Меню

Проект зож для инвалидов

Педагогический проект «Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»
проект (7 класс) на тему

Создание педагогических условий для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате

Скачать:

Вложение Размер
dutova.docx 30.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат г. Котовска»

«Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»

Дутова Татьяна Сергеевна, воспитатель

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» выделяет одним из основных направлений «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»
  • 100% воспитанников группы имеют слабое психофизическое здоровье: 36% имеют III группу здоровья, 64% имеют II группу здоровья
  • Негативные ценности и отрицательные образцы поведения в семье
  • Высоким запросом общества на здоровье как доминантную основополагающую ценность и низким уровнем здоровья у воспитанников с ОВЗ
  • Необходимостью приобщения школьников к ценностям здоровья и недостаточным вниманием к решению валеологического воспитания в образовательной практике
  • Пониманием родителями значимости формирования в воспитании основ ЗОЖ и недостаточным уровнем знаний у них по вопросам воспитания здорового ребенка
  • Слабое психофизическое здоровье воспитанников с ОВЗ
  • Низкий уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни у подростков с ОВЗ и их родителей
  • «Перегруженность» воспитанников отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения в семье
  • Низкая доля воспитанников, посещающих спортивные кружки и секции
  • Слабая двигательная активность воспитанников
  • Культура здорового образа жизни личности (С.О. Авчинникова, Т.М.Алимова, Р.А.Ахундов и др.)
  • Пути и способы сохранения и сбережения здоровья обучающихся в условиях педагогического процесса (И.П.Абаскалова, В.Ф.Базарный, Г.К.Зайцев и др.)
  • Валеологическое образование школьников (С.Д.Дерябо, Г.К.Зайцев, М.Л.Кузнецова и др.)
  • Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий (Т.В.Ахутина,Р.А.Лаишев, В.И.Ковалько, А.В.Родионов, Н.К.Смирнов и др.)

Создание педагогических условий для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате

  • Сформировать осмысленное отношение к своему здоровью,

как к важной жизненной ценности

  • Организовать активный спортивный досуг
  • Вовлечь воспитанников в спортивные секции
  • Организовать просветительскую работу с воспитанниками, их родителями совместными усилиями педагогов, специалистов, медицинских работников
  • Включить здоровьесберегающие технологии во все режимные моменты коррекционно – воспитательного процесса
  • Организация системы работы по формированию ЗОЖ воспитанников группы
  • Внедрение новых форм работы по данному направлению

Руководитель группы: Дутова Татьяна Сергеевна (воспитатель).

Рабочая группа: педагог – психолог, социальный педагог,

педагог – организатор, медицинские работники, учитель физкультуры, родители.

Благополучатели: воспитанники группы № XI (обучающиеся 7специального класса VII вида).

Сроки реализации проекта

  1. Подготовительный этап — сентябрь 2013г.
  2. Основной этап – с октября 2013г. – по апрель 2014г.
  3. Заключительный этап – май 2014г.
  • Перемещение ценности «здоровье» в шкале ценностных ориентаций на более высокий уровень
  • Уменьшение числа пропусков уроков по болезни
  • Увеличение доли воспитанников, посещающих кружки и секции спортивной направленности
  • Увеличение доли воспитанников, охваченных физкультурно – оздоровительными мероприятиями в течение проекта
  • Повышение уровня двигательной активности подростков с ОВЗ
  • Отсутствие вредных привычек
  • Изучение теоретического и практического материалов по проблеме
  • Создание рабочей группы
  • Разработка плана мероприятий
  • Подготовка диагностического инструментария и проведение первичной диагностики
  • Разработка критериев эффективности проекта
  • Уровень компетентности воспитанников в вопросах ЗОЖ
  • Число пропущенных уроков по болезни (на одного обучающего в год)
  • Доля воспитанников, посещающих спортивных кружков и секций
  • Доля воспитанников, охваченных физкультурно –

оздоровительными мероприятиями в течение учебного года

  • Уровень двигательной активности подростков с ОВЗ
  • Отсутствие вредных привычек
  • Система работы по формированию ЗОЖ в группе
  • Методы мотивации и стимулирования воспитанников
  • Формы работы

Система работы по формированию ЗОЖ в группе

  • Выбор оптимального режима занятий и создание гигиенических условий жизнедеятельности
  • Создание благоприятной психологической атмосферы
  • Создание условий для физической активности детей
  • Индивидуально – дифференцированный подход к каждому воспитаннику
  • Использование здоровьесберегающих технологий обучения
  • Пропаганда здорового образа жизни

Методы мотивации и стимулирования воспитанников

  • Опора на жизненный опыт
  • Учет познавательных интересов
  • Создание проблемных ситуаций
  • Поощрение
  • Создание ситуации успеха
  • Создание эмоционального фона для успешной работы обучающихся
  • Создание ситуации взаимопомощи
  • Развитие желания быть полезным школе
  • Развитие эмпатии по отношению друг к другу
  • Заинтересованность в результатах коллективной работы

Проектная и исследовательская деятельность: «Я познаю себя — я познаю мир», «Осторожно, еда», «За здоровьем в лес», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Мой режим дня», «Путь, ведущий к здоровью».

Праздники: День здоровья, Будьте здоровы! Огонек здоровья. Путешествие в страну здоровья. КВН «Наше здоровье».

Оздоровительные мероприятия: Веселые старты. Зимние забавы. Неделя спорта. Утренняя зарядка. Физкультминутки. Спортивный час (прогулки, подвижные игры). Участие в школьных и областных соревнованиях.

Конкурсы, акции: Всероссийский конкурс рисунков «Каникулы без компьютера». Конкурсы рисунков и плакатов: «Спорт в моей семье», «Я и спорт», «Правильное питание и витамины». Акции: «Мы выбираем спорт», «Уберем поляну вместе». Конкурс «Дорога и мы».

Клуб «Мое здоровье»: Обучающиеся тематические занятия по ЗОЖ, ПДД

Встречи с медицинскими работниками, учителем физкультуры, инспектором ГИБДД, социальным педагогом. Проведение совместных мероприятий с родителями по укреплению здоровья детей: «Папа, мама я – спортивная семья», походы, экскурсии, совместная организация каникулярного отдыха детей. Обобщение семейного опыта.

Работа с родителями: Родительские собрания. Индивидуальные и групповые консультации. «Почтовый ящик». Выпуск стенгазет, фотовыставки.

Привлечение к участию в проектной деятельности.

  • Итоговое воспитательное занятие «Сохраним и приумножим свое здоровье»
  • Диагностирование результатов
  • Выводы
  • Востребованность проекта
  • Размещение материалов в сети Интернет
  • Выступления на ШМО, педсоветах
  • Участие в областных научно – практических семинарах
  • Материалы проекта опубликованы в педагогических сообществах сети Интернет и активно используется в работе другими педагогами
  • Проект может быть реализован в любых специальных (коррекционных) общеобразовательных школах
  • Влокова С.С. «Как воспитать здорового ребенка», Киев, 1991
  • Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», М.ВАКО, 2004
  • Змановский Ю.Ф. «Воспитание детей здоровыми», -М, 1989
  • Якунчев М.А.. Голышенков С.П. «Система формирования ценностей здоровья у школьников в условиях национального региона», Саранск: «Красный октябрь», 2004
  • Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО, 2002
  • Здоровое поколение: Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11 классов средней общеобразовательной школы: учебное пособие, Издательство: ФЛИНТА, 2011 г.
    Интернет ресурсы:

Источник

Инвалиды – за здоровый образ жизни! Социальная адаптация инвалидов и ветеранов боевых действий. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемipodphone.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Инвалиды – за здоровый образ жизни! Социальная адаптация инвалидов и ветеранов боевых действий.» — Транскрипт:

1 Инвалиды – за здоровый образ жизни! Социальная адаптация инвалидов и ветеранов боевых действий

2 Цель: мотивация и стимулирование инвалидов и ветеранов боевых действий, а также молодого поколения к ведению здорового образа жизни.

3 Метод: Комплекс спортивных соревнований

4 Партнеры: Органы государственной власти (министерства и ведомства, администрации городов и районов республики) Организации, частные лица, небезразличные к проблемам инвалидов

Похожие презентации

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 201 4 -2016.

«О ПРОВЕДЕНИИ 2013 ГОДА – ГОДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» Цель: формирование у населения района интереса к занятиям физической культурой, ведению здорового.

Направление проекта программы: Правовое воспитание подрастающего поколения, формирование законопослушного и здорового образа жизни Руководитель: Главный.

ПРОЕКТ « Пришкольный профильный ( военно — спортивный ) лагерь « Патриот » как новая форма работы по патриотическому воспитанию в городе Кызыле »

Организационная структура татарстанского Отделения Союза пенсионеров России 1 Центральное правление СПР Некоммерческое образовательное учреждение «Университет.

4 февраля 2013 г. было создано Некоммерческое партнерство «Центр поддержки спортсменов- инвалидов». Учредителями являются заслуженный тренер России, заслуженный.

«Теннис-Бит» Красноярское региональное отделение Общероссийской общественной физкультурно- спортивной организации «Федерация спорта слепых» Г. Красноярск,

Выставка кроссвордов учащихся школ района «Будь здоров!» в рамках фестиваля «Мы – за здоровый город!» 15 ноября – 15 декабря 2010 г.

Совет молодежи при главе администрации Среднекибечского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

Квалификационные характеристики работников образования.

Проект: «Робинзоны Хакасии 2014» Хакасская республиканская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»

РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ.

Презентация на тему: «Финансирование медицинского и иного обеспечения физкультуры и спорта»

Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.

Доступная среда — доступный спорт! Организация-заявитель: Красноярская городская местная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда,

Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Фонд «Правопорядок». Воспитание подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине Пропаганда здорового образа жизни Развитие у молодежи допризывного.

«Горячая линия» по вопросам Г(и)А и ЕГЭ-2013 Наименование муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования Номера телефонов «горячей.

Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»

Здоровый образ жизни. МАОУ КСОШ 2. Демократическая Республика «Юнатия»

Источник

Инвалид и ЗОЖ

В современном обществе укоренилась мысль о том, что инвалид – больной человек, и вести здоровый образ жизни (ЗОЖ) не может. Это утверждение ошибочно. Ведь для пациента, который уже имеет инвалидность, восстановление и укрепление организма необходимо, чтобы избежать более тяжких последствий.

Здоровье – одно из важнейших условий активной, успешной и счастливой жизни человека. Многие также убеждены, что здоровый образ жизни – это только борьба с вредными привычками (алкоголизмом, табакокурением, наркоманией и т. д.). Тогда как ученые считают здоровым образом жизни то, как человек относится к окружающему миру, к себе и своему здоровью. У инвалидов, по сравнению с обычными людьми, выше нагрузки на организм, есть сложности в общении, больше риски экологического и психологического характера. В связи с этим тема здорового образа жизни инвалидов является актуальной. ЗОЖ благотворно влияет на психологическую устойчивость инвалида, повышает стремление получить образование, трудоустроиться, создать семью. Однако никакие указы и пожелания не заставят инвалида вести здоровый образ жизни, кроме его собственного стремления, осознанной мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

  1. Здоровое питание. Надо употреблять больше свежих овощей и фруктов, отказаться от сладких и жирных продуктов. Желательно не переедать, особенно на ночь. Следует ежедневно выпивать около двух литров воды.
  2. Важная сторона здорового образа жизни – физическая активность. Нужно больше двигаться в течение дня, не пренебрегать утренней зарядкой. Желательно помимо нее делать упражнения хотя бы 15 минут в день.
  3. Хороший сон – залог здоровья. В это время организм отдыхает и восстанавливает силы. Продолжительность сна должна быть не менее 7 часов. Приучите себя вставать и ложиться в одно и то же время.
  4. Хорошее настроение – еще одно правило здорового образа жизни. Не зацикливайтесь на неудачах. Старайтесь больше радоваться жизни, меньше переживать и нервничать. Будьте открыты миру, для новых возможностей.
  5. В здоровый образ жизни также входят –соблюдение правил гигиены, закаливание, прогулки на свежем воздухе и другие моменты.
  6. Заботу о себе тоже можно включить в правила ЗОЖ. Себя надо любить. Те же занятия спортом нужно проводить с удовольствием, с мыслями о том, как это полезно, и как, с каждым упражнением вы приближаетесь к своему идеалу.

Это и есть основные правила здорового образа жизни. Они должны войти в привычку. Придерживаясь их, человек становится более жизнерадостными и энергичным.

Таким образом, ЗОЖ играет огромную роль для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ольга Карулина, врач Областного центра медицинской профилактики

Источник

Читайте также:  Тройничный нерв лечение зож
Adblock
detector