» .

Цикл занятий и бесед :

«Польза овощей и фруктов» ,

«Витамины наши друзья» ,

«Уроки правильного питания»

«Полезные вещества – что это?»

НОД «Жить здорово!» «Вкусная здоровая пища»

Презентация «Вредные и полезные продукты» .

Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины» ,

Опыты и эксперименты : «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?» .

Пальчиковые игры : «Фруктовая ладошка» , «Ягоды» , «Овощи» .

Чтение художественной литературы : «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде» .

Сюжетно-ролевые игры : «Кафе» , «Столовая» , «Продуктовый магазин» .

Экскурсия на пищеблок детского сада

Изготовление книжек- малышек : «Загадки о продуктах»

Лепка из соленого теста : «Овощи, фрукты — полезные продукты» .

Д/игры : «Где найти витамины?» , «Овощи в погреб» , «Фрукты, ягоды в компот, джем» , «Съедобное-несъедобное», « Полезное –неполезное»

Взаимодействие с родителями :

Объявление о начале реализации проекта.

Консультация для родителей : «Здоровое питание — здоровый ребенок»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта, конкурс « Семейная газета» (« К острову здоровья»)

Детская библиотека «Азбука здоровья» — познавательный час.

Практический выход : выставка «Овощи, фрукты — полезные продукты» .

Тема : «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»

Цикл занятий и бесед :

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке» ,

«Я и моё здоровье»

«Откуда берутся болезни»

Рисование «Дети делают зарядку» , «Дети гуляют зимой»

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Правильная осанка», «Органы чувст»

Презентация : «Я мое тело»

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка» ). С. Михалков «Прививка» , пословицы, загадки.

Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм : «Больница» , «Аптека»

Д/игры : «Правильные картинки (как беречь своё сердце) », «Видим, слышим, ощущаем» , «Если ты заболел» , «Живое — неживое»

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

П/игры с изготовленными атрибутами.

Игры с элементами психогимнастики : «Пишущая машинка» , «Четыре стихии» , «Пожалуйста» и др.

Взаимодействие с родителями :

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Консультация «Пальцы помогают говорить» . «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

П/игры : «Быстро возьми, быстро положи» ; «Лягушки и цапли» ; «Кого назвали — тот и ловит» , «Забрось мяч в корзину» , «Передай мяч» , «Прыгай с мячом» .

Взаимодействие с родителями :

Подготовка к спортивным соревнованиям « Мама, папа, я — дружная семья!»

Составление альбома «Правильное питание», «Вредные продукты»

Практический выход : участие семей в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».

III Этап «Заключительный» .

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни — и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Источник

Проектная деятельность в старшей группе на тему: » Мы здоровье сбережём!»
проект (старшая группа) на тему

сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

§ Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

§ Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

§ Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Реализация проекта: с 2.04.18 по 6.04.18

Тип проекта: краткосрочный;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

§ Разработка перспективного плана;

§ Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап – практический:

§ Проведение цикла тематических мероприятий;

§ Организация целенаправленной консультативной деятельности с родителями по вопросам сформированности у детей основ здорового образа жизни;

3 этап – заключительный:

§ Проведение спортивного развлечения «Мы сильные и ловкие»

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья.

План реализации проекта

Мероприятия, содержание работы

2.04

«Где прячется здоровье»

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

Сюжетно – ролевая игра «Телевидение»

( передача о здоровье);

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой»

3.04

«Здоровые зубки»

Объяснить детям причину болезни зубов;

Формировать привычку чистить зубы;

Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»

Беседа «Здоровые зубки»;

Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

4.04

«Мойдодыр»

Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены;

Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

Чтение потешек, стихов, загадок Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

5.04

«Здоровое питание. Витамины»

Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Беседа «Витамины и полезные продукты»;

Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

Работа с родителями:

6.04

«Со спортом дружим мы всегда»

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

Спортивное развлечение « Мы сильные и ловкие»

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Источник

Читайте также:  Норма как критерий психического здоровья
Adblock
detector