Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
татьяна галенко
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Проект во второй младшей группе
По формированию культуры здоровья
«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!»
Автор: Галенко Татьяна Александровна
Воспитатель второй квалификационной категории
МБДОУ № 19 с. Рощино.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (14-25 апреля).
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.На вопрос воспитателя: — Что нужно делать, чтобы не болеть?
— Надо пить лекарства или таблетки.
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
1 этап- организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап –познавательно — исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап –практический:
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.
4 этап- итоговый:
Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»,родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта.
Формы и методы реализации:
Формы:
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
• Как я буду заботиться о своем здоровье.
• Чистота – залог здоровья.
• Сон – это здоровье.
• Как уберечься от болезни.
• Как я буду закаляться.
• О здоровой пище.
• Полезно – не полезно.
• Кто такие микробы и где они живут?
• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
•Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».
•Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
• «Заболели зверюшки, любимые игрушки».
• «Путешествие в страну здоровья».
• С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?».
• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
• Лепка «Микробы на руках».
• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».
•Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»
• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?».
• Гимнастика «Головами покиваем.».
• Разминка «Два лягушонка».
• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
• Консультация «Здоровый образ жизни».
• «Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.
• Консультация «Здоровье — всему голова».
• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
• Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика — Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.
10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
Источник
Проектная деятельность во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»
Галина Полухина
Проектная деятельность во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»
Тема: «Хотим быть здоровыми».
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и правильном, бережном отношении к своему здоровью.
Задачи: — создание условий для благотворного физического развития детей.
— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
— формировать представление детей о здоровом образе жизни.
— повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
— развивать двигательную активность детей.
Технологии проекта: — здоровьесберегающие;
Тип проекта: инфармационно-исследовательский, среднесрочный — февраль, групповой.
Предполагаемый результат:
— Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
— Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
— Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности.
3. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
4. Подбор сюжетных картин, иллюстраций и демонстрационного материала.
II ЭТАП ОСНОВНОЙ, НА КОТОРОМ ОРГАНИЗОВАННЫ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Беседы с детьми:
— «Правила личной гигиены»
— «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
— «Роль лекарств и витаминов»
— «Чистота залог здоровья»
— «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
2. Чтение литературы:
— К. Чуковский «Доктор Айболит»
— К. Чуковский «Мойдодыр»
— Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
З. Александрова «Купание»
3. Интегрированные НОД
— «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель. Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни.
— «Где живет Витаминка?»
Цель: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
— «Быть здоровым хорошо!»
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
— «Овощи полезная еда»
Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
5. Игровая деятельность
-«Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Найди свой домик»
Цель: учить находить свой домик, бегать не задевая друг друга, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Цель: учить подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст.
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе на цыпочках, закреплять умения бегать не наталкиваясь друг на друга,ьхором произносить текст.
Развитие движения у детей младшего возраста
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
Дидактические и развивающие игры
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Упражнение «Правила мы знаем и их мы применяем».
Экскурсии, наблюдения.
— Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
— Экскурсия в спортивный зал сада:
Цель: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
Совместная деятельность с родителями
1. Выставка художественной литературы на здоровье сберегающую тематику.
Консультации: для родителей:
-«Гигиена», папка передвижка
-«О соблюдении режима»
-«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
-«Игра в жизни ребенка»
-«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»
-«Чистота залог здоровья»
-«Личная гигиена – путь здоровья»
-«Здоровье через спорт»
Презентация проекта:
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
III этап: Итоги реализации проекта
— У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
— У детей повысились знания о значимости образа жизни.
— Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
— С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Физкультурное мероприятие совместно с родителями «Быть здоровыми хотим» в средней группе В рамках всероссийского Дня здоровья 7 апреля в нашей группе мы решили провести мероприятие совместно с родителями «Быть здоровыми хотим».
Конспект НОД «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотимПрограммные задачи: Расширять знания детей об инфекционных заболеваниях и их возбудителях: микробах и вирусах. Рассказать.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим» Конспект занятия по рисованию на тему: «Лук растим — быть здоровыми хотим» Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его.
Познавательный проект «Быть здоровыми хотим» «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» Восточная мудрость Актуальность: Одной из проблем современной жизни является.
Проект «Быть здоровыми хотим» Проект «Быть здоровыми хотим» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта: сентябрь-май Участники проекта: воспитатели.
Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3.
Проект на тему «Быть здоровыми хотим» Введение. Актуальность. Потребность быть здоровым — основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом. В концепции.
Проект по теме: «Быть здоровыми хотим!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Быть здоровыми хотим» 2. Проект реализован: воспитателем группы «Изобретатели»., Семаевой И. А., Яковенко С. П.
Сценарий весеннего развлечения «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №2» Сценарий весеннего развлечения: «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе Дата проведения:17.03.2017г.
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.
Источник