Меню

Проект зож для детей с овз

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного метода Проект «Будь здоров!»
проект

Поиск новых форм работы привел к тому, что в дошкольных учреждениях стал широко использоваться метод проектной деятельности, который позволяет сформировать активнуюжизненную позицию детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разнообразными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, использовать полученные знаниядля последующего созданияновых объектов действительности. Кроме того, метод проектов делает образовательную систему ДОУ открытой для непосредственного участияродителей в педагогическом процессе.

Проектная деятельность обеспечивает включение каждого ребенка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждогоадекватную нагрузку, что особенно важно для детей с ОВЗ.

На сегодняшний день открытой остается проблемасочетания коррекционной и общеобразовательной программы в дошкольных учреждениях для детей с ОВЗ при построении комплексной коррекционно-развивающей модели воспитательно-образовательного процесса. Решение данной проблемывозможно через разработкуметодики использования проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида.

Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач страны.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_proekt.docx 29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного метода

Проект «Будь здоров!»

«Результатом нашей работы должна стать осознанная

молодым поколением необходимость в здоровом образе

жизни, в занятиях физической культурой и спортом.

Каждый молодой человек должен осознать, здоровый

образ жизни – это успех, его личный успех».

Поиск новых форм работы привел к тому, что в дошкольных учреждениях стал широко использоваться метод проектной деятельности, который позволяет сформировать активную жизненную позицию детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разнообразными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, использовать полученные знания для последующего создания новых объектов действительности. Кроме того, метод проектов делает образовательную систему ДОУ открытой для непосредственного участия родителей в педагогическом процессе.

Проектная деятельность обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку, что особенно важно для детей с ОВЗ.

На сегодняшний день открытой остается проблема сочетания коррекционной и общеобразовательной программы в дошкольных учреждениях для детей с ОВЗ при построении комплексной коррекционно-развивающей модели воспитательно – образовательного процесса. Решение данной проблемы возможно через разработку методики использования проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. Основой являются познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в детском саду является создание устойчивой мотивации, потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, обеспечивающее приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Содержание образовательной работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы и равномерно распределено в структуре режимных моментов, осуществляется ежедневно через: непосредственно организованную деятельность, организацию игр, общение, художественно-речевую деятельность, познавательно-практическую деятельность, максимальное использование наглядности.

Для детей с ОВЗ планирование физкультурно-оздоровительной работы составляется с учетом коррекционно-развивающих задач. Обеспечить здоровьесбережение и оптимальное физическое развитие ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.

Модель работы педагогов МАДОУ №18 «Росинка» компенсирующего вида ЩМР МО по внедрению метода проектов в коррекционно – развивающий процесс учреждения заключается в следующем: заместитель заведующего по ВМР планирует, организует, координирует воспитательно — образовательную работу и взаимодействие всех педагогов и специалистов, оказывает помощь в методическом сопровождении проекта, в работе с родителями.

Воспитатели организуют весь комплекс разработки и реализации проекта в рамках своей компетенции.

Узкие специалисты разрабатывают практические материалы, рекомендации для педагогов и родителей, проводят консультации.

Для проведения проектной деятельности создается творческая группа педагогов, на заседаниях которой:

  • Происходит планирование и разработка конкретных проектов:
  • Обсуждение этапов проекта;
  • Организуется консультирование родителей.

Педагоги творческой группы под руководством заместителя заведующего разрабатывают необходимую документацию для реализации проекта, тематический план мероприятий, составляют рекомендации и задания для родителей, осуществляют взаимодействие со специалистами.

Как может осуществляется взаимодействие участников педагогического процесса в рамках реализации содержания конкретного проекта в МАДОУ можно проследить на примере краткосрочного проекта «Малые Олимпийские игры» .

Проект реализуется в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Тесное взаимодействие педагогов и специалистов происходит уже на

подготовительном этапе , который включает:

  1. Изучение информационно-методической литературы по теме проекта. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.

2.Составление плана реализации проекта

4. Разработка сценария спортивного праздника «Малая зимняя Олимпиада».

Итогом подготовительного этапа является разработка паспорта проекта.

Собственно подготовительная работа строится в трех направлениях:

Работа с педагогами:

  1. Беседа с воспитателями и специалистами о целях и задачах проекта, консультация «История развития Олимпийского движения».
  2. Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.).
  3. Разработка содержания образовательно–воспитательного процесса по направлениям.
  4. Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.

Работа с детьми:

  1. Активное слушание литературных произведений по теме проекта (Е. Озерецкая «Олимпийские игры» – главы из книги).
  2. Просмотр мультфильмов на спортивную тематику, знакомство с отдельными видами спорта через показ детям видеозаписей спортивных выступлений и передач
  3. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).
  4. Обсуждение возможных решений ситуации, выбор приоритетных решений.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
  2. Актуализация опыта членов семьи, связанного с зимними видами спорта (спортивные награды, фотоархив, увлечения зимними видами спорта).

Следующий — основной этап представляет собой организационную, практическую сторону взаимодействия специалистов МАДОУ, родителей с целью развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через использование метода проектов.

Конкретное содержание деятельности и ответственные специалисты указаны в таблице.

  1. Организация деятельности детей в рамках проекта: непосредственное руководство различными видами деятельности детей

Воспитатели, инструктор по физкультуре

  1. Показ презентаций «История Олимпийских игр» и «Зимние виды спорта». Проведение виртуальной экскурсии «Спортивные объекты зимней олимпиады»

Воспитатели, инструктор по физкультуре, учитель-логопед

  1. Прослушивание музыкальных произведений: спортивные марши, песни о спорте. Подбор музыкальных композиций для праздника

Воспитатель, музыкальный руководитель

  1. Проведение серии бесед с учётом разделов проекта (Беседы об Олимпийском движении, Древних Олимпийских играх, Современных Олимпийских играх, видах спорта, спортсменах, призерах, чемпионах). Подбор речевого материала: речовок, пословиц о дружбе, о здоровье, о ЗОЖ.

Учитель- логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре

  1. Постройка моделей стадиона, трамплина
  1. Совершенствование физических навыков в катании на лыжах, игре в хоккей, играх – эстафетах, подвижных играх

Инструктор по физкультуре

  1. Просмотр мультфильмов «Необыкновенный матч», «Как казаки олимпийцами стали», «Умка – белый медвежонок»
  1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, поиск и систематизация сведений о талисманах зимних олимпиад

Воспитатели, инструктор по физкультуре, родители

  1. Проведение цикла дидактических игр, посвященных разным видам спорта для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей

Воспитатели, инструктор по физкультуре, родители

  1. Сюжетно – ролевые игры и подбор атрибутов для них, игра «Клуб болельщиков» — обсуждение и формулировка правил поведения для спортивных игр

Воспитатели, инструктор по физкультуре

  1. Организация коллективной работы по созданию «Энциклопедии зимних видов спорта»

Воспитатели, инструктор по физкультуре, родители

Воспитатели, инструктор по физкультуре

  1. Включение зимних видов спорта в отдых родителей с детьми, оформление фотоотчёта

Воспитатели, инструктор по физкультуре

  1. Совместный просмотр церемонии открытия зимних олимпийских игр, выступлений российских спортсменов на олимпиаде
  1. Совместное рассматривание выставок детских работ
  1. Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Здоровый образ жизни в семье»

Инструктор по физкультуре, родители

  1. Обогащение методической базы, предметно- развивающей среды группы (пополнение спортивного уголка)
  1. Проведение выставки рисунков «Мы со спортом дружим»

Воспитатель, инструктор по физкультуре

Руководитель ИЗО-деятельности, воспитатели

  1. Проведение спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры

Воспитатели, инструктор по физкультуре, родители,

  1. Организация фотовыставки «Малые Олимпийские игры»

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта, определение перспектив развития проекта.

Источник

Педагогический проект «Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»
проект (7 класс) на тему

Создание педагогических условий для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате

Скачать:

Вложение Размер
dutova.docx 30.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат г. Котовска»

«Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»

Дутова Татьяна Сергеевна, воспитатель

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» выделяет одним из основных направлений «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»
  • 100% воспитанников группы имеют слабое психофизическое здоровье: 36% имеют III группу здоровья, 64% имеют II группу здоровья
  • Негативные ценности и отрицательные образцы поведения в семье
  • Высоким запросом общества на здоровье как доминантную основополагающую ценность и низким уровнем здоровья у воспитанников с ОВЗ
  • Необходимостью приобщения школьников к ценностям здоровья и недостаточным вниманием к решению валеологического воспитания в образовательной практике
  • Пониманием родителями значимости формирования в воспитании основ ЗОЖ и недостаточным уровнем знаний у них по вопросам воспитания здорового ребенка
  • Слабое психофизическое здоровье воспитанников с ОВЗ
  • Низкий уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни у подростков с ОВЗ и их родителей
  • «Перегруженность» воспитанников отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения в семье
  • Низкая доля воспитанников, посещающих спортивные кружки и секции
  • Слабая двигательная активность воспитанников
  • Культура здорового образа жизни личности (С.О. Авчинникова, Т.М.Алимова, Р.А.Ахундов и др.)
  • Пути и способы сохранения и сбережения здоровья обучающихся в условиях педагогического процесса (И.П.Абаскалова, В.Ф.Базарный, Г.К.Зайцев и др.)
  • Валеологическое образование школьников (С.Д.Дерябо, Г.К.Зайцев, М.Л.Кузнецова и др.)
  • Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий (Т.В.Ахутина,Р.А.Лаишев, В.И.Ковалько, А.В.Родионов, Н.К.Смирнов и др.)

Создание педагогических условий для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате

  • Сформировать осмысленное отношение к своему здоровью,

как к важной жизненной ценности

  • Организовать активный спортивный досуг
  • Вовлечь воспитанников в спортивные секции
  • Организовать просветительскую работу с воспитанниками, их родителями совместными усилиями педагогов, специалистов, медицинских работников
  • Включить здоровьесберегающие технологии во все режимные моменты коррекционно – воспитательного процесса
  • Организация системы работы по формированию ЗОЖ воспитанников группы
  • Внедрение новых форм работы по данному направлению

Руководитель группы: Дутова Татьяна Сергеевна (воспитатель).

Рабочая группа: педагог – психолог, социальный педагог,

педагог – организатор, медицинские работники, учитель физкультуры, родители.

Благополучатели: воспитанники группы № XI (обучающиеся 7специального класса VII вида).

Сроки реализации проекта

  1. Подготовительный этап — сентябрь 2013г.
  2. Основной этап – с октября 2013г. – по апрель 2014г.
  3. Заключительный этап – май 2014г.
  • Перемещение ценности «здоровье» в шкале ценностных ориентаций на более высокий уровень
  • Уменьшение числа пропусков уроков по болезни
  • Увеличение доли воспитанников, посещающих кружки и секции спортивной направленности
  • Увеличение доли воспитанников, охваченных физкультурно – оздоровительными мероприятиями в течение проекта
  • Повышение уровня двигательной активности подростков с ОВЗ
  • Отсутствие вредных привычек
  • Изучение теоретического и практического материалов по проблеме
  • Создание рабочей группы
  • Разработка плана мероприятий
  • Подготовка диагностического инструментария и проведение первичной диагностики
  • Разработка критериев эффективности проекта
  • Уровень компетентности воспитанников в вопросах ЗОЖ
  • Число пропущенных уроков по болезни (на одного обучающего в год)
  • Доля воспитанников, посещающих спортивных кружков и секций
  • Доля воспитанников, охваченных физкультурно –

оздоровительными мероприятиями в течение учебного года

  • Уровень двигательной активности подростков с ОВЗ
  • Отсутствие вредных привычек
  • Система работы по формированию ЗОЖ в группе
  • Методы мотивации и стимулирования воспитанников
  • Формы работы

Система работы по формированию ЗОЖ в группе

  • Выбор оптимального режима занятий и создание гигиенических условий жизнедеятельности
  • Создание благоприятной психологической атмосферы
  • Создание условий для физической активности детей
  • Индивидуально – дифференцированный подход к каждому воспитаннику
  • Использование здоровьесберегающих технологий обучения
  • Пропаганда здорового образа жизни

Методы мотивации и стимулирования воспитанников

  • Опора на жизненный опыт
  • Учет познавательных интересов
  • Создание проблемных ситуаций
  • Поощрение
  • Создание ситуации успеха
  • Создание эмоционального фона для успешной работы обучающихся
  • Создание ситуации взаимопомощи
  • Развитие желания быть полезным школе
  • Развитие эмпатии по отношению друг к другу
  • Заинтересованность в результатах коллективной работы

Проектная и исследовательская деятельность: «Я познаю себя — я познаю мир», «Осторожно, еда», «За здоровьем в лес», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Мой режим дня», «Путь, ведущий к здоровью».

Праздники: День здоровья, Будьте здоровы! Огонек здоровья. Путешествие в страну здоровья. КВН «Наше здоровье».

Оздоровительные мероприятия: Веселые старты. Зимние забавы. Неделя спорта. Утренняя зарядка. Физкультминутки. Спортивный час (прогулки, подвижные игры). Участие в школьных и областных соревнованиях.

Конкурсы, акции: Всероссийский конкурс рисунков «Каникулы без компьютера». Конкурсы рисунков и плакатов: «Спорт в моей семье», «Я и спорт», «Правильное питание и витамины». Акции: «Мы выбираем спорт», «Уберем поляну вместе». Конкурс «Дорога и мы».

Клуб «Мое здоровье»: Обучающиеся тематические занятия по ЗОЖ, ПДД

Встречи с медицинскими работниками, учителем физкультуры, инспектором ГИБДД, социальным педагогом. Проведение совместных мероприятий с родителями по укреплению здоровья детей: «Папа, мама я – спортивная семья», походы, экскурсии, совместная организация каникулярного отдыха детей. Обобщение семейного опыта.

Работа с родителями: Родительские собрания. Индивидуальные и групповые консультации. «Почтовый ящик». Выпуск стенгазет, фотовыставки.

Привлечение к участию в проектной деятельности.

  • Итоговое воспитательное занятие «Сохраним и приумножим свое здоровье»
  • Диагностирование результатов
  • Выводы
  • Востребованность проекта
  • Размещение материалов в сети Интернет
  • Выступления на ШМО, педсоветах
  • Участие в областных научно – практических семинарах
  • Материалы проекта опубликованы в педагогических сообществах сети Интернет и активно используется в работе другими педагогами
  • Проект может быть реализован в любых специальных (коррекционных) общеобразовательных школах
  • Влокова С.С. «Как воспитать здорового ребенка», Киев, 1991
  • Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», М.ВАКО, 2004
  • Змановский Ю.Ф. «Воспитание детей здоровыми», -М, 1989
  • Якунчев М.А.. Голышенков С.П. «Система формирования ценностей здоровья у школьников в условиях национального региона», Саранск: «Красный октябрь», 2004
  • Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО, 2002
  • Здоровое поколение: Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11 классов средней общеобразовательной школы: учебное пособие, Издательство: ФЛИНТА, 2011 г.
    Интернет ресурсы:

Источник

Читайте также:  Образовательный проект по зож
Adblock
detector