Меню

Проектная деятельность азбука здоровья

Проект «Азбука здоровья»
проект (старшая группа) по теме

Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье, избежать опасных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Новоселезневская СОШ филиал Ильинский детский сад «Ёлочка»

Тема проект «Азбука здоровья»

Направление практико-значимой работы: «Реализации технологии социального партнёрства с родителями». Вид проекта: творческо-исследовательский.

Актуальность проекта. Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает её удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Просматривая мультфильм «Нехочуха», ребята весело хохотали над мальчиком, который попал в «Страну Неночуху», и у ребят возник вопрос: «А почему Великий Неночуха такой толстый и неуклюжий? Может он мало двигается?». Но тут возникли новые вопросы: «Почему мы двигаемся? Что мы знаем сами о пользе движения». И мы вместе с Валерией решили открыть секрет здоровья в движении. Появилась интересная идея: создать свой детский телевизионный канал «Движение – залог здоровья!». Сохранить здоровье – важная задача каждого дошкольника. Поэтому тема нашей работы актуальна.

Проблема: «Недостаточная заинтересованность ребенка и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Гипотеза проекта. Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье избежать опасных ситуаций.

Цель проекта: Узнать о пользе движения и заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить следующие задачи:

  • Формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью и ознакомление ребенка с ценностями здорового образа жизни;
  • Воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям; удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.

Срок реализации : среднесрочный (4 недели).

Целевая группа : дети старшего дошкольного возраста, родители.

Проект реализуется по двум направлениям: Совместная деятельность: ребенок и родители. Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.

Методы и формы работы , направленные на реализацию задач проекта

— практические: Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Источник

Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Людмила Селютина
Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Азбука здоровья.

МБОУ СОШ №33 дошкольные группы

Селютина Людмила Ивановна.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:

Здоровье свыше нам дано.

Учись малыш, беречь его.

бодрым, здоровым!

Тип проекта: информационно — практико-ориентированный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный 3 месяца

Актуальность проекта

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Конечно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Тем не менее, с самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Только взаимодействие педагогов и родителей будут способствовать эффективному овладению культурно- гигиеническими навыками, воспитанию у детей привычки к аккуратности, чистоте, порядку. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель проекта:

Сохранять и укреплять здоровье детей. Использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

• знакомить детей с правилами правильного питания;

• совершенствовать знания о правилах гигиены;

• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• воспитывать умение бережного отношения к своему организму,

• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Паспорт проектной деятельности

Дети среднего дошкольного возраста

оздоровительная;

Участники проекта

• дети среднего дошкольного возраста;

• самостоятельная деятельность детей;

• изучение специальной литературы (научной, методической);

• совместная деятельность педагогов, детей, родителей,

• работа с родителями (родительское собрание, рекомендации, памятки).

Методы и приёмы

• раздаточный и дидактический материал,

• показ правильного выполнения движений,

• рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов.

• Создание игровой ситуации.

Материально — техническое обеспечение

• демонстрационный и раздаточный материал;

• предметно – развивающая среда;

• художественная, методическая литература.

• Расширение знаний детей о здоровье;

• полученные знания и представления о себе, о соблюдении правил гигиены позволят выработать у детей бережное отношение к своему здоровью.

• у дошкольников сформируется биологический смысл гигиенических

мероприятий по уходу за своим телом.

• приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья

дошкольников.

• повышение активности родителей в образовательном процессе.

• обогащение развивающей среды:

• оформление дидактических и настольно-печатных игр;

• пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, альбомами по теме проекта.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

Подготовительный, реализация проекта:

1. Обоснование темы.

2. Подготовить необходимое оборудование.

3. Работа с родителями.

4. Подобрать необходимую литературу.

1. Вхождение в проблему.

2. Принятие задачи.

3. Дополнение задач проекта.

4. Вживание в игровую ситуацию.

проекта

1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Воспитание командного духа.

Выполнение проекта

1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

Итоги проекта Заключительный.

Презентация. 1. Готовят продукт деятельности к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Этапы работы с детьми, родителями над проектом

«Азбука здоровья»

Формы работы с детьми и родителями Задачи Время проведения

Месяц Режим дня

1. Анкетирование родителей «Культура здоровья в семье» Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье и привитие культурно-гигиенических навыков Январь 1-я половина дня

2. Экскурсия в зимний лес. Радость, эмоциональный

подъём, созерцание красоты

природы Январь 1-я половина дня

3. Родительское собрание

«О воспитании культурно- гигиенических навыков» Обогащение педагогических знаний родителей по культуре и этикету, знакомство с требованиями программы воспитания в детском саду. Январь 2-я половина дня

«Гимнастика для стоп профилактика плоскостопия» Познакомить родителей

с массажем ног при плоскостопии Январь

5. Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой

Развивающей среды Начало февраля

1.«В здоровом теле – здоровый дух»

(утренняя гимнастика, ароматизация группы) Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены

Продолжить учить детей заботиться о своем здоровье для укрепления иммунитета. Январь,Февраль,Март ежедневно1-я половина дня

2. «Островок босоножия»

(бодрящая гимнастика после сна, босохождение по дорожке здоровья.)

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний Январь,Февраль,Март ежедневно 2-я половина дня

3.Беседа с детьми на тему: «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Февраль 1-я половина дня

4. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре Февраль 1-я половина дня

5. Подвижная игра «Лисы и зайцы» Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Упражнять в ловкости и беге с увертыванием. Февраль 2-я половина дня

6. Познавательное занятие «Да здравствует мыло душистое»

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

3. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Февраль 1-я половина дня

7. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены.

Февраль 2-я половина дня

1. Познавательное занятие «Подружись с зубной щеткой»

1. Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;

2. Дать более полное представление о назначении и строении зубов;

3. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, Положительно относиться к зубным врачам. Февраль 1-я половина дня

2. Беседа «Ухаживай за своими руками» Формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей. Февраль 1-я половина дня

3. Словесная игра «Как нужно ухаживать за собой» Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Февраль 1-я половина дня

4. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость

гигиенических процедур в семье Февраль

5. Занятия-прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима». Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе. Развивать двигательные навыки. Содействовать развитию общей выносливости. Март

1-я половина дня

6. Настольно-печатная игра «Мой выбор» Закрепить правила личной гигиены. март 2-я половина дня

7. Занятие с детьми «Зачем человек ест» Познакомить детей с правилами здорового питания март 1-я половина дня

8. Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). Ознакомить родителей Январь, февраль,Март

9. Занятие лечебной физкультурой Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного

аппарата Март 1-2-я половина дня

1. Физкультурное развлечение (с участием родителей)

«В гостях у Мойдодыра» Закреплять знания детей о гигиене.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Способствовать развитию межличностного общения. Март 2-я половина дня

2. Изготовление фотовыставки «Наши успехи». Активное участие детей в выборе и оформлении фотовыставки. Март

3. Презентация альбома «Азбука здоровья» Закрепление знаний детей полученных в ходе данного проекта. Март

Источник

Проектная деятельность «Азбука-Здоровья»
проект (младшая группа) на тему

позновательно-оздоровительный проект ( краткосрочный)

Скачать:

Вложение Размер
proekt_azbuka-zdorovya.doc 117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»

Познавательно-оздоровительный проект
в первой младшей группе

Воспитатель: Бердникова В.В.

с. Алексеевское — 2016 г.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, — актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий, игр, развлечений нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Необходимое условие здоровья: личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Привитие с раннего детства любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

  • дать представление о здоровом образе жизни;
  • продолжать знакомить с правилами личной гигиены, с частями тела человека их функциями;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
  • развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
  • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  • развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения;
  • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
  • воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
  • воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
  • укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Вид проекта : познавательно-оздоровительный проект.

Сроки реализации : краткосрочный (11.04.2016 г. – 26.04.2016г.)

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Формы и методы реализации :

  • Беседы;
  • Развлечение;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций;
  • Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
  • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
  • Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;
  • Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;
  • Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;
  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно — ролевые игры.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Источник

Читайте также:  Урок здоровья 1 класс внеурочка
Adblock
detector