Меню

Проект зож для начальных классов

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся начальных классов

специалист в области арт-терапии

Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Мошенское» в д. Кабожа

Мошенского района Новгородской области

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни».

(для учащихся начальных классов)

Автор: Важнецова Валентина Андреевна,

учитель начальных классов, высшая категория.

Младший школьный возраст — это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому именно с начальной школы надо пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Наша школа отводит особое место вопросам формирования у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Ведь именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика даже больше, чем врач. Педагог может дать знания, которые будут способствовать формированию у учащихся здорового образа жизни и сознательной заботы о своём здоровье. Проблема сохранения здоровья сегодня является очень актуальной. Дмитрий Медведев сказал: «Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне, без занудства и пошлости, пропагандировать здоровый образ жизни».

Одним из направлений своей работы я выбрала отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий, которые направлены на обеспечение возможности сохранения здоровья школьника за период обучения в начальной школе, формирование у него необходимых ЗУН по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Эта работа даёт возможность охватить всех учащихся начальной школы, создать такую обучающую, воспитывающую, развивающую среду, которая способствует максимальной реализации выбранных мною задач. Осознание учащимися того, что в данном направлении движется весь коллектив школы, позволяет наиболее полно раскрыть творческие способности ребят, формировать самостоятельность, активность, свободно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, учит со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, формирует культуру здоровья.

Возраст учащихся: 7-11лет ( 1 – 4 класс).

Пропаганда и формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье.

формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

формирование чувства ответственности за свое здоровье;

снижение уровня заболеваемости учащихся;

повышение качества образования и воспитания школьников;

сохранение работоспособности на уроках;

личностный рост учащихся;

развитие творческих способностей и познавательного и интереса учащихся;

создание сплоченного коллектива класса.

непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке;

принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;

последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;

доступность — определяется прежде всего ролью учителя как консультанта, а не «легкостью» материала, учитель — организатор процесса;

прочность — знания подкрепляются практикой, в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;

учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Направления, по которым ведётся работа:

Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий.

Читайте также:  Готовые презентации по обж зож

Тесное сотрудничество школы и ФАПа, Мошенской ЦРБ.

Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, и, как следствие, принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Снижение заболеваемости среди детей.

Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Личностный рост учащихся.

Повышение качества знаний.

Обучение приемам исследовательской работы с книгами, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в библиотеке.

Приобретение коммуникативных навыков.

Создание сплоченного коллектива класса.

Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, мини – сочинений, отзывов, рисунков, фотографий, презентаций и др.

Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

Повышение профессиональной компетентности учителя.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (август – сентябрь 2010 года)

Сплочение учащихся и родителей для работы над проектом.

Выявление и анализ отношения к проекту всех участников.

Разработка плана по подготовке и реализации проекта.

Изучение учебно-методической документации и литературы, освещающей вопросы формирования здорового образа жизни учащихся.

Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

Проведение групповой и индивидуальной работы с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся.

Изучение медицинских карт школьников.

Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.

Практический (2010- 2014 учебные годы)

Реализация целей и задач проекта через отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий.

Внесение необходимых корректив в содержание проекта.

Обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся (2011 /2014 учебный год)

Осуществление анализ эффективности проекта.

Определение теоретической и практической значимости проекта.

Отчёт о результатах проекта. Выступление на МО учителей начальных классов. Выступление на педагогическом совете школы с целью обмена опытом.

Соблюдение гигиенических норм:

организация горячего питания в школе.

Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий:

рациональная организация урока: разнообразные виды деятельности, частота их чередования (7-10 мин), плотность урока не менее 60% и не более 80%;

использование активных методов и активных форм обучения: работа в группах, парах, ролевая игра, дискуссия, выступление с сообщениями, создание учащимися презентаций, решение проблемных ситуаций, составление проектов;

использование различных видов уроков: уроки-игры, уроки-праздники, уроки-практикумы, уроки на свежем воздухе и т.д.;

благоприятный эмоционально-психологический климат;

смена позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки, динамическая пауза;

активное использование инновационных методов обучения – мультимедиа, портфолио, проектная деятельность.

Система психолого-педагогического сопровождения:

диагностика психо-физиологического развития учащихся совместно с Центром ППМ;

работа по программе Н.Гусевой «Волшебная страна чувств», которая включает социально-психологические игры и занятия, направленные на гармонизацию межличностных отношений в классе, формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия;

ведение портфолио учащихся.

физкультминутки на уроках и динамическая пауза;

физические упражнения на переменах: малоподвижные игры, игры-считалки, скакалка, «резиночка», хула-хуп, кегли;

«Весёлые старты»: ежегодное участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;

«Мама, папа, я – спортивная семья» — школьная ежегодная спортивная игра с участием семейных команд;

поощрение посещения школьных и внешкольных спортивных секций, через оформление портфолио учащихся, через обсуждение спортивных достижений и побед учащихся на классных часах.

Организация внеклассной работы:

Читайте также:  Ленинград зож хорошем качестве

1). Классные часы:

«Как вести себя с незнакомцем»;

«Как вести за столом»;

«Режим дня школьника»;

«Правила рационального питания»;

«Волшебные телефоны: 01, 02, 03»;

«Огонь — друг или враг»;

«Пожар – стихийное бедствие»;

«Я хочу быть здоровым»;

«Профилактика вредных привычек»;

«Безопасный подход к школе»;

«Осторожно дорога! Правила поведения на дороге в зимний период»;

«Умей сказать нет»;

«Нарушения осанки и их профилактика»;

«Закаливание и профилактика простудных заболеваний»;

«Укрепление здоровья школьников в каникулы»;

«Личная гигиена и уход за зубами»;

«Профилактика простудных заболеваний»;

«Витамины на твоём столе»;

«Почему мы болеем?»;

«Чистота — залог здоровья»;

«Моё здоровье в моих руках»;

«Что такое здоровый образ жизни?»;

«Хочешь быть здоровым, умным, красивым? Закаляйся!»;

2). Спортивный кружок «Богатырь».

3). Всемирный день здоровья: беседы:

Беседы по ПДД и ОБЖ по учебному плану в течение года на уроках окружающего мира и физкультуры (ежегодно);

Беседы фельдшера Андреевой В.Н. «Профилактика заболеваний» (1 раз в месяц);

Выступление старшеклассников (ежегодно;)

4). Ежегодный профилактический осмотр и беседа стоматолога из районной поликлиники.

5). Предметные недели:

экологическая игра «Природа и мы»;

викторина «Не шути с огнём»;

школьная акция « Я выбираю спорт»;

школьная акция « За безопасность дорожного движения»;

творческое дело «Снежная сказка». Создание скульптур, крепостей, сказочных предметов из снега;

конкурс рисунков на асфальте по ПДД (ежегодно);

конкур рисунков, беседа по профилактике противопожарной безопасности (ежегодно);

конкур рисунков «Спорт в моей семье»;

районный конкурс рисунков по ПДД «Дорога и мы»;

участие в районном конкурсе по ПДД «Внимание, дети!»

7). Творческие дела и проекты:

творческая мастерская «Безопасный перекрёсток»;

творческая мастерская «Мой режим дня»;

творческая мастерская «Правила поведения за столом»;

проект «Охрана здоровья»;

конкурс детских презентаций «Дорога и мы»;

конкурс детских презентаций «Ядовитые и лекарственные растения»;

конкурс детских презентаций «Не шути с огнём», «Один дома»;

конкурс детских презентаций «Домашний питомец»;

конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»;

конкурс плакатов «Правильное питание и витамины»;

сочинение «Я и здоровый образ жизни», «Моё здоровье в моих руках».

8). Формирование сплоченного коллектива класса:

— участие в школьных и районных праздниках, смотрах, конкурсах, фестивалях;

организация учителем и учащимися бесед, конкурсов, праздников в классе;

— организация детского летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием детей.

9). Работа с родителями:

— анкетирование и опрос родителей с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся;

— родительские собрания на темы «Режим дня школьника», «Учебные нагрузки и здоровье ребёнка», «Питание школьника в семье и школе»; « Как уберечь ребёнка от насилия»; «Профилактика вредных привычек;

Источник

Проект по здоровому образу жизни (начальная школа)

специалист в области арт-терапии

Проект «Книга о здоровом питании»

Всем известно, как дети любят чипсы, сладкие газированные напитки, шоколадные батончики и другие, не очень полезные продукты. Любят их, несмотря на то, что очень часто слышат от взрослых об их вреде. Этот факт в очередной раз был доказан результатами анкетирования «Правильно ли я питаюсь?», проведенного в классе.

Наше здоровье во многом зависит от того, что мы едим, поэтому научить детей основам правильного питания — одна из главнейших задач взрослых.

Читайте также:  Тест для презентации зож

Как интересно и доступно рассказать детям о здоровом питании? Как доказать, что не все вкусное – полезно? Для решения этих вопросов был создан проект, в ходе реализации которого дети сами, практическим путем, вывели основные правила здорового питания. Основной принцип проекта: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» (Конфуций).

В формировании вкусовых пристрастий и привычек важнейшую роль играет семья, поэтому проект предполагает активное включение со стороны родителей, которые и становятся основными партнёрами проекта. Работа также предусматривает привлечение школьного библиотекаря.

Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: формирование у младших школьников осознанного отношения к своему здоровью через становление готовности следовать правилам здорового питания посредством проектной деятельности.

Формировать представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей.

Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.

Опытно-экспериментальным путем доказать участникам проекта необходимость выбора полезных продуктов.

Научить правилам выбора продуктов в широком ассортименте продуктовых магазинов.

Познакомить с традициями здорового питания Архангельской области.

Обратить внимание родителей на необходимость следовать правилам здорового питания в семье.

Способствовать развитию творческих способностей и кругозора обучающихся , их интересов и познавательной деятельности .

Развивать навыки и умения опытно — экспериментальной и проектно — исследовательской деятельности .

Содержание мероприятий проекта, календарный план выполнения проекта

1. Анкетирование «Правильно ли я питаюсь?»

2. Классный час «Секреты здоровья»:

Обсуждение: что так здоровье, отчего зависит здоровье человека?

Постановка проблемы перед детьми: «Все ли вкусное — полезно?»

Выработка совместного с детьми плана работы над проблемой

Источник

Проект для начальных классов «Мы за здоровый образ жизни»

Описание разработки

Цель проекта:

1. Пропаганда здорового образа жизни; агитация спортивного характера; воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

2. Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни.

3. Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Планируемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе, сохранение и укрепление здоровья детей.

Детальный план реализации проекта.

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с врачом школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Посещение спорткомплекса «Олимпия», занятия в бассейне.

5. Лекция «Организация режима дня школьника» с использованием видеофильма.

6. Презентация «Моё свободное время».

7. Спортивные соревнования «Весёлые старты».

8. Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание презентации.

9. Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!».

Источник

Adblock
detector