ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Педагогический проект в старшей группе «Здоровый образ жизни» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Красные камни» Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда» Проект.
Проект для старшей группы «В здоровом теле здоровый дух» Проект Тема : «В здоровом теле, здоровый дух» тип: «Информационный» старшей группы №9 «Всезнайки» Разработала воспитатель: Ёлдырева О. Н. 1 кв. категория Тип: информационный. Актуальность проекта : Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач.
ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность — Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Проект «Чистота — залог здоровья» для детей старшего дошкольного. » Проект «Чистота-залог здоровья» Актуальность Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить — сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования, должно сформировать у детей.
Проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух» Актуальность проекта и проблемы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Увеличивается смертность, падает рождаемость. Уровень здоровья.
Проект по ЗОЖ «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Воспитатели: воспитатели 1 категории Тарасенко О.П, Ярошенко О.П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: На сегодняшний день самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое.
Детско-творческий проект с детьми 4–5 лет группы «Всемирный день здоровья в нашей группе« Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий. По числу участников проекта: дети 4-5лет, педагоги. По времени проведения: краткосрочный (1 день. 07.04 2021 год По характеру контактов: в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте.
ЗОЖ, здоровье. Проекты, проектная деятельность — Физкультурно-оздоровительный проект «Такие увлекательные Классики» для детей средних и старших групп
Статья «Физкультурно-оздоровительный проект «Такие увлекательные Классики». » Физкультурно-оздоровительный проект «Такие увлекательные Классики» Описание материала: Данный материал будет полезен инструкторам по физическому воспитанию и воспитателям детского сада. Актуальность: С наступлением весны дети много гуляют на свежем воздухе. Нередко, бывает так.
Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Ольга Жукова Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное.
Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Центральный Округ « Детский сад № 335 комбинированного вида» Проектная деятельность по формированию элементарных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста средствами трудовой.
Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Продолжительность: долгосрочный. Актуальность темы.
Источник
Проект в старшей группе » Здоровый образ жизни — это здорово!»
проект (старшая группа)
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово»!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: воспитатель Брыкова Е.В.
« Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»
Проект: познавательно — творческий, групповой
Продолжительность : краткосрочный 11.02 – 23.02 2019 г.
Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой : над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей» , тему предстоящей недели : «Продукты питания» и важное событие в жизни группы — участие семей в спортивных соревнованиях «Мама, папа я — спортивная семья» , у детей возник ряд вопросов : «Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни?»
«Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.
создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
- Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
- Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
- Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
- Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
- Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
- Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
- Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
- Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
- Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
- Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
- Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
I Этап — предварительный :
Модель » трёх» вопросов»
Что хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Прочитать в книгах, энциклопедиях. Посмотреть в интернете.
Спросить у родителей.
Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.
Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .
Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта
Тема : «Неделя вкусной и здоровой пищи» .
Цикл занятий и бесед :
«Польза овощей и фруктов» ,
«Витамины наши друзья» ,
«Уроки правильного питания»
«Полезные вещества – что это?»
НОД «Жить здорово!» «Вкусная здоровая пища»
Презентация «Вредные и полезные продукты» .
Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины» ,
Опыты и эксперименты : «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?» .
Пальчиковые игры : «Фруктовая ладошка» , «Ягоды» , «Овощи» .
Чтение художественной литературы : «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде» .
Сюжетно-ролевые игры : «Кафе» , «Столовая» , «Продуктовый магазин» .
Экскурсия на пищеблок детского сада
Изготовление книжек- малышек : «Загадки о продуктах»
Лепка из соленого теста : «Овощи, фрукты — полезные продукты» .
Д/игры : «Где найти витамины?» , «Овощи в погреб» , «Фрукты, ягоды в компот, джем» , «Съедобное-несъедобное», « Полезное –неполезное»
Взаимодействие с родителями :
Объявление о начале реализации проекта.
Консультация для родителей : «Здоровое питание — здоровый ребенок»
Подбор фото и видео материалов по теме проекта, конкурс « Семейная газета» (« К острову здоровья»)
Детская библиотека «Азбука здоровья» — познавательный час.
Практический выход : выставка «Овощи, фрукты — полезные продукты» .
Тема : «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»
Цикл занятий и бесед :
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке» ,
«Я и моё здоровье»
«Откуда берутся болезни»
Рисование «Дети делают зарядку» , «Дети гуляют зимой»
НОД с применение здоровьесберегающих технологий
«Правильная осанка», «Органы чувст»
Презентация : «Я мое тело»
Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка» ). С. Михалков «Прививка» , пословицы, загадки.
Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм : «Больница» , «Аптека»
Д/игры : «Правильные картинки (как беречь своё сердце) », «Видим, слышим, ощущаем» , «Если ты заболел» , «Живое — неживое»
Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.
Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)
П/игры с изготовленными атрибутами.
Игры с элементами психогимнастики : «Пишущая машинка» , «Четыре стихии» , «Пожалуйста» и др.
Взаимодействие с родителями :
Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО
Консультация «Пальцы помогают говорить» . «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .
Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)
П/игры : «Быстро возьми, быстро положи» ; «Лягушки и цапли» ; «Кого назвали — тот и ловит» , «Забрось мяч в корзину» , «Передай мяч» , «Прыгай с мячом» .
Взаимодействие с родителями :
Подготовка к спортивным соревнованиям « Мама, папа, я — дружная семья!»
Составление альбома «Правильное питание», «Вредные продукты»
Практический выход : участие семей в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».
III Этап «Заключительный» .
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни — и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Источник
Проектная деятельность в старшей группе на тему: » Мы здоровье сбережём!»
проект (старшая группа) на тему
сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
§ Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
§ Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
§ Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Реализация проекта: с 2.04.18 по 6.04.18
Тип проекта: краткосрочный;
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
§ Разработка перспективного плана;
§ Подготовка цикла тематических мероприятий.
2 этап – практический:
§ Проведение цикла тематических мероприятий;
§ Организация целенаправленной консультативной деятельности с родителями по вопросам сформированности у детей основ здорового образа жизни;
3 этап – заключительный:
§ Проведение спортивного развлечения «Мы сильные и ловкие»
Полученный результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья.
План реализации проекта
Мероприятия, содержание работы
2.04
«Где прячется здоровье»
Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям
Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;
Сюжетно – ролевая игра «Телевидение»
( передача о здоровье);
Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой»
3.04
«Здоровые зубки»
Объяснить детям причину болезни зубов;
Формировать привычку чистить зубы;
Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»
Беседа «Здоровые зубки»;
Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;
4.04
«Мойдодыр»
Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены;
Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
Беседа «Микробы и вирусы»
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
Чтение потешек, стихов, загадок Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
5.04
«Здоровое питание. Витамины»
Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
Беседа «Витамины и полезные продукты»;
Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
Работа с родителями:
6.04
«Со спортом дружим мы всегда»
Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
Спортивное развлечение « Мы сильные и ловкие»
Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
Источник