Педагогический проект «Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»
проект (7 класс) на тему
Создание педагогических условий для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dutova.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат г. Котовска»
«Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»
Дутова Татьяна Сергеевна, воспитатель
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» выделяет одним из основных направлений «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»
- 100% воспитанников группы имеют слабое психофизическое здоровье: 36% имеют III группу здоровья, 64% имеют II группу здоровья
- Негативные ценности и отрицательные образцы поведения в семье
- Высоким запросом общества на здоровье как доминантную основополагающую ценность и низким уровнем здоровья у воспитанников с ОВЗ
- Необходимостью приобщения школьников к ценностям здоровья и недостаточным вниманием к решению валеологического воспитания в образовательной практике
- Пониманием родителями значимости формирования в воспитании основ ЗОЖ и недостаточным уровнем знаний у них по вопросам воспитания здорового ребенка
- Слабое психофизическое здоровье воспитанников с ОВЗ
- Низкий уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни у подростков с ОВЗ и их родителей
- «Перегруженность» воспитанников отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения в семье
- Низкая доля воспитанников, посещающих спортивные кружки и секции
- Слабая двигательная активность воспитанников
- Культура здорового образа жизни личности (С.О. Авчинникова, Т.М.Алимова, Р.А.Ахундов и др.)
- Пути и способы сохранения и сбережения здоровья обучающихся в условиях педагогического процесса (И.П.Абаскалова, В.Ф.Базарный, Г.К.Зайцев и др.)
- Валеологическое образование школьников (С.Д.Дерябо, Г.К.Зайцев, М.Л.Кузнецова и др.)
- Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий (Т.В.Ахутина,Р.А.Лаишев, В.И.Ковалько, А.В.Родионов, Н.К.Смирнов и др.)
Создание педагогических условий для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате
- Сформировать осмысленное отношение к своему здоровью,
как к важной жизненной ценности
- Организовать активный спортивный досуг
- Вовлечь воспитанников в спортивные секции
- Организовать просветительскую работу с воспитанниками, их родителями совместными усилиями педагогов, специалистов, медицинских работников
- Включить здоровьесберегающие технологии во все режимные моменты коррекционно – воспитательного процесса
- Организация системы работы по формированию ЗОЖ воспитанников группы
- Внедрение новых форм работы по данному направлению
Руководитель группы: Дутова Татьяна Сергеевна (воспитатель).
Рабочая группа: педагог – психолог, социальный педагог,
педагог – организатор, медицинские работники, учитель физкультуры, родители.
Благополучатели: воспитанники группы № XI (обучающиеся 7специального класса VII вида).
Сроки реализации проекта
- Подготовительный этап — сентябрь 2013г.
- Основной этап – с октября 2013г. – по апрель 2014г.
- Заключительный этап – май 2014г.
- Перемещение ценности «здоровье» в шкале ценностных ориентаций на более высокий уровень
- Уменьшение числа пропусков уроков по болезни
- Увеличение доли воспитанников, посещающих кружки и секции спортивной направленности
- Увеличение доли воспитанников, охваченных физкультурно – оздоровительными мероприятиями в течение проекта
- Повышение уровня двигательной активности подростков с ОВЗ
- Отсутствие вредных привычек
- Изучение теоретического и практического материалов по проблеме
- Создание рабочей группы
- Разработка плана мероприятий
- Подготовка диагностического инструментария и проведение первичной диагностики
- Разработка критериев эффективности проекта
- Уровень компетентности воспитанников в вопросах ЗОЖ
- Число пропущенных уроков по болезни (на одного обучающего в год)
- Доля воспитанников, посещающих спортивных кружков и секций
- Доля воспитанников, охваченных физкультурно –
оздоровительными мероприятиями в течение учебного года
- Уровень двигательной активности подростков с ОВЗ
- Отсутствие вредных привычек
- Система работы по формированию ЗОЖ в группе
- Методы мотивации и стимулирования воспитанников
- Формы работы
Система работы по формированию ЗОЖ в группе
- Выбор оптимального режима занятий и создание гигиенических условий жизнедеятельности
- Создание благоприятной психологической атмосферы
- Создание условий для физической активности детей
- Индивидуально – дифференцированный подход к каждому воспитаннику
- Использование здоровьесберегающих технологий обучения
- Пропаганда здорового образа жизни
Методы мотивации и стимулирования воспитанников
- Опора на жизненный опыт
- Учет познавательных интересов
- Создание проблемных ситуаций
- Поощрение
- Создание ситуации успеха
- Создание эмоционального фона для успешной работы обучающихся
- Создание ситуации взаимопомощи
- Развитие желания быть полезным школе
- Развитие эмпатии по отношению друг к другу
- Заинтересованность в результатах коллективной работы
Проектная и исследовательская деятельность: «Я познаю себя — я познаю мир», «Осторожно, еда», «За здоровьем в лес», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Мой режим дня», «Путь, ведущий к здоровью».
Праздники: День здоровья, Будьте здоровы! Огонек здоровья. Путешествие в страну здоровья. КВН «Наше здоровье».
Оздоровительные мероприятия: Веселые старты. Зимние забавы. Неделя спорта. Утренняя зарядка. Физкультминутки. Спортивный час (прогулки, подвижные игры). Участие в школьных и областных соревнованиях.
Конкурсы, акции: Всероссийский конкурс рисунков «Каникулы без компьютера». Конкурсы рисунков и плакатов: «Спорт в моей семье», «Я и спорт», «Правильное питание и витамины». Акции: «Мы выбираем спорт», «Уберем поляну вместе». Конкурс «Дорога и мы».
Клуб «Мое здоровье»: Обучающиеся тематические занятия по ЗОЖ, ПДД
Встречи с медицинскими работниками, учителем физкультуры, инспектором ГИБДД, социальным педагогом. Проведение совместных мероприятий с родителями по укреплению здоровья детей: «Папа, мама я – спортивная семья», походы, экскурсии, совместная организация каникулярного отдыха детей. Обобщение семейного опыта.
Работа с родителями: Родительские собрания. Индивидуальные и групповые консультации. «Почтовый ящик». Выпуск стенгазет, фотовыставки.
Привлечение к участию в проектной деятельности.
- Итоговое воспитательное занятие «Сохраним и приумножим свое здоровье»
- Диагностирование результатов
- Выводы
- Востребованность проекта
- Размещение материалов в сети Интернет
- Выступления на ШМО, педсоветах
- Участие в областных научно – практических семинарах
- Материалы проекта опубликованы в педагогических сообществах сети Интернет и активно используется в работе другими педагогами
- Проект может быть реализован в любых специальных (коррекционных) общеобразовательных школах
- Влокова С.С. «Как воспитать здорового ребенка», Киев, 1991
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», М.ВАКО, 2004
- Змановский Ю.Ф. «Воспитание детей здоровыми», -М, 1989
- Якунчев М.А.. Голышенков С.П. «Система формирования ценностей здоровья у школьников в условиях национального региона», Саранск: «Красный октябрь», 2004
- Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО, 2002
- Здоровое поколение: Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11 классов средней общеобразовательной школы: учебное пособие, Издательство: ФЛИНТА, 2011 г.
Интернет ресурсы:
Источник
Инвалиды – за здоровый образ жизни! Социальная адаптация инвалидов и ветеранов боевых действий. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемipodphone.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Инвалиды – за здоровый образ жизни! Социальная адаптация инвалидов и ветеранов боевых действий.» — Транскрипт:
1 Инвалиды – за здоровый образ жизни! Социальная адаптация инвалидов и ветеранов боевых действий
2 Цель: мотивация и стимулирование инвалидов и ветеранов боевых действий, а также молодого поколения к ведению здорового образа жизни.
3 Метод: Комплекс спортивных соревнований
4 Партнеры: Органы государственной власти (министерства и ведомства, администрации городов и районов республики) Организации, частные лица, небезразличные к проблемам инвалидов
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 201 4 -2016.
«О ПРОВЕДЕНИИ 2013 ГОДА – ГОДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» Цель: формирование у населения района интереса к занятиям физической культурой, ведению здорового.
Направление проекта программы: Правовое воспитание подрастающего поколения, формирование законопослушного и здорового образа жизни Руководитель: Главный.
ПРОЕКТ « Пришкольный профильный ( военно — спортивный ) лагерь « Патриот » как новая форма работы по патриотическому воспитанию в городе Кызыле »
Организационная структура татарстанского Отделения Союза пенсионеров России 1 Центральное правление СПР Некоммерческое образовательное учреждение «Университет.
4 февраля 2013 г. было создано Некоммерческое партнерство «Центр поддержки спортсменов- инвалидов». Учредителями являются заслуженный тренер России, заслуженный.
«Теннис-Бит» Красноярское региональное отделение Общероссийской общественной физкультурно- спортивной организации «Федерация спорта слепых» Г. Красноярск,
Выставка кроссвордов учащихся школ района «Будь здоров!» в рамках фестиваля «Мы – за здоровый город!» 15 ноября – 15 декабря 2010 г.
Совет молодежи при главе администрации Среднекибечского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.
Квалификационные характеристики работников образования.
Проект: «Робинзоны Хакасии 2014» Хакасская республиканская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ.
Презентация на тему: «Финансирование медицинского и иного обеспечения физкультуры и спорта»
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Доступная среда — доступный спорт! Организация-заявитель: Красноярская городская местная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда,
Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Фонд «Правопорядок». Воспитание подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине Пропаганда здорового образа жизни Развитие у молодежи допризывного.
«Горячая линия» по вопросам Г(и)А и ЕГЭ-2013 Наименование муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования Номера телефонов «горячей.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Здоровый образ жизни. МАОУ КСОШ 2. Демократическая Республика «Юнатия»
Источник
Инвалид и ЗОЖ
В современном обществе укоренилась мысль о том, что инвалид – больной человек, и вести здоровый образ жизни (ЗОЖ) не может. Это утверждение ошибочно. Ведь для пациента, который уже имеет инвалидность, восстановление и укрепление организма необходимо, чтобы избежать более тяжких последствий.
Здоровье – одно из важнейших условий активной, успешной и счастливой жизни человека. Многие также убеждены, что здоровый образ жизни – это только борьба с вредными привычками (алкоголизмом, табакокурением, наркоманией и т. д.). Тогда как ученые считают здоровым образом жизни то, как человек относится к окружающему миру, к себе и своему здоровью. У инвалидов, по сравнению с обычными людьми, выше нагрузки на организм, есть сложности в общении, больше риски экологического и психологического характера. В связи с этим тема здорового образа жизни инвалидов является актуальной. ЗОЖ благотворно влияет на психологическую устойчивость инвалида, повышает стремление получить образование, трудоустроиться, создать семью. Однако никакие указы и пожелания не заставят инвалида вести здоровый образ жизни, кроме его собственного стремления, осознанной мотивации на сохранение и укрепление здоровья.
- Здоровое питание. Надо употреблять больше свежих овощей и фруктов, отказаться от сладких и жирных продуктов. Желательно не переедать, особенно на ночь. Следует ежедневно выпивать около двух литров воды.
- Важная сторона здорового образа жизни – физическая активность. Нужно больше двигаться в течение дня, не пренебрегать утренней зарядкой. Желательно помимо нее делать упражнения хотя бы 15 минут в день.
- Хороший сон – залог здоровья. В это время организм отдыхает и восстанавливает силы. Продолжительность сна должна быть не менее 7 часов. Приучите себя вставать и ложиться в одно и то же время.
- Хорошее настроение – еще одно правило здорового образа жизни. Не зацикливайтесь на неудачах. Старайтесь больше радоваться жизни, меньше переживать и нервничать. Будьте открыты миру, для новых возможностей.
- В здоровый образ жизни также входят –соблюдение правил гигиены, закаливание, прогулки на свежем воздухе и другие моменты.
- Заботу о себе тоже можно включить в правила ЗОЖ. Себя надо любить. Те же занятия спортом нужно проводить с удовольствием, с мыслями о том, как это полезно, и как, с каждым упражнением вы приближаетесь к своему идеалу.
Это и есть основные правила здорового образа жизни. Они должны войти в привычку. Придерживаясь их, человек становится более жизнерадостными и энергичным.
Таким образом, ЗОЖ играет огромную роль для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ольга Карулина, врач Областного центра медицинской профилактики
Источник