Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников
Елена Бубнова
Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников
Проектная деятельность как средство формирования
здорового образа жизни дошкольников
Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи носит актуальный характер. Сегодня современная семья претерпевает социальные трансформации (появились новые информационные технологии, альтернатива форм получения образования, что ведет к поиску новых методов взаимодействия педагогов ДОУ и родителей.
Вовлечение семей воспитанников в единый механизм развития и воспитания детей в нашем ДОУ происходит через:
• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, основанное на взаимопонимании и доверии.
• Повышение культурно-педагогического опыта родителей.
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и базу практических навыков здорового образа жизни. Укрепление физического и психического здоровья детей — приоритетное направление дошкольного образования.
В дошкольном возрасте образ жизни детей, как правило, формирует близкое окружение, в частности, семья. Именно потому работу по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью необходимо начинать с семьи. Одной из распространенных форм деятельности работы в данном направлении является проектная деятельность.
Проект «В здоровом теле здоровый дух» проходил по совместной инициативе детей, родителей и педагогов.
Актуальность проекта: Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:
— Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни…
— Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
— Образовательная область «физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: … становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Цель проекта: установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование у родителей базы практических навыков приобщения детей к здоровому образу жизни.
1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни.
2. Сформировать навыки сотрудничества детей и родителей в процессе приобщения к здоровому образу жизни, содействовать их эмоциональному сближению.
3. Создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами в сфере приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Способствовать получению практических навыков по ведению здорового образа жизни в рамках семьи; создать условия для обмена семейным опытом по формированию сознательного отношения к здоровью.
1. Повышение активности родителей в совместной с педагогами деятельности по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
2. Приобретение родителями знаний и практической базы по приобщению детей к здоровому образу жизни.
3. Создание совместными усилиями педагогов и родителей благоприятных условий для оздоровления детей.
4. Накопление практического материала (методического, диагностического) по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
На подготовительном этапе проекта важной задачей стало выявление степени осведомленности родителей в вопросе приобщения детей к здоровому образу жизни, готовность семьи к совместной с педагогами работе по формированию здорового образа жизни детей. По данному вопросу нами были проведены анкетирование, тестирование, опросы, индивидуальные беседы, наблюдения.
Первостепенной задачей явилось информированиеродителей в данном направлении: был оформлен уголок здоровья (консультации «Домашние игры и упражнения»; «Полезный выходной»; «Правильное питание»; памятки «Правда и мифы о прививках», «Одеваемся по погоде»; «СтопВирус»; буклеты «Море, солнце и песок. Отдыхаем с пользой»; «Сидим правильно», «Улыбка в 32 зуба» и др.).
Следующей ступенью работы в данной проектной деятельности было проведение родительского собрания на тему: «Береги здоровье смолоду, или заповеди здорового образа жизни», которое было проведено с целью согласования точки зрения педагогов и родителей по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни.
В ходе данной встречи родители получили много интересной и полезной информации о значении подвижных игр в жизни ребёнка. Родителям было предложено поучаствовать в подвижной игре «Рыбаки и рыбки». Педагоги показали упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастики, предложили родителям выполнить самомассаж «Игры с носиком», «Игры с ручками» и др. Родители познакомились с оздоровительными упражнениями, выполняемыми детьми в самостоятельной двигательной деятельности: «Часики идут», «Расту большой», «Любопытный котенок», дидактическими играми «День и ночь» (режим дня, «Если сделать так…» (Опасные и неопасные для здоровья ситуации, «Спешим на помощь» (знания об оказании первой помощи, «Какая еда полезная», «Расту здоровым» и др. Многие родители впервые познакомились с палочками Кюизенера, которые, помимо математических способностей, помогают развивать мелкую моторику рук. Предлагаемые педагогами игровые задания родители приняли во внимание и планируют применять в домашних условиях.
Следующим этапом стало проведение дня открытых дверей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», где родители имели возможность увидеть и оценить спортивные достижения своих детей во время проведения утренней гимнастики, непрерывной образовательной деятельности.
Следующим этапом проектной деятельности стало проведение фотовыставки «Моя семья – самая спортивная!», «Мой домашний спортивный уголок», которые позволили привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, а также послужило более тесному эмоциональному контакту детей и взрослых.
В своей проектной работе мы не могли обойти вниманием эффективную форму воспитания подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни, которой является игра в шахматы. Она способствует воспитанию у детей волевых качеств, мотивирует на достижение успеха.
Спортивное развлечение по игре в шахматы «И король жаждет боя» проходило в рамках проекта совместно с папами наших воспитанников. Его целью было способствовать расширению кругозора участников по вопросу истории возникновения шахмат, разъяснению правил игры. Мероприятие проходило в форме соревнования, где участники смогли проявить свои интеллектуальные способности и волевые качества. Игра в шахматы помогает детям вырабатывать выдержку, сосредоточенность, усидчивость, что является достижением для детей старшего возраста. Родители с радостью поделились с детьми своими знаниями и умениями. После проведения данного мероприятия воспитанники группы стали чаще проявлять интерес к шахматам, шашкам и к настольным играм, требующим логического рассуждения и внимания.
Ставшую уже традиционной акцию «Чеснок и лук от семи недуг» родители с удовольствием поддержали и охотно пополняли групповые запасы целебных овощей в течение всего зимнего периода.
Посредством бесед, консультаций и буклетов воспитатели напомнили детям и родителям о целебных свойствах лука и чеснока, обладающих антивирусными, противомикробными и др. полезными свойствами, их влиянии на состояние здоровье. В завершение акции была проведена семейная викторина «Волшебные овощи», которая закрепила представление детей об овощах, их пользе и необходимости каждодневного употребления в пищу.
Проведение спортивных мероприятий – одно из приоритетных направлений в работе с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни. Их целью является пропаганда здорового образа жизни, приобщение к спорту.
Потому заключительным и самым значимым этапом нашего проекта стало проведение спортивного мероприятия «Со спортом по жизни», на которое были приглашены выпускники нашего ДОУ, воспитанники спортивного клуба «Динамо». Они рассказали о значении спорта в их жизни, поделились с детьми своими навыками, провели с желающими ознакомительную тренировку. В ходе проведенных бесед стало понятно, почему дзюдо входит в разряд олимпийского вида спорта. Дети с интересом рассматривали медали и грамоты юных чемпионов, примеряли кимоно, наперебой задавали вопросы. Родители и дети поблагодарили юных спортсменов за «живой» опыт приобщения к здоровому образу жизни. Многие семьи проявили интерес к приобщению их детей к такому виду спорта, как дзюдо,задавали вопросы: как можно записаться в данную секцию, с какого возраста лучше начинать тренировки. Это является свидетельством того, что совместная проделанная работа привела к ожидаемым в начале проекта результатам.
В заключение можно с уверенностью сказать, что именно проектная деятельность является одной из наиболее востребованных и полноценных форм работы для достижения поставленных целей по формированию здорового образа жизни в ДОУ. Только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, двигающихся в едином направлении, возможно достичь положительного результата.
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.
Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.
Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. «УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.
Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.
Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.
Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.
Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива для повышения.
Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: «Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. » Воспитатель.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.
Источник
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)
проект по теме
формационная карта проекта
Полное название проекта: «Человек и здоровье»
Автор проекта: Кирсанова Ирина Николаевна
Участники проекта:
Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник, старший воспитатель.
Возраст детей: 4-5, 5-6, 6-7 лет
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации:
Октябрь 2011 – май 2014г
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
«Для чего нужно знать свое тело и заботиться о своем здоровье»
Цели проекта:
— Создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни.
— Создать условия для укрепления здорового образа жизни в семье.
— Создать условия для мотивации здоровья на основе овладения системой познавательных умений и навыков, валеологических знаний («Я хочу и могу быть здоровым»).
— Научить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
-для детей:
- Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;
- Знакомство детей с телом человека и его возможностями, расширение и закрепление представлений о различных системах и органах.
- Научить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Создать условия для развития и поддержки познавательного интереса детей к существующей проблеме.
- Создать условия для развития познавательно-поисковой активности ребенка.
- Создать условия для развития специальных способов ориентации – экспериментирования и моделирования.
- Создать условия для развития умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (в семье, коллективе).
- Создать условия для развития творческих способностей.
- Создать условия для формирования практических умений и навыков по укреплению личного здоровья.
- Создать условия для формирования осознанного отношения к своему здоровью.
- Воспитывать задатки партнерских отношений.
-для педагогов:
- Объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта.
- Создание информационной базы для родителей.
- Создать условия для заинтересованности родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- Создание условий в предметно-развивающей среде группы для познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.
- Создать условия для организации совместной деятельности детей и родителей по решению к данной проблеме.
-для родителей:
- Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.
- Создать условия для совместной деятельности при создании продуктов проектной деятельности.
- Создать условия для совершенствования взаимодействия взрослого и ребенка.
- Создать условия для наполнения жизни семьи созидательной энергией.
-для социальных партнеров: Проведение просветительной работы в ДОУ о здоровом образе жизни.
- Музыкальный работник (музыкально-оздоровительные занятия по программе «Здравствуй» М.Л.Лазарева).
- Медицинский работник (Консультации для родителей о здоровом образе жизни).
Продукты проекта
-для детей:
- Произведения детского творчества (Рассказы, коллажи, рисунки, изделия из пластилина и соленого теста, бумаги).
- Открытые мероприятия для детского сада (Непосредственная образовательная деятельность, спортивные праздники).
- СД-диск с презентацией проекта.
-для педагогов:
- Конспекты мероприятий.
- Образцы планирования.
- Семинар «Формы работы с семьей по привитию здорового образа жизни».
- СД-диск с презентацией проекта.
-для родителей:
- Семейные газеты. (Здоровье – дороже всего на свете).
- Фотовыставка «Лучшее блюдо нашей семьи», «Что растет у нас на даче».
- Коллаж «Высказывание детей о здоровом образе жизни».
- Фотомонтаж «В здоровом теле – здоровый дух».
- Видеоматериал: «Оздоровительные и закаливающие процедуры в детском саду».
-для социальных партнеров:
Обмен опытом с дошкольным учреждением по проведению семейных праздников и других мероприятий.
Гипотеза:
Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять с самого детства.
Мы предполагаем, что использование в НОД, а также в режимных моментах воспитания и обучения детей:
— Различных информационных сведений о теле человека, о сохранении каждого органа здоровым, о мерах профилактики, об увеличении двигательной активности детей, вводя в работу различные тесты, опыты и эксперименты.
— Расширяя основную программу и знакомя детей со сказочными персонажами– Здоровячками программы М.Л.Лазарева.
— Дополнит основную программу в детском саду и окажет позитивное влияние на развитие заботливого отношения к своему здоровью, умений и навыков, которые дети смогут применить в общественной жизни, создаст условия для мотивации здорового образа жизни даже на далекое будущее.
Актуальная проблема проекта:
Дети стали больше болеть, упала познавательная активность, заметно снижение иммунитета за счет частых простудных заболеваний, низкая двигательная активность детей. Отмечается низкий уровень знаний родителей о ценности своего здоровья и здоровья детей.
Актуальность темы:
Дети задают много вопросов: Кто я? Какой я? Что я могу делать? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Почему бывают синяки? Зачем люди болеют? В детском саду имеется методическая литература и различные пособия по изобразительной деятельности, по формированию математических представлений, по физической культуре, развитию речи. И очень мало пособий, различных методических рекомендаций в помощь воспитателю по формированию у дошкольников взглядов на здоровый образ жизни. Помочь ответить на все вопросы ребенка может только взрослый. Вопрос об обучении ребенка осознанному отношению к своему здоровью – важная проблема. При этом не предполагается изучение с детьми курса анатомии и физиологии человека. Главная задача – поддержать имеющийся интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить помогать себе, бережно относиться к своему организму и здоровью. Важно учить ребенка любить себя, свое тело, воспитывать в нем оптимистическое само- и мироощущение, что обеспечит более легкое и безболезненное вхождение малыша в социум и, как следствие, высокую жизненную позицию. Поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Предполагаемый результат:
-для детей:
- Проявлять познавательный интерес к изучению своего тела, иметь представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.
- Знать и называть основные важные для жизнедеятельности человека органы и системы, понимать значение органов для жизни человека.
- Определять многочисленные причины болезней, отдавать приоритет в сохранении здоровья здоровому образу жизни.
- Заинтересованность в образовательном процессе (интересуются новым, задают вопросы, самостоятельно действуют в различных видах детской деятельности).
- Уметь применять полученные знания в повседневной жизни. Предвидеть последствия своих поступков для здоровья и жизни, как своей, так и других людей.
-для педагогов:
- Реализация основных целей проекта, их полное отражение в проекте.
- Систематизация знаний детей о человеческом организме, мерах профилактики, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
- Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
-для родителей:
- Приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребенком дома, в обществе.
- Активная позиция в создании условий для здорового образа жизни семьи.
- Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Презентация проекта:
- Завершение проекта: «Веселая Здравиада». (Совместный спортивный праздник для родителей и детей).
- Открытые мероприятия:
- НОД: «Дыхательная система человека», «Урок в школе дыхания», «Скелет человека», «Учимся дышать правильно», «Полезные продукты», «Клетки тела человека», «Мое тело» (Из опыта работы).
- Родительское собрание: «Здоровый образ жизни». (С использованием видеоматериалов).
- Участие в совместном валеологическом досуге: «Мы за здоровый образ жизни!», участие в стенгазете: «Верные друзья нашего здоровья в школе».
6. Краткое содержание проекта:
1. Подготовительный этап: Определение темы проекта.
Действия педагога:
Создает проблемную ситуацию и описывают ее, формирует проблемные вопросы. Определяют задачи. Собирают информацию, литературу, дополнительный материал. Использование компьютерных технологий, подбор специальной литературы, энциклопедий, художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни», пословиц, поговорок, изготовление различных пособий и карточек по валеологии. Изучение опыта работы других педагогов по данной теме. Обработка информационного материала. Создает предметно-развивающей среду для исследовательской деятельности. Проводит собрание для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.
Проводит анкетирование по вопросу проекта.
Действия детей: Осознают и личностно воспринимают проблему о привитии здорового образа жизни, эмоционально реагируют на проблемные вопросы. После чего дети вовлекаются в проблему «Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?» Мы узнаем «Для чего нужно знать свое тело и заботиться о своем здоровье» через игровые ситуации, сюжетно-ролевые и дидактические игры. Все это будет способствовать развитию мотивации к активности ребенка.
Дети предлагают варианты решения проблемы, дополняют задачи.
Действия членов семьи и социальных партнеров:
Намечается план движения к поставленной цели, которая обсуждается с родителями, с музыкальным, медицинским работником и с педагогами ДОУ.
Принимают проблему на родительском собрании, помогают собирать литературу по валеологии. Беседуют с детьми о влиянии здорового образа жизни на здоровье человека и помогают им в решении проблемной ситуации.
2. Деятельностный этап: На этом этапе решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Действия педагога:
Организует совместную деятельность с детьми в соответствии с определившимся планом. Помогает детям и родителям в изготовлении игровых пособий и атрибутов. Проводит наблюдения, беседы, разучивает с детьми стихи, загадки, считалки, подвижные игры, составляет рассказы, рассматривает иллюстрации о теле человека. Контролирует развитие проектной деятельности. Собирает рисунки детей, вырезки из журналов для оформления выставок «Здоровый образ жизни», совместное изготовление стенгазеты: «В здоровом теле – здоровый дух». Записывает интервью с детьми: «Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?» Помогает в организации деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной).
Действия детей:
Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта. Подбирают и изготавливают атрибуты для проекта (пластилиновые модели микробов, рисунок сердца, схемы физических упражнений). Участвуют в обследовании и самообследовании своего тела, в проблемных ситуациях, экспериментах. Принимают активное участие в выставке рисунков «Полезные продукты», придумывают загадки, совместные рассказы (Как помочь Фырке вылечиться от простуды»). Тренируют выносливость, равновесие, гибкость, силу дыхания. Готовятся к итоговому мероприятию «Здравиаде». Обмен опытом с детьми других групп (бодрящий массаж, упражнения на дыхание).
Действия членов семьи и социальных партнеров:
Помогают в составлении рассказов о здоровом образе жизни, принимают активное участие в выставках и фотовыставках, беседах, обсуждениях. Изготавливают стенгазеты, атрибуты для оздоровительных мероприятий (дорожки здоровья, массажеры, рукавички для сухого обтирания). Оказывают помощь в пополнении развивающей среды в группе (плакаты о теле человека, скелет человека, модель сердца, технологические карточки, оборудование для лаборатории экспериментов: микроскоп, лупы, образцы клеток кожи, клеток крови человека, материалы для оказания первой медицинской помощи). Проводятся интегрированные музыкально-оздоровительные занятия со сказочными персонажами – Здоровячками.
3. Завершающий этап:
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, родители и педагоги помогают в подготовке презентации, приглашаются все группы, сотрудники ДОУ. Проведение «Здравиады». Обсуждаются результаты проектной деятельности, выясняются причины успехов и неудач. Участие в совместном валеологическом досуге: «Мы за здоровый образ жизни!», участие в стенгазете: «Верные друзья нашего здоровья в школе».
4. Подведение итогов:
Проект способствует формированию знаний о человеке, формированию практических умений и навыков по укреплению личного здоровья, развитию познавательных способностей. Дети научились бережно относиться к собственному здоровью и здоровью других людей, применять полученные знания в повседневной жизни.
Награждение медалями и грамотами всех участников проекта.
Пути реализации проекта:
- Анкетирование среди детей, родителей, педагогов ДОУ.
- Беседы с детьми, родителями, педагогами ДОУ. Знакомство с проектом.
- Просмотры НОД с целью знакомства с опытом работы педагога.
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений на данную тему.
- Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
- Рисование иллюстраций к прочитанным произведениям, загадкам, пословицам.
- Составление здоровых правил.
- Моделирование из пластилина микробов, сердца, почек.
- Аппликация и конструирование по сказкам М.Л. Лазарева.
- Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, игры-драмматизации, проблемные ситуации, эксперименты.
- Подвижные, дидактические игры развивающей направленности, эксперименты, лабораторные опыты.
- Закаливающие и оздоровительные мероприятия: дорожки здоровья, дорожки-цветоножки, массажные коврики, сухое обтирание, полоскание горла, мытье рук до локтей.
- Бодрящая гимнастика после дневного сна, массаж, самомассаж.
- Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастики.
- Использование двигательно-оздоровительных физминуток на занятиях и в режимных моментах.
- Выполнение творческих работ детьми, совместно с родителями, педагогами.
- Спортивные праздники и соревнования.
- Оформление и пополнение папки для родителей, совместно с медицинским работником ДОУ: «Консультации и рекомендации по работе над проектом», уголка для родителей: «Будьте здоровы!»
- Изготовление вместе с родителями атрибутов, нетрадиционного оборудования для уголка физического воспитания. Участие родителей в оформлении предметно-развивающей среды по валеологии.
- Практическая работа с родителями: обучение правилам закаливания, массажа, технике выполнения упражнений для каждой возрастной группы, оказание первой медицинской помощи.
- Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта.
- Фотоотчет проекта.
- Участие в конкуре рисунков: «Здоровая семья – наше будущее».
- Участие в стенгазете: «Верные друзья нашего здоровья в школе».
- Презентация детского альбома: «Здоровый образ жизни».
Источник