Меню

Проект зож список литературы

Проект зож список литературы

1. Артюнина, Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Г.П. Артюнина. — М.: Академический проект, 2009. — 766 c.
2. Вайнер, Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. — М.: КноРус, 2017. — 480 c.
3. Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Л.Н. Вдовина. — РнД: Феникс, 2015. — 342 c.
4. Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Л.Н. Вдовина. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 276 c.
5. Дьяконов, И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. — СПб.: Спецлит, 2018. — 126 c.
6. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. — Рн/Д: Феникс, 2014. — 352 c.
7. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 252 c.
8. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Мисюк. — М.: Юрайт, 2013. — 431 c.
9. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие для бакалавров / М.Н. Мисюк. — М.: Юрайт, 2012. — 431 c.
10. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Мисюк. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 431 c.
11. Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. — М.: Academia, 2018. — 191 c.
12. Назарова, Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. — М.: Academia, 2019. — 536 c.
13. Чукаева, И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. — М.: КноРус, 2018. — 64 c.
14. Чумаков, Б.Н. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Б.Н. Чумаков. — М.: ПО России, 2004. — 416 c.

Источник

Проект «Здоровый образ жизни»

На сегодняшний день в России уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи школьного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Данный проект был разработан ученицей 9 класса Дьяченко Дарьей для пропаганды здорового образа жизни среди сверстников, для анализа уровня осведомленности и привлечение учащихся к здоровому образу жизни. Цель проекта: обратить внимание на проблему здоровья людей разных стран в настоящее время; провести исследование среди одноклассников «Здоровый ли ваш образ жизни?»

Скачать:

Вложение Размер
паспорт проекта 34.48 КБ
презентация к проекту ЗОЖ 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни

Выполнил: Дьяченко Дарья, 9 В класс

Руководитель: Головко О.С.

По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

Проблема эффективности физического воспитания детей школьного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.

Если мы научимся ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что мы будем более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

На сегодняшний день в России уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи школьного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Новизна данного проекта заключается в том, что, для решения поставленных целей и задач была использована интеграция инновационных технологий: здоровьесберегающих ( здоровьесберегающей, исследовательской, образовательной технологий), метода проекта, информационно — коммуникационных технологий.

Паспорт проекта «Здоровый образ жизни в нашем классе»

Вид : познавательно — исследовательский, оздоровительный, коллективный, краткосрочный.

Участники: коллектив учащихся 9 В класса.

Срок реализации : 1 неделя (краткосрочный).

  • провести мини-тест «Ведёте ли вы здоровый образ жизни?»;
  • провести анкетирование «Виды спорта в вашей семье?
  • представить одноклассникам информацию о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения;
  • результаты тестирования довести до учащихся;
  • сделать вывод о том, кого можно назвать здоровым человеком.
  • формировать самосознание;
  • формировать становление активной жизненной позиции у одноклассников;
  • пропаганда ЗОЖ среди сверстников.

Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей является

Гипотезы : Если учащиеся будут знать факторы, влияющие на здоровье, то они будут их использовать для его сохранения и укрепления.

Проект реализован в три этапа:

  • подготовительный;
  • практическо-исследовательский;
  • презентационный.
  • На первом — подготовительном этапе реализации проекта была выбрана тема, была сформулирована проблема и цель проекта, после чего был определен продукт проекта.
  • На втором – практическо — исследовательском этапе проведено тестирование «Здоровый образ жизни», анкетирование «Спорт в моей семье», проведено исследование по теме «Здоровый образ жизни », предоставление одноклассникам информации о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения, ознакомление учащихся с результатами тестирования, сделан вывод о том, кого можно назвать здоровым человеком .
  • На третьем — презентационном этапе подготовка презентации по проекту. После чего презентация представлена учащимся 9В класса.

Алгоритм реализации проекта

Этапы реализации проекта/сроки

-Создание проблемной ситуации, сбор информации, материала для реализации идеи.

-Информирование участников о целях и задачах проекта.

-Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

— Выдвижение гипотез по проблеме проекта.

Практическо — исследовательский этап

1.Специально организованная деятельность:

2.Совместная деятельность учащихся 9В класса:

— выполнение исследовательского задания

-информирование о результатах тестирования и анкетирования

— проведение квеста «Здоровый образ жизни».

Дьяченко Дарья, учащиеся 9В класса,

Информационная презентация «Моя спортивная мама».

Представление паспорта проекта

Дьяченко Дарья, педагоги, учащиеся МБОУ ООШ № 20

Список литературы

1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. — 2008. — № 3. — С. 29-3

2. Барчуков И. С. Физическая культура. — М., 2003. — 255 с.

3. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. М., 1999 г.

4. Васильев В.Н. «Утомление и восстановление сил»; М., 1994.

5. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. — 2010. — № 11.

6. Гончарук С. В.: Активный образ жизни и здоровье студента. — Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011

7. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. — 2010. — № 7. — С. 33-38. Здоровье учащихся.

9. Дик, Н. Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. — Ростов н/Д: Феникс, 2010

Тест «Здоровый образ жизни»

1. Здоровый образ жизни направлен на:

А) сохранение и улучшение здоровья;

Б) развитие физических качеств;

В) поддержание высокой работоспособности.

2. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

А) малая двигательная активность, психологические стрессы;

Б) переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

В) все перечисленное

3. Выберите правильные ответы. В двигательный режим школьника входят:

Б) уроки физической культуры;

Д) работа за компьютером;

Е) просмотр спортивных телепередач;

4. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует:

А) переходу организма от заторможенного состояния к активной деятельности;

Б) развитию выносливости;

В) повышению артериального давления;

Г) все перечисленное

5. Физическая работоспособность – это:

А) способность человека быстро выполнять работу;

Б) способность выполнять разные виды работ;

В) способность к быстрому восстановлению после работы;

Г) способность выполнять большой объем работы.

6.Как часто вы занимаетесь гимнастикой:

А) Три раза в неделю

Г) у меня на это не хватает времени

7. Соблюдаете ли вы режим дня?

Б) несколько раз в неделю

Г) у меня на это не хватает времени

8. В каких продуктах больше всего содержится углеводов:

А) в меде, хлебопродуктах, крупах;

Б) в мясопродуктах, рыбопродуктах;

В) в овощах и фруктах.

9. В каких продуктах больше всего содержится жиров:

Б) в масле, свинине;

В) в печенье, твороге.

10. Едите ли вы сладкое?

Б) несколько раз в неделю

Г) не очень люблю сладкое

Укажите какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №20 ст.Суворовская Проект по теме: «Здоровый образ жизни в нашем классе» Выполнила ученица 9 В класса Дьяченко Дарья

Цель проекта: обратить внимание на проблему здоровья людей разных стран в настоящее время; провести исследование среди одноклассников «Здоровый ли ваш образ жизни?» Для этого нужно решить следующие задачи: составить мини-тест «Ведёте ли вы здоровый образ жизни?»; провести анкетирование «Виды спорта в вашей семье?; представить одноклассникам информацию о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения; результаты тестирования довести до учащихся; сделать вывод о том, кого можно назвать з доровым человеком. Гипотеза: Если учащиеся будут знать факторы, влияющие на здоровье, то они будут их использовать для его сохранения и укрепления.

Здоровый образ жизни Немецкий философ Артур Шопенгауэр когда-то сказал: « Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем ». А ведь счастливым хочет быть каждый из нас.

Что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – это то, что позволяет нам, живя в неблагоприятной экологии и стрессовых ситуациях, хорошо себя чувствовать. Это то, что позволяет нам сохранить крепкое здоровье и активность до глубокой старости.

Здоровый образ жизни и правильное питание. Пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, постоянное их обновление, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.

Ис c ледования учёных Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет.

10 советов 10 советов, разработанных международной группой психологов, врачей и диетологов.

1 и 2 советы 1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. 2 совет: Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость .

3 и 4 советы 3 совет: не ешьте слишком много. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. 4 совет: меню должно соответствовать возрасту.

5 и 6 совет 5 совет: имейте на все свое мнение. 6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организме, когда человек влюблен.

7 и 8 советы 7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов) 8 совет: чаще двигайтесь .

9 и 10 советы 10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. 9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

Что русские понимают под термином « здоровый образ жизни »? Социологические опросы показывают, что забота о здоровье для каждого пятого россиянина – это своевременное обращение к врачу. Галочку в графе « здоровье » они готовы поставить, всего лишь побывав на приеме у врача и закупив написанные им на листочке таблетки.

Результаты теста «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни ведут только 27% моих одноклассников. Нарушают режим дня – 18% Не занимаются спортом – 9% Едят много сладкого – 46%

Правда о Россиянах Правда, 15 % россиян включили в заботу о здоровье двигательную активность, под которой они понимают регулярное выполнение утренней зарядки, бег и прогулки зимой.

Главный вопрос Еще один опрос показал, что только треть граждан России чувствуют личную ответственность за свое здоровье. Остальные ищут крайнего: врачи, государство, злые силы … Но очевидно одно: состояние нашего здоровья только в наших руках. Может пришло время вести здоровый образ жизни не ради галочки?

Что понимают под термином здоровый образ жизни в Швеции? Для шведов забота о здоровье – это, прежде всего, физическая активность.

Велосипед Ну, а про двухколесного друга жители Швеции никогда не забывают.

Что американцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? Мировое лидерство по ожирению показательнее любого социологического опроса. Правда, между собой о здоровом образе жизни американцы говорят не реже, чем англичане о погоде. Показывает их стремление быть здоровыми и пропаганда курения, которую начинают еще в детском садике.

Что китайцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? В одном из докладов Министерства здравоохранения Китая прозвучали неутешительные цифры: оплатить медицинские услуги могут всего 25% городского и 10% сельского населения этой страны. Но древние традиции не дают китайцам вымирать: они много двигаются, едят мало вредных продуктов, умеют быстро расслабляться и практически повседневно практикуют массаж и иглоукалывание.

Что японцы понимают под термином « здоровый образ жизни »? Японские социологи, собрав информацию об образе жизни и привычках долгожителей этой страны, вывели свои принципы здорового образа жизни: больше спать, меньше есть, уметь расслабляться, постоянно заставлять мозг работать, уметь смеяться, не одеваться слишком тепло, не пить и не курить.

Вреднные привычки Вредные привычки мешают человеку в течение жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества. Вредные привычки можно разделить на 3 категории в зависимости от того, на какой объект они преимущественно направлены: на самого их носителя, на других людей, на окружающие предметы.

Вред окружающим Существует, немало вредных привычек, которые не приносят вреда тому, кто ими обладает, но мешают окружающим. Это привычки громко разговаривать в общественных местах, сквернословить, грубить и т. п.

Вред здоровью Среди вредных привычек наиболее опасными являются систематическое употребление алкоголя, курение, избыточное питание, гиподинамия, злоупотребление медикаментами.

Спорт Движение – жизнь, а активное движение – здоровая жизнь. Ежедневные занятия спортом – залог красоты и здоровья. Важно, чтобы спорт кроме пользы доставлял удовольствие, а для этого необходимо выбрать подходящий вам вид спорта.

Результат анкетирования «Спорт в моей семье» Велосипедный спорт – 50 % Плаванье – 18 % Утренняя зарядка – 43 % Ролики – 12 % Футбол – 31 % Бадминтон – 37 % Теннис – 18 % Бег – 56 %

Квест «Мы за здоровый образ жизни» Станция «Спортлэнд» Станция «Игры разума» Станция «Первая помощь» Станция «Правильное питание»

Вывод: Здоровый образ жизни ведёт тот человек, который правильно питается; много двигается; соблюдает личную гигиену; сочетает труд и отдых; не имеет вредных привычек; закаляется ; соблюдает режим дня; всегда остается оптимистом. Здоровым жить — здорово

Источник

Читайте также:  Что такое двигательная активность тест зож
Adblock
detector