Меню

Проектная деятельность начальной школы здоровье

Проектная деятельность в формировании понятия «здоровый образ жизни» у учащихся начальной школы

Ж. Ж. Руссо: “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”. Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей. От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное, зависит успешность ребенка в школе. Цель моей педагогической деятельности — внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно. В своей работе по сохранению здоровья школьника мы опираемся на программы по формированию здорового образа жизни младших школьников, разработанные для начальной школы М. М. Безруких “Разговор о правильном питании”; “Две недели в лагере здоровья”, Н. В. Лободиной «Радуга здоровья”. Знания о здоровье человека, умения и навыки по его сохранению формируют культуру здоровья, имидж здорового образа жизни. Работа с младшими школьниками по воспитанию здорового образа жизни имеет свою специфику, определяемую с одной стороны, организацией обучения в начальной школе, а с другой – психологическими особенностями школьников младших классов. Работая по программе “Радуга здоровья”, мы дополняем её работой над проектами по формированию ЗОЖ, например “Азбука здоровья”, “Делу – время, потехе – час”, “Влияние завтрака на успеваемость школьника”. Это позволяет на практике применить знания детей о ЗОЖ. Я, как классный руководитель, расскажу о внеклассной деятельности, а именно об использовании метода проектов по формированию ЗОЖ. До начала работы над проектом, после анкетирования родителей, я установила, что часть детей приходит в школу, не завтракая. Одни дети отказываются, других родители не успевают покормить. Посчитав это тревожным фактором, я стала думать, как изменить данную ситуацию. Я поставила перед собой цель – изменить это, но воспользоваться не только рассказами и убеждениями о пользе завтрака, но и конкретными результатами. С самого начала учебного года мы начали работать над проектом “Влияние завтрака на успеваемость школьника”. (Приложение 1).Ученикам тоже стало интересно установить, существует ли такая зависимость и с чем она может быть связана. Для решения поставленной задачи был заведен “Дневник наблюдений” (Приложение 1), где ежедневно фиксируется: какой был дома завтрак, какие оценки получены в этот учебный день по всем предметам. В результате после 4-5 недель наблюдения по каждому ученику были составлены диаграммы (Приложение 1), куда вносили данные из “Дневника наблюдений”. Результат показал, что наиболее полезными продуктами на завтрак являются разнообразные каши, хлопья с молоком, блинчики с начинкой. К такому выводу ученики пришли в результате ежедневной работы с дневником, анализа полученных диаграмм, проведения анкетирования. (Приложение 2) Выводы дети делали сами, опираясь на фактический материал. Необходимо отметить, что после трех недель ведения дневника, когда стали появляться первые факты, под руководством учителя детьми была составлена анкета для родителей (Приложение 3), которая позволила выявить следующие моменты:

  1. Завтракать дома стали почти все дети,
  2. Завтрак хотя и стал разнообразнее, но не у всех,
  3. Понимая роль завтрака, родители сами не всегда питаются правильно, тем самым показывая отрицательный пример.
  4. Не все родители понимают необходимость поддерживать желание детей изменить завтрак
  5. Не все родители увидели, что завтрак влияет на успеваемость
Читайте также:  Тестирование родителей тема состояние здоровья вашего ребенка

После проведения анкетирования, я поняла, что надо работать не только с детьми по формированию навыков правильного питания, но и в большей степени с родителями. В ходе работы над проектом были проведены конкурс рисунков “Мой завтрак”, написаны сочинения “Полезный завтрак – какой он?”, “В чем польза завтрака?” В классе была выпущена стенгазета “О пользе завтрака”, буклеты для родителей. (Приложение 4)

Отмечу положительные моменты работы над проектом.

1. Воспитание активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся.

2. Изменения в отношении к завтраку, его необходимости.

3. Выработка умения работать с литературой, выстраивать диалог с одноклассниками, взрослыми. Расширение кругозора учащихся.

4. Поддержка проектной деятельности администрацией школы, родителями, их положительные отзывы о проекте Приложение 3.

Наряду с положительными моментами работы в проектном режиме след ует отметить и отрицательные:

  1. Пассивное участие некоторых учащихся в проектной деятельности, следовательно, их отдаление от жизни класса;
  2. Переоценка некоторыми учащимися собственных сил: не все дети, взявшиеся за проект, сумели довести дело до конца.

Источник

«Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Надо научить детей хотеть быть здоровыми. Социальный проект направлен на решение этой проблемы.

Просмотр содержимого документа
«»Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах»

Тип проекта: информационный

Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5

Время проведения: сентябрь-апрель

Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – учитель

Учащиеся – коллектив учащихся 4 «Б» класса

актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;

повышение уровня побуждений учащихся и родителей к ведению здорового образа жизни.

исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкого уровня побуждений школьников, к ведению здорового образа жизни;

развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;

повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

овладение умениями противостоять негативному давлению социума;

привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;

освоение учащимися знаний о здоровом питании.

реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий;

произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;

выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

развитие творческих способностей учащихся;

развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

развитие коммуникативных навыков;

развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

формирование навыков ЗОЖ;

воспитание культуры общения;

формирование чувства ответственности за свое здоровье;

формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Читайте также:  Никотиновая кислота польза для здоровья

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы. Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Рас­тёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболе­ваний и как следствие — различные формы девиантного поведения.

Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе.

Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:

Комплексная оценка состояния здоровья

Комплексная оценка безопасности ОУ

Физическое развитие обучающихся

Степень вегетативных нарушений

Здоровый образ жизни.

Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения:

1) если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.

2) для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни.

Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Направления работы по реализации проекта:

Планирование и корректирование работы по формированию безопасного и здорового образа жизни.

Проведение мероприятий по выявлению у обучающихся вредных привычек.

Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» обучающихся

Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.

Проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся.

Создание банка научно-методической литературы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».

Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.

Создание банка методических разработок педагогических работников школы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».

Профилактическая и информационная работа с родителями.

Воспитательно-педагогическая работа с детьми.

Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.

Организация взаимодействия между школой и окружающей социаль­ной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ.

Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу.

Сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей.

Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемио­логических норм и требований.

Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.

Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Объект, субъект и предмет проектирования

Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Читайте также:  Бог или богиня здоровья

Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.

Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся

Гигиенические условия и условия безопасности.

Рациональная организация образовательного процесса.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

Реализация проекта осуществляется по следующим этапам:

Рефлексивно-обобщающий — март – апрель

Контроль и управление:

Выделение школьных факторов риска.

-организация учебного процесса;

-организация двигательного режима;

— организация работы по формированию здорового образа жизни;

Определение и организация комплекса мер, форм и методов безопасной и здоровьесберегающей деятельности

Оценка эффективности проекта.

Обобщение результата проекта.

Отчет о внедрении проекта «Школа здоровья»

1. Гигиенические условия и условия безопасности.

Источник

Проект по здоровому образу жизни (начальная школа)

специалист в области арт-терапии

Проект «Книга о здоровом питании»

Всем известно, как дети любят чипсы, сладкие газированные напитки, шоколадные батончики и другие, не очень полезные продукты. Любят их, несмотря на то, что очень часто слышат от взрослых об их вреде. Этот факт в очередной раз был доказан результатами анкетирования «Правильно ли я питаюсь?», проведенного в классе.

Наше здоровье во многом зависит от того, что мы едим, поэтому научить детей основам правильного питания — одна из главнейших задач взрослых.

Как интересно и доступно рассказать детям о здоровом питании? Как доказать, что не все вкусное – полезно? Для решения этих вопросов был создан проект, в ходе реализации которого дети сами, практическим путем, вывели основные правила здорового питания. Основной принцип проекта: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» (Конфуций).

В формировании вкусовых пристрастий и привычек важнейшую роль играет семья, поэтому проект предполагает активное включение со стороны родителей, которые и становятся основными партнёрами проекта. Работа также предусматривает привлечение школьного библиотекаря.

Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: формирование у младших школьников осознанного отношения к своему здоровью через становление готовности следовать правилам здорового питания посредством проектной деятельности.

Формировать представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей.

Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.

Опытно-экспериментальным путем доказать участникам проекта необходимость выбора полезных продуктов.

Научить правилам выбора продуктов в широком ассортименте продуктовых магазинов.

Познакомить с традициями здорового питания Архангельской области.

Обратить внимание родителей на необходимость следовать правилам здорового питания в семье.

Способствовать развитию творческих способностей и кругозора обучающихся , их интересов и познавательной деятельности .

Развивать навыки и умения опытно — экспериментальной и проектно — исследовательской деятельности .

Содержание мероприятий проекта, календарный план выполнения проекта

1. Анкетирование «Правильно ли я питаюсь?»

2. Классный час «Секреты здоровья»:

Обсуждение: что так здоровье, отчего зависит здоровье человека?

Постановка проблемы перед детьми: «Все ли вкусное — полезно?»

Выработка совместного с детьми плана работы над проблемой

Источник

Adblock
detector